Древний мир бывает таинственен и загадочен даже для современного человека, хотя казалось бы, многие тайны раскрыты, учёные уже работают над стволовыми клетками и вот-вот должен родиться современный компьютер, основанный на нейронах, способный самостоятельно мыслить, во всяком случае, такие цели преследуют его разработчики.
Да, уже откопана Троя, Египетские пирамиды стали объектом светового шоу, и даже Тибет открыл свои границы для всего остального мира. Но есть такие места, и такие строения, которые до сих пор вызывают недоумения и восхищения. На Майорке, а также на Менорке (один из островов, расположенных неподалёку от Майорки, входящих в административное образование Балеарские острова) эти места связаны с Талайотами, Таулами и Наветами.
Что же это такое?
Талайоты
Талайоты – это мегалиты, то есть большие глыбы камней, сложенных в определённом порядке, их название происходит от арабского слова Atalaya – сторожевые башни. Каменные глыбы весят несколько сотен тонн. Каким образом они возникли и соединились между собой подлинно неизвестно, держится каменная композиция без грамма цемента.
Особенностью мегалитов является то, что они возникают в непосредственной близости к морю, чаще всего на островах.
Историки утверждают, что данные камни относятся к концу 2 тысячелетия до нашей эры. Прогуливаясь по островам, можно насчитать около 270 мегалитов!!!
Общая информация о Талайотах
Археологи, исследовав талайоты, пришли к выводу, что на острове Менорки каменные глыбы выполняли оборонительные функции. Также существует версия, что талайоты использовались древними жителями в качестве домов или комнат. Некоторые мегалиты сохранили с внешней стороны приделанные ступеньки. Такие конструкции могут свидетельствовать о том, что камни использовались и в ритуальных обрядах, таких как, например, пожертвования богам.[14] А ещё, их вполне могли использовать в качестве склада.
То же самое пишет и википедия, и добавляет, что талайоты хронологически предшествуют таулам, которые обычно находятся поблизости.
Ну и тут начинаются куча вопросов, а что такое таулы, и так далее. Смотрим заодно, что же такое таула.
Таулы
Таула, каталан. taula, букв. «стол» — тип T-образного мегалита, характерного для о. Менорка в составе Балеарских островов. Таулы могут достигать по высоте 3,7 метров и состоять из вертикального столба (монолита или нескольких небольших камней, расположенных друг на друге) с горизонтальным камнем, расположенным сверху. U-образная стена обычно примыкает к сооружению.
Таулы — памятники культуры талайотов, существовавшей в период 1000—300 гг. до н. э. Наиболее известные таулы: Торре-Тренкада, Талати-де-Дальт, Торреллисса-Ноу, Трепуко и Торральба д'эн Салорд.
На фото: Таула, Торральба д’эн Салорд, Менорка
Я лично не был в таком вот месте, но при любой возможности обязательно посетил бы, ведь там столько всего интересного! Можно ходить вокруг этого величия древних зодчих, которые каким-то чудом умели передвигать такие большие и тяжеленные – многотонные камни с места на место, причём без помощи техники, и помимо этого ещё и обрабатывать, да так ровно!
Посмотрите на эту плиту сверху – как она отшлифована, гладкая-гладкая! Интересно, а если её тащили, допустим, волоком на ремнях, то должны быть видны следы волока… Или время сделало своё дело и ветер подточил все неровности…Ну, после взгляда только на одно это фото, меня манит посетить это место.
Скажите, а Вы хотели бы побывать в одном из древних сакральных мест планеты?
А ведь таких мест не мало, такого рода мегалистические сооружения встречаются и на Мальте на острове Гозо, и в Карнаке во Франции – там около 2000 мегалитов, такой сплоченности Вы ещё не видели, уверяю вас, Стоун Хендж – это только одно из множества подобных строений на планете…можете посмотреть в интернете все эти памятники древней цивилизации…
В России их тоже находится не мало, а возможно и больше, чем во всём мире, так как встречаются они и на Кольском полуострове, Вы можете прочитать и о камнях – сейдах, и о необычных каменных Вавилонах – лабиринтах, они расположены тоже преимущественно вблиз воды, на Кольском и на Соловках точно они есть, также множество дольменов целой грядой идут по всему Уралу; мне повезло, я мог видеть один из самых больших дольменов в России – Волконский дольмен, он находиться недалеко от города Сочи. Вы можете поехать туда самостоятельно или в составе экскурсионной группы. Дольмены также есть и в Крыму, ближе к морю… очень много всего интересного есть на нашей Родине!
Наветы
Так, про Талайоты немного рассказал, теперь разберёмся подробнее с Наветами. Итак, время действия - ранний бронзовый век (период кораблеобразных гробниц - так указанно в википедии)
На фото внизу: Кораблеобразное жилище на Мальорке:
Около 1600 г. до н. э. дольмены сменяются характерными гробницами в виде перевёрнутых кораблей («навета»). Одновременно растут торговые связи с континентом: появляется бронза, для изготовления которой использовались медь и олово, которые отсутствовали на архипелаге. Становится очень богатым набор погребальных даров.
На фото сверху: Навета-дес-Тудонс (Naveta d'Es Tudons), Менорка.
Жители Балеарских островов бронзового века обитали в крупных жилищах с фундаментом в виде вытянутой подковы, выполненных из камня с крышей из ветвей, скрепленных глиной. Такие жилища назывались «кораблеобразными» из-за их сходства с местными гробницами «навета» в виде перевёрнутых лодок. Стены выполнялись из камня сухой кладкой таким образом, что наиболее крупные камни ложились в основание, а выше располагались более мелкие.
Аналогичная технология использовалась для сооружения мегалитов, например, дольменов.
Экономика основывалась на семейном хозяйстве: каждый дом мог вмещать большую самодостаточную семью, члены которой выполняли различные задачи в зависимости от своего пола и возраста. Предположительно существовала практика убийства «избыточных» младенцев женского пола (женские захоронения — намного более редкие, чем мужские).
Сельское хозяйство было основано на подсечно-огневом методе, то есть засеве на месте выжженного леса, что оказывало разрушительный экологический эффект на местную экологию. С плугом местное население не было знакомо. Для поздних этапов данной культуры археологи отмечают уменьшение количества растительной пищи (а также остатков растений, как можно судить по следам пыльцы) и, соответственно, рост скотоводства.
Погребения были почти во всех случаях пещерными: немногочисленные сохранившиеся дольмены продолжали непрерывно использоваться как минимум в первой половине 2 тысю до н. э.
Тем не менее, встречаются также погребения в цистах, в природных пещерах, в перестроенных природных пещерах, а также в искусственно выдолбленных в скале пещерах. Искусственные пещеры различных эпох имеются на Гимнесийских островах, однако искусственные пещеры бронзового века чаще всего встречаются на Мальорке.
Некоторые искусственные пещеры, определённо относящиеся к бронзовому веку, имеют удлинённое основание и исполнены с большим техническим мастерством, с входным коридором, боковыми камерами и рядом других отличительных особенностей.
«Доталайотские культуры» существовали также на Питиусских островах, однако имели свои особенности: известен дольмен на о. Форментера, а также поселения эпохи бронзового века на Ибице и на Форментере. С другой стороны, на этих островах по неизвестным до сих пор причинам не возникла талайотская культура.
Прототалайотский период
В этот период рацион был основан почти исключительно на животных белках, поскольку плодородность земли была невысока (см. выше). Такой рацион был причиной постоянного недоедания, поскольку рост животных является существенно более медленным, чем урожайность злаков. Ресурсы оказывались всё более скудными по мере роста местного населения, что привело к кризису местного образа жизни и росту внутренней агрессии.
Разрушение прежнего образа жизни привело к образованию на рубеже 2 и 1 тыс. до н. э. иерархического общества, что отражается в возникновении прототалайотских каменных монументов конца 2 тыс. до н. э. Переход от прототалайотов к собственно талайотской культуре был постепенным, однако до недавнего времени археологи рассматривали талайоты как результат нашествия извне, тем более что время возникновения первых талайотов примерно совпадало с миграцией «народов моря» в конце 13 в. до н. э.
Существенным отличием Менорки от Майорки было сохранение высокого разнообразия погребальных сооружений (общим для двух островов было сохранение обряда погребения в пещерах, а также другие детали материальной культуры, что говорит о сохранении связей между островами). В это время погребальные дары становятся особенно обильными и многообразными по сравнению с предшествующими периодами. Помимо оружия, среди них появляются бронзовые украшения, отдельные железные предметы.
Оспиталет-Вель[15]
Строители талайотов представляли собой самостоятельную археологическую Талайотскую культуру (бронзового века) в истории Балеарских островов, которая создала, помимо этих строений, ряд крупных городов, среди которых выделяется Оспиталет-Вель.
По мнению специалиста по археологии Минорки, Ferran Lagarda i Mata, талайоты Минорки несли оборонительные или культовые функции: "Фактически, гипотезы о назначении талайотов, которые связывали с различными их конструктивным особенностями, оставляли место для различных мнений.
Однако, в последнее время, принято выделять две группы талайотов по их назначению: одни, которые носили оборонительные функции и служили также, иногда, комнатами, и другие, которые вероятно, имели отношение к культу; последние имеют на внешней поверхности спиралевидный или зигзагообразный спуск, имеющий вид ступеней".
Однако, размеры (от 3х3 до 9х9 м) и характер постройки талайотов Майорки (грубые постройки из необработанных или обработанных блоков весом 5-200 кг, не соединенных раствором), их расположение (многие находятся на территории современных крестьянских хозяйств: на полях либо встроены в оградительные каменные стены, разделяющие участки), их массовость, а также отсутствие находок в них предметов культового назначения - все эти факты позволяют сделать вывод о том, что большинство талайотов этого острова представляют собой постройки хозяйственного назначения, традиционные для островов центрального и западного Средиземноморья (Сицилия, Мальта, Лампедуза, Пантеллерия и др.).
Территория Оспиталет-Вель была населена уже в ранний период; здесь обнаружены руины наветы доталайотского периода, однако сохранившийся талайот с квадратным сечением и длинная стена, по-видимому, относятся к намного более позднему — пунийскому — периоду истории острова. Предполагается, что массовое строительство сооружений началось здесь в период карфагенского владычества около 5 в. до н. э.
Поселение было заброшено не позднее 2 в. до н. э., то есть в тот период, когда Рим победил Карфаген и захватил Мальорку.
Талайот Оспиталет-Вель существенно отличается от всех прочих талайотов на острове и уникаленпо ряду причин. Прежде всего, обращает на себя внимание 22-метровая стена, квадратная по периметру. Эта стена сооружена по необычной для Мальорки технологии. По этой причине, а также в связи с находой большого количества предметов времён пунических войн предполагается, что в этом месте находился сооружённый карфагенянами торговый и военный пункт. Вероятно, именно здесь готовились элитные подразделения выходцев с Мальорки, которых римляне называли «метателями камней».
На фото внизу видна необычно хорошо обработанная стена.
Необычен также квадратный талайот. Это единственный на Мальорке талайот, на центральном столбе которого обнаружены остатки бывшей крыши. Предполагается, что крыша этого талайота была выполнена не из деревянных балок и листьев, как у других подобных сооружений, а из каменных плит. Интересно также то, что стены этого талайота, в отличие от других, не наклонные, а почти вертикальные.
На фото внизу: Квадратный талайот – вид сбоку.
Касаемо всех этих мегалитов, а точнее, данных, связанных с ними - археологические находки можно увидеть в Музее Майорки в Пальме и в Региональном Музее в Арте(Арта).
На фото внизу: центральная колонна с остатками каменной крыши.
Можно много говорить о всяких достопримечательностях, коими славиться Майорка, однако, время у всех нас не так уж много, и лучше чем читать все эти описания – один раз съездить на этот Солнечный Остров, и всё увидеть воочию, своими собственными глазами. А потом можно и пуститься в воспоминания, и попробовать даже написать песню, стих или книжку, в виде путевых заметок или приключенческого романа, смотря у кого какая фантазия).
Ну и в заключении моего повествования, как бы вспомнив о своём обещании, я предлагаю ниже обещанный список цен на некоторые экскурсии от компании Туя на 2013 год в момент моего путешествия:
СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ
Если Вы осилили все эти страницы, или пролистали хотя бы часть из них, то Вы являетесь очень целеустремлённым человеком, имеющим культурное воспитание и очень терпеливый характер!
Я лично с трудом смог прочитать всю книгу целиком, наверное потому, что не один десяток раз перечитывал те или иные её разделы, и, не смотря на это, до сих пор не запомнил названия множество городов или зданий, хотя времени, потраченного на создание этой рукописи ушло ОЧЕНО ОЧЕНЬ МНОГО! Если быть точнее, то начал писать её я ещё в 2013 году, а закончил – в середине 2016.
Если Вы читали рассказ Ричарда Баха – «Ничто не случайно», то, возможно, Вы в это поверите: не случайно я оказался там, куда я очень хотел попасть, не случайно и то, что мне выпала такая возможность посетить столь волшебный уголок нашей Планеты, не случайно и то, что даже не обладая необходимыми деньгами я, можно сказать, всего лишь за 4 с небольшим тысячи рублей приобрёл путёвку на Майорку благодаря туристической компании Туя, за что я ей очень благодарен, ведь идея рассрочки без процентов меня, как простого туриста очень радует!
Я хочу выразить благодарность всем тем, кто поддерживал меня в моём стремлении дописать то, что было начато. А это мои замечательные друзья и коллеги по работе, родные и близкие люди, всему замечательному коллективу «Белых Облаков», среди них особенно Андрею Чанцеву, Таисии Викторовне и Алексею, а также передаю огромную благодарность Грабовской Любе, Владимиру Андрееву, Бухарову Яну, всем моим творческим друзьям-поэтам, музыкантам, художникам, писателям и иных родов деятельностей – всем желаю счастья и творческого вдохновения!
Также отдельную Благодарность хочется выразить моим родителям за невиданное терпение, проявленное при воспитании человеческого существа во мне.
Ну и конечно, написанию этой книги же я обязан и таким светлым людям как Гилермо, который за столь короткое время смог посветить меня во многие тайны своего родного города.
Хочется поблагодарить и Анастасию Солнышка, которой я обязан своим сегодняшним хорошим настроением, именно там, на Майорке я посмотрел предложенный её фильм Ангел-А, рекомендую всем его к просмотру! Это Солнце оставило мне лучик света на всю оставшуюся жизнь, частичку тепла и доброты. Помните как в песне? Только свети…Люди, светите и радуйте себя и окружающих, Гимн Света – Луч Солнца Золотого актуален на все времена.
И ещё я благодарен тебе, Алёна, так как во многом моя поездка состоялась из-за того, что я очень хотел побывать там, где была ты, меня очень заинтересовала фотография Альгамбры, как только я её увидел, мне сразу же захотелось туда поехать! И вот, моё желание исполнилось, я даже записал клип, исполнив песню на испанском, там, в испанской деревне.
Текст песни я разместил в отдельном приложении, где любой желающий может его прочесть, а если найдёт ошибки – связаться со мной и уведомить о таковых, так как знаю я сей замечательный язык очень поверхностно. Саму песню я посвящаю тебе, Алён.
И ещё. Я вспомнил сейчас одну ночь, когда я один с гитарой на перевес вышёл из номера после просмотра культового фильма «Достучаться до Небес». Сам фильм я посмотрел там, на Майорке, а возможность после просмотра выйти к морю позволила сочинить не одну песню и навеяла множество разных переживаний и мыслей.
Но главное, что я усвоил – это то, что если Вы что-то ОЧЕНЬ ЗАХОТИТЕ, то оно ОБЯЗАТЕЛЬНО СБУДЕТЬСЯ, я же ведь оказался там, где я хотел быть, а посему, желаю каждому
ДОСТУЧАТЬСЯ
ДО
НЕБЕС
Ваш Александр Лазарев
Москва, декабрь 2015 года.
Послесловие
Нельзя объять необъятное, сказал Козьма Прутков, и был в этом прав. А я добавлю, что количество страниц в книге не безграничное, как и денежная сумма в вашем кармане. Каждый раз, когда я садился дописывать очередную страницу, мне казалось, что я вот-вот, ещё чуть-чуть, и допишу наконец-то «летопись эгоиста», именно так я назвал про себя этот труд, который я считаю действительно трудом, так как потратил на написание его действительно много времени. И каждый раз дописывая главу, мне обязательно вспоминался какой-то кусочек из жизни, которым как я считал, просто необходимо поделиться. Так случилось и теперь.
Внимание: небольшая сценка из жизни, эдакая миниатюра, действие идёт одно за другим, для удобства некоторые события были слегка перемещены во времени, также как и герои, которые будут описаны ниже:
Майорка. Вечер. Я иду по набережной с гитарой, хочется с кем-то поговорить, пообщаться, что-то спеть, а кругом немецкоязычная молодёжь, которой я, вобщем-то не интересен, да и немецкого я не знаю, да и они собрались тут все одной большой компанией, чуется, что я был там лишний.
И тут я прохожу мимо небольшой группы ребят, которые удобно расположились на пляже почти у моря и спокойно сидят и разговаривают на русском, правда с каким-то странным акцентом, а с ними рядом и девушки сидят. Вобщем остановился, разговорился, познакомился с ними, оказалось, что эти ребята из Литвы!
Посидели, попели песни, я даже послушал песни на литовском, что очень порадовало, ну и они пригласили меня в бар, пить виски. А виски я до этого никогда не пробовал. Заходим в бар, подходим к стойке и мне уже наливают неизвестное пока ещё пойло, а мой новый приятель говорит: подставляй руку, сейчас насыпим тебе соль, я недоумеваю, зачем? – спрашиваю я. Ну и тут-то я узнал секрет правильного распития виски.
Оказывается, что пьют его так: сначала сыпется немного соли на руку, затем она слизывается, пьются залпом виски и прикусывается лимоном. Вобщем, попробовал новый спиртной напиток, прошлись мы сними по пляжу, а кругом орут и поют ребята на немецком, а мне захотелось спеть тоже что-то, на русском. Чуть погодя ко мне присоединился ко мне брат, шёл он кажется из гостиницы, весь такой свежий и отдохнувший, с флагов ВДВ за спиной, шёл не спеша и вразвалочку. Кто-то из отдыхающих посматривал не него, мол, что это за непонятное знамя, думали, что это какой-то очередной фанат шагает по набережной.
Итак, нас стало уже больше, а ещё чуть позже к нам присоединился ещё и один чех, который я уже не помню откуда, но всё-таки взялся. В итоге вокруг меня сплотились славянские силы, и я предложил спеть что-то на русском. До этого на пляже мы пели ДДТ и песни каких-то других авторов, свои я тоже успел уже презентовать. Долго выбирали, что же мы сможем спеть вместе, и затем как-то единодушно решили – а не спеть ли нам гимн Советского Союза? Здесь, на набережной, в Испании посреди толпы немецкой молодёжи? С флагом ВДВ и так сказать собравшись воедино, такой разноплеменной компанией?)
И спели! И грянули! И сплочённый Союз запел великую оду Всемирного Пролетариата, гордо шагая вдоль набережной под устремлённые взоры местных туристов.
Кто-то смотрел с удивлением, кому-то было всё равно, а кому-то наша выходка показалась и довольно таки дерзкой. Но, как бы то ни было то, мы сделали своё дело, и песня пролетела про просторам антикоммунистического монархического общества, песня сплотила наши ряды, и я был рад и доволен, что вобщем-то, вечер удался.
Пройдясь ещё по пляжу, и сидя на песке, спев пару песен, мы решили, что время уже поздно, и пора бы и идти по домам. Записали контакты друг друга и разошлись.
Была замечательная летняя ночь. Море всё также тихо напевало свою бесконечную песню, которая родилась в момент сотворения мира, и которую Вы сможете до сих пор услышать, если очень захотите даже и не приезжая сюда, на Майорку. Достаточно только приложить к уху ракушку, и Вы услышите шум прибоя.
И пусть этот прибой является всего лишь результатом Вашего сердцебиения, зато он позволяет Вам унестись мысленно туда, где нет никаких преград, где тишина и покой. В тот вечер я ещё раз убедился, что песня может объединять людские сердца, и хорошая песня дорогого стоит:
Песней представляют страну на международной арене в виде гимна. Песней встречают невесту и провожают её к жениху, поют песню на свадьбе. Поют колыбельные песни матери своим детям. Дети поют песню, ещё не научившись выговаривать слова, они поют какие-то свои, веданные только им звуки, и это выходит наружу песня, которая есть в каждом из нас при моменте рождения, называется это Песней Сердца. И тому, кому удалось вспомнить, найти, обрести её, тому несказанно повезло, так как с её помощью он сможет справиться с любой трудностью, какая бы не появилась на его пути. А посему, я желаю Тебе, дорогой читатель, обрести свою собственную уникальную Песню Сердца, и следовать за ней всю жизнь, до конца.
Благодаря ей я оказался на этом чудном острове, благодаря ей я посетил множество различных невероятных фестивалей, мест, мастер-классов, и познакомился с замечательными, восхитительными, и наилучшими людьми. Слушая песню своего сердца можно обрести настоящее сокровище, которое останется с тобой на всю жизнь.
А ещё, можно ей поделиться, но только с одним человеком, который станет тебе спутником на долгие долгие годы земного существования.
Просто распахните своё окно, проснитесь ото сна и доверьтесь этому миру. И он отплатит вам с лихвой благодарностью и чудесами. Стоит только сделать первый шаг.
Кажется, если Вы дочитали эту последнюю строчку, то вы уже шагаете на встречу своему новому Я, который счастлив и которого зовёт вдаль мечта, которая вот-вот появиться на горизонте и ставит явью. Хочется закончить книгу на хорошей ноте, и пусть прозвучит эта сказочная для меня песня.
Захлопну драную дверь в мир, где блуждаю (я?ли мы?)
Достану флейту и кисть из перелётной (перемётной)сумы
Когда-то сбудутся сны
Покрашу поле надежд, но не одинаковым цветом
Тропинку к тайне добра найду по старинным заветам
Когда же сбудутся сны
Припев
Вещие сны нашей весны
Аве Мария Аве Мария не покидай меня
Аве Мария Аве Мария
Из сотен слабых ручьёв всегда вырастает река
Наверное, это весна, если птицы и облака
И тот, кто встал в полный рост уже видит дальше стены
Сегодня сбудутся сны
Припев:
Вещие сны нашей весны
Аве Мария Аве Мария не покидай меня
Аве Мария Аве Мария Аве Мария…
Да…
Песня несётся по волнам, и я, стоящий возле моря на берегу с восхищением смотрю на воду, которая свободна от всех суждений, несёт в себе всю силу земли и питает нас, людей, которая хранит необъятное количество информации, в которой рождаются новые миры. Такая хрупкая и такая мощная, подобно стеклу может разбиться в дребезги или снести всё на своём пути. Так и любовь. Берегите её, это самое ценное. Любовь к людям, к жизни, к миру. Ко всему проявленному…
И пусть о ней поют Фадо там, на континенте в Португалии, я слышу их голос, ветер доносит его с моря, и скоро мой сон закончиться, и я проснусь здесь, в Москве, но моя Майорка навсегда останется в памяти, также как и многие другие события и приключения, так что друзья, седлайте попутный ветер и летите на встречу своей мечте!
Рискующий может быть вознаграждён в разы, а оставшись на одном нагретом месте не сможешь и мир посмотреть, и жизнь прочувствовать в полном объёме. Жизнь – это череда неразрывно связанных событий, и нам надо сделать их как можно красочными, в наших силах многое изменить, будьте жизнелюбцами и ловите свою волну!
Волну Успеха!
Без лишних слов
Не прощаясь
Александр Лазарев.
Приложение №1.
#1: Песня La alegria y la tristeza[16]
Текст :
Yo era un reflejo de una
Сomo el agua y la media luna
Сomo la gente en el metro, que es un reflejo de las puertas en el
Estribillo:
Oh, me mantengo todo en tu mente
todo lo que era, todos los puntos
la alegría y la tristeza ...
y cuando me bebo el tiempo de absenta
cambiar el mundo, veo una imagen en movimiento
y en él somos los protagonistas…
Estribillo:
Oh, me mantengo todo en tu mente
todo lo que era, todos los puntos
la alegría y la tristeza ...
y sé que todo está decidido
pero no se puede matar a memoria rápida
y los sentimientos - que no pueden ocultar
y los sentimientos - que no quieren ocultar
Estribillo:
Oh, me mantengo todo en tu mente
todo lo que era, todos los puntos
la alegría y la tristeza ...
То, что хотел сказать, перевод:
1й куплет:
я стал отражением лишь
как вода и в ней луна
как лица в метро, что на дверях в отражении
Припев:
о, я в себе всё храню в своём воображении
все что было, все моменты
радости и тоски...
2й куплет:
а когда я запиваю абсентом время
меняется мир, я смотрю киноленту,
а в ней мы главные герои
Припев:
3й куплет:
и я знаю, ты всё решила,
но нельзя так быстро убить память
и чувства - я не могу этого скрывать
и чувства – я не хочу этого скрывать
Припев.
Приложение №2
Дата: 2019-02-19, просмотров: 391.