По всей видимости, это он и есть
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мы почти подплыли к пристани, вокруг нас находилось множество яхт, самых разнообразных размеров, слева, на возвышенности, стояли два маяка, как оказалось, тот, что мы видели вначале, был самым новым, а второй почему-то походил на оборонительную башню.

Он был защитной стеной с окнами-бойницами, и моё воображение дорисовало пару пушек, поставленных туда для защиты форта от пиратов, покосившийся крест, воткнутый в один из камней очень даже дополнял всю эту картину, да, кстати, вдоль пристани в одном месте было разбросано столько каменных, и почти квадратных блоков, что казалось, намечалась какая-то грандиознейшая стройка века, только, проект заморозили…а ещё множество этих блоков лежало на дне и выглядывал на поверхность…может быть хотели построить волнорез?

По всей видимости, это он и есть.

 А вид всё же открывался прекраснейший, мне почему-то для сравнения предстала перед глазами Ялта, но – не знаю почему, по этому, будем говорить об увиденном: катера и песок, пляж и отели практически у самого моря, пальмы перед ними, шезлонги, вобщем, всё как подобает курортному городу…

Но главное-то не это, а то, что показалось издали, огромные, нависающие над побережьем склоны гор, поросшие зелёной растительностью, хранящие свои секреты, и манящие своими прекрасными видами, которые, конечно же, запомнятся на долго…

Перед сходом на берег я всего лишь на мгновение сумел заглянуть в каюту, к капитану судна, где всё было стилизованное под дерево, однако, по сути, им не являлось. Современная автоматика делает своё дело, и множество приборов виднелось на панели, за штурвалом: какие-то ручки, колонки и переключатели, экраны…вобщем, пойду-ка я отсюда вниз, к морю…

Поезд был старинный, я автоматически перенёсся в прошлый век. Деревянные скамейки и деревянные стены, потолок, в вагоне довольно таки жарко, хотя все форточки открыты настежь.

 Хорошо, что у него было небольшое купе, которое было открытым и не застеклённым, где я и провёл большую часть времени. Какие же нам попадались виды!

И горы, и какие-то апельсиновые заросли, порой мы проезжали мимо лимоновых деревьев, и некоторые росли так близко, что я хотел протянуть руку и сорвать свежий, уже созревший и так и просившийся на руку лимон.

Мы проезжали какие-то местные деревушки, утопающие в цветах, а потом началась череда туннелей, свет то появлялся и исчезал, в вагон неожиданно вошли музыканты и начали петь местные народные песни…

Но вот поезд останавливается, и мы выходим в каком-то городке, идём смотреть какую-то церковь, точнее, это я с одним парнем побежал её фотографировать, а наши все туристы пошли пересаживаться на другой поезд….

Сфотографировав её мы в аккурат успели вбежать в поезд, и мы поехали обратно, в Сойер…а оттуда уже и обратно в Отель.

Мы шли по мощёной улице, было очень солнечно, и Гилермо спросил: «Знаете как я определяю местных от новичков, только посетивших Столицу?» Мы с любопытством ждали продолжения. На что Гилермо молвил своим мягким и очень приятным голосом: «местные стараются идти по теневой стороне города, а приезжие обычно идут по самой жаркой стороне, ловя солнечные лучи в огромном количестве, порой даже чересчур много Солнца они славливают, и быстро обгорают».

Проходя мимо разнообразных домов, мы вышли на площадь, которая была полна туристов, сколько же было красивых балконов, на многих из них естественно были развешано бельё, цветы всевозможных цветов и оттенков стояли в кадушках, и какие-то сочные зеленые плющи свисали с балконов, упорно продолжая двигаться к земле. Мы проходили мимо тянущихся к солнцу мощных пальм, с зелёными раскидистыми листьями, как же хотелось на них увидеть ананасы или кокосы!

Здание Губернатора

Вокруг росли какие-то розовые цветы, и впереди особенно просматривалось здание, украшенное четырьмя флагами. Самый крайний, правый, был флаг Евросоюза. Левее, как и через ещё один, самый левый с краю был какой-то неизведанный для меня флаг, по видимому - самих Балеарских Островов как административной единицы. Третьим красовался флаг Испании, развиваясь на ветру. Ну и четвёртый, как уже и было сказано, был флаг самой Испании. Как нам сообщил Гилермо, это было здание Губернатора. Кажется, именно в него мы и вошли. А рядом была библиотека. Рядом, при муниципалитете.

Я не ожидал увидеть там дьявольских созданий, во главе с крокодилом, стоящим на столе, смотрящим на посетителей. Рядом стояли порядочные горожане. Правда, минувшей эпохи. Это были фигуры, одетые в традиционные Майоркинские наряды. И многие из них улыбались.

Посмотрите на эту даму с веером! Видите, как она стоит, слегка прищурившись, явно смотря на какого-то знатного господина? А как широко раскрыт её веер, словно хочет сказать? – спросил Гилермо. Раньше была целая система продуманных вопросов и ответов с помощью веера, это был целый язык! По одному взмаху можно было понять, что хочет дама – познакомиться, пойти прогуляться…или молодой человек ей не угодил. Так-то!

Древнее Оливковое дерево

Полюбовавшись деревом, мы пошли вслед за Гилермо, который вёл нас по своему городу. На самом деле он жил не в самой столице, а в пригороде, но учитывая местные расстояния, можно сказать, что жил он в городе, так как от его дома к городу шёл автобус, и ехать ему было минут тридцать, думаю, около того.

А может быть, я неверно понял, где он живет? Вот если бы найти тетрадку и посмотреть его адрес… Ну что ж, я пока ещё с тобой, Гилермо, и мы идём по замечательной Майорке! А ты ведёшь нас уже через какие-то дворики, и вот мы заходим в какую-то местную церковь!

 

 Внутри темно, прохладно, я вижу чреду скамеек-лавочек, а впереди – алтарь! Кажется, там было пусто. Горели свечи? Кого это я спрашиваю? Себя разумеется. Были мы там не долго, и эта церковь мне как-то не очень запомнилась. Выйдя из неё, мы пошли за Гилермо, который вёл нас уже на рынок, как выяснилось позже.

Выйдя на улицу, мы были в состоянии некоторого возбуждения после увиденного, конечно все это пестрое разнообразие вселяло в нас разнообразные эмоции, от восхищения до отвращения. Всё-таки видеть трупы кальмаров не очень приятно. И еще у них очень большие черные глаза.

Знакомство с центром Пальмы

А мы шли по историческому центру, кругом были какие-то старинные дома, и впереди виднелся фасад, наверное, одного из самых больших зданий на Майорке. Это был Кафедральный Собор Майорки - Cathedral of Palma de Mallorca La Seu.

 Мы подходили всё ближе и ближе к нему, и я все больше восхищался его красотой и величественностью. Справа от него, как сказал Гилермо, стоит дворец Альмудайена, но сейчас у него осталось не так уж много времени. Вы потом отдельно зайдете туда – сказал он. Подойдя к Собору, мы любовались каждой его деталью, которая была продумана с любовью, везде красовалась старинная лепнина, на одной из сторон была изображена Богородица, а также основные символы, связанные с ней.

Посмотрев на возвышающихся над нами  святых, застывших в блаженной позе просвещения, с крестами в руках, а также на кресты, зиждившиеся на самом соборе, украшенным великолепным розеточным витражом, который притягивает взгляд любого, кто только посмотрит на него, мы конечно же решили, что вернёмся сюда, и посмотрим его изнутри.

 Но времени у Гилермо было не много, я и так благодарен ему за то, как он с открытым сердцем радушно встретил нас, и решился показать город, ведь благодаря нему мы уже знали множество местных достопримечательностей!

А он вёл нас в одно из лучших кафе города, где, как он сказал, есть самое вкусное мороженное, (джуладо по-итальянски, ну вы помните песню – джуладо шоколадо) фисташковое и не только! Проходили мимо разных домов и переулков.

    «Видите, там есть проходы во внутренние дворики чрез дома?» Мы подошли поближе к железным воротам, за которыми виднелись посаженные в кадушки цветы и деревья, там было прохладно и очень уютно.

           Посещение одного из наилучших старинных кафе города. Дегустация Майоркинской Пицы, Кофе и Фисташкового Мороженного

После этого Гилермо повёл нас в кафе. И не простое! Когда мы вошли внутрь - первое, что бросилось в глаза – это красивая зелёная люстра, выполненная из местного майорского стекла на одной и фабрик, эдак лет 200-300 назад, так как на одной из стен кафе была надпись синими буквами по плитке, очерченной в прямоугольник, гласившая Can Huan de Saigo Fundanda lan 1700, позволяющего предположить, что этому кафе уже более 300 лет!!! Огого! Вот это подарок от Гилермо!

               

Мы расположились на деревянных стульях за одним из круглых деревянных столиков, и начали активно изучать меню. Взяли то, что посоветовал Гилермо. А именно: он с особым оживлённым вдохновением начал рассказывать нам об особенности Майоркинской пиццы, что она здесь очень вкусная, не такая как в Италии! И ещё мы взяли кофе и фисташковое мороженное. И не прогадали!

Пицца была действительно вкусной, а мороженое просто таяло во рту! Как же было хорошо! Смотря в глаза этому молодому духом и полного сил и жаждущего свершений души добрейшего и галантливейшего человека итальянских корней, мне стало тепло и очень очень уютно. Уютно не снаружи, а внутри! От того, что есть такие люди, готовые открыться, показать себя настоящего, готового потратить и время, даже если нужно, на другого человека.

Мы пообщались на разные темы, посмеялись, а затем и обменялись контактами. И хочется в благодарность этому человеку сказать много слов, вот только адрес узнать… А ведь он давал и телефон, и почтовый…Эх я растеряша.

Поэтому сейчас я хочу выразить ему свою огромнейшую благодарность и признательность перед всеми читателями – Дорогой Гилермо! Благодарю тебя за неоценимую помощь в изучении города, за великолепную экскурсию, благодаря которой мы так много узнали о Столице – Пальме де Майорке!

Благодаря тебе мы побывали и в Кафедральном Соборе, и во дворце Альмудайена, и прошлись по тесным улочкам города, глядя на вывески, приглашающие посетить арабские бани, побывали в одном из старейших кафе города, попробовав восхитительнейшую пиццу и мороженное, увидели тысячелетнее оливковое дерево, побывали в здании Губернатора, и познакомились с нарядами горожан минувших веков, прокатились по улицам города на лошади, и многое многое другое, и всё это благодаря тебе!

 Искренне благодарю тебя и желаю счастливейших лет, полных всех человеческих благ, пусть путь твой будет полон радости достатка! Для меня ты навсегда останешься одним из самых приятнейших воспоминаний на Майорке, подобно доброму Солнцу ты принял нас на своей земле, и посвятил в многие тайны этого удивительного города. Желаю всех благ от всего сердца, такой человек как ты достоин восхищения! Если я когда-либо ещё окажусь в Майорке, я обязательно вспомню о тебе, ведь ты встретил нас с улыбкой и с открытым сердцем, а это многое значит!

 Итак, записав контакты и пообещав, что мы отошлем ему открытку из Москвы, мы в приподнятом настроении продолжили наш путь по городу.

И естественно, наш путь лежал ко дворцу, возле которого, как я уже успел заметить, стояла настоящая пушка! Подойдя к ней, мы с братом сфотографировались, встав за неё, расправив флаг нашего 217 го воздушно-десантного полка! А далее мы вошли через ворота на территорию самого дворца.

Дворец Альмудайна

Итак, мы уже внутри самого настоящего Дворца!

   

 

 Как я узнал из одной статьи, Паласьо-де-ла-Альмудайна —один из древнейших дворцов в Испании. Всю свою историю дворец Альмудайна была «местом жительства» правителей. Сначала арабских, когда халифат Кордовы захватил остров. Затем в ней поселились монархи независимого государства Майорка.

Собор принадлежит к постройкам XVII века, но первый камень Кафедрального собора был заложен на месте древней мечети еще в 1231 году. Сам собор несколько раз перестраивался, и в XX веке архитектор Антонио Гауди взялся за внутреннюю отделку собора и систему внешнего освещения.

Теперь в архитектурный ансамбль входит художественный музей с выставками местных живописцев, дворец мавританских правителей, а также главный музей собора с уникальным экспонатом — ковчегом Истинного Креста из благородного металла и отделкой из драгоценных камней. Собор имеет 121 метр в длину, 55 метров в ширину и 44 метра в высоту. С него открывается вид на Парк-де-Ла Мар и на Средиземное море, и защищен древними крепостными стенами. Замок служит официальной летней резиденцией королевской семьи Испании.

Даже сегодня в нем заметно наследие мусульманской крепости: четкие прямоугольные формы, характерные арки и витражи. Здание состоит из Дворца короля, Дворца королевы, Королевской часовни и множества внутренних дворов. Внутреннее убранство – гобелены и мебель – тоже принадлежат к разным эпохам и демонстрируют его богатую историю[1].

В настоящее время дворец Альмудайна является резиденцией короля Испании на Майорке, ее Хуан Карлос I в период официальных мероприятий регулярно посещает, здесь же находится военная комендатура архипелага.

Здание Альмудайны расположено на мощном фундаменте прямоугольной формы, с боков здания пристроены достаточно высокие башни, наиболее крупную из них, в верхней части которой установлена медная скульптура архангела Гавриила, святого покровителя города, называют башней Ангела. Она была создана в начале четырнадцатого века. На другой башне под названием Де-лос-Капс (то есть «Башня голов»), во время казней на всеобщее обозрение выставлялись головы преступников.

Настоящим украшением Альмудайны является Почетный (иначе Королевский) дворик, в котором разместилась часовня Святой Анны четырнадцатого века. Вход в этот маленький храм, который оформлен в романском стиле, украшают изображения мифических животных. Очень большой интерес вызывает Тронный зал, иначе называемый залом Тинель, который выполнен в готическом стиле, а также руины арабских бань и Королевские сады (С'Орт-дель-Рей), находящиеся у подножия дворца.

Во дворике Королевы с крытой галереей есть часовня, посвященная Святому Хайме[2].

Побывав внутри, мы прикоснулись к тому самому времени, когда во дворце танцевали арабские танцовщицы, королевские особы возвышались на троне, подписывая какой-то указ, а пираты приставали в одной и удобных бухт, желая отдохнуть и пополнить запасы провизией, а может быть удобно обменять награбленные товары, или ограбить проплывающую мимо шхуну…До сих пор не могу поверить, что я был на самом настоящем острове!!!

 

Порадовали меня также и белые львы, которые расположились по бокам лестницы, ведущий во дворец, и старинные мощные подсвечники, сундуки и башни, внушающие уважение к своим квадратным и высоким формам, от них исходила определённая сила и мощь.

 

 Также возле дворца находился небольшой колодец с какой-то большой ложкой, из которой, как видно, когда-то, или пользовались ею, мешая что-то в огромном чане – котле? Зафиксировав её огромный размер на фотографии, я со своими сородичами отправился дальше, к, пожалуй, одной и самых главных достопримечательностей города – Кафедральному Собору  - Cathedral of Palma de Mallorca La Seu .

 

Кафедральный собор города Пальмы де Майорка – Ла Сеу (как его называют в народе) является главным религиозным сооружением Балеарских островов. Это строение в готическом стиле, расположенное на побережье средиземноморья.

Его строительство началось в 1229 году после Реконкисты островов Арагонским королем Хайме I. По легенде, флот короля Хайме I Завоевателя, по пути к завоеванию острова, попал в сильный шторм, и молясь о спасении Деве Марии, король поклялся в случае благополучного исхода и завоевании острова, построить храм в ее честь. Церковь была возведена на месте старой мечети. Работы продолжались на протяжении почти 4 века, вплоть до 1601 года когда церковь была освящена епископом Vici Manrique. Первым архитектором проекта называют Pons de Coll, после него проект передали автору Кафедрального собора Барселоны Хайме Фабре. Работы над Собором начались с возведения Троицкой капеллы.

Вплоть до конца 14 века (в котором создавались несущие конструкции храма) структуру старой мечети адаптировали для христианских служб. И только когда приступили к возведению боковых порталов, вся старая мечеть была разрушена.

В 17 и 18 веке Собор несколько раз восстанавливали после обрушения сводов. В 1851 году после разрушительного землетрясения первоначальный суровый готический главный фасад был реконструирован в неоготическом стиле. В начале 20 века собор ждало еще одно кардинальное изменение. В 1904 году по приглашению епископа Bisbe Campins над восстановлением оригинального облика собора стал работать Antonio Gaudi. Реформы модерниста Гауди постоянно подвергались общественной критике. Одним из главных камней преткновения стал демонтаж «свечного коридора» в стиле мудехар: Гауди провел в собор электричество и заменил навесную свечную конструкцию лампами и канделябрами, размещенными на колоннах и стенах нефов. Кроме того, Гауди разделил хоры на две части и перенес их из центрального нефа в боковые. В 1914 году Гауди прекратил работу над собором.

Прямоугольный в плане собор имеет довольно внушительные размеры: 121 метр в длину, 55 метров в ширину и 44 метра в высоту. Его пространство площадью в 6.600 м² вмещает 18 тысяч человек. Стиль храма относят к так называемой левантийской (испанской) готике, отмеченной влиянием североевропейских архитектурных традиций. Собор представляет собой разновидность зального типа храма с тремя нефами без деамбулатория и трансепта.

Благодаря разнице в высоте между центральным, и боковыми нефами, собор неплохо освещается большими, хотя и узкими окнами с великолепными витражами 14-16 веков. Главное окно-роза, известное как «Готическое око» считается самой большой готической розой в мире. Она имеет около 13 метров в диаметре и около 100 квадратных метров площади. 1236 стекол образуют в ней витраж с изображением звезды Давида. Интересно также, что главная роза располагается не над главным (западным) порталом, а на восточном фасаде, над центральным алтарём Королевской капеллы.

Два раза в год в храме можно увидеть удивительную картину, сотворенную солнечным светом. Около 8 утра 11 ноября и 2 февраля на несколько секунд на западной стене храма появляется переливающаяся цветная проекция главной розы.

Главный фасад Собора, обрамлен двумя парами больших башен. Скульптурная композиция тимпана главного портала ( portal Mayor ) представляет изображение сцены Успения Девы Марии в окружении пятнадцати ее символов по Лоретанской литании.

Самый большой и известный из порталов это 15-метровый южный портал в сторону моря -«Мирадор» (portal del Mirador). В 14 веке его называли порталом апостолов. Тема оформления его тимпана, в создании которого принимал участие знаменитый скульптор Гильем Сагрера, – тайная вечерня. Над фигурами апостолов располагается Бог-отец с шестью ангелами. Самый строгий и сдержанный из фасадов– северный.

В его центре находится готический портал «Альмойна» ( portal de l’Almoina) с незаконченным тимпаном, в котором находится единственная скульптура Девы Марии Непорочного зачатия.

К этому фасаду примыкают клуатр, два капитульных зала (барочный и готический), сакристия. Рядом с ним находится Дом Альмойны (16 век) – одно из немногих гражданских сооружений в готическом стиле. Его название происходит от милостыни (almoines), которую там раздавали беднякам после выхода с мессы. В настоящее время все эти северные помещения отданы музею Собора.

К северному фасаду также примыкает 48-метровая колокольня. Она состоит из трех ярусов, средний из которых служил когда-то тюрьмой. С тех времен сохранились росписи на стенах, сделанные заключенными. Один из девяти ее колоколов весит почти 6 тонн и имеет 2 метра в диаметре. Примечательно, колокольня по оси не совпадает с Собором.

В музее собора, который был открыт в 1932 году, хранятся образцы ювелирного искусства, средневековая живопись, реликвии. Среди них выделяется 120-килограммовая серебряная дароносица, ежегодно использующаяся во время праздника тела Христова, а также инкрустированный драгоценными металлами и камнями реликварий 15 века с частицей Животворящего Креста (Vera Cruz).

Я решил осмотреть его со всех сторон, и очень рад, что так поступил. Так, как вскоре обойдя его с другой стороны, я увидел несколько каменных гаргуль - в образе кошки и иных существ ,которые свысока наблюдали за суетящимся городом, охраняя его покой, а может быть оставленных здесь для охраны самого дворца.

Ну вот, и я побывал в этом сердце, которое оживает с молитвой, произнесенной с искренностью на всех языках. Я несказанно рад, что смог увидеть тебя, Собор!

Папский сад

Неподалёку от самого Собора находится и Папский Сад, который мы тоже посетили. Здесь можно увидеть множество красивых растений, цветов, исторических надписей, и даже плоды граната, а также – одновременно, его цветок!

 

Поездка по городу в карете

А возле самого Собора прямо на этой улице нас уже ожидала запряженная карета, лошадь, как нам показалось, тоже ждала именно нас! И недолго думая, мы приняли предложение судьбы, и сели в карету. Быть в этом месте, смотреть на эти исторические улицы, дома, слушать разные языки и при этом ехать в карете – это очень даже благородное и занятное дело!

Мы проезжали различные кварталы, любуясь попадающимися на глаза пальмами, таблички с надписью «арабские бани» то тут, то там попадались на глаза, ну и естественно, туристы, куда же без них. Мы и сами такие.

 

 Сделав довольно таки большой круг, мы вернулись к тому месту, откуда и закончили своё путешествие «благородных кровей». Поблагодарив извозчика, и расплатившись с ним, мы счастливые и свободные отправились гулять по городу, любуясь старинными испанскими домами, мощёными улицами, витринами магазинов и кафе.

    Устав от жаркого Солнца, мы решили немного освежиться, и зайти в одно из многих кафе, раскиданных по всему городу. Кажется, мы заказали пасту, которую принесли в больших тарелках, порции были просто огромные! А морские деликатесы в виде креветок радовали своей свежестью и приятным вкусом. По всему городу гуляли туристы, местные дети и их родители, влюблённые парочки. Вобщем, всё казалось сплошной идиллией.

Мы почти подплыли к пристани, вокруг нас находилось множество яхт, самых разнообразных размеров, слева, на возвышенности, стояли два маяка, как оказалось, тот, что мы видели вначале, был самым новым, а второй почему-то походил на оборонительную башню.

Он был защитной стеной с окнами-бойницами, и моё воображение дорисовало пару пушек, поставленных туда для защиты форта от пиратов, покосившийся крест, воткнутый в один из камней очень даже дополнял всю эту картину, да, кстати, вдоль пристани в одном месте было разбросано столько каменных, и почти квадратных блоков, что казалось, намечалась какая-то грандиознейшая стройка века, только, проект заморозили…а ещё множество этих блоков лежало на дне и выглядывал на поверхность…может быть хотели построить волнорез?

По всей видимости, это он и есть.

 А вид всё же открывался прекраснейший, мне почему-то для сравнения предстала перед глазами Ялта, но – не знаю почему, по этому, будем говорить об увиденном: катера и песок, пляж и отели практически у самого моря, пальмы перед ними, шезлонги, вобщем, всё как подобает курортному городу…

Но главное-то не это, а то, что показалось издали, огромные, нависающие над побережьем склоны гор, поросшие зелёной растительностью, хранящие свои секреты, и манящие своими прекрасными видами, которые, конечно же, запомнятся на долго…

Перед сходом на берег я всего лишь на мгновение сумел заглянуть в каюту, к капитану судна, где всё было стилизованное под дерево, однако, по сути, им не являлось. Современная автоматика делает своё дело, и множество приборов виднелось на панели, за штурвалом: какие-то ручки, колонки и переключатели, экраны…вобщем, пойду-ка я отсюда вниз, к морю…

Дата: 2019-02-19, просмотров: 233.