Анализ рынка и выбор целевых рынков сбыта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лекция № 1

Тема: Основные понятия маркетинга. Предмет, цели и задачи маркетинга

Вопросы для рассмотрения

1. Сущность и предпосылки возникновения маркетинга.

2. Основные понятия маркетинга.

3. Цели и задачи маркетинга.

4. Современная концепция маркетинга

 1. Сущность и предпосылки возникновения маркетинга.

 

Дословно трактовка понятия «маркетинг» переводится как «изучение рынка». Т.е. маркетинг, является основным инструментом в руках управленцев, который дает возможность получить объективную информацию о состоянии рынка, основных конкурентах, изменениях в технике и технологии, предпочтениях потребителей.

Как наука, маркетинг возник в 60-х годах прошлого столетия.

Необходимость выделения  маркетинга в отдельную науку  обусловлена следующими составляющими:

- превышение предложения над спросом

- высокий уровень конкуренции товаропроизводителей

- развитая рыночная инфраструктура

- рост жизненного уровня населения и соответственно увеличение спроса на товары потребительского назначения

- стремление предприятий к расширению рынка сбыта.

Основоположником данной концепции считается американский ученый Филипп Котлер.

Именно Ф.Котлер связал в единую систему хорошо известные процессы, которые мы осуществляем ежедневно, даже не задумываясь над тем, что элементарный анализ товарного ассортимента в магазине, сопоставление цен на одни и те же товары, продаваемые в разных торговых точках – это не что иное, как маркетинговый анализ рынка.

Использование одних и тех же товаров, но разных производителей с целью выяснить, какой из них лучше, это не что иное , как сбор информации, являющийся неотъемлемой частью маркетинговых исследований.

Сегодня нет ни одного предпринимателя, который не использовал бы в своей деятельности маркетинг: осознанно или бессознательно, т.к. маркетинг сегодня – это философия бизнеса, в основе которой лежит анализ и учет потребностей целевых сегментов и полученная прибыль напрямую зависит от того, на сколько хорошо эти потребности будут удовлетворены производителями.

Маркетинг явление не дешевое. Ежегодно миллиарды долларов тратят производители на анализ рынка и его информационное обеспечение.

Вот, что показывает современная статистика, характеризуя расходы на маркетинг отдельных компаний:

Компания Расходы на маркетинг
«АвтоВАЗ» 2,35 млрд руб.
L’Oréal Paris 1,5 млрда дол.
Samsung 10,3 млрд дол.
«Газпромнефть» 86,318 млрд руб

А вот пример расчета стоимости автомобиля Toyota с учетом расходов на маркетинг:

20 % Себестоимость: 10% - стоимость комплектующих + 10 % стоимость сборки 20 % Стоимость научных исследований и разработок: инвестиции в технологии будущего 20 % Стоимость продвижения на рынок 20 % Бренд 20 % Бренд

 

Однако маркетинг - это не только деятельность по обеспечению сбыта.

Нельзя забывать и о других его аспектах.

Во-первых, маркетинг - это способность «слышать потребителя», понимать его нужды и потребности (понимать в широком смысле: знать существующие, предвидеть потенциальные и распознавать скрытые потребности).

Во-вторых, это удовлетворение потребностей и спроса, т.е. предоставление ценности потребителю.

В-третьих, объектом маркетинговой деятельности являются не только товары, но и услуги, организации, люди, территории, идеи.

В-четвертых, маркетинг -  это способ повышения эффективности предпринимательской деятельности, т.е. деятельности, направленной на получение прибыли, а значит, маркетинг только тогда правильно организован, когда он способствует устойчивой прибыли.

Таким образом,

МАРКЕТИНГ – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.

 

Основные понятия маркетинга.

Основой маркетинговой деятельности является анализ нужд и потребностей современного покупателя.

Рассматривая основные составляющие экономики, мы уже с данными понятиями сталкивались.

Нужда – это острая нехватка чего-либо.

Потребность – это нужда, которая принимает особую форму в соответствии с культурным и материальным уровнем покупателя.

Эти два понятия дополняют такие составляющие как запросы, спрос, товары, услуги, потребительская ценность, обмен, сделка, покупка, о которых мы также уже говорили на предшествующих занятиях, а сегодня объединили в единую систему под названием «Основные понятия маркетинга».

Предприниматели только в том случае смогут удовлетворить потребности потребителей в полной мере, если в их продукте будет заложена потребительская ценность.

Очень часто понятия цена и ценность считают равноправными. Это далеко не так. Цена представляет собой стоимость товара, выраженную в деньгах.

А ценность товара - это его способность удовлетворять определенные потребности.

Совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развити­ем ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием прода­жи, а также с управлением и контролем называются функциями маркетинга. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвя­зи они позволяют успешно реализовать принципы марке­тинга. В конечном счете их можно разделить на четыре группы:

- анализ рыночных возможностей

- выбор целевых рынков

- разработка комплекса маркетинг

- управление маркетингом

Первая функция предполагает:

- анализ факторов внешней среды: конкурентов, поставщиков, посредников, потребителей;

- планирование, сбор, обработку, анализ информации;

- диагностику внутренних составляющих предприятия.

Аналитическая функция маркетинга является наиболее важной, т. к. дает возможность на основании полученной информации очертить целевые ориентиры для принятия управленческих решений. Т.е. другими словами: кто владеет информацией, тот владеет миром.

Исследовательскую функцию осуществляют все предприниматели, Однако исследования не всегда касаются бизнес-процессов. Анализу подлежит любая сфера деятельности в которой живет и работает человек.

Вторая функция осуществляет:

- сегментирование рынка;

- оценку рыночного сегмента;

- позиционирование товара.        

Сегментирование рынка - деятельность по классификации и выбору потенциальных и реальных потребителей производимой продукции (услуг) в соответствии с качественной структурой их спроса.

Позиционирование товараэто определение его места на рынке в ряду других аналогичных ему товаров

Третья функция: разработка комплекса маркетинг.

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, которые фирма стремится использовать в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевых рынков.

Первая часть понятия говорит о том, что составляющие комплекса маркетинг могут постоянно изменяться:

- надоели вам женские стрижки, вы смело можете вычеркнуть их из списка предлагаемых услуг;

- захотели активизировать спрос: снизили цену на наращивание ногтей;                                          

- не успеваете сами охватить всех своих клиентов, пригласили на помощь однокурсницу;

- ранее информацию о своем предприятии размещали в «Контактах» и

«Одноклассниках», а сейчас доросли до информационного портала «Деловой Донбасс» 

Рисунок 3. Пример комплекса маркетинг

Главное, чтобы желаемая ответная реакция имела положительную динамику, т.е чтобы потребитель считал ваше предложение актуальным для себя.

Пример комплекса маркетинг для предприятия гостиничного бизнеса представлен на рис. 3. 

Кейс1. «Терри»

«Терри» - магазин и салон-парикмахерская для домашних питомцев. Компания производит весь спектр продукции для небольших собак.

Является признанным лидером в производстве люксовой одежды и аксессуаров для маленьких питомцев. В планы компании входит открытие собственного салона с целью оказания следующих услуг: стрижка, тримминг и мытье собак, профилактика заболеваний и оказание консультаций врачей-ветеринаров.

Открытие салона планируется в центре Москвы. Число сотрудников -15 человек.

Задание:                 

Предложите свой вариант комплекса маркетинг для указанного предприятия.

 

И последняя функция: управление маркетингом. Предусматривает организацию, планирование, мотивацию и контроль маркетинговой деятельности

Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей).

Планирование предусматривает разработку целей и комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных результатов деятельности с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и организацией в целом.

Выполнение функции планирования включает формирование обоснованного ответа на три вопроса:

1. Где мы находимся в настоящее время? (оценка нынешнего состояния предприятия, в том числе его имиджа и позиции на рынке)

2. Куда мы хотим двигаться? (желаемое состояние организации)

3. Как мы собираемся достигнуть этого? (комплекс мероприятий по достижению поставленных целей)

Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения службой маркетинга поставленных целей. Основные задачи организации:

- формирование структуры службы маркетинга исходя из размера предприятия, его целей, технологии, персонала и других переменных;

- установление конкретных параметров, режимов работы подразделений организации, отношений между ними;

- обеспечение деятельности организации ресурсами (человеческими, финансовыми, материальными, информационными).

Мотивация - это совокупность внутренних движущих стимулов (побудительных мотивов), которыми люди руководствуется в своих действиях.

В основе мотиваций - потребности людей. Цель специалистов в области маркетинга – побудить покупателей и конкретных работников к действиям, направленным на достижение цели организации через личную заинтересованность.

В качестве основных элементов стимулирующего воздействия для потребителей являются скидки, дополнительные услуги, возможность выглядеть лучше других, приветливое обращение персонала.

С сотрудниками все гораздо сложнее.

На рисунке представлены основные направления мотивации персонала.

 Но зачастую вся мотивация персонала построена на фразе Генри Форда: «Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».

В подтверждение этого высказывания  рассмотрим следующий кейс

Кейс 2.: Платя меньше, получаете больше

Кустарное предприятие в глубинке в начале 90 г.г специализировалось на изготовлении бантиков. Основными «специалистами» предприятия, являлись женщины глубоко пенсионного возраста – бабушки.    

 Со временем сменился собственник предприятия и стало нужно изготавливать 10000 бантиков вместо 5000.

«Умные» менеджеры предложили платить бабушкам не 5 рублей за бантик, а 10.

После этого количество бантиков стало значительно меньше. С ними пытались говорить, мотивировать, больше платить, но количество бантиков становилось всё меньше и меньше.

Потом пришел действительно умный человек и сказал: «Зачем вы платите 10? Платите 2,50». И как не странно, количество продукции резко выросло.

    Вопрос: Почему ситуация разворачивалась таким образом?

           

И наконец, последняя функция маркетинга – контроль деятельности.

Контроль – является формой постоянно действующей обратной связи, необходимой для своевременной проверки и коррекции управленческих решений.

Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий

Контроль должен проводиться в организации на систематической основе. 

 

Цели и задачи маркетинга.

Из перечисленных нами функций маркетинга вытекают следующие задачи маркетинговой деятельности:

1.Повышение воспринимаемой ценности продукта

Главная задача маркетинговой деятельности: убедить покупателя в том, что именно данный продукт сделает его жизнь проще, комфортнее, ярче.

Потребитель всегда имеет свое личное представление о реальной стоимости товара, которое складывается из нескольких параметров: характеристик и внешнего вида товара, уровня сервиса, имиджа бренда, компетентности обслуживающего персонала, рисков совершения неверной покупки

Главная задача маркетинговой деятельности: убедить покупателя в том, что именно данный продукт сделает его жизнь проще, комфортнее, ярче.

Ценность товара для конечного покупателя определяется с помощью оценки «воспринимаемой ценности продукта» и формируется на основе представления о свойствах и пользе товара. Высокая воспринимаемая ценность продукта — результат эффективного брендинга и правильной рекламной кампании.

Задачи службы маркетинга в данном направлении должны быть сосредоточены на построении регулярного сбора первичной информации о динамике рынка, конкурентах и ключевых факторов рынка. Чем лучше компания понимает рынок, тем быстрее она может правильно войти в новые ниши, своевременно отреагировать на агрессивные действия конкурентов, закрыть бизнес в стагнирующих сегментах.

Кейс 1. «Терри»

«Терри» - магазин и салон-парикмахерская для домашних питомцев. Компания производит весь спектр продукции для небольших собак.

Является признанным лидером в производстве люксовой одежды и аксессуаров для маленьких питомцев. В планы компании входит открытие собственного салона с целью оказания следующих услуг: стрижка, тримминг и мытье собак, профилактика заболеваний и оказание консультаций врачей-ветеринаров.

Открытие салона планируется в центре Москвы. Число сотрудников -15 человек.

Задание:                 

Предложите  свой вариант комплекса маркетинг для указанного предприятия.

 

Задание:

1. Помогите директору сформулировать основные маркетинговые цели.

2. Выделите ключевые задачи компании.

 3. Какие концепции маркетинга были использованы фирмой  до обучения директора, после ?

 4. Укажите основную  выгоду в результате перехода на новую концепцию

 

 

 

 

Лекция № 1

Тема: Основные понятия маркетинга. Предмет, цели и задачи маркетинга

Вопросы для рассмотрения

1. Сущность и предпосылки возникновения маркетинга.

2. Основные понятия маркетинга.

3. Цели и задачи маркетинга.

4. Современная концепция маркетинга

 1. Сущность и предпосылки возникновения маркетинга.

 

Дословно трактовка понятия «маркетинг» переводится как «изучение рынка». Т.е. маркетинг, является основным инструментом в руках управленцев, который дает возможность получить объективную информацию о состоянии рынка, основных конкурентах, изменениях в технике и технологии, предпочтениях потребителей.

Как наука, маркетинг возник в 60-х годах прошлого столетия.

Необходимость выделения  маркетинга в отдельную науку  обусловлена следующими составляющими:

- превышение предложения над спросом

- высокий уровень конкуренции товаропроизводителей

- развитая рыночная инфраструктура

- рост жизненного уровня населения и соответственно увеличение спроса на товары потребительского назначения

- стремление предприятий к расширению рынка сбыта.

Основоположником данной концепции считается американский ученый Филипп Котлер.

Именно Ф.Котлер связал в единую систему хорошо известные процессы, которые мы осуществляем ежедневно, даже не задумываясь над тем, что элементарный анализ товарного ассортимента в магазине, сопоставление цен на одни и те же товары, продаваемые в разных торговых точках – это не что иное, как маркетинговый анализ рынка.

Использование одних и тех же товаров, но разных производителей с целью выяснить, какой из них лучше, это не что иное , как сбор информации, являющийся неотъемлемой частью маркетинговых исследований.

Сегодня нет ни одного предпринимателя, который не использовал бы в своей деятельности маркетинг: осознанно или бессознательно, т.к. маркетинг сегодня – это философия бизнеса, в основе которой лежит анализ и учет потребностей целевых сегментов и полученная прибыль напрямую зависит от того, на сколько хорошо эти потребности будут удовлетворены производителями.

Маркетинг явление не дешевое. Ежегодно миллиарды долларов тратят производители на анализ рынка и его информационное обеспечение.

Вот, что показывает современная статистика, характеризуя расходы на маркетинг отдельных компаний:

Компания Расходы на маркетинг
«АвтоВАЗ» 2,35 млрд руб.
L’Oréal Paris 1,5 млрда дол.
Samsung 10,3 млрд дол.
«Газпромнефть» 86,318 млрд руб

А вот пример расчета стоимости автомобиля Toyota с учетом расходов на маркетинг:

20 % Себестоимость: 10% - стоимость комплектующих + 10 % стоимость сборки 20 % Стоимость научных исследований и разработок: инвестиции в технологии будущего 20 % Стоимость продвижения на рынок 20 % Бренд 20 % Бренд

 

Однако маркетинг - это не только деятельность по обеспечению сбыта.

Нельзя забывать и о других его аспектах.

Во-первых, маркетинг - это способность «слышать потребителя», понимать его нужды и потребности (понимать в широком смысле: знать существующие, предвидеть потенциальные и распознавать скрытые потребности).

Во-вторых, это удовлетворение потребностей и спроса, т.е. предоставление ценности потребителю.

В-третьих, объектом маркетинговой деятельности являются не только товары, но и услуги, организации, люди, территории, идеи.

В-четвертых, маркетинг -  это способ повышения эффективности предпринимательской деятельности, т.е. деятельности, направленной на получение прибыли, а значит, маркетинг только тогда правильно организован, когда он способствует устойчивой прибыли.

Таким образом,

МАРКЕТИНГ – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.

 

Основные понятия маркетинга.

Основой маркетинговой деятельности является анализ нужд и потребностей современного покупателя.

Рассматривая основные составляющие экономики, мы уже с данными понятиями сталкивались.

Нужда – это острая нехватка чего-либо.

Потребность – это нужда, которая принимает особую форму в соответствии с культурным и материальным уровнем покупателя.

Эти два понятия дополняют такие составляющие как запросы, спрос, товары, услуги, потребительская ценность, обмен, сделка, покупка, о которых мы также уже говорили на предшествующих занятиях, а сегодня объединили в единую систему под названием «Основные понятия маркетинга».

Предприниматели только в том случае смогут удовлетворить потребности потребителей в полной мере, если в их продукте будет заложена потребительская ценность.

Очень часто понятия цена и ценность считают равноправными. Это далеко не так. Цена представляет собой стоимость товара, выраженную в деньгах.

А ценность товара - это его способность удовлетворять определенные потребности.

Совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развити­ем ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием прода­жи, а также с управлением и контролем называются функциями маркетинга. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвя­зи они позволяют успешно реализовать принципы марке­тинга. В конечном счете их можно разделить на четыре группы:

- анализ рыночных возможностей

- выбор целевых рынков

- разработка комплекса маркетинг

- управление маркетингом

Первая функция предполагает:

- анализ факторов внешней среды: конкурентов, поставщиков, посредников, потребителей;

- планирование, сбор, обработку, анализ информации;

- диагностику внутренних составляющих предприятия.

Аналитическая функция маркетинга является наиболее важной, т. к. дает возможность на основании полученной информации очертить целевые ориентиры для принятия управленческих решений. Т.е. другими словами: кто владеет информацией, тот владеет миром.

Исследовательскую функцию осуществляют все предприниматели, Однако исследования не всегда касаются бизнес-процессов. Анализу подлежит любая сфера деятельности в которой живет и работает человек.

Вторая функция осуществляет:

- сегментирование рынка;

- оценку рыночного сегмента;

- позиционирование товара.        

Сегментирование рынка - деятельность по классификации и выбору потенциальных и реальных потребителей производимой продукции (услуг) в соответствии с качественной структурой их спроса.

Позиционирование товараэто определение его места на рынке в ряду других аналогичных ему товаров

Третья функция: разработка комплекса маркетинг.

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, которые фирма стремится использовать в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевых рынков.

Первая часть понятия говорит о том, что составляющие комплекса маркетинг могут постоянно изменяться:

- надоели вам женские стрижки, вы смело можете вычеркнуть их из списка предлагаемых услуг;

- захотели активизировать спрос: снизили цену на наращивание ногтей;                                          

- не успеваете сами охватить всех своих клиентов, пригласили на помощь однокурсницу;

- ранее информацию о своем предприятии размещали в «Контактах» и

«Одноклассниках», а сейчас доросли до информационного портала «Деловой Донбасс» 

Рисунок 3. Пример комплекса маркетинг

Главное, чтобы желаемая ответная реакция имела положительную динамику, т.е чтобы потребитель считал ваше предложение актуальным для себя.

Пример комплекса маркетинг для предприятия гостиничного бизнеса представлен на рис. 3. 

Кейс1. «Терри»

«Терри» - магазин и салон-парикмахерская для домашних питомцев. Компания производит весь спектр продукции для небольших собак.

Является признанным лидером в производстве люксовой одежды и аксессуаров для маленьких питомцев. В планы компании входит открытие собственного салона с целью оказания следующих услуг: стрижка, тримминг и мытье собак, профилактика заболеваний и оказание консультаций врачей-ветеринаров.

Открытие салона планируется в центре Москвы. Число сотрудников -15 человек.

Задание:                 

Предложите свой вариант комплекса маркетинг для указанного предприятия.

 

И последняя функция: управление маркетингом. Предусматривает организацию, планирование, мотивацию и контроль маркетинговой деятельности

Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей).

Планирование предусматривает разработку целей и комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных результатов деятельности с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и организацией в целом.

Выполнение функции планирования включает формирование обоснованного ответа на три вопроса:

1. Где мы находимся в настоящее время? (оценка нынешнего состояния предприятия, в том числе его имиджа и позиции на рынке)

2. Куда мы хотим двигаться? (желаемое состояние организации)

3. Как мы собираемся достигнуть этого? (комплекс мероприятий по достижению поставленных целей)

Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения службой маркетинга поставленных целей. Основные задачи организации:

- формирование структуры службы маркетинга исходя из размера предприятия, его целей, технологии, персонала и других переменных;

- установление конкретных параметров, режимов работы подразделений организации, отношений между ними;

- обеспечение деятельности организации ресурсами (человеческими, финансовыми, материальными, информационными).

Мотивация - это совокупность внутренних движущих стимулов (побудительных мотивов), которыми люди руководствуется в своих действиях.

В основе мотиваций - потребности людей. Цель специалистов в области маркетинга – побудить покупателей и конкретных работников к действиям, направленным на достижение цели организации через личную заинтересованность.

В качестве основных элементов стимулирующего воздействия для потребителей являются скидки, дополнительные услуги, возможность выглядеть лучше других, приветливое обращение персонала.

С сотрудниками все гораздо сложнее.

На рисунке представлены основные направления мотивации персонала.

 Но зачастую вся мотивация персонала построена на фразе Генри Форда: «Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».

В подтверждение этого высказывания  рассмотрим следующий кейс

Кейс 2.: Платя меньше, получаете больше

Кустарное предприятие в глубинке в начале 90 г.г специализировалось на изготовлении бантиков. Основными «специалистами» предприятия, являлись женщины глубоко пенсионного возраста – бабушки.    

 Со временем сменился собственник предприятия и стало нужно изготавливать 10000 бантиков вместо 5000.

«Умные» менеджеры предложили платить бабушкам не 5 рублей за бантик, а 10.

После этого количество бантиков стало значительно меньше. С ними пытались говорить, мотивировать, больше платить, но количество бантиков становилось всё меньше и меньше.

Потом пришел действительно умный человек и сказал: «Зачем вы платите 10? Платите 2,50». И как не странно, количество продукции резко выросло.

    Вопрос: Почему ситуация разворачивалась таким образом?

           

И наконец, последняя функция маркетинга – контроль деятельности.

Контроль – является формой постоянно действующей обратной связи, необходимой для своевременной проверки и коррекции управленческих решений.

Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий

Контроль должен проводиться в организации на систематической основе. 

 

Цели и задачи маркетинга.

Из перечисленных нами функций маркетинга вытекают следующие задачи маркетинговой деятельности:

1.Повышение воспринимаемой ценности продукта

Главная задача маркетинговой деятельности: убедить покупателя в том, что именно данный продукт сделает его жизнь проще, комфортнее, ярче.

Потребитель всегда имеет свое личное представление о реальной стоимости товара, которое складывается из нескольких параметров: характеристик и внешнего вида товара, уровня сервиса, имиджа бренда, компетентности обслуживающего персонала, рисков совершения неверной покупки

Главная задача маркетинговой деятельности: убедить покупателя в том, что именно данный продукт сделает его жизнь проще, комфортнее, ярче.

Ценность товара для конечного покупателя определяется с помощью оценки «воспринимаемой ценности продукта» и формируется на основе представления о свойствах и пользе товара. Высокая воспринимаемая ценность продукта — результат эффективного брендинга и правильной рекламной кампании.

Анализ рынка и выбор целевых рынков сбыта

Задачи службы маркетинга в данном направлении должны быть сосредоточены на построении регулярного сбора первичной информации о динамике рынка, конкурентах и ключевых факторов рынка. Чем лучше компания понимает рынок, тем быстрее она может правильно войти в новые ниши, своевременно отреагировать на агрессивные действия конкурентов, закрыть бизнес в стагнирующих сегментах.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 423.