Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Физическая культура как учебная дисциплина входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования и является важной составной частью профессиональной подготовки студентов.

Образовательные и развивающие функции физической культуры наиболее полно осуществляются в целенаправленном процессе физического воспитания.

Содержание программы курса физического воспитания определяется требованиями государственного образовательного стандарта и Примерной учебной программой для вузов по физической культуре (Министерство образования РФ, 2000).

Занятия по физическому воспитанию в вузе направлены не только на овладение разнообразными двигательными действиями и развитие основных физических качеств, но и формирование специальных систематизированных знаний, интересов, мотиваций, что способствует выработке у студентов потребности в постоянном физическом самосовершенствовании и самовоспитании.

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

В процессе физического воспитания студентов решаются следующие задачи:

· оздоровительные (укрепление здоровья, гармоничное развитие форм и функций организма, формирование правильной осанки);

· образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний);

· воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие умственному, трудовому и эстетическому воспитанию).

Общими принципами, на которых основывается отечественная система физического воспитания студентов, являются:

· принцип всестороннего развития личности;

· принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой;

· принцип оздоровительной направленности.

Учебный материал программы распределен на следующие разделы:

· теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно- практических знаний и отношение к физической культуре;

· практический, состоящий из методико-практического, обеспечивающего овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности, и учебно-тренировочного, направленного на достижение физического совершенства, повышение уровня функциональных и двигательных способностей. Для заочного обучения предусматривается самостоятельная работа.

· Контрольный (это зачет), обеспечивает учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

 

Теоретический раздел

Содержание раздела включает в себя специальные знания, необходимые для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры в обществе, а также для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового стиля жизни при выполнении учебной и профессиональной деятельности.

 

Практический раздел

Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях.

Методико-практические занятия. Предусматривается, что на методико-практических занятиях студенты должны освоить, а затем самостоятельно применить методы и способы формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры. Например, студенты должны овладеть:

· методиками самооценки работоспособности, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции;

· методиками формирования экономических и эффективных жизненно-важных умений и навыков (ходьбы, передвижения на лыжах, плавания);

· методиками оценки и коррекции осанки и телосложения;

· основами методики самомассажа;

· средствами и методами мышечной релаксации;

· методикой проведения производственной гимнастики с учетом условий и характера труда и т.п.;

Контрольный раздел

В процессе занятий осуществляется контроль за ходом овладения учебным материалом.

Контроль (зачет) проводится в конце семестра.

Примерные общие зачетные требования

Зачетные требования включают:

· знание соответствующего теоретического и методико-практического разделов;

· владение жизненно необходимыми умениями и навыками;

· выполнение тестов для оценки освоения материала;

 

Вопросы и темы для проведения итоговой аттестации разрабатывает кафедра физического воспитания.

Требования к студентам при аттестации
Студент, завершивший обучение по дисциплине "Физическая культура", должен:

· освоить жизненно важные умения и навыки;

· понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

· знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

· иметь мотивацию и установку на здоровый образ жизни, физическое совершенствование и самовоспитание, на регулярные занятия физическими упражнениями и спортом.

 


Дата: 2019-02-19, просмотров: 258.