Основные функции физической культуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Важнейшей специфической функцией физической культуры является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности ).

Функции частного характера:

· образовательные , выражающиеся в использовании физической культуры как учебного предмета в системе образования;

· прикладные - имеющие непосредственное отношение к повышению специальной подготовки, к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной физической культуры;

· спортивные , проявляющиеся в достижении максимальных результатов в реализации физических и морально-волевых возможностей человека;

· рекреативные и оздоровительно-реабилитационные, связанные с использованием физической культуры для организации содержательного досуга, а также для предупреждения утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма.

Среди функций, присущих общей культуре, в выполнении которых непосредственно используются средства физической культуры, можно отметить воспитательную, нормативную, эстетическую и другие.

1.2. Физическая культура личности

Под физической культурой личности понимаются достигнутые результаты в физическом совершенствовании человека и степень использования приобретенных двига­тельных качеств, навыков и специальных знаний в повсед­невной жизни. Осознание необходимости развития физи­ческой культуры личности определяет возможности че­ловека по достижении цели собственного благополучия. Ведь физическая культура нужна каждому не только как определенный уровень его подготовленности, но и как фактор надежности в выполнении ежедневно возникаю­щих перед ним задач, готовности к конкуренции, обеспе­чению своего статуса в обществе. Обеспечение физичес­кой готовности личности к предстоящей деятельности во многом определяет возможности человека к самовыраже­нию своих творческих, интеллектуальных и других воз­можностей.

Показателями развития физической культуры личности являются:

- уровень основных физических качеств - силы, вы­носливости, быстроты, ловкости, гибкости;

- культура движений и широкий фонд жизненно не­обходимых двигательных умений и навыков, прежде все­го в беге, прыжках, метаниях, плавании, передвижении на лыжах;

- приобретенные знания в области физической куль­туры;

- устойчивые интересы и мотивы личности к физиче­скому совершенствованию;

- гигиенические навыки и привычки повседневно за­ботиться о своем здоровье, закаливании организма, фи­зической подготовленности;

- соблюдаемый режим физической активности.

Знания и интеллектуальные способности определяют кругозор личности, иерархию ее оценок, ценностей и результатов деятельности; мотивы характеризуют направленность личности, стимулируют и мобилизуют ее на проявление активности в сфере физической культуры; ценностные ориентации выражают совокупность отношений личности к физической культуре в жизни, профессиональной и созидательно-активной деятельности; потребности являются главной побудительной, направляющей и актуализирующей силой поведения личности в сфере физической культуры; физическое совершенство предполагает такой уровень здоровья, физического развития, психофизических и физических возможностей личности, которые составляют фундамент ее активной, преобразующей, социально значимой, физкультурно-спортивной деятельности и жизнедеятельности в целом; социально-духовные ценности определяют общекультурное и специфическое развитие культуры личности; физкультурно-спортивная деятельность отражает ценностные ориентации и потребности, характеризует физкультурную активность личности.

Рассмотрим мотивационно-ценностный компонент:

Дата: 2019-02-19, просмотров: 219.