Показатели | ВУ-45х400А, ВУ-45х450 | ВУ-45х500 |
Допускаемая нагрузка на крюке, кН | 4 000/4 500 | 5 000 |
Рабочая высота (расстояние от ротора до подкронблочной рамы), м | 45 | 45 |
Нагрузка на крючке при испытании, кН | 4 800/5 400 | 6 000 |
Расстояние между ногами, м | 11x8 | 11x8 |
Длина свечи, м | 25-27 | 25-27 |
Применяемый профиль уголка: верхней части нижней части | 250x250x16 160x160x14 | 250x250x16 160x160x14 |
Число секций | 12 | 12 |
Соединение секций между собой | Фланцевое на болтах | |
Длина секций,м | 12 865-9 925 | 12 865-9 925 |
Размеры сечения ног вышки, мм | 1840x2340 | 1840x2340 |
Размеры, мм: | ||
Н | 44 800 | 44 800 |
Н1 | 8 200 | 10 200 |
Н2 | 8 300 | 10 300 |
Н3 | 5 000 | 5 000 |
Н4 | 20 000 | 20 000 |
Н5 | 1 600 | 1 900 |
Н6 | 4 136 | 4 950 |
А | 8 000 | 8 000 |
В | 11 000 | 11 000 |
Масса, кг: секции (максимальная) вышки | 6 400 63 000 | 6 400 63 000 |
Система подъема вышки | Буровой лебедкой с помощью полиспаста |
Таблица 12.9
Параметры буровых вышек ВЗБТ
Показатели | Б4.01.00.000 | Сб.01/ БУ2500ЭУ | Б1.01.00.000, Б11.01.00.000, Б11.01.00.000-01 | Б12.01.00.000 | Б12.01.00.000-01 |
Буровые установки, в которых использованы буровые вышки | БУ 1600/ 100ДГУ, БУ1600/ 100ЭУ | БУ2900/ 175ДГУМ1 | БУ2900/ 175ДГУМ1 БУ2900/ 175ДЭП-1, БУ2900/175ЭК | БУ2900/ 175ЭПБМ1 | БУ2900/ 200ЭПК |
Допускаемая нагрузка на крюке, кН | 1 000 | 1 1750 | 1 750 | 1 750 | 2 000 |
Нагрузка на крюке при испытании, кН | 1 200 | 2 100 | 2 100 | 2 100 | 2 400 |
Продолжение таблицы 12.9
Показатели | Б4.01.00.000 | Сб.01/ БУ2500ЭУ | Б1.01.00.000, Б11.01.00.000, Б11.01.00.000-01 | Б12.01.00.000 |
Б12.01.00.000-01
41,6
25-27
6,5
Четырехгранное
+6 общий наголовник
140x12
Фланцево-хомутовое
Секций - фланцевое, наголовник - на осях
1682x2183
Имеются
4527 31 520
33 872
4,66
От буровой лебедки через систему специального полиспаста
Основные узлы и блоки буровой установки
В конструкции установки для глубокого бурения выделяются следующие основные узлы и системы: лебедка, вышка, талевая система, ротор, редуктор, буровой насос, привод, органы управления установкой, контрольно-измерительная аппаратура, средства автоматизации. Подробное описание ротора приведено в разделе 5.
12.4.1. Лебедки (рис. 12.4, табл. 12.10 и 12.11).
Таблица 12.10
Параметры буровых лебедок
Показатели
Буровые лебедки
Основной электродвигатель
Транспортный размер.
**Параметры приведены без основного электродвигателя.
Таблица 12.11
Параметры буровых лебедок ВЗБТ
Показатели
Буровая лебедка
Продолжение таблицы 12.11
Показатели
Буровая лебедка
Буровая лебедка предназначена для выполнения спускоподъемных операций, плавной подачи удерживаемого на весу инструмента по мере углубления скважины, регулирования нагрузки на долото, спуска обсадных колонн в скважину. В установках тяжелого типа буровая лебедка служит также для передачи мощности на ротор, если он не имеет индивидуального привода.
Наиболее важны следующие характеристики буровой лебедки: наибольшее усилие натяжения в рабочей (набегающей) ветви каната; мощность на барабане; число скоростей навивки каната на барабан и их величины, диаметр и ширина барабана лебедки, канатоемкость барабана, характеризующая длину каната, который можно разместить на барабане при расположении его не более чем в четыре слоя.
Буровая лебедка имеет подъемный вал с барабаном, ленточный и гидродинамический тормоза, трансмиссионный и промежуточный валы.
Чаще всего лебедки однобарабанная двухвальная с ленточным (механическим) пневматически управляемым главным тормозом, с двумя цепными передачами для привода главного барабана и двумя фрикционными муфтами для его оперативного включения.
Барабан - приемный орган лебедки, на который наматывается канат. Ленточный тормоз предназначен для торможения барабана до полной остановки при спуске инструмента, для удержания на весу бурильной или обсадной колонны и плавной их подачи. Гидродинамический тормоз - вспомогательный он развивает тормозной момент при спуске инструмента и автоматически поддерживает скорость его спуска на заданном уровне, тем самым, предохраняя главный тормоз от длительной нагрузки и снижая его износ. Он поглощает значительную
часть энергии, выделяющуюся во время спуска колонны, что облегчает труд бурильщика. Применяются также электрические поглотители энергии. Они более легко управляемые и обладают плавностью управления.
Трансмиссионный и промежуточный валы лебедки служат для изменения частоты вращения барабана лебедки. Так как при выполнении спуско- подьемных операций нагрузка на крюке изменяется и, следовательно, меняется натяжение в набегающей вегви каната, то при постоянной мощности на валу лебедки для более рационального использования мощности привода приходится изменять скорость подъема. По мере уменьшения нагрузки на крюке скорость навивки каната на барабан увеличивают, скорость подъема нагруженного крюка - 0,3 - 0,5 м/с, а ненагруженного - 1,7 - 2,0 м/с. Чем выше грузоподъемность установки, тем больше число скоростей барабана
Механический тормоз служит для замедления движения и полной остановки лебедки, а также для подачи колонны труб при бурении скважины.
Высшая и низшая частоты вращения барабана лебедки оперативно включаются осевыми одно-, двух- и трехдисковыми или радиальными шинно-пневматическими муфтами. Сжатый воздух к муфтам подается через вертлюжки, установленные на концах главного вала лебедки.
Механизмы управления работой лебедки приведены на рис. 12.4.А. (а - При торможении, поворачивая коленчатый вал 3, обеспечивается натяжение тормозной ленты 1, охватывающей тормозной шкивы барабана лебедки. Поворачивая рукоятку 4, сжатому воздуху из сети обеспечивается доступ в цилиндр 6.
6 - Внутри корпуса гидродинамического тормоза находится вода. При вращении ротора лопатки отбрасывают воду от оси к периферийной зоне, а ребра 2 корпуса поворачивают ее в обратном направлении к центру. В результате создается тормозной момент. Для регулирования его величины и охлаждения жидкости используют холодильник 7. В холодильник вода поступает из водопровода. Уровень заполнения холодильника водой и соответственно величина тормозного момента регулируются сливными кранами 8.
в - В шинно-пневматической муфте обжимного действия при подаче сжатого воздуха, обжимают полумуфту ведомого вала, находящуюся внутри баллона. При подаче сжатого воздуха колодки 5 и фрикционные накладки 7 взаимно прижимаются и обеспечивают передачу крутящего момента. Отключение сжатого воздуха за счет упругости рези- нокордных элементов муфты вызывает разъединение этих поверхностей и выключение муфты.
г - В дисковых муфтах сжатый воздух, поступая в баллон 4, обеспечивает прижатие ведущих и ведомых дисков и передачу крутящего момента. Сбросив давление воздуха, за счет пружин 10, диски 2 и 9 разжимаются и передача крутящего момента прекращается.)
Для привода барабана применяются многорядные втулочно- роликовые цепи. Лебедка оборудована катушечным валом, на котором размещены приспособления для свинчивания, развинчивания и раскрепления резьб в замках бурильных труб, а также фрикционная катушка для подтаскивания и подъема грузов массой до 3000 кг. Свинчивание и развинчивание бурильных труб производится специальным стационарным ключом АКБ-3 (автоматический стационарный буровой ключ), а докрепление резьб - машинными (подвесными) ключами.
Мощность на привод лебедки определяется по формуле
Значения скоростей навивки каната на барабан определяется скоростями подъема крюка vK (в нашем случае v„ = vK) и числом подвижных (рабочих) струн «с талевой системы.
На рис. 12.5 показано наивыгоднейшее соотношение между скоростью подъема v„ и нагрузкой на крюке Q. Необходимо, чтобы мощность на привод лебедки была близка к постоянной. Характеристика двигателей может быть:
а) «жесткой» (шунтовой) - асинхронные электродвигатели (смягчается добавочными сопротивлениями), ДВС (очень жесткая характеристика) - рис. 12.6
б) мягкой (сериесной) - двигатели постоянного тока, паровые машины и др. (рис. 12.7).
12.4.2. Талевая система.
Талевая (полиепастная) система служит для уменьшения натяжения рабочей ветви каната по сравнению с поднимаемым грузом. С помощью талевой системы вращательное движение барабана лебедки преобразуется в поступательное движение подвешенного груза (спуск или подъем) (рис. 12.8).
Талевая система размещена в буровой вышке и включает кронб- лок, талевый подвижный блок, крюк, штропы и талевый канат. Талевая система характеризуется грузоподъемностью, усилием натяжения рабочей ветви каната при номинальной нагрузке на крюке и наибольшей оснасткой, которая показывает соотношение числа роликов в подвижном и неподвижном блоках. Например, запись «оснастка 5x6» означает, что подвижный блок имеет 5 роликов, а неподвижный - 6.
Кронблок включает один или несколько роликов, смонтированных на единой раме, установленной на самом верхнем поясе буровой вышки (рис. 12.9), табл. 12.12.
таблица 12.12
Параметры кронблоков
Показатели
Дата: 2019-02-19, просмотров: 515.