Проектирование автодорог в составе СГП ведут в определенной последовательности:
1. разработка схемы движения транспорта и расположение дорог в плане;
2. определение параметров дорог;
3. установление опасных зон;
4. определение дополнительных условий;
5. назначение конструкций дорог;
6. расчет объемов работ и необходимых ресурсов.
Схема движения и расположения дорог в плане должна обеспечить подъезд в зону действия монтажных и погрузо-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта, площадкам укрупнительной сборки, складам, мастерским, механизированным установкам, бытовым помещениям и т.д. При разработке схемы движения автотранспорта максимально используют существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки. Такие площадки предусматривают на незакольцованных участках постоянных существующих и проектируемых дорог. По мере ввода объекта в эксплуатацию схема движения пересматривается с тем, чтобы не пропустить движения строительного транспорта через заселенную часть жилого квартала или действующее предприятие.
На СГП должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды (выезды) транспорта, направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, привязочные размеры, а также указаны места установки знаков, обеспечивающих рациональное и безопасное использование транспорта. Все элементы должны иметь привязочные размеры.
Параметрами временных дорог являются число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закругления, расчетная видимость.
Ширину проезжей части транзитных дорог принимают с учетом размера плит: однополосных- 3,5 м, двухполосных с расширениями для стоянки машин при разгрузке - 6,0 м. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25…30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. В процессе проектирования СГП ширина постоянных полос должна быть проверена и, в случае необходимости, увеличена инвентарными плитами.
Радиусы закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин и автоподъездов, т.е. поворотоспособности при движении вперед без применения заднего хода. Недостаточный внешний радиус закругления приводит к разрушению проездов на поворотах. Принятые в постоянных внутриквартальных дорогах радиусы кривых недостаточны и должны быть увеличены. Минимальный радиус закругления для строительных проездов 12 м. Но при этом радиусе ширина проездов в 3,5 м недостаточна для движения автомобильных поездов, и поэтому проезды в пределах кривых (габаритных коридоров) необходимо уширять до 5 м.
Расчетная видимость по направлению движения для однополосных дорог должна быть не менее 50м, а боковая (на перекрестке) – 35м.
Опасные зоны дорог устанавливают в соответствии с нормами техники безопасности. Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пределы зоны перемещения груза или зоны монтажа. На СГП эти участки дорог выделяют двойной штриховкой. Сквозной проезд транспорта через эти участки запрещен, и на СГП после нанесения опасной зоны дороги следует запроектировать объездные пути.
Дополнительные условия при разработке построечных работ направлены на обеспечение безопасных условий движения на дорогах, примыкающих к строительству, и въезде (выезде) на площадки. В первом случае это обозначение соответствующими указателями в натуре и на чертеже СГП въезда (выезда) на объект, ограничение скорости, местное сужение дороги и т. п. При согласовании СГП часть проектных решений проверяется отделами безопасности движения (ОВД) местных органов МВД.
Строительные организации устанавливают специальные указатели проездов от основных магистралей к местам разгрузки, обозначая на указателях наименование соответствующего объекта (участка) и место нахождения приемщика груза.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 251.