ВРЕМЕННЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВРЕМЕННЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

1. Временные дороги.

2. Временное электроснабжение строительной площадки.

3. Временное водоснабжение и канализация.

4. Снабжение сжатым воздухом, кислородом и ацетиленом.

5. Временное теплоснабжение.

 

ВРЕМЕННЫЕ ДОРОГИ.

Общие положения.

Для внутрипостроечных перевозок пользуются в основном автомобильным транспортом.

Строительные площадка должна иметь удобные подъезды и внутрипостроечные дороги для осуществления бесперебойного перевоза материалов, машин и оборудования в течение всего строительства в любое время года и при любой погоде.

Постоянные дороги сооружаются в период после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других инженерных коммуникаций. До начала дорожных работ необходимо выполнить работы по вертикальной планировке с таким расчетом, чтобы обеспечить защиту земляного полотна от разрушения.

Постоянные подъезды часто полностью не обеспечивают строительство из-за несовпадения трассировки и габаритов. В этих случаях устраивают временные дороги. Временные дороги строят одновременно с теми постоянными дорогами, которые предназначены для внутрипостроечного транспорта: они составляют единую транспортную сеть, обеспечивающую сквозную или кольцевую схему движения. Временные дороги – самая дорогая часть временных сооружений.

Строительство постоянных и временных дорог должно осуществляться в порядке очередности, предусмотренной графиками. К моменту начала работ по сооружению подземных частей зданий подъезды к ним должны быть готовы.

Железнодорожный транспорт нормальной и узкой колеи находит применения главным образом при строительстве крупных объектов с развитой железнодорожной сетью. Строительство временных внутриплощадочных железных дорог осуществляют в соответствии с нормами.

Применение в качестве построечного транспорта железных дорог нормальной колеи экономически целесообразно лишь при большом объеме перевозок на значительные расстояния.

Железные дороги узкой колеи применяют для внутрипостроечных перевозок значительных объемов грузов, например, между карьером и бетонным заводом, лесозаготовительным участком и лесопильным заводом строительства.

ВРЕМЕННОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ.

Общие положения.

Общие требования к проектированию электроснабжения строительного объекта: обеспечение электроэнергией в потребном количестве и необходимого качества (напряжения, частоты тока); гибкости электрической схемы- возможность питания потребителей на всех участников строительства; надежность электропитания; минимизация затрат на временные устройства и минимальные потери в сети.

Порядок проектирования временного электроснабжения строительства:

1. производят расчет электрических нагрузок;

2. определяют количество и мощность трансформаторных подстанций (или других источников снабжения);

3. выявляют объекты 1-й категории, требующие резервного электропитания (водопонижение, электропрогрев и т.п.);

4. располагают на СГП трансформаторные подстанции, силовые и осветительные сети, инвентарные электротехнические устройства;

5. составляют схему электроснабжения.

Источники электроснабжения.

Стационарные источники электроснабжения. Для питания небольших и средних строительных площадок используют трансформаторные подстанции. В строительстве обычно применяют подстанции, понижающие напряжение с 35,10 или 6 до 0,4 кВ (400В). типовые трансформаторные подстанции имеют мощность до 1000 кВ*А и оборудуются одним или несколькими трансформаторами.

Присоединение потребителей к трансформаторной подстанции производят через инвентарные вводные ящики на напряжение 380/220 и 220/127 кВ.

Передвижные подстанции. На объектах, не обеспеченных электропитанием от существующих источников по низковольтной сети, обычно монтируют инвентарные КТП, которые подключаются к источнику высокого напряжения энергосистемы. Расход электроэнергии фиксируют приборами.

Временные электростанции в строительстве применяют при отсутствии или недостаточности источников и сетей снабжающих энергосистем, чаще всего в подготовительный период строительства и в период развертывания работ. Временные передвижные электростанции можно разделить на три группы: до 100 кВт- малой и средней мощности с двигателями внутреннего сгорания; до 1000 кВт – крупные с дизельным двигателем; свыше 1000 кВт – электропоезда с газо- и паротурбинными установками.

Электропоезда представляют собой комплектные паро- или газотурбинные электростанции мощность до 5000 кВт, размещенные в специальных вагонах. Поезд состоит из вагонов-котельных, вагонов-градирен и турбогенераторного вагона. Вагоны- котельные размещают во временном здании, остальные вагоны – под открытым небом.

Инвентарные устройства. Примером инвентарно-распределительного устройства для сетей с напряжением 6…10 кВ может служить комплектное распределительное устройство. Оно позволяет подключить четыре комплектные трансформаторные подстанции с трансформаторами по 320 кВ-А. Инвентарное вводно-распределительное устройство типа МВРУ-6 представляет собой металлический шкаф закрытого исполнения из трех отделений: ввода, учета, распределения и защиты. Инвентарные устройства имеют распределительные шкафы, позволяющие на каждом этаже получить напряжение для агрегатов (220/127 В) и освещения (36 В).

Расчет потребности в воде.

Расчет потребности в воде на стадии ПОС производят по укрупненным показателям на 1 млн.руб. сметной стоимости годового объема СМР с учетом отрасли и района строительства по расчетным нормативам. При разработке ППР потребность в воде слагается из уровня расхода воды по группам потребителей, исходя из установленных нормативов удельных затрат.

Суммарный расчетный расход воды (л/с):

Q общ =Q пр +Q хоз +Q пож

Где Qобщ, Qпр, Qхоз, Qпож- соответственно расходы воды на производственные, хозяйственно-бытовые и противопожарные цели, л/с.

Как правило, расход воды на противопожарные нужды составляют преобладающую часть суммарной потребности. В связи с этим расчет ведется только с учетом противопожарных потребностей исходя из площади застройки.

Минимальный расход воды для противопожарных целей определяют из расчета одновременного действия двух струй из гидрантов 5л/с на каждую струю, т.е. Qпож=5*2=10л/с. такой расход может быть принят для небольших объектов с площадью застройки до 1га, на площадях до 50га включительно- 20л/с; при большей площади-20 л/с на первые 50га и по 5 л/с на каждый дополнительные 25га (полные и неполные).

Временная канализация.

Для отвода ливневых и условно чистых производственных вод обычно открывают открытые водостоки. На строительстве, имеющем фекальную сеть, следует применять канализированные инвентарные теплые санузлы передвижного или контейнерного типа, располагая их около колодца. К такому санузлу надо подвести временный водопровод и электричество. Если фекальная канализация отсутствует, то санузлы устраивают с выгребом. Их размещение согласовывается с органами санитарного надзора при согласовании стройгенплана. При значительном количестве сточных вод, требующих очистки, необходимо устраивать септики. Временные канализационные сети выполняют из асбоцементных, железобетонных и гончарных труб.

ВРЕМЕННОЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ.

Общие положения.

Временное теплоснабжение на строительной площадке осуществляется в следующих целях: обеспечение теплом технологических процессов (подогрев воды и заполнителей на бетонно-растворных узлах, отопление тепляков, прогрев бетона, оттаивание грунта и пр.); отопление и сушка строящихся объектов; отопление, вентиляция и горячее водоснабжение временных санитарно-бытовых и административно-хозяйственных строений (раздевалок, столовых, душевых, контор и т.п.).

Системы временного теплоснабжения, как правило, рассчитаны только на период строительства и подлежат демонтажу по окончании строительства. В состав систем теплоснабжения входят источники теплоснабжения, сети временного теплоснабжения и концевые устройства (отопительные приборы, агрегаты, бойлеры, калориферы и пр.).

Расчет потребности в тепле.

Расчет потребности в тепле на технологические нужды для выполнения работ в зимних условиях производят по действующим нормам принятой технологии производства работ.

Общую потребность в тепле Q общ (кДж) определяют суммированием расхода по отдельным потребителям с введением повышающих коэффициентов: k 1- на неучтенные расходы тепла и k 2- потери (ориентировочно принимают k2=1.15):

Q общ=( Q от+ Q техн + Q суш)* k 1 * k 2 ,

Где Q от- количество тепла на отопление зданий и тепляков; Q техн- то же на технологические нужды; Q суш- тоже, на сушку зданий. Объемы работ подбирают по рабочей документации. Обеспечение производственных предприятий рассчитывают с учетом их эксплуатационной характеристики интенсивности работы. Расход тепла для отопления зданий Qот (кДж/ч) рассчитывают в ППР. Определение количества тепла и воздуха для зданий требует специальных расчетов, учитывающих необходимое количество тепла для испарения влаги из материалов и нагревания подаваемого в помещение воздуха.

ВРЕМЕННЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

1. Временные дороги.

2. Временное электроснабжение строительной площадки.

3. Временное водоснабжение и канализация.

4. Снабжение сжатым воздухом, кислородом и ацетиленом.

5. Временное теплоснабжение.

 

ВРЕМЕННЫЕ ДОРОГИ.

Общие положения.

Для внутрипостроечных перевозок пользуются в основном автомобильным транспортом.

Строительные площадка должна иметь удобные подъезды и внутрипостроечные дороги для осуществления бесперебойного перевоза материалов, машин и оборудования в течение всего строительства в любое время года и при любой погоде.

Постоянные дороги сооружаются в период после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других инженерных коммуникаций. До начала дорожных работ необходимо выполнить работы по вертикальной планировке с таким расчетом, чтобы обеспечить защиту земляного полотна от разрушения.

Постоянные подъезды часто полностью не обеспечивают строительство из-за несовпадения трассировки и габаритов. В этих случаях устраивают временные дороги. Временные дороги строят одновременно с теми постоянными дорогами, которые предназначены для внутрипостроечного транспорта: они составляют единую транспортную сеть, обеспечивающую сквозную или кольцевую схему движения. Временные дороги – самая дорогая часть временных сооружений.

Строительство постоянных и временных дорог должно осуществляться в порядке очередности, предусмотренной графиками. К моменту начала работ по сооружению подземных частей зданий подъезды к ним должны быть готовы.

Железнодорожный транспорт нормальной и узкой колеи находит применения главным образом при строительстве крупных объектов с развитой железнодорожной сетью. Строительство временных внутриплощадочных железных дорог осуществляют в соответствии с нормами.

Применение в качестве построечного транспорта железных дорог нормальной колеи экономически целесообразно лишь при большом объеме перевозок на значительные расстояния.

Железные дороги узкой колеи применяют для внутрипостроечных перевозок значительных объемов грузов, например, между карьером и бетонным заводом, лесозаготовительным участком и лесопильным заводом строительства.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 201.