Силы и средства Единой системы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К силам и средствам Единой системы относятся специально подготовленные силы и средства республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также силы Государственной службы медицины катастроф.

В состав сил и средств каждого уровня Единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности государственного уровня утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики по представлению МЧС ДНР, согласованному с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями. Перечень сил постоянной готовности муниципального уровня утверждается муниципальными органами по согласованию с МЧС ДНР. На объектовом уровне создаются специализированные аварийно- спасательные службы. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их республиканские органы исполнительной власти, муниципальные органы, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав и структуру сил Государственной службы медицины катастроф определяет Министерство охраны здоровья Донецкой Народной Республики.

Порядок создания, деятельности, привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб регулируется законодательными и иными нормативными актами Донецкой Народной Республики.

Трудоспособное население привлекается к проведению аварийно- спасательных работ в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Планирование работы Единой системы

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Единой системы осуществляется на основе Республиканского плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций.

Планирование ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами муниципальных органов;

государственной - силами и средствами муниципальных органов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства республиканских органов исполнительной власти. В порядке реагирования на аварии организации разрабатывают и утверждают в установленном порядке планы ликвидации аварий для каждого потенциально опасного объекта, который организации эксплуатируют или планируют эксплуатировать.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Единой системы осуществляет МЧС ДНР.

В целях своевременного осуществления мероприятий планов органами постоянного управления Единой системы осуществляется планирование взаимодействия. Взаимодействие планируется на государственном и местном уровнях Единой системы под руководством соответствующих комиссий по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно- спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.

Информационное обеспечение в Единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова - 101. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется республиканскими органами исполнительной власти, муниципальными органами и организациями в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС ДНР по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти и муниципальными органами. Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 226.