Тема 5. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 5. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ.

План:

Основные положения международного права по вопросам защиты людей

Единая государственная система предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера

3. Основные положения закона ДНР "О правовых принципах гражданской защиты"

 

Единая Государственная Система

Предотвращение и реагирование на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера

Основной целью создания Единой системы является заблаговременное проведение комплекса мероприятий по подготовке к ведению и по ведению гражданской обороны по защите населения, территорий, материальных и культурных ценностей на территории Донецкой Народной Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в условиях мирного времени.

Комплекс мероприятий по подготовке к ведению и по ведению гражданской обороны определен Положением о гражданской обороне Донецкой Народной Республики, утвержденным Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Построение Единой системы

Единая система объединяет органы управления, силы и средства республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Единая система состоит из постоянно действующих функциональных и территориальных подсистем и имеет три уровня построения: государственный, муниципальный и объектовый.

Функциональные подсистемы единой системы создаются республиканскими органами исполнительной власти согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов. Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями республиканских органов исполнительной власти по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее – МЧС ДНР).

Территориальные подсистемы Единой системы создаются муниципальными органами для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий. Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке муниципальными органами по согласованию с МЧС ДНР.

На каждом уровне Единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях создаются на государственном, муниципальном и объектовом уровне Единой системы.

Планирование работы Единой системы

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Единой системы осуществляется на основе Республиканского плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций.

Планирование ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами муниципальных органов;

государственной - силами и средствами муниципальных органов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства республиканских органов исполнительной власти. В порядке реагирования на аварии организации разрабатывают и утверждают в установленном порядке планы ликвидации аварий для каждого потенциально опасного объекта, который организации эксплуатируют или планируют эксплуатировать.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Единой системы осуществляет МЧС ДНР.

В целях своевременного осуществления мероприятий планов органами постоянного управления Единой системы осуществляется планирование взаимодействия. Взаимодействие планируется на государственном и местном уровнях Единой системы под руководством соответствующих комиссий по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно- спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.

Информационное обеспечение в Единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова - 101. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется республиканскими органами исполнительной власти, муниципальными органами и организациями в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС ДНР по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти и муниципальными органами. Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

Тема 5. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ.

План:

Дата: 2019-02-19, просмотров: 248.