Определение пройденного расстояния по показаниям лага
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Для определения скорости хода судна и пройденного расстояния используются лаги. Лаги бывают относительные (определяют скорость и расстояние относительно воды) и абсолютные (определяют скорость и расстояние относительно Земли).

    Относительные лаги подразделяются на гидродинамические и индукционные. Скорость хода судна, а следовательно и пройденное им расстояние определяется при помощи лага с некоторой ошибкой, т.к. они, как и любые приборы, не могут давать абсолютно точных показаний.

    Та часть ошибки в показаниях лага, которая не может быть компенсирована, определяется, а затем учитываются как поправка лага.

    Поправкой лага называется величина, равная относительной ошибке лага, выраженной в процентах и взятой с обратным знаком:

ΔЛ% = S л – РОЛ

                                                                           РОЛ *100        или

      

                                          ΔЛ% = V – V0

                                                                                            V0  *100 ,   где

Sл – действительное расстояние, пройденное судном относительно воды (относительные лаги) или относительно Земли (абсолютные лаги);

 

РОЛ – ОЛ2 – ОЛ1 – разность отсчетов лага, соответствующая расстоянию Sл;

 

V – действительная скорость судна;

 

V0 – скорость судна, показанная лагом.

        

       Вместо поправки лага иногда используют коэффициент лага

 

Rл = S л       или V = Rл

  РОЛ               V0

                                          ΔЛ% = (S л – 1)* 100

                                                   РОЛ             или

                                          ΔЛ% = (Rл – 1)100,

                                           Rл = 1 + Δ Л%  = 1 + 0,01 ΔЛ,

                                                   100                               где

ΔЛ% и Rл – рассчитываются на мерной линии.

    Если за какой либо промежуток времени разность отсчетов лага равна РОЛ, а поправка лага ΔЛ, то пройденное расстояние судном относительно воды может быть расчитано по формуле:

                                          Sл = РОЛ*(1 + Δ Л%) ,

                                                             100

Sл = РОЛ* Rл

    В МТ-2000 в таблице 2.17 приведены значения расстояний для положительных поправок лага (лаг показывает расстояние меньше действительных) и для отрицательных поправок лага (лаг показывает расстояние больше действительных).

    Аргументами для входа в таблицу служат разность отсчетов лага РОЛ (приведена в левом столбце от 1 до 100 миль) и поправка ΔЛ (или коэфициент Rл) лага (приведена в верхней строке). Таблица составлена для поправок лага ΔЛ от – 10 до + 10% (Rл от 0,90 до 1,10).

 

Пример 1: Поправка лага ΔЛ = +3,0%,

              РОЛ = 9,0 мили.

              Найти: пройденное по лагу расстояние Sл

Решение: По таблице 2.17 по заданным РОЛ и ΔЛ находим Sл = 9,3 мили.

 

Пример 2: Расстояние, пройденное по лагу, Sл = 48,3 мили,

              отсчет лага ОЛ1 = 7,2 мили,

              Поправка лага ΔЛ = - 6,0%

              Найти: РОЛ и ОЛ2

Решение: 1)По таблице 2.17 в столбце ΔЛ = - 6,0% находим числа 47,9 и 48,9, в

пределах которых лежит заданное значение Sл = 48,3 мили.

    2) Интерполируя, получим ОЛ2 – ОЛ1 = РОЛ = 51,0 + 0,4 = 51,4 мили.

    3) Вычисляем отсчет лага ОЛ2 = ОЛ1 + РОЛ = 7,2 + 51,4 = 58,6 мили.

 

Определение пройденного расстояния по скорости хода и

Продолжительности плавания.

Если на судне нельзя воспользоваться лагом, то скорость хода судна относительно воды определяют по частоте вращения гребных винтов, используя для этого график или таблицу соответствия скорости хода частоте вращения гребных винтов.

Пройденное расстояние вычисляется по формуле Sоб = Vоб* t, где

Vоб – скорость хода, определенная по оборотам винтов;

t – продолжительность плавания.

График зависимости Vо = φ(N) составляется по результатам скоростных испытаний судна при заданном водоизмещении. Следует иметь ввиду, что эта зависимость изменяется под влиянием ряда факторов:

1. Волнение и встречный ветер, а также сильный попутный ветер уменьшает скорость судна.

2. Загрузка и дифферент судна. В хорошую погоду скорость судна в балласте обычно несколько больше, чем в полном грузу, но с усилением ветра и волнения порожнее судно теряет скорость значительно быстрее из-за большого воздушного сопротивления и худшей работе винта (оголение). Дифферент на корму для судна в балласте увеличивает скорость.

3. Обрастание корпуса судна увеличивает сопротивление воды и скорость падает. Через 6 месяцев в средних широтах скорость судна уменьшается на 5 – 10%. В тропических морях падение скорости значительно больше.

4. Мелководье. При ограниченной глубине под килем судна сопротивление воды движению судна увеличивается и скорость падает. Наименьшая глубина Н мин, при которой влияние мелководья не сказывается должна быть Нмин ≥ 6Т, где Т – осадка судна.

Содержание

 

Наименование Номер страницы
Тема 1.1 Введение. Предмет навигации. Фигура и модели Земли. Понятие о геоиде, земном эллипсоиде. 3
Тема 1.2 Система координат. Разность широт и разность долгот. 5
Тема 1.3 Морские единицы длины и скорости. 8
Тема 1.4 Основные линии и плоскости наблюдателя. Счет направлений в море. Истинные курсы и пеленги. Курсовые углы. 10
Тема 1.4 Основные линии и плоскости наблюдателя. Счет направлений в море. Истинные курсы и пеленги. Курсовые углы. 12
Тема № 2.1 Земной магнетизм и его элементы. Склонение и его изменяемость. Магнитные вариации и бури. Магнитные карты и пользование ими. Магнитные аномалии. Магнитные курсы и пеленги. Переход от истинных направлений к магнитным, и обратно. 18
Тема № 2.2 Девиация магнитного компаса. Компасные направления. Таблица девиации. Поправка компаса. Перевод и исправление румбов. Контроль за работой в море. Определение поправки компаса из наблюдений (по пеленгу створа, по отдаленному ориентиру, по счислению). 22
Тема № 2.3 Определение пройденного расстояния в море. 28
Список использованной литературы. 31

Дата: 2019-02-19, просмотров: 331.