В Российской Федерации действует ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи».
Данным законом устанавливаются правовые, социальные и иные гарантии, которые распространяются только на Президента, прекратившего свои полномочия в связи с истечением срока его пребывания в должности, либо его отставки, или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия.
Из этого следует, что юридически не урегулирована и процедура о социальных гарантиях членам семьи умершего Президента и их материальном обеспечении. Такая норма в указанном Законе есть, но она адресована семье того Президента, который умер после предоставления ему и членам его семьи гарантий.
Такому лицу:
1) пожизненно предоставляется государственная охрана,
2) сохраняется право на медицинское обслуживание(такое же какое было прежде);
3) государственное страхование жизни и здоровья за счет средств федерального бюджета.
4) Сохраняется неприкосновенность, заключающаяся в том, что бывший Президент не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента РФ. В случае возбуждения уголовного дела по факту совершения бывшим Президентом тяжкого преступления в период исполнения им обязанностей Президента он может быть лишен неприкосновенности. Однако возбуждение дела осуществляется в особой процедуре. Предусмотрено, что Генеральный прокурор направляет представление в Государственную Думу, которая дает согласие на лишение неприкосновенности бывшего Президента, затем такое согласие дает и Совет Федерации. Если обе или одна из палат Федерального Собрания не дает согласия на лишение неприкосновенности, то это влечет прекращение данного уголовного дела.
В случае согласия палат на лишение неприкосновенности производство по делу происходит в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
5) ежемесячное пожизненное денежное содержание в размере 75% месячного денежного вознаграждения Президента;
6) за ним сохраняется одна из государственных дач;
7) бесплатное пользование правительственной связью;
8) он имеет аппарат помощников и другие льготы.
Конституционно-правовой статус Федерального Собрания как представительного и законодательного органа Российской Федерации.
Высшую законодательную власть в государстве осуществляет парламент.
Парламент – это представительный орган страны, наделенный полномочиями по осуществлению законодательной власти в государстве и олицетворяющий ее.
Парламент РФ = Федеральной Собрание РФ - является высшим представительным и законодательным органом РФ (ст. 94 Конституции РФ).
Федеральное Собрание осуществляет законодательную власть в РФ независимо от других органов государственной власти РФ.
Никакой другой орган в Российской Федерации не может принимать законы на общефедеральном уровне, а его полномочия ни при каких условиях не могут быть кому-либо переданы или делегированы.
Федеральное Собрание независимо в осуществлении своих полномочий, в то же время его нижняя палата (Государственная Дума РФ) может быть распущена Президентом РФ в случаях:
3-х кратного неодобрения Федеральным Собранием кандидатуры Председателя Правительства РФ, предложенной Президентом РФ;
Объявления «вотума недоверия» Правительству РФ, с которым дважды не согласился Президент РФ.
Основной функцией Федерального Собрания является принятие (нижней палатой) и одобрение (верхней палатой) федеральных конституционных и федеральных законов.
Федеральное Собрание РФ осуществляет: 1) распоряжение федеральными средствами государственной казны (принимает федеральный бюджет и осуществляет контроль за его исполнением); 2) контроль за исполнительной властью.
Вотум недоверия – это выражение своего отрицательного мнения о работе как непосредственно самого главы страны, так и парламента.
Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю. Первые парламенты (английский парламент, испанские кортесы) возникли еще в XII - XIII веках.
В Российской Федерации Федеральное Собрание как парламент республики пришло на смену "двухступенчатому" механизму высших органов государственной власти Российской Федерации, включавшему Съезд народных депутатов и формируемый им Верховный Совет.
В ст. 94 Конституции РФ указывается, что Федеральное Собрание - представительный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения.
В ст. 94 Конституции РФ Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка.
Признание Федерального Собрания законодательной властью означает вместе с тем, что ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства.
Согласно ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем Совет Федерации - государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России.
В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией. Она устанавливает в ст. 100, что палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ и выступлений руководителей иностранных государств.
Более того, Конституция предусматривает совершенно различную компетенцию для каждой из палат, обеспечивая тем самым систему "сдержек и противовесов" в деятельности Федерального Собрания. В этой системе Совету Федерации отводится роль своего рода тормоза по отношению к Государственной Думе, призванного предотвратить возможность установления в Российской Федерации "тирании большинства", завоеванного на выборах в Государственную Думу теми или иными политическими силами.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 355.