Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Спецификация

Назначение аттестационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по экономике с целью установления уровня усвоения учебного материала. Результаты промежуточной аттестации могут быть использованы для корректировки учебных знаний учащихся на следующем этапе обучения.

 

Документы, определяющие содержание аттестационной работы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от29.12.2012 N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Обществознание. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

3. Авторская программа  «Экономика». Программа для 10,11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень). Авторы программы - Автономов В.С., Азимов Л.Б., Программа опубликована в Сборнике программно-методических материалов по экономике и праву. – М.: Вита - Пресс, 2008. на стр. 87 – 102

4. Учебник: В.С. Автономов Экономика Учебник для 10,11 кл. для общеобразовательных учреждений — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. К основным принципам отбора проверки следует отнести: равномерное представление в КИМ всех содержательных разделов курса с учетом степени их раскрытия в примерных программах и учебниках, использование для проверки основных объектов заданий различных типов и уровней сложности, что позволяет экзаменующемуся более полно продемонстрировать свой уровень овладения данным компонентом содержания, умением, видом познавательной деятельности.

 

Характеристика структуры и содержания аттестационной работы.

Общее число заданий в работе – 20, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 18 задание, предполагающее выбор ответа или краткий ответ.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц;

– задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

– задание на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений;

– задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Часть 2 содержит 2 задания с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме.

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям

И способам деятельности

Часть 1 содержит 18  заданий. 

Задания 1–18 представляют вопросы, которые проверяют следующие умения: определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты; осуществлять поиск социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов); определять термины и понятия, соответствующих предлагаемому контексту.

.  

Часть 2  состоит из 2 более сложных заданий с открытым ответом. Задания 19-20 направлены на проверку определённых умений. Задание 19 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс. Задание-задача 20 требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Работы в целом

 

Вариант 1

1. Су­ще­ству­ет не­сколь­ко зна­че­ний по­ня­тия «эко­но­ми­ка». Какая по­зи­ция ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­ку как науку?

1) от­кры­тие но­во­го су­пер­мар­ке­та

2) расчёт из­ме­не­ния спро­са на мо­биль­ные те­ле­фо­ны

3) ока­за­ние на­се­ле­нию ме­ди­цин­ских услуг

4) рас­ши­ре­ние сети па­рик­ма­хер­ских са­ло­нов

2. Одной из задач эко­но­ми­че­ской науки яв­ля­ет­ся ис­сле­до­ва­ние

1) вли­я­ния окру­жа­ю­щей среды на ра­бо­то­спо­соб­ность че­ло­ве­ка

2) за­ко­но­мер­но­стей вза­и­мо­дей­ствия со­ци­аль­ных общ­но­стей

3) вли­я­ния ин­ве­сти­ци­он­ной по­ли­ти­ки на про­фес­си­о­наль­ный со­став без­ра­бот­ных

4) фак­то­ров, спо­соб­ству­ю­щих со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

3. Все эко­но­ми­че­ские ре­сур­сы, не­по­сред­ствен­но за­дей­ство­ван­ные в со­зда­нии кон­крет­но­го то­ва­ра или услу­ги, на­зы­ва­ют


1) фи­зи­че­ским ка­пи­та­лом

2) фак­то­ра­ми про­из­вод­ства

3) при­род­ны­ми ре­сур­са­ми

4) спро­сом и пред­ло­же­ни­ем


4. При­ме­ром эко­но­ми­че­ско­го яв­ле­ния, от­но­ся­щим­ся к мак­ро­эко­но­ми­ке, яв­ля­ет­ся

1) вы­пуск круп­ным пред­при­я­ти­ем па­ке­та акций и тор­гов­ля ими

2) сни­же­ние авиа­ком­па­ни­ей объёма пе­ре­воз­ки пас­са­жи­ров

3) по­куп­ка не­ко­то­ры­ми пред­при­я­ти­я­ми пи­ще­вой про­мыш­лен­но­сти новых тех­но­ло­ги­че­ских линий

4) опре­де­ле­ние раз­ме­ров про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма в стра­не

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между не­об­хо­ди­мы­ми усло­ви­я­ми функ­ци­о­ни­ро­ва­ния эко­но­ми­че­ской си­сте­мы и её ти­па­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

НЕ­ОБ­ХО­ДИ­МЫЕ УСЛО­ВИЯ ФУНК­ЦИ­О­НИ­РО­ВА­НИЯ ТИПЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКОМ СИ­СТЕ­МЫ
A) пре­об­ла­да­ние (гос­под­ство) го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти Б) сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние B) кон­троль го­су­дар­ства за про­из­вод­ством и рас­пре­де­ле­ни­ем Г) эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность про­из­во­ди­те­лей Д) кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей Е) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ства 1) ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ная 2) ры­ноч­ная

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

6. По сте­пе­ни эко­но­ми­че­ской сво­бо­ды вы­де­ля­ют рынок


1) кон­ку­рент­ный

2) рав­но­вес­ный

3) де­фи­цит­ный

4) из­бы­точ­ный


7. На ри­сун­ке от­ра­же­ны из­ме­не­ния, про­изо­шед­шие с пред­ло­же­ни­ем све­же­вы­лов­лен­ной рыбы: линия пред­ло­же­ния S1 пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S2 (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на пред­ло­же­ния то­ва­ра). Это из­ме­не­ние может быть свя­за­но пре­жде всего

1) с со­вер­шен­ство­ва­ни­ем тех­но­ло­гии раз­ве­де­ния рыбы

2) с при­бли­же­ни­ем се­зо­на от­пус­ков ра­бот­ни­ков рыб­ных хо­зяйств

3) с по­пу­ля­ри­за­ци­ей в СМИ блюд из рыбы и из­да­ни­ем книг о здо­ро­вой пище

4) со сни­же­ни­ем на­ло­гов на вылов рыбы

                                           5) с по­вы­ше­ни­ем цен на дру­гие про­дук­ты, со­дер­жа­щие белок

 

8. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке мо­биль­ных те­ле­фо­нов: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на спро­са то­ва­ра). Пе­ре­ме­ще­ние кри­вой спро­са D в новое по­ло­же­ние может быть вы­зва­но пре­жде всего

1) уси­ле­ни­ем кон­ку­рен­ции про­из­во­ди­те­лей

2) рез­ким по­до­ро­жа­ни­ем або­нент­ской платы на ста­ци­о­нар­ные те­ле­фон­ные точки

3) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем тех­но­ло­гии про­из­вод­ства мо­биль­ных те­ле­фо­нов

                                            4) ро­стом до­хо­дов по­тре­би­те­лей

                                            5) умень­ше­ни­ем из­дер­жек про­из­вод­ства

9. Трак­тор, при­об­ретённый фер­мер­ским хо­зяй­ством для сель­ско­хо­зяй­ствен­ных работ, от­но­сит­ся к та­ко­му фак­то­ру про­из­вод­ства, как


1) земля

2) ка­пи­тал

3) труд

4) пред­при­ни­ма­тель­ство


10. Граж­да­нин сдаёт при­над­ле­жа­щий ему уча­сток земли в арен­ду фер­мер­ско­му хо­зяй­ству. Как на­зы­ва­ет­ся доход граж­да­ни­на от рас­по­ря­же­ния этой не­дви­жи­мо­стью?


1) ка­пи­тал

2) при­быль

3) рента

4) про­цент


 


11. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фак­то­рах про­из­вод­ства?

А. В со­вре­мен­ной эко­но­ми­ке важ­ным фак­то­ром про­из­вод­ства ста­но­вит­ся ин­фор­ма­ция.

Б. Ко­ли­че­ство ис­поль­зу­е­мых в эко­но­ми­ке фак­то­ров про­из­вод­ства огра­ни­че­но.


1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


12. По­куп­ка каких то­ва­ров яв­ля­ет­ся при­ме­ром ра­ци­о­наль­но­го по­ве­де­ния по­тре­би­те­ля?

1) наи­бо­лее по­пу­ляр­ных

2) чаще всего ре­кла­ми­ру­е­мых

3) мод­ных и до­ро­гих

4) хо­ро­ше­го ка­че­ства по до­ступ­ным ценам

13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми из­дер­жек фирмы в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ ВИДЫ ИЗ­ДЕР­ЖЕК
А) окла­ды ад­ми­ни­стра­ции Б) сдель­ная опла­та труда наёмных ра­бот­ни­ков В) аренд­ная плата за по­ме­ще­ние Г) при­об­ре­те­ние сырья Д) про­цен­ты по кре­ди­там 1) по­сто­ян­ные 2) пе­ре­мен­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

14. Биз­не­смен ор­га­ни­зо­вал на при­над­ле­жа­щем ему участ­ке земли го­сти­ни­цу для жи­вот­ных. К ка­ко­му типу от­но­сят­ся его за­тра­ты на землю как фак­тор про­из­вод­ства?


1) внеш­ние

2) пе­ре­мен­ные

3) бух­гал­тер­ские

4) внут­рен­ние


15. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ЦЕН­НЫЕ БУ­МА­ГИ

ВИД ЦЕН­НЫХ БУМАГ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Цен­ная бу­ма­га, удо­сто­ве­ря­ю­щая вла­де­ние долей в ка­пи­та­ле пред­при­я­тия и да­ю­щая права на по­лу­че­ние части при­бы­ли пред­при­я­тия
Об­ли­га­ция Цен­ная бу­ма­га, да­ю­щая вла­дель­цу право тре­бо­вать её по­га­ше­ния в уста­нов­лен­ные сроки

16. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют функции центральных банков. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) контроль за деятельностью кредитных учреждений 

2) управ­ле­ние зо­ло­то-ва­лют­ны­ми ре­зер­ва­ми го­су­дар­ства         

3) предо­став­ле­ние по­тре­би­тель­ских кре­ди­тов

4) от­кры­тие де­по­зит­ных вкла­дов фи­зи­че­ских лиц          

5) эмис­сия на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты                                       

 6) кредитование коммерческих банков (рефинансирование);

17. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 (А) Пред­при­ни­ма­тель­ство — де­я­тель­ность, ко­то­рая на­прав­ле­на на по­лу­че­ние при­бы­ли. (Б) Его усло­ви­я­ми яв­ля­ют­ся огра­ни­чен­ность ре­сур­сов, кон­ку­рент­ная борь­ба, не­опре­делённость си­ту­а­ции. (В) Пред­при­ни­ма­тель­ство воз­ник­ло в эпоху на­ту­раль­но­го об­ме­на. (Г) Было бы край­не на­ив­но по­ла­гать, что за ты­ся­чи лет эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти пред­при­ни­ма­те­ли не вы­ра­бо­та­ли спе­ци­фи­че­ских ин­стру­мен­тов, поз­во­ля­ю­щих эф­фек­тив­но ра­бо­тать в до­ста­точ­но су­ро­вых и жёстких усло­ви­ях. (Д) Пред­при­ни­ма­тель­ская де­я­тель­ность в со­вре­мен­ной эко­но­ми­ке слабо свя­за­на с лич­ност­ны­ми ка­че­ства­ми са­мо­го пред­при­ни­ма­те­ля.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г Д
         

18. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 «День­ги были при­ду­ма­ны че­ло­ве­че­ством, пре­жде всего, для об­лег­че­ния _____(А). Пер­во­на­чаль­но роль денег иг­ра­ли раз­лич­ные_______(Б), и лишь потом по­яви­лись со­вре­мен­ные формы денег. При­зна­ком денег яв­ля­ет­ся спо­соб­ность вы­пол­нять функ­ции: сред­ства_________(В) ры­ноч­ной цен­но­сти то­ва­ров и сред­ства сбе­ре­же­ния.

Воз­ник­но­ве­ние со­вре­мен­ных форм денег было вы­зва­но не­удоб­ством_____(Г), ко­то­рый тре­бу­ет чрез­вы­чай­ной мно­же­ствен­но­сти от­но­си­тель­ных цен. День­ги поз­во­ли­ли упро­стить функ­ци­о­ни­ро­ва­ние______(Д) и об­лег­чи­ли всю хо­зяй­ствен­ную жизнь об­ще­ства. День­ги, кроме того, поз­во­ля­ют вы­ра­жать цен­ность всех то­ва­ров в еди­ной _____(Е) и учи­ты­вать их для нужд кон­тро­ля и управ­ле­ния».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Спи­сок тер­ми­нов:


1) обмен

2) из­ме­ре­ние

3) из­держ­ки

4) бар­тер

5) тор­гов­ля

6) си­сте­ма

7) при­быль

8) пред­ме­ты

9) ин­фля­ция


За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е
           

19. Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. На­зо­ви­те вид кон­ку­рен­ции, ко­то­рый су­ще­ству­ет толь­ко в тео­рии, и при­ве­ди­те три при­ме­ра рын­ков, близ­ких этому виду кон­ку­рен­ции.

 

20. Пе­кар­ня про­из­во­дит 600 тор­тов в не­де­лю. В пе­кар­не ра­бо­та­ют три кон­ди­те­ра. Они за­ня­ты 40 часов в не­де­лю.

A) Опре­де­ли­те про­из­во­ди­тель­ность труда в пе­кар­не.

Б) Сколь­ко тор­тов может про­из­ве­сти один кон­ди­тер за год, если счи­тать, что в году 50 ра­бо­чих не­дель?

B) Смо­жет ли дан­ная пе­кар­ня вы­дер­жать кон­ку­рен­цию с дру­гой пе­кар­ней, где тру­дят­ся пять кон­ди­те­ров по 40 часов в не­де­лю и про­из­во­дят 800 тор­тов в месяц?

Ответ обос­нуй­те.


















Вариант 2

1. Су­ще­ству­ет не­сколь­ко зна­че­ний по­ня­тия «эко­но­ми­ка». Какая по­зи­ция ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­ку как хо­зяй­ство?

1) про­из­вод­ство не­об­хо­ди­мых об­ще­ству благ и услуг

2) объ­яс­не­ние фак­то­ров, вли­я­ю­щих на сни­же­ние курса на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты

3) ис­сле­до­ва­ние при­чин эко­но­ми­че­ской стаг­на­ции

4) раз­ра­бот­ка пер­спек­тив­ных мо­де­лей раз­ви­тия сферы услуг

2. Одной из задач эко­но­ми­че­ской науки яв­ля­ет­ся раз­ра­бот­ка

1) бюд­же­та стра­ны на сле­ду­ю­щий год

2) ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий

3) путей пре­одо­ле­ния со­ци­аль­ной апа­тии в об­ще­стве

4) ме­то­дов ис­поль­зо­ва­ния мо­де­ли «за­тра­ты — вы­пуск»

3. Сво­бод­ные блага в эко­но­ми­че­ской тео­рии – это блага,

1) про­из­вод­ство ко­то­рых га­ран­ти­ру­ет­ся и обес­пе­чи­ва­ет­ся го­су­дар­ством

2) ко­то­рые для по­треб­ле­ния не тре­бу­ют от­ка­за от дру­гих благ и могут по­треб­лять­ся в не­огра­ни­чен­ном ко­ли­че­стве

3) до­ступ­ные в огра­ни­чен­ном ко­ли­че­стве и вы­нуж­да­ю­щие по­тре­би­те­ля осу­ществ­лять выбор пред­по­чте­ний

4) про­из­во­ди­мые част­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми на свой страх и риск

4. На мак­ро­эко­но­ми­че­ском уров­не ре­гу­ли­ру­ют­ся по­ка­за­те­ли

1) объёмов про­из­вод­ства про­дук­ции фирмы

2) уров­ня без­ра­бо­ти­цы в на­род­ном хо­зяй­стве

3) из­ме­не­ния цен на ло­каль­ном рынке

4) роста цен на ав­то­мо­биль­ные пе­ре­воз­ки в ре­ги­о­не

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ти­па­ми эко­но­ми­че­ских си­стем и их при­зна­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНА­КИ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКИХ СИ­СТЕМ ТИПЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКИХ СИ­СТЕМ
A) эко­но­ми­че­ские про­пор­ции уста­нав­ли­ва­ют­ся на ос­но­ве цен­тра­ли­зо­ван­но­го пла­ни­ро­ва­ния Б) эко­но­ми­че­ские по­треб­но­сти на­се­ле­ния устой­чи­вы и за­ви­сят от со­ци­аль­ной при­над­леж­но­сти B) ре­ше­ния по ос­нов­ным эко­но­ми­че­ским во­про­сам при­ни­ма­ет го­су­дар­ство Г) про­из­вод­ствен­ные тех­но­ло­гии не ме­ня­ют­ся дли­тель­ное время Д) цены уста­нав­ли­ва­ют­ся го­су­дар­ством 1) ко­манд­ная эко­но­ми­ка 2) тра­ди­ци­он­ная эко­но­ми­ка

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

6. По тер­ри­то­ри­аль­но­му при­зна­ку вы­де­ля­ют рынок


1) фи­нан­со­вый

2) на­сы­щен­ный

3) ре­ги­о­наль­ный

4) за­мкну­тый


7. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке бы­то­вой химии: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на пред­ло­же­ния то­ва­ра). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть вы­зва­но пре­жде всего

1) с вы­де­ле­ни­ем суб­си­дий пред­при­я­ти­ям хи­ми­че­ской про­мыш­лен­но­сти

2) на­ступ­ле­ни­ем се­зо­на от­пус­ков

3) по­яв­ле­ни­ем ана­ло­гич­ных средств на ос­но­ве при­род­ных ком­по­нен­тов

4) со­кра­ще­ни­ем из­дер­жек про­из­вод­ства бы­то­вой химии

                                                    5) слу­ха­ми о вреде бы­то­вой химии для здо­ро­вья

 

8. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на спро­са то­ва­ра). Из­ме­не­ние спро­са может быть вы­зва­но пре­жде всего

1) ро­стом числа про­из­во­ди­те­лей стро­и­тель­ных ма­те­ри­алов

2) вве­де­ни­ем но­во­го на­ло­га на про­из­во­ди­те­лей

3) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем тех­но­ло­гии

4) ожи­да­ни­ем по­вы­ше­ния цен на стро­и­тель­ные ма­те­ри­а­лы

5) с ро­стом до­хо­дов на­се­ле­ния

 

9. Об­ще­ство с огра­ни­чен­ной от­вет­ствен­но­стью ор­га­ни­зо­ва­ло до­бы­чу и раз­лив ар­те­зи­ан­ской воды. К ка­ко­му фак­то­ру про­из­вод­ства можно от­не­сти воду?


1) земля

2) ка­пи­тал

3) труд

4) пред­при­ни­ма­тель­ство



10. Граж­да­нин вло­жил часть своих де­неж­ных сбе­ре­же­ний в акции Сбер­бан­ка Рос­сии. Что будет по­лу­чать граж­да­нин в виде до­хо­да?


1) ренту

2) про­цент

3) век­сель

4) ди­ви­денд


11. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фак­то­рах про­из­вод­ства?

А. Ка­пи­тал как фак­тор про­из­вод­ства утра­тил своё зна­че­ние в со­вре­мен­ной эко­но­ми­ке.

Б. Труд пе­ре­стаёт быть фак­то­ром про­из­вод­ства в связи с ком­пью­те­ри­за­ци­ей и ро­бо­ти­за­ци­ей про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов.


1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


12. Росту сбе­ре­же­ний до­мо­хо­зяйств в первую оче­редь спо­соб­ству­ет

1) сни­же­ние без­ра­бо­ти­цы

2) уве­ли­че­ние зар­плат и пен­сий

3) уве­ли­че­ние став­ки на­ло­га на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц

4) ухуд­ше­ние ка­че­ства то­ва­ров и услуг

13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми из­дер­жек и за­тра­та­ми фирмы: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ЗА­ТРА­ТЫ ФИРМЫ ВИДЫ ИЗ­ДЕР­ЖЕК
А) аренд­ная плата за зда­ние Б) рас­хо­ды на упа­ко­воч­ный ма­те­ри­ал В) за­ра­бот­ная плата бух­гал­те­ра Г) сдель­ная зар­пла­та ра­бо­чих Д) рас­хо­ды на пе­ре­воз­ку про­дук­ции 1) по­сто­ян­ные 2) пе­ре­мен­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

14. Вла­де­лец кафе до­маш­ней кухни «Блин­чи­ки и пель­меш­ки» ис­поль­зу­ет под про­из­вод­ствен­ное по­ме­ще­ние и зал для об­слу­жи­ва­ния по­се­ти­те­лей по­ме­ще­ние на пер­вом этаже при­над­ле­жа­ще­го ему го­род­ско­го дома. Что от­но­сит­ся к внут­рен­ним за­тра­там его пред­при­я­тия?

1) опла­та ком­му­наль­ных услуг

2) сред­ства на за­куп­ку про­дук­тов пи­та­ния

3) опла­та труда по­ва­ра и офи­ци­ан­тов

4) упу­щен­ный доход от сдачи по­ме­ще­ния в арен­ду

15. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ЦЕН­НЫЕ БУ­МА­ГИ

ВИД ЦЕН­НЫХ БУМАГ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Цен­ная бу­ма­га, письменное денежное обязательство должника о возврате долга, форма и обращение которого регулируются специальным законодательством;
Об­ли­га­ция Цен­ная бу­ма­га, да­ю­щая вла­дель­цу право тре­бо­вать её по­га­ше­ния в уста­нов­лен­ные сроки

 

16. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют опе­ра­ции ком­мер­че­ских бан­ков. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) эмис­сия цен­ных бумаг

2) управ­ле­ние зо­ло­то-ва­лют­ны­ми ре­зер­ва­ми го­су­дар­ства

3) предо­став­ле­ние по­тре­би­тель­ских кре­ди­тов

4) от­кры­тие де­по­зит­ных вкла­дов фи­зи­че­ских лиц

5) эмис­сия на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты

6) вы­да­ча ипо­теч­ных кре­ди­тов

 

17. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 (А) В усло­ви­ях не­бла­го­при­ят­но­го де­ло­во­го и ин­ве­сти­ци­он­но­го кли­ма­та осу­ществ­ля­е­мая мас­штаб­ная го­су­дар­ствен­ная под­держ­ка ма­ло­го биз­не­са в ре­аль­ной сфере может ока­зать­ся ма­ло­эф­фек­тив­ной. (Б) В на­сто­я­щее время она осу­ществ­ля­ет­ся по­сред­ством льгот­но­го кре­ди­то­ва­ния ма­ло­го биз­не­са под по­ру­чи­тель­ство ре­ги­о­наль­ных га­ран­тий­ных фон­дов. (В) Се­год­ня по­ру­чи­те­ли не несут фи­нан­со­вой от­вет­ствен­но­сти. (Г) В ре­зуль­та­те малые про­из­вод­ствен­ные пред­при­я­тия всё чаще берут кре­ди­ты на ком­мер­че­ских усло­ви­ях. (Д) Раз­ви­тие ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са - не­об­хо­ди­мое усло­вие подъёма эко­но­ми­ки.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г Д
         

18. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 «День­ги были при­ду­ма­ны че­ло­ве­че­ством, пре­жде всего, для об­лег­че­ния _____(А). Пер­во­на­чаль­но роль денег иг­ра­ли раз­лич­ные_______(Б), и лишь потом по­яви­лись со­вре­мен­ные формы денег. При­зна­ком денег яв­ля­ет­ся спо­соб­ность вы­пол­нять функ­ции: сред­ства_________(В) ры­ноч­ной цен­но­сти то­ва­ров и сред­ства сбе­ре­же­ния.

Воз­ник­но­ве­ние со­вре­мен­ных форм денег было вы­зва­но не­удоб­ством_____(Г), ко­то­рый тре­бу­ет чрез­вы­чай­ной мно­же­ствен­но­сти от­но­си­тель­ных цен. День­ги поз­во­ли­ли упро­стить функ­ци­о­ни­ро­ва­ние______(Д) и об­лег­чи­ли всю хо­зяй­ствен­ную жизнь об­ще­ства. День­ги, кроме того, поз­во­ля­ют вы­ра­жать цен­ность всех то­ва­ров в еди­ной _____(Е) и учи­ты­вать их для нужд кон­тро­ля и управ­ле­ния».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Спи­сок тер­ми­нов:


1) обмен

2) из­ме­ре­ние

3) из­держ­ки

4) бар­тер

5) тор­гов­ля

6) си­сте­ма

7) при­быль

8) пред­ме­ты

9) ин­фля­ция


За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е
           

 

19. Ука­жи­те любые три любые типа конкурентных рынков, каж­дый из ко­то­рых про­ил­лю­стри­ро­вав при­ме­ром.

 

20. На за­во­де 200 ра­бо­чих со­би­ра­ют в месяц 64 000 ве­ло­си­пе­дов. В ме­ся­це 160 ра­бо­чих часов.

A) Опре­де­ли­те про­из­во­ди­тель­ность труда на дан­ном за­во­де.

Б) Сколь­ко ве­ло­си­пе­дов могут со­брать 10 ра­бо­чих за год?

B) Смо­жет ли дан­ный завод вы­дер­жать кон­ку­рен­цию с дру­гим за­во­дом, где тру­дят­ся 300 ра­бо­чих в две смены (320 ра­бо­чих часов) и со­би­ра­ют 128 000 ве­ло­си­пе­дов в месяц?

Ответ обос­нуй­те.

 












Спецификация

Назначение аттестационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по экономике с целью установления уровня усвоения учебного материала. Результаты промежуточной аттестации могут быть использованы для корректировки учебных знаний учащихся на следующем этапе обучения.

 

Документы, определяющие содержание аттестационной работы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от29.12.2012 N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Обществознание. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

3. Авторская программа  «Экономика». Программа для 10,11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень). Авторы программы - Автономов В.С., Азимов Л.Б., Программа опубликована в Сборнике программно-методических материалов по экономике и праву. – М.: Вита - Пресс, 2008. на стр. 87 – 102

4. Учебник: В.С. Автономов Экономика Учебник для 10,11 кл. для общеобразовательных учреждений — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. К основным принципам отбора проверки следует отнести: равномерное представление в КИМ всех содержательных разделов курса с учетом степени их раскрытия в примерных программах и учебниках, использование для проверки основных объектов заданий различных типов и уровней сложности, что позволяет экзаменующемуся более полно продемонстрировать свой уровень овладения данным компонентом содержания, умением, видом познавательной деятельности.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 399.