Задания 1-10 условно разделены на тематические блоки: 1) История Средних веков (всеобщая история), V - XV вв.; 2) История России IX -середины XII в.; 3) История России середины XII - XV вв.;
Задания 1-10 нацелены преимущественно на проверку знаний по истории.
Задание 10 нацелено на проверку знаний фактов истории культуры.
Задания В1 – В7 направлены преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования.
Задание В5 посвящено работе с исторической картой (схемой).
Задание В1 и С посвящены Истории Средних веков,
задания В2-В7 - истории России IX-XVI вв.
Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).
Проверяемые элементы подготовки | Число заданий | Максимальный первичный балл | |
1 | Знание дат | 2 | 2 |
2 | Знание фактов | 3 | 3 |
3 | Знание понятий | 2 | 2 |
3 | Поиск информации в источнике | 1 | 1 |
4 | Знание причин и следствий | 2 | 2 |
5 | Знание фактов истории культуры | 1 | 1 |
6 | Установление последовательности событий, явлений, процессов | 1 | 1 |
7 | Систематизация фактов, понятий (множественный выбор) | 1 | 1 |
8 | Систематизация фактов, понятий (установление соответствия) | 1 | 2 |
9 | Систематизация исторической информации (анализ структуры исторического текста) | 1 | 2 |
10 | Работа с исторической картой (схемой) | 1 | 3 |
12 | Работа со схемой и иллюстративным материалом (систематизация исторической информации) | 1 | 1 |
13 | Работа с историческим текстом. Поиск информации в источнике | 1 | 8 |
Распределение заданий КИМ по уровню сложности.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.
К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 6 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся задания 1-10.
К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. К повышенному уровню относятся задания В1-В7.
К высокому уровню сложности относятся задания, где учащиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задание С.
Продолжительность итоговой диагностической работы
На выполнение работы отводится до 40 минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение с выбором ответа (1-10) выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание с кратким ответом (В1—В7) считается выполненным верно, если верно указаны цифра, последовательность цифр, слово (словосочетание), правильно обозначены объекты на контурной карте.
За правильный ответ на задания В1, В2, В6, В7 ставится 1 балл.
За полные правильные ответы на задания В3 и В4 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две или более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.
Задания по работе с картой В5 оцениваются в 3 балла.
Задание части С оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии по 2 балла.
Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 29 баллов
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-79% - оценка «4»
40-59% - оценка «3»
0-40% - оценка «2»
Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
0-11 | 12-15 | 17-22 | 23-29 |
Дата: 2019-02-19, просмотров: 267.