|
Прочитайте отрывок из статьи современного историка и выполните задания. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
В Средние века, в отличие от Античности, на первый план вместо гимнастических упражнений вышла военная подготовка будущего рыцаря. Большинство мальчиков из знатных семей сызмальства упражнялись в военных искусствах, играли в военные игры, а физические упражнения, которыми они занимались, были рассчитаны именно на укрепление силы и развитие боевых качеств, включая агрессивность и воинственный дух.
Дети, особенно в знатных семьях, обучались верховой езде ещё в раннем возрасте. Когда они подрастали, мальчики и даже девочки приобщались к охоте и стрельбе из лука. Мальчиков поощряли к играм с оружием с детства. Для этого приобреталось настоящее оружие, но такого размера, чтобы с ним мог справиться ребёнок.
Любимым развлечением, причём не только для знати, были турниры.
Искусством странствующих певцов, музыкантов, актёров, танцовщиц, акробатов, жонглёров, дрессировщиков медведей наслаждались и в господском замке, и в домах состоятельных бюргеров, и на городских и деревенских площадях. Из музыкальных инструментов наиболее распространёнными были арфа, лютня, виола, флейта. Но если трубадуры воспевали храбрость и галантность короля Артура, то народ предпочитал слушать баллады о подвигах Робина Гуда и его весёлых друзей.
В Англии были также популярны бег, борьба, бросание камней или палок — любимые виды спорта простонародья. Не менее привлекательны были игры с мячом. В нечто похожее на футбол играли в Лондоне уже во второй половине XII в.
И мальчики, и девочки с удовольствием играли в игры с мячом, несмотря на всякие запреты и ограничения.
С XV века известны игры в мяч ладонями или лопатками и связанная с ними игра в теннис, которая была довольно широко распространена, но только с XVI века появилась ракетка, и игра стала проходить на специальном корте.
Не менее захватывающими были конные скачки.
Когда река основательно замёрзнет, толпы молодёжи выходят играть на лёд. Некоторые, желая увеличить скорость движения, соединяют ноги и долго скользят боком; другие делают себе сиденья из глыб льда.
В городах и крупных поселениях торговые, ремесленные и религиозные гильдии помогали организовывать пышные зрелища и развлечения.
1) Перечислите игры детей из знатных семей.
3) Какие качества формировали военные игры и охота в мальчиках?
4) Какие игры и развлечения пользовались популярностью у простого народа?
Итоговая диагностическая работа по ИСТОРИИ 6 класс
Вариант 2
Часть 1
А1. Какое событие принято считать началом истории Средних веков
1) падение Западной Римской империи
2) начало Великого переселения народов
3) Возникновение христианства
4) раздел Римской империи на Западную и Восточную
А2. Легендарный король Артур, по мнению учёных-историков, был вождём
1) франков 2) бриттов 3) вестготов 4) вандалов
А3. Какое событие XIV в. современники назвали «Чёрной смертью»?
1) эпидемию чумы 2) крестовые походы
3) народные восстания 4) османские завоевания
А4. Какое событие произошло в 1097 г.?
1) Любечский съезд князей
2) первое летописное упоминание о Москве
3) начало княжения Владимира Мономаха в Киеве
4) поход новгород-северского князя Игоря Святославича против половцев
А5. Как назывался первый свод законов Древнерусского государства?
1) Судебник 2) Русская правда
3) Великая хартия вольностей 4) «Слово о законе и благодати»
А6. Что из перечисленного является предпосылкой создания Древнерусского государства?
1) разгром Хазарского каганата
2) складывание восточнославянских племенных союзов и их центров -княжений
3) принятие христианства
4) угроза завоевания со стороны половцев
А7. Как называется одна из повинностей зависимых крестьян – бесплатная работа в хозяйстве феодала?
1) оброк 2) хадж 3) барщина 4) полюдье
А8. В чём проявилась зависимость Руси от Золотой Орды?
1) в необходимости получения русскими князьями ярлыков на княжение
2) в переносе кафедры русского митрополита из Владимира в Москву
3) в отсутствии патриаршества на Руси
4) во включении Руси в состав Государства Золотая Орда
А9. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите князя, о котором идёт речь.
«Это был яркий, волевой правитель, сумевший превратить Московское княжество в одно из крупнейших и влиятельнейших на Руси. Первое, с чего начал князь, было приглашение митрополита Петра переехать из Владимира в Москву. Это означало по тем временам превращение Москвы в духовную столицу всей Руси. Также умелой политикой сумел князь добиться права собирать дань с русских земель. Огромные средства, собранные по всей стране, князь Московский не только передавал в ставку хана, но и частично использовал в интересах самой Руси».
1) Иван Калита 2) Дмитрий Донской
3) Василий I 4) Василий II Тёмный
А10. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Какой тип храма изображен на рисунке?
1) готический 2) романский
3) базилика 4) крестово-купольный
Часть 2
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В7) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) Четвёртый Крестовый поход
2) нормандское завоевание Англии
3) образование королевства франков
В2. Какие два понятия относятся только к г. Новгороду? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) вече
2) князь
3) посадник
4) ополчение
5) тысяцкий
В3. Установите соответствие между понятиями (терминами) и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ) ОПРЕДЕЛЕНИЯ
A) вече 1) земельное владение младших членов княжеского
Б) посад рода
B) удел 2) народное собрание на Руси
3) земельное владение, представлявшееся государством служилым людям за несение военной и государственной службы
4) часть русского города, населённая купцами и ремесленниками
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 323.