Предисловие 1
Тема первая. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЗАРОЖДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ТУРИЗМА 2
Тема вторая. РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО (ВНУТРЕННЕГО И
МЕЖДУНАРОДНОГО) ТУРИЗМА В ПЕРИОД ДО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 7
Тема третья. ТУРИЗМ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА (1-я часть) 16
Тема четвертая. ТУРИЗМ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА (2-я часть) 20
Тема пятая. ВНУТРЕННИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В
РОССИИ 1990-е ГОДЫ И ПЕРИОД ДО 2000г. 27
Тема шестая . ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ТУРИЗМ В МИРЕ - (ОБЗОР И АНАЛИЗ) 32
Тема седьмая. ТУРИСТСКАЯ УСЛУГА. СЕРТИФИКАЦИЯ В ТУРИЗМЕ 37
Предисловие
В последние годы туризм приобрел значение массового социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю.
Туризм из объекта вторичного спроса перемещается в разряд предметов первой необходимости: часть семейного бюджета теперь неизменно идет на проведение отпуска. Эта тенденция будет углубляться. Кроме изменения в психологии потребителей турпродукта изменилась и роль, отводимая туризму в международной хозяйственной (экономической) жизни.
На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В настоящее время он считается экономическим и массовым социальным явлением.
Растущая экономическая значимость туристской деятельности увеличивает интерес к ней предпринимателей и государства, что оказывает влияние на постоянное появление новых туристских фирм и направлений туристской деятельности. В последние годы в мировой экономической практике возрос интерес к туризму как средству выравнивания уровней экономического развития регионов. Концепция устойчивого развития туризма, принятая в последние годы на вооружение мировым сообществом, позволяет развивать туристскую отрасль без ущерба для природной и культурно-исторической среды.
Курс «История развития туризма» поможет нам рассмотреть многоплановость туристской отрасли, проследить истоки зарождения и понять механизмы функционирования туризма.
Тема первая
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЗАРОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ТУРИЗМА
Что же предшествовало возникновению и созданию «туристского продукта»?
Первые туристские организации и фирмы, которые делали попытки создать
«туристский продукт» с последующей его продажей возникли в начале 19 века.
Этому предшествовала многовековая эра необыкновенных путешествий и
удивительных открытий. Подвиги первопроходцев и первооткрывателей легли в основу фундамента туристской деятельности.
Развитие и совершенствование цивилизации подвело человечество к
потребности каждого открыть мир для себя, познать и освоить его лично.
Реализовать это намерение стало возможным в 19 веке, когда научно-техническое и социально-экономическое развитие мирового сообщества позволило создать на этой основе «производственные» туристские отношения.
К туризму следует относить не множество «хождений» и путешествий древности, средневековья и последующих столетий, какими бы уникальными и выдающимися они не были, а первый факт производства туристской услуги с целью получения прибыли, т.е. когда предприниматель взял на себя труд на платной основе организовать чье-либо путешествие или во время путешествия оказать какие-нибудь услуги.
Стремление к туризму на рубеже 19 и 20 столетий захватывало умы общественности. Но работа туристских обществ и клубов была рассчитана на людей имущих
Даже наличие Российского общества туристов с пятью тысячами членов не могло оказать существенного влияния на привлечение широких слоев населения к туризму.
Тема вторая
РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО (ВНУТРЕННЕГО И МЕЖДУНАРОДНОГО) ТУРИЗМА В ПЕРИОД ДО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Предисловие 1
Тема первая. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЗАРОЖДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ТУРИЗМА 2
Тема вторая. РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО (ВНУТРЕННЕГО И
МЕЖДУНАРОДНОГО) ТУРИЗМА В ПЕРИОД ДО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 7
Тема третья. ТУРИЗМ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА (1-я часть) 16
Тема четвертая. ТУРИЗМ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА (2-я часть) 20
Тема пятая. ВНУТРЕННИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В
РОССИИ 1990-е ГОДЫ И ПЕРИОД ДО 2000г. 27
Тема шестая . ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ТУРИЗМ В МИРЕ - (ОБЗОР И АНАЛИЗ) 32
Тема седьмая. ТУРИСТСКАЯ УСЛУГА. СЕРТИФИКАЦИЯ В ТУРИЗМЕ 37
Предисловие
В последние годы туризм приобрел значение массового социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю.
Туризм из объекта вторичного спроса перемещается в разряд предметов первой необходимости: часть семейного бюджета теперь неизменно идет на проведение отпуска. Эта тенденция будет углубляться. Кроме изменения в психологии потребителей турпродукта изменилась и роль, отводимая туризму в международной хозяйственной (экономической) жизни.
На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В настоящее время он считается экономическим и массовым социальным явлением.
Растущая экономическая значимость туристской деятельности увеличивает интерес к ней предпринимателей и государства, что оказывает влияние на постоянное появление новых туристских фирм и направлений туристской деятельности. В последние годы в мировой экономической практике возрос интерес к туризму как средству выравнивания уровней экономического развития регионов. Концепция устойчивого развития туризма, принятая в последние годы на вооружение мировым сообществом, позволяет развивать туристскую отрасль без ущерба для природной и культурно-исторической среды.
Курс «История развития туризма» поможет нам рассмотреть многоплановость туристской отрасли, проследить истоки зарождения и понять механизмы функционирования туризма.
Тема первая
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЗАРОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ТУРИЗМА
Что же предшествовало возникновению и созданию «туристского продукта»?
Первые туристские организации и фирмы, которые делали попытки создать
«туристский продукт» с последующей его продажей возникли в начале 19 века.
Этому предшествовала многовековая эра необыкновенных путешествий и
удивительных открытий. Подвиги первопроходцев и первооткрывателей легли в основу фундамента туристской деятельности.
Развитие и совершенствование цивилизации подвело человечество к
потребности каждого открыть мир для себя, познать и освоить его лично.
Реализовать это намерение стало возможным в 19 веке, когда научно-техническое и социально-экономическое развитие мирового сообщества позволило создать на этой основе «производственные» туристские отношения.
К туризму следует относить не множество «хождений» и путешествий древности, средневековья и последующих столетий, какими бы уникальными и выдающимися они не были, а первый факт производства туристской услуги с целью получения прибыли, т.е. когда предприниматель взял на себя труд на платной основе организовать чье-либо путешествие или во время путешествия оказать какие-нибудь услуги.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 191.