1. «ЭБС ЮРАЙТ»
http://www.biblio-online.ru
2. ЭБС «IPRbooks»
http://iprbookshop.ru/
3. «Удмуртская научно-образовательная электронная библиотека»
http://elibrary.udsu.ru/
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Дисциплина «История и современное развитие криминалистики в Российской Федерации» изучается в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры, а также в ходе самостоятельной работы студентов.
Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются:
- лекционные занятия;
- семинарские занятия;
- индивидуальные консультации преподавателей;
- дискуссии.
Основными формами работы студентов в процессе изучении дисциплины являются:
- прослушивание лекционного курса;
- изучение основной и дополнительной литературы, а также положений нормативных правовых актов;
- участие в семинарских занятиях.
Студентам необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Студент должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время консультаций он может задать лектору интересующие его вопросы.
Семинарские занятия проводятся в целях проверки, закрепления и углубления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной, научной литературой, нормативными правовыми актами, а также привития навыков логического и последовательного устного изложения полученного материала, формирования навыков самостоятельного мышления.
При подготовке к семинарскому занятию студентам необходимо изучить:
- вопросы, вынесенные на семинарское занятие;
- конспект лекций;
- рекомендованную учебную и научную литературу, нормативные правовые акты.
В процессе подготовки к семинарскому занятию студент должны отработать выносимые на обсуждение вопросы, подготовить доклады, сообщения, по указанным в плане семинарского занятия вопросам.
Семинарские занятия проводятся с целью ориентировки студентов в основных исторических процессах развития криминалистики, базовых методологических концепциях, выработки у студентов навыков самостоятельного научно-криминалистического мышления.
Самостоятельная подготовка студентов проводится для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других видах занятий, для выработки навыков самостоятельного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовки к предстоящим учебным занятиям, зачету.
В течение семестра студенты выполняют письменную контрольную работу в форме реферата. Задания и рекомендации по выполнению изложены выше.
Контроль знаний студентов проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.
Контроль текущей успеваемости студентов (текущая аттестация) проводится в ходе семестра и преследует следующие цели:
- определения уровня усвоения студентами знаний;
- формирования у них необходимых навыков и умений;
- организации учебной работы и оказания студентам индивидуальной помощи;
- совершенствования методики обучения.
Контроль текущей успеваемости студентов осуществляется:
- на практических занятиях;
- по результатам выполнения контрольной работы;
- по результатам отчетов студентов в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.
Контроль за выполнением студентами каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для промежуточной аттестации по дисциплине.
Промежуточная аттестация студентов осуществляется с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков студентов по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки в форме зачета.
Зачет проводится в 1 семестре после программного изучения материалов. Форма проведения зачета – собеседование. Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено/не зачтено.
Образовательные технологии.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:
- Традиционные технологии обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: академическая лекция, обсуждение докладов по вопросам, опрос.
Использование традиционных технологий обеспечивает передачу знаний и контроль их усвоения в требуемом объеме.
- Интерактивные технологии обучения, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем.
Количество часов по дисциплине, проводимых в интерактивной форме, согласно учебному плану 10 часов
Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях: дискуссии по вынесенным на семинарское занятие вопросам, разбор конкретных ситуаций.
Использование интерактивных образовательных технологий способствует активному усвоению студентами изученного материала, повышению глубины понимания изучаемых вопросов.
- Информационные технологии, предполагающие использование технологических возможностей современных компьютеров и средств связи для поиска и получение информации, развития познавательных и коммуникативных способностей: занятие с выходом в Internet, тестирование.
Перечень программного обеспечения: Adobe Acrobat, web-браузеры.
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Требования к аудитории (помещению, местам) для проведения занятий:
лекционные занятия проводятся в лекционной аудитории, оснащенной проектором, практические занятия – в аудитории для практических занятий.
Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования: web-браузеры.
13. Особенности организации образовательного процесса
по дисциплине для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
Реализация дисциплины для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Для адаптации программы освоения дисциплины используются следующие методы:
· для лиц с нарушениями слуха используются методы визуализации информации (презентации, использование компьютера для передачи текстовой информации, интерактивная доска, участие сурдолога и др.)
· для лиц с нарушениями зрения используются такие методы, как увеличение текста и картинки (в программах Windows), программы-синтезаторы речи, в том числе в ЭБС, звукозаписывающие устройства (диктофоны), компьютеры с соответствующим программно-аппаратным обеспечением и портативные компьютеризированные устройства.
Для маломобильных групп населения имеется необходимое материально-техническое обеспечение (пандусы, оборудованные санитарные комнаты, кнопки вызова персонала, оборудованные аудитории для лекционных и практических занятий), возможно применение ассистивных технологий и средств.
Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости выделяется дополнительное время на подготовку и предоставляются необходимые технические средства.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 203.