Электронно-библиотечные системы (ЭБС)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. «ЭБС ЮРАЙТ»

http://www.biblio-online.ru

2. ЭБС «IPRbooks»

http://iprbookshop.ru/

3. «Удмуртская научно-образовательная электронная библиотека»

http://elibrary.udsu.ru/

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина «История и современное развитие криминалистики в Российской Федерации» изучается в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры, а также в ходе самостоятельной работы студентов.

Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются:

- лекционные занятия;

- семинарские занятия;

- индивидуальные консультации преподавателей;

- дискуссии.

Основными формами работы студентов в процессе изучении дисциплины являются:

- прослушивание лекционного курса;

- изучение основной и дополнительной литературы, а также положений нормативных правовых актов;

- участие в семинарских занятиях.

Студентам необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Студент должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время консультаций он может задать лектору интересующие его вопросы.

Семинарские занятия проводятся в целях проверки, закрепления и углубления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной, научной литературой, нормативными правовыми актами, а также привития навыков логического и последовательного устного изложения полученного материала, формирования навыков самостоятельного мышления.

При подготовке к семинарскому занятию студентам необходимо изучить:

- вопросы, вынесенные на семинарское занятие;

- конспект лекций;

- рекомендованную учебную и научную литературу, нормативные правовые акты.

В процессе подготовки к семинарскому занятию студент должны отработать выносимые на обсуждение вопросы, подготовить доклады, сообщения, по указанным в плане семинарского занятия вопросам.

Семинарские занятия проводятся с целью ориентировки студентов в основных исторических процессах развития криминалистики, базовых методологических концепциях, выработки у студентов навыков самостоятельного научно-криминалистического мышления.

Самостоятельная подготовка студентов проводится для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других видах занятий, для выработки навыков самостоятельного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовки к предстоящим учебным занятиям, зачету.

В течение семестра студенты выполняют письменную контрольную работу в форме реферата. Задания и рекомендации по выполнению изложены выше.

Контроль знаний студентов проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости студентов (текущая аттестация) проводится в ходе семестра и преследует следующие цели:

- определения уровня усвоения студентами знаний;

- формирования у них необходимых навыков и умений;

- организации учебной работы и оказания студентам индивидуальной помощи;

- совершенствования методики обучения.

Контроль текущей успеваемости студентов осуществляется:

- на практических занятиях;

- по результатам выполнения контрольной работы;

- по результатам отчетов студентов в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением студентами каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для промежуточной аттестации по дисциплине.

Промежуточная аттестация студентов осуществляется с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков студентов по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки в форме зачета.

Зачет проводится в 1 семестре после программного изучения материалов. Форма проведения зачета – собеседование. Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено/не зачтено.

 

 

Образовательные технологии.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:

- Традиционные технологии обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: академическая лекция, обсуждение докладов по вопросам, опрос.

Использование традиционных технологий обеспечивает передачу знаний и контроль их усвоения в требуемом объеме.

- Интерактивные технологии обучения, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем.

Количество часов по дисциплине, проводимых в интерактивной форме, согласно учебному плану 10 часов

Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях: дискуссии по вынесенным на семинарское занятие вопросам, разбор конкретных ситуаций.

Использование интерактивных образовательных технологий способствует активному усвоению студентами изученного материала, повышению глубины понимания изучаемых вопросов.

- Информационные технологии, предполагающие использование технологических возможностей современных компьютеров и средств связи для поиска и получение информации, развития познавательных и коммуникативных способностей: занятие с выходом в Internet, тестирование.

Перечень программного обеспечения: Adobe Acrobat, web-браузеры.

 

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Требования к аудитории (помещению, местам) для проведения занятий:

лекционные занятия проводятся в лекционной аудитории, оснащенной проектором, практические занятия – в аудитории для практических занятий.

Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования: web-браузеры.

 

 

13. Особенности организации образовательного процесса

по дисциплине для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья

Реализация дисциплины для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Для адаптации программы освоения дисциплины используются следующие методы:

· для лиц с нарушениями слуха используются методы визуализации информации (презентации, использование компьютера для передачи текстовой информации, интерактивная доска, участие сурдолога и др.)

· для лиц с нарушениями зрения используются такие методы, как увеличение текста и картинки (в программах Windows), программы-синтезаторы речи, в том числе в ЭБС, звукозаписывающие устройства (диктофоны), компьютеры с соответствующим программно-аппаратным обеспечением и портативные компьютеризированные устройства.

Для маломобильных групп населения имеется необходимое материально-техническое обеспечение (пандусы, оборудованные санитарные комнаты, кнопки вызова персонала, оборудованные аудитории для лекционных и практических занятий), возможно применение ассистивных технологий и средств.

Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости выделяется дополнительное время на подготовку и предоставляются необходимые технические средства.

 


Дата: 2019-02-19, просмотров: 203.