Экспертиза рабочей программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального управления и безопасности

«Утверждаю»

 Директор института

«_____» _________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ КРИМИНАЛИСТИКИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Направление подготовки /специальность

40.04.01 Юриспруденция

 

 

Магистерская программа

40.04.01.02 Уголовный процесс, криминалистика и
теория оперативно-розыскной деятельности

 

Квалификация выпускника

МАГИСТР

 

Форма обучения

заочная

 

 

ИЖЕВСК 2018

Разработчики рабочей программы дисциплины:

ФИО Ученая степень Ученое звание Должность Контактная информация (служебные E-mail и телефон)
Каминский М.К. Д.ю.н. Профессор Зав.кафедрой криминалистики и судебных экспертиз 916 002
Вытовтова Н.И. К.ю.н. Доцент Доцент кафедры криминалистики и судебных экспертиз 916 009

Экспертиза рабочей программы

Первый уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)

Наименование кафедры № протокола, дата Подпись зав. кафедрой Криминалистики и судебных экспертиз    

Выписка из решения

Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)

Методическая комиссия

Института права, социального управления и безопасности

№ протокола, дата Подпись председателя МК    

Выписка из решения

Утверждение рабочей программы дисциплины

 должностное лицо Ившин В.Г., директор института № протокола, дата   подпись
     

                                                                                                                              

Иные документы об оценке качества рабочей программы дисциплины

 

Документ об оценке качества (наименование) Дата документа
   

 

СОДЕРЖАНИЕ

    Стр
1. Цель и задачи освоения дисциплины………………………………………. 4
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………   4
3. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы .. 5
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся ………………………………………………………………………………   5
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов и видов учебных занятий ……………………..   6
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов…………………………………………………………………………………... 14
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине………………………………………………………………………………… 18
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.……………………………………………………………………. 19
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины ……………………………………………….. 20
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ………………. 20
11. Образовательные технологии. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем ……………………………………………………………………………………... 21
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине ……………………………………………. 22
13. Особенности организации образовательного процесса по дисциплине для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ………………………… 23

Приложение 1……………………………………………………………………........................

….

 


1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «История и современное развитие криминалистики в Российской Федерации» является формирование у студента понимания исторических закономерностей зарождения, становления, функционирования и развития криминалистической науки.

Задачами освоения дисциплины являются следующие:

- формирование у студента понимания сущности исторических предпосылок возникновения криминалистической науки;

- формирование у студента понимания сущности историко-криминалистических закономерностей процесса развития криминалистики в России и странах Западной Европы;

- овладение студентами базовым категориальным и терминологическим аппаратом историко-криминалистического анализа развития криминалистики;

- формирование способности у студента применения системы средств выражений (языка) криминалистики;

- формирование способности у студентов к проведению историко-криминалистического анализа явлений и процессов развития криминалистики и судебной экспертизы;

- формирование у студента «криминалистического» стиля мышления, направленного на способность рефлексивного анализа исходной ситуации, выявления и декодирования следовой информации, сопоставления и оценки этой информации, принятия управленческого решения.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

     Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) – это знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности. В результате освоения дисциплины «История и современное развитие криминалистики в Российской Федерации» обучающийся должен:

· Знать: закономерности возникновения и развития криминалистических знаний, этапы развития криминалистики в России и за рубежом, тенденции развития различных областей криминалистического знания, основные методологические идеи науки криминалистики, научные школы в криминалистике, ученых-криминалистов.

· Уметь: применять теоретико-методологические концепции криминалистики при анализе различных ситуаций, возникающих при осуществлении преступной деятельности и деятельности по расследованию преступлений.

· Владеть: методами историко-политического анализа, историко-генетического (ретроспективного) анализа, проблемно-хронологическим, историко-сравнительным.

Изучение дисциплины «История и современное развитие криминалистики в Российской Федерации» позволит сформировать компетенции обучающегося:

ОК-1 – Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (продвинутый уровень).

ОК-3 – Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (продвинутый уровень).

ПК-3 – Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (пороговый уровень).

ПК-4 – Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (пороговый уровень).

ПК-5 – Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (продвинутый уровень).

ПК-11 – Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (пороговый уровень).

ПК-12 – Способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (пороговый уровень).

3.Указание места дисциплины в структуре
образовательной программы

Дисциплина входит в профессиональный цикл ОП магистратуры.

Дисциплина адресована студентам первого курса, изучающим магистерскую программу «Уголовный процесс, криминалистика и теория оперативно-розыскной деятельности».

Изучению дисциплины предшествуют следующие дисциплины: «Философия», «Криминалистика», «Уголовный процесс», «Уголовное право», «Гражданский процесс».

 

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции на пороговом уровне.

 

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению следующих дисциплин:

«Система общей теории современной криминалистики и ее частных теорий», «Экспертизы в правоохранительной деятельности», «Теория оперативно-розыскной деятельности», «Система криминалистической методики выявления и раскрытия отдельных видов преступлений», «Психология деятельности выявления и раскрытия преступлений», «Вопросы взаимодействия участников уголовного и гражданского процесса с экспертами судебно-медицинской деятельности», «Организационно-управленческая деятельность следователя», Научно-исследовательская работа магистранта.

 

 

Программа дисциплины построена блочно-модульно, в ней выделены разделы:

Раздел I

Этапы развития криминалистики. Современное состояние и перспективы развития

Раздел II

Методология современной отечественной криминалистики

4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

       Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов.

       Объем контактной работы обучающихся с преподавателем составляет 16 академических часов, из них:

лекции – 6 час.;

практические занятия – 10 час.;

КСР – 0 час.

       Объем самостоятельной работы составляет 92 академических часа.


5. Содержание дисциплины, структурированное




П/п

Разделы, темы
дисциплины


Виды учебной работы

(в часах)

Формируемые

компетенции (код)

Сам.

Раб.

Л. Пр.

Семестр первый

1. Раздел I Этапы развития криминалистики. Современное состояние и перспективы развития 2 4 38     1.1. Тема 1 Социальные детерминанты возникновения научно-криминалистических знаний и их консолидация в криминалистическую науку 2 2 12 опрос, доклад ОК-1 ОК-3 ПК-11 ПК-12 1.2. Тема 2 Возникновение и развитие отечественной криминалистики   2 12 опрос, доклад ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-12 1.3. Тема 3 Системно-деятельностный подход в криминалистике. Горьковская школа криминалистики. Современные направления развития криминалистики в России     14   ОК-1 ОК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-11 ПК-12 2. Раздел II Методология современной отечественной криминалистики 4 6 54     2.1. Тема 1 Категория «отражение» как материалистическая платформа теории криминалистики   2 13 опрос, доклад ОК-1, ОК-3, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-11, ПК-12 2.2. Тема 2 Методологические категории «след», «преобразование», «взаимодействие» и их значение в криминалистике 2 2 14 опрос, доклад ОК-1, ОК-3, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-11, ПК-12 2.3. Тема 3 Система методов в криминалистике     13   ОК-1, ОК-3, ПК-3, ПК-4, ПК-5 2.4. Тема 4 Средства выражения современной криминалистики (языки криминалистики). Компьютеризация криминалистики 2 2 14 опрос, доклад ОК-1 ОК-3 ПК-11 ПК-12

Форма промежуточной аттестации – зачет


5.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)


Темы лекций и их аннотации

Планы практических занятий

Структура СРС

Тема Вид Форма Объем учебной работы (часов)
Социальные детерминанты возникновения научно-криминалистических знаний и их консолидация в криминалистическую науку подбор, изучение и анализ литературных источников по теме, подготовка доклада без участия преподавателя 12
Возникновение и развитие отечественной криминалистики подбор, изучение и анализ литературных источников по теме, подготовка к написанию реферата без участия преподавателя 12
Системно-деятельностный подход в криминалистике. Горьковская школа криминалистики. Современные направления развития криминалистики в России подбор, изучение и анализ литературных источников по теме, подготовка к написанию реферата без участия преподавателя 14
Категория «отражение» как материалистическая платформа теории криминалистики подбор, изучение и анализ литературных источников по теме, подготовка к написанию реферата без участия преподавателя 13
Методологические категории «след», «преобразование», «взаимодействие» и их значение в криминалистике подбор, изучение и анализ литературных источников по теме, подготовка к написанию реферата без участия преподавателя 14
Система методов в криминалистике подбор, изучение и анализ литературных источников по теме, подготовка к написанию реферата без участия преподавателя 13
Средства выражения современной криминалистики (языки криминалистики). Компьютеризация криминалистики подбор, изучение и анализ литературных источников по теме, подготовка к составлению презентаций по теме реферата и подготовка к их защите с участием преподавателя 14

 

 

Содержание СРС

Контрольная работа

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

В ходе изучения настоящего курса, магистрант самостоятельно выполняет контрольную работу.

Задание для контрольной работы: подготовить и составить реферат по темам, предложенным ниже.

При желании, студент самостоятельно может выбрать интересующую его тему реферата, предварительно согласовав ее с преподавателем.

Контрольную работу каждый студент выполняет самостоятельно. В случае наличия затруднения в выполнении контрольной работы, студент может получить консультации у преподавателя в специально отведенное для этого время.

Объем реферата должен быть 15 – 20 страниц, оформление в соответствии с установленными требованиями. Студент должен быть готов ответить на вопросы по теме реферата.

Полностью подготовленные и надлежаще оформленные рефераты передаются на кафедру.

Контрольная работа засчитывается с замечаниями или без таковых. Замечания к контрольной работе и основания для отказа зачета ее могут носить как содержательный, так и формальный характер.

Выполнение контрольной работы может быть заменено работой в группе, сформированной посредством интернет.

Студенты формируют информацию по закрепленной теме, выкладывают ее для обсуждения, участвуют в обсуждении работ одногруппников.

Цель контрольной работы

Основной целью контрольной работы является усвоение студентом теоретических знаний, приобретаемых им на лекционных и семинарских занятиях, в ходе самостоятельной работы по темам курса, формирование аналитического мышления и способности творчески решать поставленные перед ним практические задачи.

Требования, предъявляемые к выполнению реферата

Реферат является наиболее простой формой студенческой научно-исследовательской работы. Он должен представлять собой достаточно краткое, но ясное и четкое изложение определенного вопроса или проблемы. Для его написания потребуется изучение наряду с рекомендованной учебной литературой нескольких научных статей или монографий, посвященных заявленной тематике, которые студент должен отобрать самостоятельно. Обычно для подготовки реферата используется от 3 – 5 научных работ, рассматриваемых автором реферата в качестве основных. Это способствует более глубокому по сравнению с изложением в учебной литературе уяснению отдельного вопроса. Использовать только учебную литературу для написания реферата не рекомендуется. Она играет лишь роль того теоретического фундамента, который позволяет разобраться и проанализировать соответствующие научные работы. В основной части реферата, студент излагает различные позиции авторов относительно избранной темы. В «введении» студент должен отразить актуальность и теоретическую значимость выбранной темы реферата. В «заключении» студент должен изложить свои выводы, сделанные им в результате проведенного анализа, в полной мере раскрывающие тему реферата.

В ходе изучения тем учебного курса студент выбирает наиболее заинтересовавшую его тему для написания реферата, по предварительному согласованию с преподавателем.

Содержание реферата представляет собой изложение конкретного вопроса, вынесенного в качестве его названия, поэтому текст обычно не разбивается на разделы и параграфы. Объем реферата колеблется от 12 до 15 страниц. Оформляется реферат на отдельных листах (формат А-4), сшитых (или прочно скрепленных) между собой. Титульный лист реферата оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским студенческим работам. Страницы реферата должны быть пронумерованы. На цитируемую литературу должны быть сделаны сноски, оформленные одним из допустимых способов. Завершается текст реферата списком используемой при написании литературы, оформленным соответствующим образом.

Поскольку в реферате излагается, как правило, конкретный вопрос, то текст:

а) может не разбиваться на параграфы, допустимым является выделение отдельных вопросов прямо в тексте жирным шрифтом или курсивом;

б) при разделении текста реферата на параграфы, «оглавление» содержания реферата (план) следует выносить на отдельный лист;

в) «введение» и «заключение» выделяются как отдельный раздел работы;

г) список, используемой литературы (библиография) обязательно приводится в конце текста с новой страницы, оформленный в соответствии с общими правилами любого научного исследования.

Приветствуется подготовка и представление студентом презентаций для визуализации материала, содержащегося в реферате, в электронном виде. При наличии презентаций, к реферату должен быть приложен электронный носитель информации с текстом презентаций.

Тематика рефератов

  1. Судебная реформа 1864 года и ее значение в развитии деятельности органов раскрытия и расследования преступлений.
  2. Социально-экономические и естественно-научные предпосылки возникновения криминалистики.
  3. Исторические примеры использования достижений естественных наук в деле раскрытия и расследования преступлений (VII-XX в.в.).
  4. Значение работ А.Бертильона в становлении криминалистики.
  5. Научные основы исследования папиллярных узоров пальцев рук в трудах западных и отечественных ученых (В.Гершель, Ф.Гальтон, Г.Фолдс, В.И.Лебедев).
  6. Роль Ганса Гросса в становлении криминалистики.
  7. Ч.Ломброзо как родоначальник антропологического направления в криминологии и его научные работы в этой области.
  8. История дактилоскопии.
  9. История графологии (Ж.-И. Мишон, Э.Локар, Е.Ф. Буринский).
  10. Судебное почерковедение: история и направления развития.
  11. Становление и развитие технико-криминалистической экспертизы документов в России.
  12. Этапы становления отечественной криминалистики.
  13. История становления и развития института судебной экспертизы в России.
  14. Российские ученые-естественники и отечественная криминалистика.
  15. Развитие научных взглядов на предмет и объект криминалистики.
  16. Этапы формирования методологии и общей теории криминалистики.
  17. Система методологических идей криминалистики.
  18. Концепт отражения в работах представителей французского материализма VIII века (Д.Дидро и др).
  19. Частные и специфические формы отражения: информация, ощущение и сознание.
  20. Ленинская теория отражения и современность.
  21. Место и роль системно-деятельностного подхода в становлении теории криминалистики.
  22. Тенденции и перспективы развития современной криминалистики.
  23. Система современных задач криминалистикой техники.
  24. Становление и развитие криминалистической методики раскрытия и расследования преступлений как раздела криминалистики.
  25. Общая теория криминалистики и теория судебной экспертизы: связи и отношения.
  26. Место и роль криминалистических знаний в деятельности адвоката-защитника.

 

Образовательные технологии.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:

- Традиционные технологии обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: академическая лекция, обсуждение докладов по вопросам, опрос.

Использование традиционных технологий обеспечивает передачу знаний и контроль их усвоения в требуемом объеме.

- Интерактивные технологии обучения, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем.

Количество часов по дисциплине, проводимых в интерактивной форме, согласно учебному плану 10 часов

Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях: дискуссии по вынесенным на семинарское занятие вопросам, разбор конкретных ситуаций.

Использование интерактивных образовательных технологий способствует активному усвоению студентами изученного материала, повышению глубины понимания изучаемых вопросов.

- Информационные технологии, предполагающие использование технологических возможностей современных компьютеров и средств связи для поиска и получение информации, развития познавательных и коммуникативных способностей: занятие с выходом в Internet, тестирование.

Перечень программного обеспечения: Adobe Acrobat, web-браузеры.

 

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Требования к аудитории (помещению, местам) для проведения занятий:

лекционные занятия проводятся в лекционной аудитории, оснащенной проектором, практические занятия – в аудитории для практических занятий.

Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования: web-браузеры.

 

 

13. Особенности организации образовательного процесса

по дисциплине для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья

Реализация дисциплины для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Для адаптации программы освоения дисциплины используются следующие методы:

· для лиц с нарушениями слуха используются методы визуализации информации (презентации, использование компьютера для передачи текстовой информации, интерактивная доска, участие сурдолога и др.)

· для лиц с нарушениями зрения используются такие методы, как увеличение текста и картинки (в программах Windows), программы-синтезаторы речи, в том числе в ЭБС, звукозаписывающие устройства (диктофоны), компьютеры с соответствующим программно-аппаратным обеспечением и портативные компьютеризированные устройства.

Для маломобильных групп населения имеется необходимое материально-техническое обеспечение (пандусы, оборудованные санитарные комнаты, кнопки вызова персонала, оборудованные аудитории для лекционных и практических занятий), возможно применение ассистивных технологий и средств.

Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости выделяется дополнительное время на подготовку и предоставляются необходимые технические средства.

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального управления и безопасности

«Утверждаю»

 Директор института

«_____» _________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ КРИМИНАЛИСТИКИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Направление подготовки /специальность

40.04.01 Юриспруденция

 

 

Магистерская программа

40.04.01.02 Уголовный процесс, криминалистика и
теория оперативно-розыскной деятельности

 

Квалификация выпускника

МАГИСТР

 

Форма обучения

заочная

 

 

ИЖЕВСК 2018

Разработчики рабочей программы дисциплины:

ФИО Ученая степень Ученое звание Должность Контактная информация (служебные E-mail и телефон)
Каминский М.К. Д.ю.н. Профессор Зав.кафедрой криминалистики и судебных экспертиз 916 002
Вытовтова Н.И. К.ю.н. Доцент Доцент кафедры криминалистики и судебных экспертиз 916 009

Экспертиза рабочей программы

Первый уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)

Наименование кафедры № протокола, дата Подпись зав. кафедрой Криминалистики и судебных экспертиз    

Выписка из решения

Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)

Методическая комиссия

Института права, социального управления и безопасности

№ протокола, дата Подпись председателя МК    

Выписка из решения

Утверждение рабочей программы дисциплины

 должностное лицо Ившин В.Г., директор института № протокола, дата   подпись
     

                                                                                                                              

Иные документы об оценке качества рабочей программы дисциплины

 

Документ об оценке качества (наименование) Дата документа
   

 

СОДЕРЖАНИЕ

    Стр
1. Цель и задачи освоения дисциплины………………………………………. 4
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………   4
3. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы .. 5
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся ………………………………………………………………………………   5
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов и видов учебных занятий ……………………..   6
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов…………………………………………………………………………………... 14
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине………………………………………………………………………………… 18
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.……………………………………………………………………. 19
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины ……………………………………………….. 20
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ………………. 20
11. Образовательные технологии. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем ……………………………………………………………………………………... 21
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине ……………………………………………. 22
13. Особенности организации образовательного процесса по дисциплине для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ………………………… 23

Приложение 1……………………………………………………………………........................

….

 


1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «История и современное развитие криминалистики в Российской Федерации» является формирование у студента понимания исторических закономерностей зарождения, становления, функционирования и развития криминалистической науки.

Задачами освоения дисциплины являются следующие:

- формирование у студента понимания сущности исторических предпосылок возникновения криминалистической науки;

- формирование у студента понимания сущности историко-криминалистических закономерностей процесса развития криминалистики в России и странах Западной Европы;

- овладение студентами базовым категориальным и терминологическим аппаратом историко-криминалистического анализа развития криминалистики;

- формирование способности у студента применения системы средств выражений (языка) криминалистики;

- формирование способности у студентов к проведению историко-криминалистического анализа явлений и процессов развития криминалистики и судебной экспертизы;

- формирование у студента «криминалистического» стиля мышления, направленного на способность рефлексивного анализа исходной ситуации, выявления и декодирования следовой информации, сопоставления и оценки этой информации, принятия управленческого решения.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

     Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) – это знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности. В результате освоения дисциплины «История и современное развитие криминалистики в Российской Федерации» обучающийся должен:

· Знать: закономерности возникновения и развития криминалистических знаний, этапы развития криминалистики в России и за рубежом, тенденции развития различных областей криминалистического знания, основные методологические идеи науки криминалистики, научные школы в криминалистике, ученых-криминалистов.

· Уметь: применять теоретико-методологические концепции криминалистики при анализе различных ситуаций, возникающих при осуществлении преступной деятельности и деятельности по расследованию преступлений.

· Владеть: методами историко-политического анализа, историко-генетического (ретроспективного) анализа, проблемно-хронологическим, историко-сравнительным.

Изучение дисциплины «История и современное развитие криминалистики в Российской Федерации» позволит сформировать компетенции обучающегося:

ОК-1 – Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (продвинутый уровень).

ОК-3 – Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (продвинутый уровень).

ПК-3 – Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (пороговый уровень).

ПК-4 – Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (пороговый уровень).

ПК-5 – Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (продвинутый уровень).

ПК-11 – Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (пороговый уровень).

ПК-12 – Способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (пороговый уровень).

3.Указание места дисциплины в структуре
образовательной программы

Дисциплина входит в профессиональный цикл ОП магистратуры.

Дисциплина адресована студентам первого курса, изучающим магистерскую программу «Уголовный процесс, криминалистика и теория оперативно-розыскной деятельности».

Изучению дисциплины предшествуют следующие дисциплины: «Философия», «Криминалистика», «Уголовный процесс», «Уголовное право», «Гражданский процесс».

 

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции на пороговом уровне.

 

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению следующих дисциплин:

«Система общей теории современной криминалистики и ее частных теорий», «Экспертизы в правоохранительной деятельности», «Теория оперативно-розыскной деятельности», «Система криминалистической методики выявления и раскрытия отдельных видов преступлений», «Психология деятельности выявления и раскрытия преступлений», «Вопросы взаимодействия участников уголовного и гражданского процесса с экспертами судебно-медицинской деятельности», «Организационно-управленческая деятельность следователя», Научно-исследовательская работа магистранта.

 

 

Программа дисциплины построена блочно-модульно, в ней выделены разделы:

Раздел I

Этапы развития криминалистики. Современное состояние и перспективы развития

Раздел II

Методология современной отечественной криминалистики

4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

       Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов.

       Объем контактной работы обучающихся с преподавателем составляет 16 академических часов, из них:

лекции – 6 час.;

практические занятия – 10 час.;

КСР – 0 час.

       Объем самостоятельной работы составляет 92 академических часа.


5. Содержание дисциплины, структурированное




Дата: 2019-02-19, просмотров: 211.