ученика(цы) 9_____ класса
_____________________________________
________________________________________
дата___________________________
Итоговый тест по курсу «История XX - начало XXI в. 9 класс»
Вариант 2
А1. Период 1905 по 1907 г. связан:
1) с деятельностью Временного правительства
2) со столыпинской аграрной реформой
3) с первой российской революцией
4) с Русско-японской войной
А2. Что характеризует социально-экономическое развитие России конца XIX - начала XX в.?
1) наличие мощного государственного сектора
2) отсутствие монополий в промышленности
3) отсутствие мелкотоварного уклада в экономике
4) преобладание промышленного производства над сельским хозяйством
А3. Что относится к событиям первой российской революции?
1) Цусимское сражение
2) взятие Зимнего дворца
3) Корниловский мятеж
4) отмена выкупных платежей
А4. Что предусматривала столыпинская аграрная реформа?
1) свободный выход крестьян из общины
2) финансовую поддержку крестьянских общин
3) введение продовольственной разверстки
4) конфискацию помещичьей земли государством
А5. Какое суждение верно?
1) И. Мечников — организатор «Русских сезонов» в Париже
2) К. Бальмонт — поэт-символист
3) Н. Гумилев - лауреат Нобелевской премии
4) Ф. Шехтель — основоположник космонавтики
А6. Россия вступила в Первую мировую войну в
1) 1914 г б) 1915 г. в) 1916 г. г) 1917 г.
А7. Декрет о мире и Декрет о земле был принят в октябре 1917 г.
1) Временным правительством
2) II Съездом Советов
3) Учредительным собранием
4) Петроградским Советом
А8. Какое событие связано с военными действиями на Южном фронте в период Гражданской войны?
1) заключение мирного договора с Германией
2) борьба против войск Юденича
3) выступление Чехословацкого корпуса
4) штурм красными Перекопа
А9. В результате нэпа, в отличие от военного коммунизма:
1) в экономике сформировались рыночные механизмы
2) была ликвидирована безработица
3) укрепилась командно-административная система
4) в стране установились политические права и свободы
А10. Что стало причиной для сплошной коллективизации советским руководством в 1930 –е гг.?
1) необходимость получение средств для индустриализации
2) трудовой энтузиазм людей
3) массовая запись крестьян в колхозы
4) внутрипартийная борьба с «правым уклоном»
А11. Как называется режим, иллюстрацией к которому служит цитата?
ЦК находил время руководить вопросами не только международной политики, вопросами обороны, хозяйственного строительства, но и... такими вопросами, как учебники, как библиотеки, как художественная литература, театры, кино... как производство граммофонов, качество мыла и т. п.
1) правовой 3) тоталитарный
2) демократический 4) социалистический
А12. События какой битвы описываются в отрывке из воспоминаний маршала В.И. Чуйкова?
Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра города и там поживиться трофеями... Наши бойцы... выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, наследующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом, боеприпасами, и снова бросали в бой.
1) Курской 2) Московской
3) Сталинградской 4) по снятию блокады Ленинграда
А13. Рассмотрите схему одного из этапов Великой Отечественной войны. Какой город обозначен на схеме цифрой «1»?
1) Курск
2) Сталинград
3) Вязьма
4) Минск
А14. Что было главной экономической задачей в СССР во второй половине 40-х гг.?
1) восстановление хозяйства страны
2) развитие рыночных отношений
3) увеличение зарплаты и пенсий рабочих и колхозников
4) увеличение экспорта оборудования и зерна
А15. Какие черты общественно-политической жизни СССР появились после XX съезда партии?
А) допущение многопартийности
Б) волна политических арестов за критику И.В. Сталина
В) освобождение политзаключенных из лагерей
Г) увеличение числа издаваемых журналов
Д) разрешение существования всех идеологических направлений в искусстве
Е) реабилитация некоторых репрессированных при И.В. Сталине народов
Укажите верный ответ.
1) АБВ 2) ВГЕ 3) БГЕ 4) ВДЕ
А16. Какое название получил период, отмеченный снижением темпов развития советской экономики и усилением отставания от стран Запада в научно-технической сфере?
1) «железный занавес» 3) «оттепель»
2) «эпоха застоя» 4) «развитой социализм»
А17. Укажите автора обращения.
Я связан с Россией рождением, жизнью, работой. Я не мыслю своей судьбы отдельно и вне ее. Каковы бы ни были мои ошибки и заблуждения, я не мог себе представить, что окажусь в центре такой политической кампании, которую стали раздувать вокруг меня на Западе. Осознав это, я поставил в известность Шведскую академию о своем добровольном отказе от Нобелевской премии.
1) M. Шолохов 3) И. Бродский
2) Б. Пастернак 4) А. Фадеев
А18. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите десятилетие, когда произошло событие, которому посвящена данная марка.
1) 1900-е гг.
2) 1910-е гг.
3) 1920-е гг.
4) 1930-е гг.
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Период российской истории | Годы | |||
1) «Оттепель» 2) Перестройка 3) Нэп | А. 1921-1928 гг. Б. 1928-1941 гг. В. 1953-1964 гг. Г. 1985-1991 гг. | |||
1 | 2 | 3 | ||
| ||||
В2, Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Деятель | Событие | ||
4) С.Ю. Витте 5) И.В. Курчатов 6) А.А. Брусилов | А. Создал ядерное оружие Б. Ввел винную монополию В. Командовал войсками Юго- Западного фронта в I мировую войну Г. Создал учение о биосфере и ноосфере | ||
1 | 2 | 3 | |
| |||
В3. Какое название получила глобальная экономическая и идеологическая конфронтация между США и их союзниками, с одной стороны, и Советским Союзом и его союзниками - с другой, длившаяся с середины 1940-х гг. до начала 1990-х гг.?
_________________________________________________
В4. Определите последовательность событий.
А. Вывод российских войск из Афганистана
Б. Образование СЭВ
В. Ввод советских войск в Венгрию
Г. Подписание в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
1 | 2 | 3 | 4 |
В5. Сравните черты развития культуры в период 1945—1953 гг. и в период 1953—1964 гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1) господство социалистического реализма в литературе и искусстве;
2) присуждение Нобелевской премии гражданам СССР;
3) запрет на публикацию некоторых литературных произведений, созданных в СССР;
4) осуществление космических полётов.
Черты сходства | Черты различия | ||
В6. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Добыча нефти, газа и угля в период 1960—1980 гг.
Год | Нефть, млн т | Газ, млрд м3 | Уголь, млн т |
1960 | 148 | 45 | 510 |
1970 | 328 | 198 | 624 |
1980 | 603 | 435 | 718 |
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ |
A) В период 1960—1980 гг. наибольшими темпами росла добыча | 1) угля |
Б) В период 1960—1980 гг. наименьшими темпами росла добыча | 2) нефти |
В) В 1980 г., по абсолютным показателям | 3) газа |
4) угля было добыто больше, чем нефти | |
5) нефти было добыто больше, чем угля |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В |
В7. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБДА.
А. Гайдар
Б. Ельцин
В. Либерализация
Г. Приватизация
Д. Стабилизация
В октябре 1991 г. правительство президента (1) ________ утвердило экономическую программу, разработанную группой реформаторов-либералов во главе с (2) _______. Они предложили свой план (3) ______________ экономики. Этот план предусматривал (4) __________ цен, введение свободы торговли и (5) _________ государственной собственности.
Спецификация
Назначение аттестационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории с целью установления уровня усвоения учебного материала. Результаты промежуточной аттестации могут быть использованы для корректировки учебных знаний учащихся на следующем этапе обучения.
Документы, определяющие содержание аттестационной работы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от29.12.2012 N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».
2. Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории (приложение к приказу Минобразования России от 19.05.1998г. №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»);
3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. История. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
4. Примерная программа среднего (полного) образования по истории МО РФ 2008 г., авторские программ курса
1. Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI в., 9 класс (авторы О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа) издательство М. «Просвещение» 2013;
2. История России в XX в. 9 класс (авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) издательство М. «Просвещение» 2014;
5. Учебники
1. Новейшая история XX в., 9 класс (авторы О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа) издательство М. «Просвещение» 2013;
2. учебник История России в XX в., 9 класс (авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) издательство М. «Просвещение» 2013.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 463.