Итоговая (годовая) промежуточная аттестация по истории
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ученика(цы) 9_____ класса

_____________________________________

________________________________________

дата___________________________

Итоговый тест по курсу «История XX - начало XXI в. 9 класс»

Вариант 2

А1. Период 1905 по 1907 г. связан:

1) с деятельностью Временного правительства

2) со столыпинской аграрной реформой

3) с первой российской революцией

4) с Русско-японской войной

 

А2. Что характеризует социально-экономическое разви­тие России конца XIX - начала XX в.?

1) наличие мощного государственного сектора

2) отсутствие монополий в промышленности

3) отсутствие мелкотоварного уклада в экономике

4) преобладание промышленного производства над сельским хозяйством

 

А3. Что относится к событиям первой российской ре­волюции?

1) Цусимское сражение

2) взятие Зимнего дворца

3) Корниловский мятеж

4) отмена выкупных платежей

 

А4. Что предусматривала столыпинская аграрная реформа?

1) свободный выход крестьян из общины

2) финансовую поддержку крестьянских общин

3) введение продовольственной разверстки

4) конфискацию помещичьей земли государством

 

А5. Какое суждение верно?

1) И. Мечников — организатор «Русских сезонов» в Париже

2) К. Бальмонт — поэт-символист

3) Н. Гумилев - лауреат Нобелевской премии

4) Ф. Шехтель — основоположник космонавтики

А6. Россия вступила в Первую мировую войну в

1) 1914 г   б) 1915 г.       в) 1916 г.       г) 1917 г.

 

А7. Декрет о мире и Декрет о земле был принят в октябре 1917 г.


1) Временным правительством

2) II Съездом Советов

3) Учредительным собранием

4) Петроградским Советом


 

А8. Какое событие связано с военными действиями на Южном фронте в период Гражданской войны?

1) заключение мирного договора с Германией

2) борьба против войск Юденича

3) выступление Чехословацкого корпуса

4) штурм красными Перекопа

А9. В результате нэпа, в отличие от военного коммунизма:

1) в экономике сформировались рыночные механизмы

2) была ликвидирована безработица

3) укрепилась командно-административная система

4) в стране установились политические права и сво­боды

 

А10. Что стало причиной для сплошной коллективизации советским руководством в 1930 –е гг.?

1) необходимость получение средств для индустриализации

2) трудовой энтузиазм людей

3) массовая запись крестьян в колхозы

4) внутрипартийная борьба с «правым уклоном»

 

А11. Как называется режим, иллюстрацией к которому служит цитата?

ЦК находил время руководить вопросами не толь­ко международной политики, вопросами обороны, хозяйственного строительства, но и... такими вопро­сами, как учебники, как библиотеки, как художест­венная литература, театры, кино... как производство граммофонов, качество мыла и т. п.

1) правовой                          3) тоталитарный

2) демократический         4) социалистический

 

А12. События какой битвы описываются в отрывке из воспоминаний маршала В.И. Чуйкова?

Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках вры­вались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра города и там пожи­виться трофеями... Наши бойцы... выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, наследующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразде­ления, снабжали, главным образом, боеприпасами, и снова бросали в бой.


1) Курской                        2) Московской

3) Сталинградской           4) по снятию блокады Ленинграда


 

А13. Рас­смот­ри­те схему од­но­го из эта­пов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны. Какой город обо­зна­чен на схеме циф­рой «1»?

1) Курск

2) Ста­лин­град

3) Вязь­ма

4) Минск

 


 

 

А14. Что было главной экономической задачей в СССР во второй половине 40-х гг.?

1) восстановление хозяйства страны

2) развитие рыночных отношений

3) увеличение зарплаты и пенсий рабочих и колхоз­ников

4) увеличение экспорта оборудования и зерна

 

А15. Какие черты общественно-политической жизни СССР появились после XX съезда партии?

А) допущение многопартийности

Б) волна политических арестов за критику И.В. Ста­лина

В) освобождение политзаключенных из лагерей

Г) увеличение числа издаваемых журналов

Д) разрешение существования всех идеологических направлений в искусстве

Е) реабилитация некоторых репрессированных при И.В. Сталине народов

Укажите верный ответ.

1) АБВ           2) ВГЕ            3) БГЕ            4) ВДЕ

 

А16. Какое название получил период, отмеченный сни­жением темпов развития советской экономики и усиле­нием отставания от стран Запада в научно-технической сфере?

1) «железный занавес»              3) «оттепель»

2) «эпоха застоя»                  4) «развитой социализм»

 

 

А17. Укажите автора обращения.

Я связан с Россией рождением, жизнью, работой. Я не мыслю своей судьбы отдельно и вне ее. Каковы бы ни были мои ошибки и заблуждения, я не мог себе представить, что окажусь в центре такой политиче­ской кампании, которую стали раздувать вокруг меня на Западе. Осознав это, я поставил в известность Шведскую академию о своем добровольном отказе от Нобелевской премии.

1) M. Шолохов               3) И. Бродский

2) Б. Пастернак               4) А. Фадеев

 

А18. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те де­ся­ти­ле­тие, когда про­изо­шло со­бы­тие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на дан­ная марка.

1) 1900-е гг.

2) 1910-е гг.

3) 1920-е гг.

4) 1930-е гг.

 

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Период российской истории

Годы

1) «Оттепель»

2) Перестройка

3) Нэп

А. 1921-1928 гг.

Б. 1928-1941 гг.

В. 1953-1964 гг.

Г. 1985-1991 гг.

1

2

3  
 

 

   
         

 

В2, Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Деятель

Событие

4) С.Ю. Витте

5) И.В. Курчатов

6) А.А. Брусилов

А. Создал ядерное оружие

Б. Ввел винную монополию

В. Командовал войсками Юго- Западного фронта в I миро­вую войну

Г. Создал учение о биосфере и ноосфере

1

2

3
 

 

 
       

 

В3. Какое название получила глобальная экономическая и идеологическая конфронтация между США и их со­юзниками, с одной стороны, и Советским Союзом и его союзниками - с другой, длившаяся с середины 1940-х гг. до начала 1990-х гг.?

_________________________________________________

 

В4. Определите последовательность событий.

А. Вывод российских войск из Афганистана

Б. Образование СЭВ

В. Ввод советских войск в Венгрию

Г. Подписание в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

1 2 3 4
       

 

В5. Срав­ни­те черты раз­ви­тия куль­ту­ры в пе­ри­од 1945—1953 гг. и в пе­ри­од 1953—1964 гг. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

1) гос­под­ство со­ци­а­ли­сти­че­ско­го ре­а­лиз­ма в ли­те­ра­ту­ре и ис­кус­стве;

2) при­суж­де­ние Но­бе­лев­ской пре­мии граж­да­нам СССР;

3) за­прет на пуб­ли­ка­цию не­ко­то­рых ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний, со­здан­ных в СССР;

4) осу­ществ­ле­ние кос­ми­че­ских полётов.

 

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия

       
       

 

 

В6. Ис­поль­зуя дан­ные ста­ти­сти­че­ской таб­ли­цы, за­вер­ши­те пред­став­лен­ные ниже суж­де­ния, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты за­вер­ше­ния.

До­бы­ча нефти, газа и угля в пе­ри­од 1960—1980 гг.

Год Нефть, млн т Газ, млрд м3 Уголь, млн т
1960 148 45 510
1970 328 198 624
1980 603 435 718

 

НА­ЧА­ЛО СУЖ­ДЕ­НИЯ ВА­РИ­АН­ТЫ ЗА­ВЕР­ШЕ­НИЯ СУЖ­ДЕ­НИЯ
A) В пе­ри­од 1960—1980 гг. наи­боль­ши­ми тем­па­ми росла до­бы­ча 1) угля
Б) В пе­ри­од 1960—1980 гг. наи­мень­ши­ми тем­па­ми росла до­бы­ча 2) нефти
В) В 1980 г., по аб­со­лют­ным по­ка­за­те­лям 3) газа
  4) угля было до­бы­то боль­ше, чем нефти
  5) нефти было до­бы­то боль­ше, чем угля

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

A Б В
     

 

В7. Расставьте предложенные ниже слова в местах про­пусков. Ответом должно быть сочетание соответству­ющих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБДА.


А. Гайдар

Б. Ельцин

В. Либерализация

Г. Приватизация

Д. Стабилизация


 

В октябре 1991 г. правительство президента (1) ________ утвердило  экономическую программу, разработанную группой реформаторов-либералов во главе с (2) _______. Они предложили свой план (3) ______________ экономики. Этот план предусматривал (4) __________ цен, введение свободы торговли и (5) _________ государственной собственности.

 

 


 









Спецификация

Назначение аттестационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории с целью установления уровня усвоения учебного материала. Результаты промежуточной аттестации могут быть использованы для корректировки учебных знаний учащихся на следующем этапе обучения.

 

Документы, определяющие содержание аттестационной работы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от29.12.2012 N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».

2. Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории (приложение к приказу Минобразования России от 19.05.1998г. №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»);

3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. История. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

4. Примерная программа среднего (полного) образования по истории МО РФ 2008 г., авторские программ курса

1. Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI в., 9 класс (авторы О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа) издательство М. «Просвещение» 2013;

2. История России в XX в. 9 класс (авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) издательство М. «Просвещение» 2014;

5. Учебники     

1. Новейшая история XX в., 9 класс (авторы О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа) издательство М. «Просвещение» 2013;

2. учебник История России в XX в., 9 класс (авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) издательство М. «Просвещение» 2013.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 463.