Итоговый тест по курсу «История. XX - начало XXI в. 9 класс»
Вариант 1
А1. Что относится к 1904-1905 гг.?
1) деятельность Временного правительства
2) столыпинская аграрная реформа
3) первая российская революция
4) Русско-японская война
А2. Что свидетельствовало о развитии капиталистических отношений в сельском хозяйстве России в конце XIX — начале XX в.?
1) использование вольнонаемного труда в деревне
2) выплата крестьянами выкупных платежей
3) использование отработочной системы
4) наличие общинного землевладения
А3. Что относится к событиям первой российской революции?
1) падение Порт-Артура
2) арест Временного правительства
3) создание рабочих Советов
4) убийство П.А. Столыпина
А4. Что было основным мероприятием столыпинской аграрной реформы?
1) запрещение деятельности аграрной партии
2) введение всеобщего начального образования
3) возвращение крестьянам отрезков
4) предоставление крестьянам земельных участков в частную собственность
А5. Какое суждение верно?
1) И. Павлов - лауреат Нобелевской премии
2) А. Ахматова - член объединения «Мир искусства»
3) С. Коненков — русский религиозный философ
4) Ф. Шаляпин - основоположник космонавтики
А6. Брусиловский прорыв относится к
1) 1914 г. 2) 1915 г.
3) 1916 г. 4) 1917 г.
А7. Период двоевластия в 1917 г. характеризовался взаимодействие двух органов власти
1) Временного правительства и Советов
2) Государственной думы и Советов
3) Государственной думы и Временного правительства
4) Советов и Учредительного собрания
А8. Какое событие связано с военными действиями на Восточном фронте в период Гражданской войны?
1) заключение мирного договора с Германией
2) борьба против войск Юденича
3) выступление Чехословацкого корпуса
4) штурм красными Перекопа
А9. Политика военного коммунизма, в отличие от нэпа, предполагала:
1) передачу «командных высот в экономике» в частные руки
2) введение продналога
3) введение продразверстки
4) разрешение свободной торговли
А10. Какое стремление руководства государства явилось причиной проведения индустриализации в 1920-е гг.?
1) преодолеть технико-экономическую отсталость страны
2) интегрировать страну в мировую экономику
укрепить основы рыночной экономики
4) повысить уровень жизни населения
A11. Чем характеризовался политический режим в СССР в 1930-х гг.?
1) слиянием многих функций ВКП(б) и Советов
2) независимостью общественных организаций
3) четким разделением трех ветвей власти в государстве
4) многопартийностью
А12. О начале какой битвы идет речь в воспоминаниях маршала И.С. Конева?
1 июля Гитлер вызвал к себе основных творцов и исполнителей операции «Цитадель» и объявил окончательное решение начать наступление 5 июля. И опять, как и в начале войны, фашистское командование рассчитывало на внезапность удара, чему должно было, по мнению Гитлера, способствовать большое число новых танков и штурмовых орудий. Эти замыслы стали известны советскому командованию. 2 июля было определено начало проведения операции, о чем Ставка тут же проинформировала командующих Центральным и Воронежским фронтами, а также меня.
1) Московской 3) Сталинградской
2) Курской 4) Берлинской
13. Рассмотрите схему одного из периодов Великой Отечественной войны.
Какой город обозначен на схеме цифрой «1»?
1) Курск
2) Сталинград
3) Орёл
4) Киев
А14. Чем характеризовалось экономическое развитие СССР в первые послевоенные годы?
1) допущением рыночных элементов в экономику
2) преимущественным развитием легкой и пищевой промышленности
3) развитием демократии на предприятиях, в колхозах и учреждениях
4) дальнейшей централизацией государственного управления
А15. Какие мероприятия в социально-экономической сфере проводились в период правления Н.С. Хрущева?
А) освоение целинных и залежных земель
Б) сокращение жилищного строительства
В) повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию
Г) сокращение капиталовложений на развитие предприятий группы «А»
Д) замена совнархозов министерствами
Е) введение пенсий для колхозников
Укажите верный ответ.
1) АВЕ 2)ВГЕ 3) АГЕ 4)ВДЕ
А16. Какое название получила политическая концепция, разработанная во второй половине 60-х гг. окружением Л. Брежнева?
1) неосталинизм
2) концепция «развитого социализма»
3) политика мирного сосуществования
4) новое политическое мышление
А17. Укажите автора письма к Всесоюзному съезду Союза советских писателей.
Литература, которая не есть воздух современного ей общества, которая не смеет передать обществу свою боль и тревогу... не заслуживает даже названия литературы.
Уже три года ведется против меня, всю войну провоевавшего командиром батареи... безответственная клевета: что я срок отбывал как уголовник или сдался в плен, «изменил Родине», «служил у немцев». Так истолковываются 11 лет моих лагерей и ссылки, куда я попал за критику Сталина.
1) М. Л. Булгаков 3) В.П. Астафьев
2) Б.Л. Пастернак 4) А.И. Солженицын
А18. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите период, когда произошло событие, которому посвящена данная карикатура.
1) 2-я половина 1920-х гг.
2) 1-я половина 1930-х гг.
3) 2-я половина 1930-х гг.
4) 1-я половина 1940-х гг.
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Период российской истории | Годы | ||
1) Военный коммунизм 2) «Оттепель» 3) «Эпоха застоя» | А) 1964-1985 гг. Б) 1953-1964 гг. В) 1921 — 1928 гг. Г) 1918-1921 гг. | ||
1 | 2 | 3 | |
| |||
В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Деятель | Событие |
1) С.Ю. Витте 2) Н.И. Вавилов 3) А.И. Керенский | А) Провел денежную реформу Б) Возглавил Временное правительство В) Заложил основы науки генетики Г) Участвовал в подписании советско-германского договора о ненападении |
1 | 2 | 3 |
В3. Ослабление международной напряженности в середине 60-х - середине 70-х гг. получило название «период ________________________».
В4. Определите последовательность событий.
А. Ввод советских войск в Афганистан
Б. Образование Организации Варшавского договора
В. Карибский кризис
Г. Образование СНГ
1 | 2 | 3 | 4 |
В5. Сравните черты советской культуры в 1920-х и 1930-х гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1) создание общегосударственных отраслевых творческих союзов;
2) деятельность негосударственных издательств, редакций журналов и газет;
3) государственное финансирование деятельности научных организаций;
4) государственная поддержка деятельности кинематографа и театра.
Черты сходства | Черты различия | ||
В6. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Население СССР, по данным Госкомстата, млн человек
Год | Население СССР, млн. человек | Городское | Сельское | |||
1940 | 194,1 | 63,1 | 131,0 | |||
1950 | 178,5 | 69,4 | 109,1 | |||
1960 | 212,4 | 103,6 | 108,8 | |||
1970 | 241,7 | 136 | 105,7 | |||
1980 | 264,5 | 166,2 | 98,3 | |||
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ | |||||
A) Население СССР сократилось в период | 1) 1940–1950 гг. | |||||
Б) Численность городского населения впервые превысила численность сельского населения в период | 2) 1950–1960 гг. | |||||
В) Численность населения СССР превышала 200 млн человек | 3) 1960–1970 гг. | |||||
4) во все годы, представленные в таблице | ||||||
5) не во все годы, представленные в таблице | ||||||
A | Б | В |
В7. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБДА.
А. Верховный Совет РФ
Б. Ельцин
В. Конституционный суд
Г. Руцкой
Д. Федеральное Собрание
21 сентября 1993 г. (1)____________ подписал указ о поэтапной конституционной реформе, в котором объявил о роспуске Съезда народных депутатов и (2) ____________. Большинство членов (3)_____________ объявило действия президента неконституционными. Было принято решение о назначении новым главой государства вице-президента (4)______________. Этот политический кризис завершился 12 декабря 1993 г. выборами в (5)_____________России.
Вариант 2
А1. Период 1905 по 1907 г. связан:
1) с деятельностью Временного правительства
2) со столыпинской аграрной реформой
3) с первой российской революцией
4) с Русско-японской войной
А2. Что характеризует социально-экономическое развитие России конца XIX - начала XX в.?
1) наличие мощного государственного сектора
2) отсутствие монополий в промышленности
3) отсутствие мелкотоварного уклада в экономике
4) преобладание промышленного производства над сельским хозяйством
А3. Что относится к событиям первой российской революции?
1) Цусимское сражение
2) взятие Зимнего дворца
3) Корниловский мятеж
4) отмена выкупных платежей
А4. Что предусматривала столыпинская аграрная реформа?
1) свободный выход крестьян из общины
2) финансовую поддержку крестьянских общин
3) введение продовольственной разверстки
4) конфискацию помещичьей земли государством
А5. Какое суждение верно?
1) И. Мечников — организатор «Русских сезонов» в Париже
2) К. Бальмонт — поэт-символист
3) Н. Гумилев - лауреат Нобелевской премии
4) Ф. Шехтель — основоположник космонавтики
А6. Россия вступила в Первую мировую войну в
1) 1914 г б) 1915 г. в) 1916 г. г) 1917 г.
А7. Декрет о мире и Декрет о земле был принят в октябре 1917 г.
1) Временным правительством
2) II Съездом Советов
3) Учредительным собранием
4) Петроградским Советом
А8. Какое событие связано с военными действиями на Южном фронте в период Гражданской войны?
1) заключение мирного договора с Германией
2) борьба против войск Юденича
3) выступление Чехословацкого корпуса
4) штурм красными Перекопа
А9. В результате нэпа, в отличие от военного коммунизма:
1) в экономике сформировались рыночные механизмы
2) была ликвидирована безработица
3) укрепилась командно-административная система
4) в стране установились политические права и свободы
А10. Что стало причиной для сплошной коллективизации советским руководством в 1930 –е гг.?
1) необходимость получение средств для индустриализации
2) трудовой энтузиазм людей
3) массовая запись крестьян в колхозы
4) внутрипартийная борьба с «правым уклоном»
А11. Как называется режим, иллюстрацией к которому служит цитата?
ЦК находил время руководить вопросами не только международной политики, вопросами обороны, хозяйственного строительства, но и... такими вопросами, как учебники, как библиотеки, как художественная литература, театры, кино... как производство граммофонов, качество мыла и т. п.
1) правовой 3) тоталитарный
2) демократический 4) социалистический
А12. События какой битвы описываются в отрывке из воспоминаний маршала В.И. Чуйкова?
Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра города и там поживиться трофеями... Наши бойцы... выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, наследующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом, боеприпасами, и снова бросали в бой.
1) Курской 2) Московской
3) Сталинградской 4) по снятию блокады Ленинграда
А13. Рассмотрите схему одного из этапов Великой Отечественной войны. Какой город обозначен на схеме цифрой «1»?
1) Курск
2) Сталинград
3) Вязьма
4) Минск
А14. Что было главной экономической задачей в СССР во второй половине 40-х гг.?
1) восстановление хозяйства страны
2) развитие рыночных отношений
3) увеличение зарплаты и пенсий рабочих и колхозников
4) увеличение экспорта оборудования и зерна
А15. Какие черты общественно-политической жизни СССР появились после XX съезда партии?
А) допущение многопартийности
Б) волна политических арестов за критику И.В. Сталина
В) освобождение политзаключенных из лагерей
Г) увеличение числа издаваемых журналов
Д) разрешение существования всех идеологических направлений в искусстве
Е) реабилитация некоторых репрессированных при И.В. Сталине народов
Укажите верный ответ.
1) АБВ 2) ВГЕ 3) БГЕ 4) ВДЕ
А16. Какое название получил период, отмеченный снижением темпов развития советской экономики и усилением отставания от стран Запада в научно-технической сфере?
1) «железный занавес» 3) «оттепель»
2) «эпоха застоя» 4) «развитой социализм»
А17. Укажите автора обращения.
Я связан с Россией рождением, жизнью, работой. Я не мыслю своей судьбы отдельно и вне ее. Каковы бы ни были мои ошибки и заблуждения, я не мог себе представить, что окажусь в центре такой политической кампании, которую стали раздувать вокруг меня на Западе. Осознав это, я поставил в известность Шведскую академию о своем добровольном отказе от Нобелевской премии.
1) M. Шолохов 3) И. Бродский
2) Б. Пастернак 4) А. Фадеев
А18. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите десятилетие, когда произошло событие, которому посвящена данная марка.
1) 1900-е гг.
2) 1910-е гг.
3) 1920-е гг.
4) 1930-е гг.
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Период российской истории | Годы | |||
1) «Оттепель» 2) Перестройка 3) Нэп | А. 1921-1928 гг. Б. 1928-1941 гг. В. 1953-1964 гг. Г. 1985-1991 гг. | |||
1 | 2 | 3 | ||
| ||||
В2, Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Деятель | Событие | ||
4) С.Ю. Витте 5) И.В. Курчатов 6) А.А. Брусилов | А. Создал ядерное оружие Б. Ввел винную монополию В. Командовал войсками Юго- Западного фронта в I мировую войну Г. Создал учение о биосфере и ноосфере | ||
1 | 2 | 3 | |
| |||
В3. Какое название получила глобальная экономическая и идеологическая конфронтация между США и их союзниками, с одной стороны, и Советским Союзом и его союзниками - с другой, длившаяся с середины 1940-х гг. до начала 1990-х гг.?
_________________________________________________
В4. Определите последовательность событий.
А. Вывод российских войск из Афганистана
Б. Образование СЭВ
В. Ввод советских войск в Венгрию
Г. Подписание в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
1 | 2 | 3 | 4 |
В5. Сравните черты развития культуры в период 1945—1953 гг. и в период 1953—1964 гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1) господство социалистического реализма в литературе и искусстве;
2) присуждение Нобелевской премии гражданам СССР;
3) запрет на публикацию некоторых литературных произведений, созданных в СССР;
4) осуществление космических полётов.
Черты сходства | Черты различия | ||
В6. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Добыча нефти, газа и угля в период 1960—1980 гг.
Год | Нефть, млн т | Газ, млрд м3 | Уголь, млн т |
1960 | 148 | 45 | 510 |
1970 | 328 | 198 | 624 |
1980 | 603 | 435 | 718 |
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ |
A) В период 1960—1980 гг. наибольшими темпами росла добыча | 1) угля |
Б) В период 1960—1980 гг. наименьшими темпами росла добыча | 2) нефти |
В) В 1980 г., по абсолютным показателям | 3) газа |
4) угля было добыто больше, чем нефти | |
5) нефти было добыто больше, чем угля |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В |
В7. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБДА.
А. Гайдар
Б. Ельцин
В. Либерализация
Г. Приватизация
Д. Стабилизация
В октябре 1991 г. правительство президента (1) ________ утвердило экономическую программу, разработанную группой реформаторов-либералов во главе с (2) _______. Они предложили свой план (3) ______________ экономики. Этот план предусматривал (4) __________ цен, введение свободы торговли и (5) _________ государственной собственности.
Спецификация
Назначение аттестационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории с целью установления уровня усвоения учебного материала. Результаты промежуточной аттестации могут быть использованы для корректировки учебных знаний учащихся на следующем этапе обучения.
Документы, определяющие содержание аттестационной работы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от29.12.2012 N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации».
2. Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории (приложение к приказу Минобразования России от 19.05.1998г. №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»);
3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. История. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
4. Примерная программа среднего (полного) образования по истории МО РФ 2008 г., авторские программ курса
1. Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI в., 9 класс (авторы О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа) издательство М. «Просвещение» 2013;
2. История России в XX в. 9 класс (авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) издательство М. «Просвещение» 2014;
5. Учебники
1. Новейшая история XX в., 9 класс (авторы О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа) издательство М. «Просвещение» 2013;
2. учебник История России в XX в., 9 класс (авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) издательство М. «Просвещение» 2013.
И способам деятельности
Часть 1 (А) содержит 15 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.
Часть 2 (В) состоит из более сложных заданий (5) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
№ задания | тема | Проверяемые знания и умения | Уровень | Баллы |
1. |
СССР в конце 1920-х – 1930-е гг.
Великая Отечественная война
Продолжительность выполнения работы - на выполнение заданий тестовой работы отводится 40 минут.
Дополнительные материалы и оборудование.
Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное оборудование или материалы.
Работы в целом
Итоговый тест по курсу «История. XX - начало XXI в. 9 класс»
Вариант 1
А1. Что относится к 1904-1905 гг.?
1) деятельность Временного правительства
2) столыпинская аграрная реформа
3) первая российская революция
4) Русско-японская война
А2. Что свидетельствовало о развитии капиталистических отношений в сельском хозяйстве России в конце XIX — начале XX в.?
1) использование вольнонаемного труда в деревне
2) выплата крестьянами выкупных платежей
3) использование отработочной системы
4) наличие общинного землевладения
А3. Что относится к событиям первой российской революции?
1) падение Порт-Артура
2) арест Временного правительства
3) создание рабочих Советов
4) убийство П.А. Столыпина
А4. Что было основным мероприятием столыпинской аграрной реформы?
1) запрещение деятельности аграрной партии
2) введение всеобщего начального образования
3) возвращение крестьянам отрезков
4) предоставление крестьянам земельных участков в частную собственность
А5. Какое суждение верно?
1) И. Павлов - лауреат Нобелевской премии
2) А. Ахматова - член объединения «Мир искусства»
3) С. Коненков — русский религиозный философ
4) Ф. Шаляпин - основоположник космонавтики
А6. Брусиловский прорыв относится к
1) 1914 г. 2) 1915 г.
3) 1916 г. 4) 1917 г.
А7. Период двоевластия в 1917 г. характеризовался взаимодействие двух органов власти
1) Временного правительства и Советов
2) Государственной думы и Советов
3) Государственной думы и Временного правительства
4) Советов и Учредительного собрания
А8. Какое событие связано с военными действиями на Восточном фронте в период Гражданской войны?
1) заключение мирного договора с Германией
2) борьба против войск Юденича
3) выступление Чехословацкого корпуса
4) штурм красными Перекопа
А9. Политика военного коммунизма, в отличие от нэпа, предполагала:
1) передачу «командных высот в экономике» в частные руки
2) введение продналога
3) введение продразверстки
4) разрешение свободной торговли
А10. Какое стремление руководства государства явилось причиной проведения индустриализации в 1920-е гг.?
1) преодолеть технико-экономическую отсталость страны
2) интегрировать страну в мировую экономику
укрепить основы рыночной экономики
4) повысить уровень жизни населения
A11. Чем характеризовался политический режим в СССР в 1930-х гг.?
1) слиянием многих функций ВКП(б) и Советов
2) независимостью общественных организаций
3) четким разделением трех ветвей власти в государстве
4) многопартийностью
А12. О начале какой битвы идет речь в воспоминаниях маршала И.С. Конева?
1 июля Гитлер вызвал к себе основных творцов и исполнителей операции «Цитадель» и объявил окончательное решение начать наступление 5 июля. И опять, как и в начале войны, фашистское командование рассчитывало на внезапность удара, чему должно было, по мнению Гитлера, способствовать большое число новых танков и штурмовых орудий. Эти замыслы стали известны советскому командованию. 2 июля было определено начало проведения операции, о чем Ставка тут же проинформировала командующих Центральным и Воронежским фронтами, а также меня.
1) Московской 3) Сталинградской
2) Курской 4) Берлинской
13. Рассмотрите схему одного из периодов Великой Отечественной войны.
Какой город обозначен на схеме цифрой «1»?
1) Курск
2) Сталинград
3) Орёл
4) Киев
А14. Чем характеризовалось экономическое развитие СССР в первые послевоенные годы?
1) допущением рыночных элементов в экономику
2) преимущественным развитием легкой и пищевой промышленности
3) развитием демократии на предприятиях, в колхозах и учреждениях
4) дальнейшей централизацией государственного управления
А15. Какие мероприятия в социально-экономической сфере проводились в период правления Н.С. Хрущева?
А) освоение целинных и залежных земель
Б) сокращение жилищного строительства
В) повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию
Г) сокращение капиталовложений на развитие предприятий группы «А»
Д) замена совнархозов министерствами
Е) введение пенсий для колхозников
Укажите верный ответ.
1) АВЕ 2)ВГЕ 3) АГЕ 4)ВДЕ
А16. Какое название получила политическая концепция, разработанная во второй половине 60-х гг. окружением Л. Брежнева?
1) неосталинизм
2) концепция «развитого социализма»
3) политика мирного сосуществования
4) новое политическое мышление
А17. Укажите автора письма к Всесоюзному съезду Союза советских писателей.
Литература, которая не есть воздух современного ей общества, которая не смеет передать обществу свою боль и тревогу... не заслуживает даже названия литературы.
Уже три года ведется против меня, всю войну провоевавшего командиром батареи... безответственная клевета: что я срок отбывал как уголовник или сдался в плен, «изменил Родине», «служил у немцев». Так истолковываются 11 лет моих лагерей и ссылки, куда я попал за критику Сталина.
1) М. Л. Булгаков 3) В.П. Астафьев
2) Б.Л. Пастернак 4) А.И. Солженицын
А18. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите период, когда произошло событие, которому посвящена данная карикатура.
1) 2-я половина 1920-х гг.
2) 1-я половина 1930-х гг.
3) 2-я половина 1930-х гг.
4) 1-я половина 1940-х гг.
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Период российской истории | Годы | ||
1) Военный коммунизм 2) «Оттепель» 3) «Эпоха застоя» | А) 1964-1985 гг. Б) 1953-1964 гг. В) 1921 — 1928 гг. Г) 1918-1921 гг. | ||
1 | 2 | 3 | |
| |||
В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Деятель | Событие |
1) С.Ю. Витте 2) Н.И. Вавилов 3) А.И. Керенский | А) Провел денежную реформу Б) Возглавил Временное правительство В) Заложил основы науки генетики Г) Участвовал в подписании советско-германского договора о ненападении |
1 | 2 | 3 |
В3. Ослабление международной напряженности в середине 60-х - середине 70-х гг. получило название «период ________________________».
В4. Определите последовательность событий.
А. Ввод советских войск в Афганистан
Б. Образование Организации Варшавского договора
В. Карибский кризис
Г. Образование СНГ
1 | 2 | 3 | 4 |
В5. Сравните черты советской культуры в 1920-х и 1930-х гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1) создание общегосударственных отраслевых творческих союзов;
2) деятельность негосударственных издательств, редакций журналов и газет;
3) государственное финансирование деятельности научных организаций;
4) государственная поддержка деятельности кинематографа и театра.
Черты сходства | Черты различия | ||
В6. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Население СССР, по данным Госкомстата, млн человек
Год | Население СССР, млн. человек | Городское | Сельское | |||
1940 | 194,1 | 63,1 | 131,0 | |||
1950 | 178,5 | 69,4 | 109,1 | |||
1960 | 212,4 | 103,6 | 108,8 | |||
1970 | 241,7 | 136 | 105,7 | |||
1980 | 264,5 | 166,2 | 98,3 | |||
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ | |||||
A) Население СССР сократилось в период | 1) 1940–1950 гг. | |||||
Б) Численность городского населения впервые превысила численность сельского населения в период | 2) 1950–1960 гг. | |||||
В) Численность населения СССР превышала 200 млн человек | 3) 1960–1970 гг. | |||||
4) во все годы, представленные в таблице | ||||||
5) не во все годы, представленные в таблице | ||||||
A | Б | В |
В7. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБДА.
А. Верховный Совет РФ
Б. Ельцин
В. Конституционный суд
Г. Руцкой
Д. Федеральное Собрание
21 сентября 1993 г. (1)____________ подписал указ о поэтапной конституционной реформе, в котором объявил о роспуске Съезда народных депутатов и (2) ____________. Большинство членов (3)_____________ объявило действия президента неконституционными. Было принято решение о назначении новым главой государства вице-президента (4)______________. Этот политический кризис завершился 12 декабря 1993 г. выборами в (5)_____________России.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 937.