Всего:
2.3 Тематический план и содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Русский язык»
Раздел, тема | Тема с/р | Цели | Задачи | Форма работы | Объем часов | Срок исполнения | Форма контроля | Критерии оценок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел 1. Край в древности Тема Каменный век. Народы Сибири до прихода русских | Причины освоения Приенисейского края. Каменный век на территории Приенисейского края. | углубление и расширение теоретических знаний | Изучить основные понятия, теоретические сведения | Поиск информации в Интернете. Подготовка сообщений | 1 | В течение недели | Экспертная оценка выполнения заданий | Полнота и грамотность сообщений |
Тема Бронзовый век на территории края | Особенности бронзового века. Афанасьевская, Окуневская, Андроновская культура. Особенности культуры и быта. | знание, углубление и расширение теоретических знаний | Изучить основные понятия, термины, различать культуры бронзового века | Поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Анализ презентаций | 1 | В течение недели | Экспертная оценка сообщений, рефератов | Полнота и грамотность составления рефератов, сообщений, презентаций |
Тема Железный век на территории края. | Особенности железного века Земледелие, скотоводство, развитие торговли, зарождение социального первенства – «военная демократия» Тагарская культура. Таштыкская культура. Их особенности | Знание особенностей железного века. Особенности культур | Изучить основные понятия, научиться различать особенности культур железного века | Поиск информации в литературе, Интернете. Подготовка сообщений, рефератов, презентаций. Анализ видео-фильма | 1 | В течение неделт | Экспертная оценка сообщений, рефератов, | Полнота сообщений, рефератов, презентаций, грамотность выполнения |
Раздел 2. Край в VII-XVI веках Тема Государство древних хакасов. | Возникновение древнехакасского государства. Особенности хозяйства хакасов. Социальные отношения: скотоводческая аристократия и свободные общинники | повторение и углубление ранее полученных знаний. Знание особенностей хозяйства хакасов | повторить ранее пройденные темы. Изучить социальные отношения хакасов | Работа с учебником, видеофильмом, презентацией | 1 | В течение месяца | оценка устного и письменного задания | Полнота ответов, грамотность выполнения задания |
Тема Внешняя политика древнехакасского государства | Войны с китайцами, тюрками, уйгурами. Рассвет древнехакасского государства. Раздробленность. Монгольское нашествие и гибель древнехакасского государства Развитие культуры (письменность, наука, искусство, религия) | углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений самостоятельно работать с информацией | Изучить основные понятия, изучить проблемы возникновения военного действия | Работа с учебником. Подготовка сообщений | 1 | В течение месяца | Экспертная оценка сообщений, рефератов, письменной работы | Грамотность и полнота выполнения задания |
Тема Население Приенисейского края перед присоединением к России | Тюркоязычные и кетоязычные племена. Самодийские и тунгусские племена. Занятия народов, социальные отношения, религиозные представления | знание основных определений понятий, формирование умений работать с интернет-источниками | Изучить основные понятия, сделать таблицу | Работа с текстом, интернетом. Подготовка сообщений, рефератов, презентаций | 1 | В течение недели | Оценка устного и письменного ответов, составления таблицы, тестирование | Полнота устных ответов, сообщений, рефератов, презентаций |
Раздел 3. Край в XVII веке. Тема. Начало присоединения Приенисейского края к России | Пути и способы продвижения. Основание городов и острогов. Основание города Красноярска в 1628 году. Борьба русских с воинственными южными племенами. Присоединение Хакассии к России | формирование умений использовать дополнительную литературу | Изучить содержание темы, проанализировать дополнительному литературу | Работа с видеофрагментом, дополнительной литературой | 2 | В течение недели | Экспертная оценка сообщений, рефератов, презентаций, письменной работы | Грамотность, логичность письменной работы, полнота пересказа содержания реферата, |
Тема Русское население края в период первоначального его освоения | Занятия русского населения: земледельческие и промысловые районы. Управление территории края: уезды и разряды. Воеводы и общины. Социальные отношения среди русских | формирование умений использовать справочную литературу в Интернет-источниках | Изучить социальные отношения среди русских, занятия русского населения | Поиск информации в Интернете Подготовка презентации | 1 | В течение недели | Экспертная оценка защиты рефератов, презентаций, устного ответа и письменной работы | Логичность составления презентации; объём выполненной работы; эстетичность оформления; грамотность выполнения письменной работы |
Раздел 4. Край в XVIII веке. Тема Особенности значения края в XVIII веке. | Численность и этнический состав населения, хозяйственное развитие. Города и торговля. Ярмарки (Енисейская,Туруханская). Мануфактурное производство: стекольный, мыловаренный, винодельный заводы. Культура и быт русского населения. Жилища, одежда, отношение к церкви. Культурные преобразования Петра I и Екатерины II в Сибири. | Знание особенностей значения края в XVIII веке. | Изучить этнический состав населения, культуру и быт, влияние преобразований императоров на развитие края | Работа с учебником, презентацией, дополнительными материалами | 1 | В течение недели | Экспертная оценка защиты рефератов, презентаций, письменной работы | Грамотность и полнота выполнения задания |
Раздел 5. Край в XIX веке. Тема Социально-экономическое развитие края в первой половине XIX века | Особенности заселения. Численность и состав населения. Отечественная война 1812 г. и край. Реформы Сперанского М.М. в крае: цель, содержание, значение. Развитие золотодобычи в крае. Рост городов и торговли. Земледелие. Освоение новых районов | Изучение особенностей заселения, реформ Сперанского и их влияние на социально-экономическое развитие края | Изучить особенности заселения края, проанализировать видеофрагмент, составить список реформ Сперанского | Работа с учебником, презентацией, видеофрагментом и дополнительными материалами | 1 | В течение недели | Экспертная оценка защиты рефератов, презентаций, письменной работы | Грамотность и полнота выполнения задания |
Тема Общественное движение и культура края в первой половине XIX века. | Декабристы на территории края (В.Л.Давыдов, братья Беляевы, Ф.П. Шаховский, Н.О. Мозгалевский, И. Тютчев). Просветительская деятельность декабристов Культура и быт населения края. Образование, наука, искусство. Первые краеведческие музеи и издания | Формирование знаний о декабристах и их деятельности. Знание появлений первых краеведческих музеев | Повторить действия декабристов на территории России. Изучить деятельность декабристов на территории края, культуру и быт населения | Работа с учебником, презентацией, видеофрагментом и дополнительными материалами | 1 | В течение недели | Экспертная оценка защиты рефератов, презентаций, письменной работы | Грамотность и полнота выполнения задания |
Тема Социально-экономическое развитие края во второй половине XIX века. | Особенности переселенческого движения на территории края. Рост численности населения. Влияние на переселение отмены крепостного права в России в 1861 г. Экономическое развитие края: промышленный переворот, развитие судоходства на Енисее. Развитие железнодорожного транспорта (Танссиб) | Изучение особенностей переселенческого движения на территории края, экономического развития е края | Продолжать формировать умения работа с интернет-источниками, картой, дополнительными материалами | Работа с учебником, презентацией, видеофрагментом и дополнительными материалами | 1 | В течение недели | оценка устного и письменного задания | Полнота ответов, грамотность выполнения задания |
Тема Общественное движение и культура края во второй половине XIX века. | Политическая ссылка в крае в 60-80-е годы XIX в. (ссыльные поляки, петрашевцы, народники). Деятельность в крае М.В. Буташевич-Петрашевского: борьба с местными властями. Народники и их просветительская деятельность (Д.А. Клеменц, В.С. Арефьев, А.А. Макаренко). Образование в крае (И.Т. Савенков, Н.Н. Бакай). Культура и искусство. Творчество и судьба В.И. Сурикова | углубление и расширение теоретических знаний по ИКК, формирование умений самостоятельно работать с информацией | Изучить деятельность в крае Буташевича, народников. Продолжать формировать умения работать с дополнительной литературой | Работа с учебником, презентацией, видеофрагментом и дополнительными материалами | 1 | В течение недели | Оценка рефератов, устных сообщений | Полнота устных ответов, сообщений, рефератов, презентаций Полнота устных ответов, сообщений, рефератов, презентаций углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений самостоятельно работать с информацией |
Раздел 6. Край в XX веке. Тема Развитие края в начале XX века | Социально- экономическое развитие края. Промышленное развитие. Переселенческая политика . Край в годы первой русской революции 1905-1907 г.г. Восстание на красноярской железной дороге. Столыпинская аграрная реформа в крае. Край и 1 мировая война | Изучение Столыпинский реформ, социально-экономического развития края | Изучить содержание темы, проанализировать дополнительному литературу, сравнить край «до» реформ и «после» | Работа с учебником, презентацией, видеофрагментом и дополнительными материалами | 1 | В течение недели | Оценка устных сообщений, сравнительную таблицу | Полнота ответов, грамотность выполнения задания |
Тема События 1917 года | Октябрьская революция1917 и ее влияние на развитие края. Двоевластие. Событие октября 1917 года. Установление советской власти на территории края | Формирование знаний об Октябрьской революции 1917 года. | Изучить основные понятия, изучить проблемы появления революции, плюсы и минусы установления советской власти | Работа с видео-фрагментом, дополнительной литературой, картой | 1 | В течение недели | Экспертная оценка защиты рефератов, презентаций, письменной работы | Грамотность и полнота выполнения задания |
Тема Гражданская война | Мятеж четырехсловацкого корпуса и начало гражданской войны. Временное сибирское правительство и его режим власти. Правительство А.В. Колчака. Партизанское движение в крае в годы гражданской войны (В.Г. Яковенко, А.Д. Кравченко, П.Е. Щетинкин). Разгром белого движения. Установление советской власти. Последствия гражданской войны и переход к НэПу | Изучение формирования гражданской войны и ее последствий | Изучить интернет-источники, дополнительную литературы, подвести итоги последствий гражданской войны | Работа с учебником, презентацией, видеофрагментом и дополнительными материалами | 1 | В течение недели | оценка устного и письменного задания | Полнота ответов, грамотность выполнения задания |
Тема Годы социалистического строительства в годы первых пятилеток | Довоенный уровень развития промышленности в края. Коллективизация: ее результаты и последствия. Ход индустриализации в крае. Развитие культуры края в довоенный период | Знание определений понятий, изучение годов первых пятилеток. | Изучить определения понятий, проанализировать видео-материал, подвести итоги развития культуры края | Работа с учебником, презентацией, видеофрагментом и дополнительными материалами | 1 | В течение недели | Экспертная оценка защиты рефератов, презентаций, письменной работы | Грамотность и полнота выполнения задания |
Край в годы Великой Отечественной войны | Сибиряки- красноярцы на фронтах ВОВ. Подвиги красноярцев на фронте. Красноярцы-герои Советского Союза. Создание сибирских дивизий: 119-й стрелковой, Сибирской стрелковой, 78-й Красноярской добровольческой бригады. Экономическое развитие края в годы ВОВ.Эвакуация промышленных предприятий на территории края. . Кризис сельского хозяйства в годы войны. Помощь краевого тыла фронту (сбор средств, работа в госпиталях). Вклад красноярцев в дело Победы | Развитие знаний о годах ВОВ, изучение ВОВ на территории края | Изучить дополнительную литературу, итернет-источники, презентации. Выполнить творческое задание | Работа с учебником, презентацией, видеофрагментом и дополнительными материалами, интернет-источниками | 2 | В течение недели | Экспертная оценка защиты рефератов, творческой работы | Грамотность и полнота выполнения задания |
Тема 6.6. Шаги созидания Тема Первая послевоенная пятилетка | Развитие промышленности. Конверсия. Аффинажное производство. Транспорт и сельское хозяйство. Социальная политика | Изучение особенностей послевоенных пятилеток | Проанализировать видео-фрагмент, составить характеристику первых послевоенных пятилеток | Работа с учебником, презентацией, видеофрагментом и дополнительными материалами | 1 | В течение недели | Экспертная оценка защиты рефератов, презентаций, письменной работы | Грамотность и полнота выполнения задания |
Тема Экономика и социальное развитие края в пятой и шестой пятилетках | Развитие черной и цветной металлургии. ОЭС Центрально-Красноярского комплекса. Транспорт и сельское хозяйство. Социальная политика | Развитие умений самостоятельно работать с дополнительной литературой по теме | Изучить основные понятия, теоретические сведения по данной теме | Работа с учебником, презентацией, видеофрагментом и дополнительными материалами | 1 | В течение недели | Экспертная оценка защиты рефератов, презентаций, письменной работы | Грамотность и полнота выполнения задания |
Тема. Общественно - политическая жизнь в крае в послевоенные годы | Общественные настроения после войны. Общественные организации. Культурное строительство | Изучение общественно-политической жизни в послевоенные годы | Изучить основные понятий, проанализировать дополнительные источники. | Работа с учебником, презентацией, видеофрагментом и дополнительными материалами | 1 | В течение недели | Оценка рефератов, устных сообщений | Полнота устных ответов, сообщений, рефератов, презентаций |
Тема 6.7. Край во второй половине XX- начале XXI века Тема Экономическое развитие во второй половине XX века | Рост промышленного производства, строительство крупных заводов лесной, деревообрабатывающей, химической промышленности, черной и цветной металлургии, машиностроения. Развитие электроэнергетики края (строительство ГЭС). Развитие сельского хозяйства края. Особенности экономического развития края на рубеже XX-XXI в.в. Основные проблемы и перспективы развития | Формирование представлений об экономическомположении края во второй половине XX-XXI веке | Изучить дополнительную литературу по промышленному производству края, проанализировать статьи из интернет-источников | Работа с учебником, презентацией, видеофрагментом и дополнительными материалами, картой края | 1 | В течение недели | Оценка устных сообщений, письменной работы | Полнота устных ответов, сообщений, письменной работы |
Раздел 7. История и культура города Сосновоборска | История создания города и завода. Основные этапы развития. Культурная жизнь города. Замечательные люди города и их вклад в развитие культуры. Город сегодня: основные проблемы и пути их решения. Будущее города Сосновоборска | Изучение истории города Сосновоборска и его развитие | Изучить дополнительную литературу, поработать с картой, составить план развития г. Сосновоборска | Работа с учебником, презентацией, видеофрагментом и дополнительными материалами, картой края | 1 | В течение недели | Оценка устных сообщений, презентации, письменной работы | Полнота устных ответов, сообщений, презентации, письменной работы |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «История и культура Красноярского края» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по русскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «История и культура Красноярского края» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся историков, карта и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по русскому языку, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научно-популярной литературой по вопросам языкознания и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «История и культура Красноярского края» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам Истории и культуре Красноярского края, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов
1. Безъязыков Л.В. Красноярск начальный – Красноярск. Книжное издательство, 1978
2. Быконя Г.Ф. Заселение русскими Приенисейского края в XVII веке – Новосибирск, 1981
3. Вагнер В.Д. Красноярск-любовь моя – Крск, Платина, 2010
4. Галашников Ю. Красноярск. История. События. Люди – Красноярск, 2017
5. Пимашков П.И. Красноярск: этапы исторического пути/ Красноярск: Буква, 2003
Для преподавателей
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
5. Григорьев А.А. Красноярский край в истории отечества. Книга первая. Хрестоматия для учащихся старших классов средних школ. Красноярск, 1996.
6. Дроздов Н.И. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть I. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005.
7. Моисеева Л.П. История Красноярского края. Красноярск,1967.
8. Периодические издания г. Норильска и Красноярского края.
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ
1. http://licey102.k26.ru/kraeved6/ (Красноярский край от древнейших времен)
2. http://protown.ru/information/hide/6507.html (Федеральный портал)
3. http://www.krskstate.ru/krasnoyarskkray/about (Красноярский край. Официальный портал)
4. http://www.penpolit.ru/ (Сибирь и ссылка)
5. http://www.kraslib.ru/ (Государственная научная библиотека Красноярского края
6. www.gramma.ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).
4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
• личностных: воспитание уважительного отношения к своему краю, его истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания; понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания самосовершенствования; • метапредметных: −− -наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в Красноярском крае; -определения наиболее распространенных в Красноярском крае ядовитых растений, грибов и опасных животных; -следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде; - -уметь анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, влияние деятельности человека на животный и растительный мир Красноярского края и в целом на экосистемы; -уметь узнавать наиболее распространенные растения и животных Красноярского края (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя. • предметных: знать специфику географического положения и административнотерриториального устройства Красноярского края; знать особенности геологического строения Красноярского края; знать основные минералы и полезные ископаемые, встречающиеся на территории Красноярского края, уметь показывать их месторождения на карте; знать представителей растительного и животного мира Красноярского края (в том числе редкие и исчезающие виды животных и растений, занесенные в Красную книгу Красноярского края), особенности их внешнего вида и жизни; знать заповедники и национальные парки, краеведческие музеи Красноярского края; | тестирование, устный опрос тестирование устный опрос, карточки контроля письменные работы творческие работы работа со словарями, справочниками оценка определения стиля речи оценка выразительности чтения творческие работы, защита творческих работ, оценка защиты рефератов устный опрос тестирование творческие работы |
Примерные темы рефератов (докладов),
Индивидуальных проектов
1.Комитет общественной безопасности.
2. «Красноярский Совет – сибирский Кронштадт».
3. Борьба за власть между политическими силами в Енисейской губ. в феврале-октябре 1917 г.
4. Первые преобразования большевистской власти в 1917-1918 гг.
5. Партизанская республика (по выбору) в Енисейской губернии в годы гражданской войны.
6. Классовая борьба в Енисейской губ. в нач. 1920-х гг.
7. Восстановление народного хозяйства Енисейской губ. в 1920-х гг.
8. Коллективизация в отдельном (на выбор) районе Красноярского края.
9-11. Промышленное развитие Красноярска в первой (второй, третьей) пятилетке
12. Эвакуация предприятий в Красноярский край в годы Великой Отечественной войны.
13. Реэвакуация предприятий из Красноярского края после Великой Отечественной войны.
14. Общественная жизнь красноярцев в годы Великой Отечественной войны.
15. Духовная жизнь красноярцев в годы Великой Отечественной войны.
16. Повседневная жизнь красноярцев в годы Великой Отечественной войны.
17. Вклад земляков (жителей конкретного района) в победу над фашистской Германией
18. Роль красноярцев в развитии радиоэлектронной промышленности страны.
19. «Острова» ГУЛАГа в крае после Великой Отечественной войны.
20. Деятельность красноярских литераторов во второй пол. ХХ в.
21. Деятельность красноярских художников во второй пол. ХХ в.
22. Деятельность красноярских музыкантов во второй пол. ХХ в.
23. Развитие края в годы первой десятилетки.
24. Развитие края в годы второй десятилетки.
25. Движение «Превратим Сибирь в край высокой культуры».
Революционные события в Енисейской губ. весной-осенью 1917 г.
1. Октябрьские события 1917 г. в Енисейской губ. Большевики у власти (1917–1918 гг.).
1. Начало гражданской войны и возникновение антибольшевистских правительств. Период
колчаковщины.
1. Подпольное и партизанское движение в годы гражданской войны. Падение
колчаковщины.
1. Политика военного коммунизма в губернии.
1. Сельское хозяйство губернии в годы нэпа.
1. Промышленность губернии в годы нэпа.
1. Политическая ситуация в губернии в годы нэпа
1. Индустриализация в крае в годы первых пятилеток.
1. Коллективизация сельского хозяйства и раскулачивание деревни.
1. Культурная революция в Енисейской губ./Красноярском крае.
1. Красноярцы на фронтах Великой Отечественной войны.
1. Индустриальное развитие Красноярского края к годы войны.
1. Сельское хозяйство и деревня Красноярского края в годы войны.
1. Общественная активность красноярцев в годы войны. Уровень жизни в крае.
1. Индустриальное развитие края в послевоенный период.
1. Сельское хозяйство и деревня Красноярского края после войны.
1. Социальное развитие и уровень жизни населения в крае после войны.
1. Индустриальное развитие края в 1950-е гг.
1. Сельское хозяйство и деревня Красноярского края в 1950-е гг.
1. Наука и культура Красноярского края во второй половине 1940 – 1950-х гг.
1. Социальное развитие и уровень жизни населения в городе и деревне края во второй
половине 1940 – 1950-х гг.
1. Индустриальное развитие края в конце 1950 – 1960-е гг.
1. Индустриальное развитие края в 1970–1980-е гг.
1. Сельское хозяйство и деревня Красноярского края в 1960 – 1980-х гг.
1. Социальное развитие и уровень жизни населения в городе и деревне края в 1960 – 1980-х
гг.
1. Наука и культура края в 1960 – 1980-х гг.
1. Культура края в 1960 – 1980-х гг.
1. Общественно-политическая и духовная жизнь в крае в годы перестройки.
1. Экономическое развитие края в годы перестройки. Условия и уровень жизни.
1. Общественно-политическое развитие края в 1990 – 2000-х гг.
1. Экономическое развитие края в 1990 – 2000-х гг.
1. Социальное развитие края в 1990 – 2000-х гг. Физкультура и спорт.
1. Наука и культура в крае в 1990 – 2000-х гг.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 264.