УДП.01. История и культура Красноярского края
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА -

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины

УДП.01. История и культура Красноярского края

2018

 

  РАССМОТРЕНО Цикловая комиссия ООД Протокол № ______ от _______________ 2018 Председатель ЦК ________________ В.В. Бешкарева   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _________________ Л.М.Сыродоева _________________ 2018
РАССМОТРЕНО Цикловая комиссия ООД Протокол № ______ от _______________ 2019 Председатель ЦК ________________ В.В. Бешкарева УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _________________ Л.М.Сыродоева _________________ 2019
РАССМОТРЕНО Цикловая комиссия ООД Протокол № ______ от _______________ 2020 Председатель ЦК ________________ В.В. Бешкарева УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _________________ Л.М.Сыродоева _________________ 2020

 

Рабочая программа – календарно-тематический план учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с Приказом  Министерства образования и науки РФ от 07.06.2017 г. № 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089” по профессиям 15.01.05 «Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», входящей в укрупненную группу 15.00.00 «Машиностроение.

 

Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сосновоборский механико-технологический техникум».

Разработчик: Петрова Ю.В, преподаватель



СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                               Стр.
1  Паспорт рабочей программы – календарно-тематического плана учебной дисциплиы 4
2 Структура и содержание учебной дисциплины 5
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 5
2.2 Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины 6
2.3 Тематический план и содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине 23
3 Условия реализации программы учебной дисциплины 35
4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 37

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История и культура Красноярского края»

 

1.1 Область применения программы

Рабочая программа - календарно-тематический план учебной дисциплины «История и культура Красноярского края» предназначена для изучения истории красноярского края в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих среднего звена по профессиям 15.01.05 «Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», входящей в укрупненную группу 15.00.00 «Машиностроение.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История и культура Красноярского края», в соответствии с Приказом  Министерства образования и науки РФ от 07.06.2017 г. № 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089”.

Рабочая программа - календарно-тематический план учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессиям 15.01.05 «Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при очной и заочной формах обучения.

1.3 Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

  • Знать имена выдающихся земляков, их вклад в развитие края и страны;
  • Иметь представление об основных периодах истории Красноярского края, об основных культурных и экономических достижениях края, о проблемах культурного и экономического развития;

· знать исторические памятники Красноярского края;

· знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции; вклад выдающихся исторических личностей в развитие Красноярского края;

· знать об уровне жизни и хозяйственно-бытовых укладах населения Красноярского края в период с VIII по XXI вв.;

· знать особенности социально-экономического развития Красноярского края;

· знать специфику и уметь выявлять проблемы социально-экономического развития Красноярского края в современный период;

· знать об основных направлениях внутренних и внешних экономических связей Красноярского края;

· знать особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края;

· знать сырьевые, энергетические, сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края;

· знать устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края;

· знать основные положения Устава Красноярского края и устава муниципального образования;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

· уметь пользоваться нормативной правовой базой Красноярского края.

  • Уметь работать с историческими документами, материалами периодической печати, уметь анализировать исторические факты и делать выводы.

· уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края;

  • уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края;

 

Использовать приобретенные значения и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: воспитания чувства любви и уважения к своему краю;

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучения 75часов, в том числе:

 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;

 самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Очное отделение

Вид учебной работы

 

Объем часов, всего

в т.ч.

по

семестрам

5 сем, 3к. 6 сем, 3к.
Максимальная учебная нагрузка (всего) 75 45 30
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 50 30 20
в том числе:      
практические занятия      
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 25 15 10
Промежуточная аттестация в форме   Д/Зачет Д/Зачет

2.2 Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины «История и культура красноярского края»

№ занятия

Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)


Объем часов

Форма учебного занятия

Форма текущего контроля

Уро

Вень усвоения

очная форма обуче ния заочная форма обуче ния 1

2

3 4 5 6 7 8

Раздел 1. Край в древности

9

1

Раздел 3. Край в XVII веке

7        

7

Раздел 5. Край в XIX веке.

13

10

Раздел 6. Край в XX веке.

27      

 

14

СЕМЕСТР

16

Тема 6.2. События 1917 года

3

 

Учебное пособие

презентация

видео-фильмы

 

Объяснение материала

Викторина

Беседа

 

Письменная работа Оценка сообщений

 

Содержание учебного материала

1

  1

Октябрьская революция1917 и ее влияние на развитие края.

2 2

Двоевластие. Событие октября 1917 года

1 3

Установление советской власти на территории края

1

Практическое занятие

1  

Самостоятельная работа обучающихся

1        

17

 Тема 6.3.Гражданская война

3

Презентация

 

Таблица

 

Объяснение материала

 

Фронтальный опрос

 

Содержание учебного материала

1

  1

Мятеж четырехсловацкого корпуса и начало гражданской войны

1 2

Временное сибирское правительство и его режим власти

1 3

Правительство А.В. Колчака.

  4

Партизанское движение в крае в годы гражданской войны (В.Г. Яковенко, А.Д. Кравченко, П.Е. Щетинкин). Разгром белого движения

  5

Установление советской власти. Последствия гражданской войны и переход к НэПу

 

Практическое занятие

 

1  

Самостоятельная работа обучающихся

1        

18

Тема 6.6. Шаги созидания

9

Презентация

Портреты

Иллюстрации

Фотографии

 

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

20

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «История и культура Красноярского края» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по русскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «История и культура Красноярского края» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся историков, карта и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по русскому языку, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научно-популярной литературой по вопросам языкознания и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «История и культура Красноярского края» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам Истории и культуре Красноярского края, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).

 

3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

1. Безъязыков Л.В. Красноярск начальный – Красноярск. Книжное издательство, 1978

2. Быконя Г.Ф. Заселение русскими Приенисейского края в XVII веке – Новосибирск, 1981

3. Вагнер В.Д. Красноярск-любовь моя – Крск, Платина, 2010

4. Галашников Ю. Красноярск. История. События. Люди – Красноярск, 2017

5. Пимашков П.И. Красноярск: этапы исторического пути/ Красноярск: Буква, 2003

Для преподавателей

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

5. Григорьев А.А. Красноярский край в истории отечества. Книга первая. Хрестоматия для учащихся старших классов средних школ. Красноярск, 1996.

6. Дроздов Н.И. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть I. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005.

7. Моисеева Л.П. История Красноярского края. Красноярск,1967.

8. Периодические издания г. Норильска и Красноярского края.

 

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

1. http://licey102.k26.ru/kraeved6/ (Красноярский край от древнейших времен)

2. http://protown.ru/information/hide/6507.html (Федеральный портал)

3. http://www.krskstate.ru/krasnoyarskkray/about (Красноярский край. Официальный портал)

4. http://www.penpolit.ru/ (Сибирь и ссылка)

5. http://www.kraslib.ru/ (Государственная научная библиотека Красноярского края

6.   www.gramma.ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).

 



4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется пре­подавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
личностных:  воспитание уважительного отношения к своему краю, его истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;  понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;  - формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания самосовершенствования;   • метапредметных: −− -наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в Красноярском крае;  -определения наиболее распространенных в Красноярском крае ядовитых растений, грибов и опасных животных;  -следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;  - -уметь анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, влияние деятельности человека на животный и растительный мир Красноярского края и в целом на экосистемы;  -уметь узнавать наиболее распространенные растения и животных Красноярского края (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя.   • предметных: знать специфику географического положения и административнотерриториального устройства Красноярского края;  знать особенности геологического строения Красноярского края;  знать основные минералы и полезные ископаемые, встречающиеся на территории Красноярского края, уметь показывать их месторождения на карте;  знать представителей растительного и животного мира Красноярского края (в том числе редкие и исчезающие виды животных и растений, занесенные в Красную книгу Красноярского края), особенности их внешнего вида и жизни;  знать заповедники и национальные парки, краеведческие музеи Красноярского края;   тестирование, устный опрос     тестирование      устный опрос, карточки контроля     письменные работы     творческие работы    работа со словарями, справочниками   оценка определения стиля речи   оценка выразительности чтения     творческие работы,     защита творческих работ, оценка защиты рефератов   устный опрос   тестирование      творческие работы  

 

 

Примерные темы рефератов (докладов),



Индивидуальных проектов

1.Комитет общественной безопасности.

2. «Красноярский Совет – сибирский Кронштадт».

3. Борьба за власть между политическими силами в Енисейской губ. в феврале-октябре 1917 г.

4. Первые преобразования большевистской власти в 1917-1918 гг.

5. Партизанская республика (по выбору) в Енисейской губернии в годы гражданской войны.

6. Классовая борьба в Енисейской губ. в нач. 1920-х гг.

7. Восстановление народного хозяйства Енисейской губ. в 1920-х гг.

8. Коллективизация в отдельном (на выбор) районе Красноярского края.

9-11. Промышленное развитие Красноярска в первой (второй, третьей) пятилетке

12. Эвакуация предприятий в Красноярский край в годы Великой Отечественной войны.

13. Реэвакуация предприятий из Красноярского края после Великой Отечественной войны.

14. Общественная жизнь красноярцев в годы Великой Отечественной войны.

15. Духовная жизнь красноярцев в годы Великой Отечественной войны.

16. Повседневная жизнь красноярцев в годы Великой Отечественной войны.

17. Вклад земляков (жителей конкретного района) в победу над фашистской Германией

18. Роль красноярцев в развитии радиоэлектронной промышленности страны.

19. «Острова» ГУЛАГа в крае после Великой Отечественной войны.

20. Деятельность красноярских литераторов во второй пол. ХХ в.

21. Деятельность красноярских художников во второй пол. ХХ в.

22. Деятельность красноярских музыкантов во второй пол. ХХ в.

23. Развитие края в годы первой десятилетки.

24. Развитие края в годы второй десятилетки.

25. Движение «Превратим Сибирь в край высокой культуры».

Революционные события в Енисейской губ. весной-осенью 1917 г.

1. Октябрьские события 1917 г. в Енисейской губ. Большевики у власти (1917–1918 гг.).

1. Начало гражданской войны и возникновение антибольшевистских правительств. Период

колчаковщины.

1. Подпольное и партизанское движение в годы гражданской войны. Падение

колчаковщины.

1. Политика военного коммунизма в губернии.

1. Сельское хозяйство губернии в годы нэпа.

1. Промышленность губернии в годы нэпа.

1. Политическая ситуация в губернии в годы нэпа

1. Индустриализация в крае в годы первых пятилеток.

1. Коллективизация сельского хозяйства и раскулачивание деревни.

1. Культурная революция в Енисейской губ./Красноярском крае.

1. Красноярцы на фронтах Великой Отечественной войны.

1. Индустриальное развитие Красноярского края к годы войны.

1. Сельское хозяйство и деревня Красноярского края в годы войны.

1. Общественная активность красноярцев в годы войны. Уровень жизни в крае.

1. Индустриальное развитие края в послевоенный период.

1. Сельское хозяйство и деревня Красноярского края после войны.

1. Социальное развитие и уровень жизни населения в крае после войны.

1. Индустриальное развитие края в 1950-е гг.

1. Сельское хозяйство и деревня Красноярского края в 1950-е гг.

1. Наука и культура Красноярского края во второй половине 1940 – 1950-х гг.

1. Социальное развитие и уровень жизни населения в городе и деревне края во второй

половине 1940 – 1950-х гг.

1. Индустриальное развитие края в конце 1950 – 1960-е гг.

1. Индустриальное развитие края в 1970–1980-е гг.

1. Сельское хозяйство и деревня Красноярского края в 1960 – 1980-х гг.

1. Социальное развитие и уровень жизни населения в городе и деревне края в 1960 – 1980-х

гг.

1. Наука и культура края в 1960 – 1980-х гг.

1. Культура края в 1960 – 1980-х гг.

1. Общественно-политическая и духовная жизнь в крае в годы перестройки.

1. Экономическое развитие края в годы перестройки. Условия и уровень жизни.

1. Общественно-политическое развитие края в 1990 – 2000-х гг.

1. Экономическое развитие края в 1990 – 2000-х гг.

1. Социальное развитие края в 1990 – 2000-х гг. Физкультура и спорт.

1. Наука и культура в крае в 1990 – 2000-х гг.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА -

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины

УДП.01. История и культура Красноярского края

2018

 

  РАССМОТРЕНО Цикловая комиссия ООД Протокол № ______ от _______________ 2018 Председатель ЦК ________________ В.В. Бешкарева   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _________________ Л.М.Сыродоева _________________ 2018
РАССМОТРЕНО Цикловая комиссия ООД Протокол № ______ от _______________ 2019 Председатель ЦК ________________ В.В. Бешкарева УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _________________ Л.М.Сыродоева _________________ 2019
РАССМОТРЕНО Цикловая комиссия ООД Протокол № ______ от _______________ 2020 Председатель ЦК ________________ В.В. Бешкарева УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _________________ Л.М.Сыродоева _________________ 2020

 

Рабочая программа – календарно-тематический план учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с Приказом  Министерства образования и науки РФ от 07.06.2017 г. № 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089” по профессиям 15.01.05 «Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», входящей в укрупненную группу 15.00.00 «Машиностроение.

 

Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сосновоборский механико-технологический техникум».

Разработчик: Петрова Ю.В, преподаватель



СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                               Стр.
1  Паспорт рабочей программы – календарно-тематического плана учебной дисциплиы 4
2 Структура и содержание учебной дисциплины 5
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 5
2.2 Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины 6
2.3 Тематический план и содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине 23
3 Условия реализации программы учебной дисциплины 35
4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 37

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История и культура Красноярского края»

 

1.1 Область применения программы

Рабочая программа - календарно-тематический план учебной дисциплины «История и культура Красноярского края» предназначена для изучения истории красноярского края в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих среднего звена по профессиям 15.01.05 «Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», входящей в укрупненную группу 15.00.00 «Машиностроение.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История и культура Красноярского края», в соответствии с Приказом  Министерства образования и науки РФ от 07.06.2017 г. № 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089”.

Рабочая программа - календарно-тематический план учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессиям 15.01.05 «Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при очной и заочной формах обучения.

1.3 Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

  • Знать имена выдающихся земляков, их вклад в развитие края и страны;
  • Иметь представление об основных периодах истории Красноярского края, об основных культурных и экономических достижениях края, о проблемах культурного и экономического развития;

· знать исторические памятники Красноярского края;

· знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции; вклад выдающихся исторических личностей в развитие Красноярского края;

· знать об уровне жизни и хозяйственно-бытовых укладах населения Красноярского края в период с VIII по XXI вв.;

· знать особенности социально-экономического развития Красноярского края;

· знать специфику и уметь выявлять проблемы социально-экономического развития Красноярского края в современный период;

· знать об основных направлениях внутренних и внешних экономических связей Красноярского края;

· знать особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края;

· знать сырьевые, энергетические, сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края;

· знать устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края;

· знать основные положения Устава Красноярского края и устава муниципального образования;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

· уметь пользоваться нормативной правовой базой Красноярского края.

  • Уметь работать с историческими документами, материалами периодической печати, уметь анализировать исторические факты и делать выводы.

· уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края;

  • уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края;

 

Использовать приобретенные значения и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: воспитания чувства любви и уважения к своему краю;

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучения 75часов, в том числе:

 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;

 самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Очное отделение

Вид учебной работы

 

Объем часов, всего

в т.ч.

по

семестрам

5 сем, 3к. 6 сем, 3к.
Максимальная учебная нагрузка (всего) 75 45 30
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 50 30 20
в том числе:      
практические занятия      
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 25 15 10
Промежуточная аттестация в форме   Д/Зачет Д/Зачет

2.2 Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины «История и культура красноярского края»

№ занятия

Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)


Объем часов

Дата: 2019-02-19, просмотров: 200.