Метод разумного предпочтения состоит из 5 шагов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Идентификация проведения-мишени: Что я делаю, и какие разрушающие переживания испытываю и эффективно ли я себя веду?

2. Идентификация шаблонов разрушительных рассуждений и иррациональных убеждений: Какие рассуждения предшествуют моим разрушающим переживаниям: Какие убеждения о себе, о других участниках конфликта, о самом конфликте вызывают эти рассуждения?

3. Опровержение: Как можно оспорить мои губительные мысли?

20. Перцептивный сдвиг (замена губительных рассуждений разумными, иррациональных убеждений рациональными): Какой разумный способ рассуждений я могу предпочесть нагнетанию страхов, обвинениям, недооценке происходящего? (Мне хотелось… Я бы предпочел… Было бы лучше, если бы…)

21. Обоснованная, аутентичная реакция и эффективное поведение.: Что вы начинаете при этом чувствовать? (Жаль, что… Не повезло с… Я огорчаюсь… Я серьезно обеспокоена…)

Задание по выделению своих иррациональных верований, запускающих вредоносное мышление – Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов /Н.Н, Васильев.– СПб.: Речь, 2002.–174 с.).

Методические рекомендации.

Выполните последовательно следующие действия:

1) определите ситуации, которые вызывают у вас разрушающие переживания;

2) определите, какие ваши чувства и поведение являются причиной неприятных для вас последствий - заполните таблицу (если последствия негативны, отнесите их к категории требующих решения);

3) запишите в первой строке неоправданные чувства и соответствующее поведение, от которого вы решили отказаться;

4) запишите во второй строке шаблоны засоряющего мышления, которые лежат в основе каждой группы разрушающих переживаний и неразумного поведения;

5) установите, какие иррациональные верования «запускают» вредоносное мышление;

6) сделайте вывод: какие шаблоны вредоносного мышления являются для вас типичными; какие иррациональные верования были выявлены и насколько они характерны для вас; какой опыт вы приобрели, выполняя это задание.

Идентификация иррациональных верований

Неконструктивная поведенческая реакция и соответствующие переживания  
Обнаруженный шаблон вредоносного мышления  
Иррациональное верование, запускающее реакцию  

Для изучения своих эмоциональных состояний, сопровождающих конфликтное взаимодействие можно выполнить задание «Эмоции в конфликте».

Задание: выделить неконструктивные, негативные, разрушающие переживания и инициирующие их события, заполнить соответствующие таблицы (Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов /Н.Н,Васильев.– СПб.: Речь, 2002.–174 с.).

Методические рекомендации: выполните следующие действия.

1. Вспомните, когда и где в последнее время вы испытывали перечисленные разрушающие переживания;

2. В таблице 1 напротив каждой группы переживаний опишите ряд ситуаций, в ответ на которые у вас возникали эти эмоции, постарайтесь вспомнить по несколько ситуаций на каждую группу эмоций. Возможно, что некоторые из эмоциональных переживаний вам не свойственны, вы их не испытываете. В таком случае пропустите соответствующую рубрику.

 

Негативная эмоциональная реакция Инициирующее событие
Эмоции тревожной группы (волнение, беспокойство, страх, тревога) 1) 2)
Эмоции агрессивной группы (гнев, обида, раздражение, враждебность) 3) 4)
Эмоции аутоагрессивной группы (чрезмерное чувство вины) 5) 6)
Эмоции депрессивной группы (глубокое уныние, апатия, тоска) 7) 8)
Сильное огорчение, отчаяние 9) 10)

3. В следующей таблице опишите, что вы сделали в каждой ситуации: ваши переживания и ваше ответное поведение. Обратите внимание на то, что важно описать не только ваши поступки во внешнем плане поведения, но и ваши эмоциональные переживания при этом.

Инициирующее событие (из таблицы 1) Мой негативный ответ на событие: поведение (поступки) и переживание (чрезмерные, разрушающие переживания и неконструктивное поведение)
1. ….10. 1) …

4. Определите, являются ли эти чувства аутентичными, оправданными: оцените, помогают ли они конструктивно завершить ситуацию. Определите также, было ли ваше поведение конструктивным, оценив каждый эпизод с помощью вопросов: Помогают ли мне это добиваться своих целей? Помогает или мешает мое поведение тем, кто дорог для меня? Помогает ли мне это в отношениях с окружающими? Испытывая эти чувства, я достигаю того, чего хочу, или избавляюсь от дискомфорта, вызванного неудачей? Влияет ли это разрушительно на мое здоровье?

5. Выберите только те инициирующие события, на которые вы ответили неоправданными, негативными, разрушающими переживаниями.

Дата: 2019-02-18, просмотров: 248.