В настоящее время на перевозки грузов автомобильным транспортом всеми предприятиями и хозяйственными организациями, независимо от их организационно – правых форм, применяются свободные тарифы. Но в целях повышения ответственности предприятий транспорта за экономическую обоснованность этих тарифов Комитетом Российской Федерации по политике цен и Министерством транспорта Российской Федерации устанавливаются основные требования к формированию свободных тарифов на перевозки грузов.
Свободные тарифы определяются исходя из конъюнктуры рынка и рассчитываются с учетом себестоимости перевозок. В состав себестоимости могут входить только те затраты, которые определены в 25 Главе Налогового Кодекса. Списание горюче-смазочных материалов на себестоимость услуг производится в соответствии с Руководящим документом Р3112194 – 0366 – 03, утвержденным Минтрансом РФ.
Основными параметрами для установления тарифных ставок, как правило, являются километр пробега автомобиля или час работы автомобиля. Выбор расчетной базы и вида тарифов определяется конкретными условиями доставки грузов, объёмами перевозок и возможностями улучшения качественных характеристик транспортного процесса.
Себестоимость единицы транспортной продукции определяется по формуле:
(6.1)
где – себестоимость единицы продукции, руб.;
– суммарные переменные расходы, руб., см. табл. 6.2
– суммарные накладные расходы, руб., см. табл. 6.1;
– объём выполненной работы. Может выражаться следующими показателями: автомобиле-часы в наряде, годовой пробег парка.
Определение тарифов на перевозку грузов.
В зависимости от выбранного параметра для установления тарифных ставок различают следующие виды тарифов:
– повременные тарифы;
– покилометровые тарифы.
Применение повременных тарифов обуславливается, как правило, неопределенностью количественных характеристик перевозок и, прежде всего, нестабильностью временных интервалов, в течение которых по условиям заказчика возможно производительное использование подвижного состава.
Рациональной сферой применения покилометровых тарифов является междугородние перевозки, а также перемещение самих транспортных средств (перегон, порожные пробеги и т. д.)
Тарифы на перевозки можно определять различными методами. Наиболее распространенными являются метод полных издержек и метод рентабельности инвестиции.
Метод полных издержек.
К полной сумме затрат (постоянных и переменных) на единицу продукции добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли:
(6.2)
где Ц – тариф за выполнение единицы транспортной работы, руб.;
R – норма прибыли, %. Рекомендованный уровень нормы прибыли до 30%.
Метод полных издержек обеспечивает покрытие всех затрат и получение планируемой прибыли. К недостаткам относится то, что игнорируется эластичность спроса, тем самым снижаются конкурентные стимулы к минимизации издержек производства.
Налог на добавленную стоимость не включается в тарифы и взимается дополнительно к провозным платежам в установленном размере:
(6.4)
где ННДС – ставка налога на добавленную стоимость.
Планирование доходов АТП
Дата: 2019-02-25, просмотров: 192.