Расчет себестоимости единицы транспортной продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В настоящее время на перевозки грузов автомобильным транспортом всеми предприятиями и хозяйственными организациями, независимо от их организационно – правых форм, применяются свободные тарифы. Но в целях повышения ответственности предприятий транспорта за экономическую обоснованность этих тарифов Комитетом Российской Федерации по политике цен и Министерством транспорта Российской Федерации устанавливаются основные требования к формированию свободных тарифов на перевозки грузов.

Свободные тарифы определяются исходя из конъюнктуры рынка и рассчитываются с учетом себестоимости перевозок. В состав себестоимости могут входить только те затраты, которые определены в 25 Главе Налогового Кодекса. Списание горюче-смазочных материалов на себестоимость услуг производится в соответствии с Руководящим документом Р3112194 – 0366 – 03, утвержденным Минтрансом РФ.

Основными параметрами для установления тарифных ставок, как правило, являются километр пробега автомобиля или час работы автомобиля. Выбор расчетной базы и вида тарифов определяется конкретными условиями доставки грузов, объёмами перевозок и возможностями улучшения качественных характеристик транспортного процесса.

 

Себестоимость единицы транспортной продукции определяется по формуле:

                                               (6.1)

где  – себестоимость единицы продукции, руб.;

 – суммарные переменные расходы, руб., см. табл. 6.2

   – суммарные накладные расходы, руб., см. табл. 6.1;

    – объём выполненной работы. Может выражаться следующими показателями: автомобиле-часы в наряде, годовой пробег парка.

 

 

Определение тарифов на перевозку грузов.

В зависимости от выбранного параметра для установления тарифных ставок различают следующие виды тарифов:

– повременные тарифы;

– покилометровые тарифы.

 

Применение повременных тарифов обуславливается, как правило, неопределенностью количественных характеристик перевозок и, прежде всего, нестабильностью временных интервалов, в течение которых по условиям заказчика возможно производительное использование подвижного состава.

Рациональной сферой применения покилометровых тарифов является междугородние перевозки, а также перемещение самих транспортных средств (перегон, порожные пробеги и т. д.)

Тарифы на перевозки можно определять различными методами. Наиболее распространенными являются метод полных издержек и метод рентабельности инвестиции.

 

Метод полных издержек.

К полной сумме затрат (постоянных и переменных) на единицу продукции добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли:

                                                             (6.2)

где Ц – тариф за выполнение единицы транспортной работы, руб.;

R – норма прибыли, %. Рекомендованный уровень нормы прибыли до 30%.

Метод полных издержек обеспечивает покрытие всех затрат и получение планируемой прибыли. К недостаткам относится то, что игнорируется эластичность спроса, тем самым снижаются конкурентные стимулы к минимизации издержек производства.

 

 Налог на добавленную стоимость не включается в тарифы и взимается дополнительно к провозным платежам в установленном размере:

                                                                 (6.4)

где ННДС – ставка налога на добавленную стоимость.

 

Планирование доходов АТП

Дата: 2019-02-25, просмотров: 166.