Методические указания для выполнения курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Автомобильного транспорта

 

 

Кафедра

 «Автомобильные перевозки»

 

 

 

ПРОГРАММА КУРСА

Экономика автотранспортных предприятий (АТП)

(наименование дисциплины)

23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

(направление подготовки)

Профили:

«Автомобили и автомобильное хозяйство»,

 

Факультет подготовки инженерных кадров

 

 

Форма обучения

 

 

Заочная

Заочно-сокращенная

 

Курс

5

3

 

Семестр

9

6

 

Число зачетных единиц

4

4

 

Всего часов по учебному плану, час.

144

144

 

Всего часов аудиторных занятий, час.

24

10

 

Лекции, час

10

4

 

Практические занятия, час

14

6

 

Курсовая работа, шт

1

1

 

Экзамен (семестр)

-

-

 

Зачет (курс)

5

3

 

 

 

 

 

Разработал:

ст. преп.

Ивакина Е.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зав. кафдрой

«АП»

Ширяев С.А.

 

 

 

 

Волгоград 2018

                                     

 

 


1 Аннотация дисциплины

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов устойчивых знаний об экономических явлениях и процессах, происходящих на автотранспортном предприятии, а также знаний методологических основ для решения задач, улучшающих эффективность работы АТП с целью повышения конкурентоспособности в рыночных условиях.                     

Основными задачами изучения дисциплины являются:

овладение навыками совершенствования организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспорта и транспортного оборудования;

получение знаний по организации и совершенствованию системы учета и документооборота;

 ознакомление с методикой нахождения компромисса между различными требованиями (стоимости, качества и сроков исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании;

овладение методикой оценки производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества услуг;

получение знаний о способах совершенствования системы оплаты труда персонала.

 

2 Содержание учебной дисциплины

                                                                                            Таблица 2.1

 Содержание учебной дисциплины и вырабатываемые компетенции

Номер темы и/или раздела

Наименование темы, раздела и вопросов,

изучаемых на занятиях

Кол-во часов, отводимых на лекции

1 2 7
1. Введение Современное производство – как сложная организационная система, роль транспорта в производственной деятельности. Технико-эксплуатационные и экономические показатели, характеризующие эффективность работы ПС: показатели выработки и производительности автомобилей. 0,5 (0,25
2 2.1 ПЛАНИРОВАНИЕ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Виды и формы планирования на транспортном предприятии. Цели, задачи, сущность и содержание планирования. Виды планирования на транспортном предприятии. Характеристика отдельных видов планирования на АТП. 0,5 (0,5)  
2.2 Бизнес-план автотранспортного предприятия. Цели, задачи и функции бизнес-планирования, его основные этапы. основные исполнители системы бизнес-планирования на транспортном предприятии. Структура и содержание бизнес-плана АТП. Основные формы отчетности и периодичность их составления. 1 (0,5)
3   3.1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП Планирование технического обслуживания и ремонта подвижного  состава. Планирование производственной мощности ремонтной зоны предприятия. Методы определения потребности в рабочих. Расчет потребной численности ремонтных и вспомогательных рабочих, занятых проведением технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Перечень профессий и разряды работ по видам ТО и ремонта ПС. Оценка уровня организации труда ремонтных рабочих автотранспортного предприятия. Нормативы численности персонала технической службы. 1,5 (0,5)
3.2 Планирование производственной программы АТП. Выбор (обоснование) типа и моделей подвижного состава. Методика расчета производственной программы. Определение потребной численности водителей. Регулирование рабочего времени и времени отдыха водителей. Оценка уровня организации труда водителей. Планирование роста производительности труда работников автотранспортных предприятий. 1 (0,5)
3.3 Налогообложение автотранспортных предприятий. Виды налогов и их классификация. Методы расчета налогов, взимаемых с автотранспортных организаций. 0,5
4 4.1 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АТП Содержание инвестиционной деятельности. Разработка вариантов инвестиционных проектов. Критерии оценки инвестиционных проектов. Понятие приведенной стоимости. Противоречивость критериев оценки. 1 (0,5)
4.2 Обоснование экономической целесообразности создания автосервисного участка на базе действующего предприятия. Расчет инвестиций в проект. План материально-технического снабжения. Планирование заработной платы работников технических служб. Общехозяйственные расходы. Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости. Планирование финансов и рентабельности. Определение цен на основные виды услуг. 1 (0,25)
4.3 Обоснование экономической эффективности реконструкции АТП. Расчет размера инвестиций на реконструкцию. Выбор критерия эффективности реконструкции, определение периода жизненного цикла 9расчетного периода) проекта. Расчет денежных поступлений и расходов, связанных с осуществлением проекта, за весь его жизненный цикл. Учет амортизации как одного из источников капитальных вложений. Расчет экономической эффективности реконструкции АТП в соответствии с выбранным критерием.  2 (0,5)
5   5.1 .ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ. Методы определения экономической эффективности новой техники. Сущность и критерии экономической эффективности покупки новой техники. Методы расчета экономического эффекта от внедрения новой техники. Определение экономической эффективности применения новых технологических процессов и автоматизации производства. 1 (0,5)
  ИТОГО: 10 (4)

 


Практические занятия

В таблице 3.1 приводится перечень практических занятий.

                                                                                                      Таблица 3.1

                                  Темы практических занятий

Номер занятия Наименование практического занятия Объем, час.
1 2 3
1 Определение численности ремонтных и вспомогательных рабочих. Распределение их по профессиям и разрядам. 4 (2)
2 Определение численности водителей, составление графика их работы. Составление штатного расписания ИТР. 2
3 Критерии оценки инвестиционных проектов. Метод расчета чистого приведенного эффекта. 2 (2)
4 Метод расчета внутренней нормы прибыли инвестиционного проекта. 2
5 Обоснование экономической эффективности создания автосервисного участка на АТП. 2 (2)
6 Определение экономической эффективности использования новых средств труда. 2

ИТОГО:

14 (6)

 

Примечание: в скобках указаны часы практических занятий для заочно-сокращенной формы обучения.

 

4. Самостоятельная работа студентов (СРС)

 

В девятом (шестом) семестре по дисциплине студент самостоятельно выполняет курсовую работу на тему: «Обоснование экономической эффективности  реконструкции АТП».

Курсовая работа выполняется на основе контрольной работы, выполненной студентами в шестом (четвертом) семестре по дисциплине «Экономика автотранспортной отрасли», с сохранением исходного варианта.

Курсовая работа состоит из следующих разделов:

1. Расчет инвестиций в реконструкцию или строительство АТП.

2. Определение тарифов на перевозку грузов.

3. Планирование доходов и прибылей АТП.

4. Расчет показателей эффективности работы АТП.

5. Определение экономической эффективности инвестиционных расходов. 

Курсовая работа выполняется на листах формата А4. Титульный лист и лист задания оформляются в соответствии с требованиями ВолгГТУ.

 

 

5. Контрольные вопросы для самоаттестации

 

ТЕМА 1

1. Какие технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) характеризуют работу подвижного состава (ПС)?

2. Какие ТЭП оказывают линейное, а какие нелинейное влияние на производительность ПС?

3. Перечислите показатели выработки ПС. 

 

ТЕМА 2

1. Какие формы оплаты труда Вы знаете?

2. Что такое стоимость рабочей силы?

3. Что такое цена рабочей силы?

4. Каковы основные элементы оплаты труда на автотранспортных предприятиях? 

5. Что понимается под тарифным нормированием заработной платы?

6. Как рассчитывается минимальная тарифная ставка на предприятии?

7. Какие используются формы и системы труда?

8. В чем состоит сущность заработной платы в рыночных условиях?

9. Что такое рынок труда, виды рынков труда?

10. Методологические основы планирования на предприятиях автомобильного транспорта. 

11. Какие показатели плана развития вы знаете?

12. В какой степени эффективность деятельности предприятия зависит от оптимального плана развития?

13. В чем состоит значение разработки бизнес плана для АТП?

14. Какие технико-экономические показатели оказывают линейное влияние на себестоимость транспортных услуг?

15. Какие ТЭП оказывают нелинейное влияние на себестоимость транспортных услуг?

16. Сформулируйте основные черты действующей налоговой системы РФ.

 

ТЕМА 3

1. В чем проявляется инвестиционная деятельность?

2. Какими показателями можно оценивать коммерческую эффективность инвестиционных проектов?

3. Фактор времени в расчетах эффективности инвестиций.

4. В каких случаях принимаются положительные решения по инвестиционным проектам?

5. Финансовое обеспечение инвестиционных проектов.

6. Факторы неопределенности и риска при оценке эффективности проекти.

7. Как определяется величина инвестиций в проект?

8. Какие затраты включаются в план материально-технического снабжения сервисного участка?

9. Из каких затрат состоят общехозяйственные расходы?

10. Как определить экономическую эффективность проекта?

 

ТЕМА 4

1. Раскройте сущность приведенных затрат.

2. В чем заключается условие сопоставимости сравниваемых вариантов новой и базовой техники?

3.Что принимается за базу сравнения при внедрении новой техники, прогрессивной технологии, новых способов организации производства и труда?

 

Метод полных издержек.

К полной сумме затрат (постоянных и переменных) на единицу продукции добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли:

                                                             (6.2)

где Ц – тариф за выполнение единицы транспортной работы, руб.;

R – норма прибыли, %. Рекомендованный уровень нормы прибыли до 30%.

Метод полных издержек обеспечивает покрытие всех затрат и получение планируемой прибыли. К недостаткам относится то, что игнорируется эластичность спроса, тем самым снижаются конкурентные стимулы к минимизации издержек производства.

 

 Налог на добавленную стоимость не включается в тарифы и взимается дополнительно к провозным платежам в установленном размере:

                                                                 (6.4)

где ННДС – ставка налога на добавленную стоимость.

 

Планирование доходов АТП

Налогообложение предприятия

                                                                                                  Таблица 6.3

Налоги, относящиеся на финансовые результаты деятельности

Наименование налога Порядок расчета
1. Налог на прибыль 20 % от прибыли до уплаты налога на прибыль.
2. Налог на имущество 2 % от стоимости основных и оборотных средств.

 

Планирование доходов АТП

В условиях рыночной экономики АТП, как и любое предприятие, может осуществлять различные виды деятельности. Соответственно у предприятия появляются и различные источники доходов. Четкая классификация доходов и расходов является базой обоснованного определения чистого результата деятельности за определенный период. Помимо этого, классификация необходима для определения, из какого источника получена основная часть доходов и прибыли отчетного периода, а также для разделения производственной себестоимости продукции и непроизводственных расходов, в том числе расходов по управлению и по финансовой деятельности.

 

                                                                                                    Таблица 6.4

Показатели доходов и расходов АТП

Показатель Сумма, руб. Примечание
1. Валовая выручка от реализации.    
2. Чистая выручка от реализации.    
3. Себестоимость реализованных услуг а) материальные затраты; б) оплата труда с отчислением на еди-  ный социальный налог; в) амортизация основных средств; г) накладные расходы.   Общая сумма себестоимости реализованных услуг должна равняться сумме постоянных (табл. 6.1) и переменных (табл. 6.2) расходов.
4. Валовая прибыль от реализации.   Строка 2 настоящий табл. – строка 3
5. Результат от прочей реализации   Прибыль, полученная от реализации основных средств, отходов, нематериальных активов и др. имущества.
6. Прибыль от внереализационных опе-  раций   Прибыль от участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду
7. Прибыль до уплаты платежей   Сумма строк 4, 5 и 6.
8. Платежи в бюджет   Сумма табл. 6.3 кроме налога на прибыль
9. Прибыль до уплаты налога на прибыль   Строка 7 – строка 8
10. Чистая прибыль   Строка9 – налог на прибыль

 

ПРИМЕЧАНИЕ.  Вопросы получения прибыли предприятием от других видов

                        деятельности решаются студентом самостоятельно.

 

Ресурсоотдача.

Синоним: коэффициент оборачиваемости средств в активах. Этот показатель характеризует объём реализованной продукции, приходящейся на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия:

                                                                    (6.13)

где РО – ресурсоотдача, руб.

                                                                                                    Таблица 6.5

Технико-экономические показатели работ АТП

Наименование показателя Значение
1. Объём перевозимого груза, т. 2. Списочное количество АТС, ед. 3. Чистая выручка от реализации, руб. 4. Полная себестоимость реализованной продукции, руб. 5. Чистая прибыль, руб. 6. Коэффициент генерирования доходов. 7. Рентабельность использования основных средств, %. 8. Валовая маржа, %. 9. Операционная маржа, %. 10. Чистая маржа, %. 11. Фондоотдача, руб. 12. Производительность труда, руб. 13. Ресурсоотдача, руб.  

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Волгоградский государственный технический университет»

 

Факультет ____подготовки инженерных кадров________________________

Кафедра          «Автомобильные перевозки»_____________________________

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовой работе

по дисциплине   __ «Экономика автотранспортных предприятий»__

 

на тему «Обоснование экономической эффективности

               реконструкции АТП».

 

 

Студент___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа________________________

 

Руководитель работы (проекта) ________________ __Ивакина Е.Ю.______

                                              (подпись и дата подписания)   

 

 

 

 

Нормоконтролер ________________________ _____Ивакина Е.Ю._____

(подпись, дата подписания)                  

 

Волгоград 20__ г.


Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 «Волгоградский государственный технический университет»

 

Факультет ______ подготовки инженерных кадров ________________

Направление (специальность)_23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Кафедра _________«Автомобильные перевозки»______________

Дисциплина ___«Экономика автотранспортных предприятий»____    

                                      

Утверждаю Зав. кафедрой____________________
  «_______» _________________20 ___ г.

 



Задание

На курсовую работу (проект)

 

Студент___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа________________________

1. Тема: «Обоснование экономической эффективности реконструкции АТП».

 

Утверждена приказом от «_____» ______________ 20___ г. № _________

2. Срок представления работы к защите «___»_______________20__ г.

3. Содержание расчетно-пояснительной записки: ____________________

 

__1. Расчет тарифов на перевозку грузов_______________________________

__2. Планирование доходов АТП_____________________________________

__3. Расчет показателей эффективности работы АТП____________________

__4. Расчет инвестиций на реконструкцию АТП________________________

__5. Определение экономической эффективности инвестиционных расходов

4. Перечень графического материала: __________________________________

 

5. Дата выдачи задания «_____» ____________________20 ___ г.

Руководитель работы (проекта)_____________________ __________________

подпись, дата                                 инициалы и фамилия

Задание принял к исполнению______________________ __________________

подпись, дата                                 инициалы и фамилия

 

Автомобильного транспорта

 

 

Кафедра

 «Автомобильные перевозки»

 

 

 

ПРОГРАММА КУРСА

Экономика автотранспортных предприятий (АТП)

(наименование дисциплины)

23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

(направление подготовки)

Профили:

«Автомобили и автомобильное хозяйство»,

 

Факультет подготовки инженерных кадров

 

 

Форма обучения

 

 

Заочная

Заочно-сокращенная

 

Курс

5

3

 

Семестр

9

6

 

Число зачетных единиц

4

4

 

Всего часов по учебному плану, час.

144

144

 

Всего часов аудиторных занятий, час.

24

10

 

Лекции, час

10

4

 

Практические занятия, час

14

6

 

Курсовая работа, шт

1

1

 

Экзамен (семестр)

-

-

 

Зачет (курс)

5

3

 

 

 

 

 

Разработал:

ст. преп.

Ивакина Е.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зав. кафдрой

«АП»

Ширяев С.А.

 

 

 

 

Волгоград 2018

                                     

 

 


1 Аннотация дисциплины

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов устойчивых знаний об экономических явлениях и процессах, происходящих на автотранспортном предприятии, а также знаний методологических основ для решения задач, улучшающих эффективность работы АТП с целью повышения конкурентоспособности в рыночных условиях.                     

Основными задачами изучения дисциплины являются:

овладение навыками совершенствования организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспорта и транспортного оборудования;

получение знаний по организации и совершенствованию системы учета и документооборота;

 ознакомление с методикой нахождения компромисса между различными требованиями (стоимости, качества и сроков исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании;

овладение методикой оценки производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества услуг;

получение знаний о способах совершенствования системы оплаты труда персонала.

 

2 Содержание учебной дисциплины

                                                                                            Таблица 2.1

 Содержание учебной дисциплины и вырабатываемые компетенции

Номер темы и/или раздела

Наименование темы, раздела и вопросов,

изучаемых на занятиях

Кол-во часов, отводимых на лекции

1 2 7
1. Введение Современное производство – как сложная организационная система, роль транспорта в производственной деятельности. Технико-эксплуатационные и экономические показатели, характеризующие эффективность работы ПС: показатели выработки и производительности автомобилей. 0,5 (0,25
2 2.1 ПЛАНИРОВАНИЕ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Виды и формы планирования на транспортном предприятии. Цели, задачи, сущность и содержание планирования. Виды планирования на транспортном предприятии. Характеристика отдельных видов планирования на АТП. 0,5 (0,5)  
2.2 Бизнес-план автотранспортного предприятия. Цели, задачи и функции бизнес-планирования, его основные этапы. основные исполнители системы бизнес-планирования на транспортном предприятии. Структура и содержание бизнес-плана АТП. Основные формы отчетности и периодичность их составления. 1 (0,5)
3   3.1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП Планирование технического обслуживания и ремонта подвижного  состава. Планирование производственной мощности ремонтной зоны предприятия. Методы определения потребности в рабочих. Расчет потребной численности ремонтных и вспомогательных рабочих, занятых проведением технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Перечень профессий и разряды работ по видам ТО и ремонта ПС. Оценка уровня организации труда ремонтных рабочих автотранспортного предприятия. Нормативы численности персонала технической службы. 1,5 (0,5)
3.2 Планирование производственной программы АТП. Выбор (обоснование) типа и моделей подвижного состава. Методика расчета производственной программы. Определение потребной численности водителей. Регулирование рабочего времени и времени отдыха водителей. Оценка уровня организации труда водителей. Планирование роста производительности труда работников автотранспортных предприятий. 1 (0,5)
3.3 Налогообложение автотранспортных предприятий. Виды налогов и их классификация. Методы расчета налогов, взимаемых с автотранспортных организаций. 0,5
4 4.1 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АТП Содержание инвестиционной деятельности. Разработка вариантов инвестиционных проектов. Критерии оценки инвестиционных проектов. Понятие приведенной стоимости. Противоречивость критериев оценки. 1 (0,5)
4.2 Обоснование экономической целесообразности создания автосервисного участка на базе действующего предприятия. Расчет инвестиций в проект. План материально-технического снабжения. Планирование заработной платы работников технических служб. Общехозяйственные расходы. Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости. Планирование финансов и рентабельности. Определение цен на основные виды услуг. 1 (0,25)
4.3 Обоснование экономической эффективности реконструкции АТП. Расчет размера инвестиций на реконструкцию. Выбор критерия эффективности реконструкции, определение периода жизненного цикла 9расчетного периода) проекта. Расчет денежных поступлений и расходов, связанных с осуществлением проекта, за весь его жизненный цикл. Учет амортизации как одного из источников капитальных вложений. Расчет экономической эффективности реконструкции АТП в соответствии с выбранным критерием.  2 (0,5)
5   5.1 .ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ. Методы определения экономической эффективности новой техники. Сущность и критерии экономической эффективности покупки новой техники. Методы расчета экономического эффекта от внедрения новой техники. Определение экономической эффективности применения новых технологических процессов и автоматизации производства. 1 (0,5)
  ИТОГО: 10 (4)

 


Практические занятия

В таблице 3.1 приводится перечень практических занятий.

                                                                                                      Таблица 3.1

                                  Темы практических занятий

Номер занятия Наименование практического занятия Объем, час.
1 2 3
1 Определение численности ремонтных и вспомогательных рабочих. Распределение их по профессиям и разрядам. 4 (2)
2 Определение численности водителей, составление графика их работы. Составление штатного расписания ИТР. 2
3 Критерии оценки инвестиционных проектов. Метод расчета чистого приведенного эффекта. 2 (2)
4 Метод расчета внутренней нормы прибыли инвестиционного проекта. 2
5 Обоснование экономической эффективности создания автосервисного участка на АТП. 2 (2)
6 Определение экономической эффективности использования новых средств труда. 2

ИТОГО:

14 (6)

 

Примечание: в скобках указаны часы практических занятий для заочно-сокращенной формы обучения.

 

4. Самостоятельная работа студентов (СРС)

 

В девятом (шестом) семестре по дисциплине студент самостоятельно выполняет курсовую работу на тему: «Обоснование экономической эффективности  реконструкции АТП».

Курсовая работа выполняется на основе контрольной работы, выполненной студентами в шестом (четвертом) семестре по дисциплине «Экономика автотранспортной отрасли», с сохранением исходного варианта.

Курсовая работа состоит из следующих разделов:

1. Расчет инвестиций в реконструкцию или строительство АТП.

2. Определение тарифов на перевозку грузов.

3. Планирование доходов и прибылей АТП.

4. Расчет показателей эффективности работы АТП.

5. Определение экономической эффективности инвестиционных расходов. 

Курсовая работа выполняется на листах формата А4. Титульный лист и лист задания оформляются в соответствии с требованиями ВолгГТУ.

 

 

5. Контрольные вопросы для самоаттестации

 

ТЕМА 1

1. Какие технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) характеризуют работу подвижного состава (ПС)?

2. Какие ТЭП оказывают линейное, а какие нелинейное влияние на производительность ПС?

3. Перечислите показатели выработки ПС. 

 

ТЕМА 2

1. Какие формы оплаты труда Вы знаете?

2. Что такое стоимость рабочей силы?

3. Что такое цена рабочей силы?

4. Каковы основные элементы оплаты труда на автотранспортных предприятиях? 

5. Что понимается под тарифным нормированием заработной платы?

6. Как рассчитывается минимальная тарифная ставка на предприятии?

7. Какие используются формы и системы труда?

8. В чем состоит сущность заработной платы в рыночных условиях?

9. Что такое рынок труда, виды рынков труда?

10. Методологические основы планирования на предприятиях автомобильного транспорта. 

11. Какие показатели плана развития вы знаете?

12. В какой степени эффективность деятельности предприятия зависит от оптимального плана развития?

13. В чем состоит значение разработки бизнес плана для АТП?

14. Какие технико-экономические показатели оказывают линейное влияние на себестоимость транспортных услуг?

15. Какие ТЭП оказывают нелинейное влияние на себестоимость транспортных услуг?

16. Сформулируйте основные черты действующей налоговой системы РФ.

 

ТЕМА 3

1. В чем проявляется инвестиционная деятельность?

2. Какими показателями можно оценивать коммерческую эффективность инвестиционных проектов?

3. Фактор времени в расчетах эффективности инвестиций.

4. В каких случаях принимаются положительные решения по инвестиционным проектам?

5. Финансовое обеспечение инвестиционных проектов.

6. Факторы неопределенности и риска при оценке эффективности проекти.

7. Как определяется величина инвестиций в проект?

8. Какие затраты включаются в план материально-технического снабжения сервисного участка?

9. Из каких затрат состоят общехозяйственные расходы?

10. Как определить экономическую эффективность проекта?

 

ТЕМА 4

1. Раскройте сущность приведенных затрат.

2. В чем заключается условие сопоставимости сравниваемых вариантов новой и базовой техники?

3.Что принимается за базу сравнения при внедрении новой техники, прогрессивной технологии, новых способов организации производства и труда?

 

Методические указания для выполнения курсовой работы

Курсовая работа является продолжением контрольной работы по предмету «Экономика автотранспортной отрасли» и выполняется по тем же исходным данным. Определение экономической эффективности любого инвестиционного проекта (реконструкция, модернизация производства, строительство нового объекта) возможно только на основе определения будущих доходов.

Основной задачей контрольной работы являлся расчет расходной части затрат на период инвестирования, на основе которого в курсовой работе студент должен определить тариф на услуги по перевозке грузов и сформировать доходную часть бюджета. В курсовой работе студент должен обязательно указать сценарные условия, формирующие доходную часть бюджета.

Критерии экономической эффективности инвестиционного проекта студентом выбираются самостоятельно из перечня существующих на период расчетов [1;7]. Наиболее часто применяемыми критериями являются:

- чистый приведенный (дисконтированный) эффект NPV ( Net Present Value ) - сумма дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых инвестициями в течении прогнозируемого срока и инвестиционной деятельности по проекту;

- Tnpv – период окупаемости проекта по чистому приведенному доходу.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 231.