Раздел I . Теоретические основы бухгалтерского учета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

УЧЕТ И АНАЛИЗ

Составитель Перепелица Н.М.

Раздел I . Теоретические основы бухгалтерского учета

Тема 1.. Основы бухгалтерского учета

Понятие и задачи бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного,непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

Основные задачи бухгалтерского учета сформулированы в Федеральном законе «О бухгалтерском учете»:

1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности – инвесторам, кредиторам и др.;

2) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельностиорганизации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Из определения бухгалтерского учета, можно заключить, что основной целью бухгалтерского учета является формирование полных и достоверных данных для обеспечения внутренних и внешних пользователей бухгалтерской информации, необходимых для выработки и принятия управленческих решений, а также для контроля за реализацией принятых решений.

Тема 2. ПРЕДМЕТ И МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Тема 3. ОБОБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Формы бухгалтерского учета

Форма бухгалтерского учета – совокупность учетных регистров, в которых в определенной последовательности соответствующим образом делаются учетные записи с целью получение итоговых данных, характеризующих имущественное, финансовое положение и результаты хозяйственной деятельности организации.

Основными отличительными признаками, определяющими отдельные формы бухгалтерского учета, являются: внешний вид и строение учетных регистров, их количество, сочетание и взаимосвязь регистров синтетического и аналитического учета, техника учетной регистрации. Прогрессивной считается такая форма, которая обеспечивает своевременное и полное получение экономических показателей для управления деятельностью организации, повышает производительность труда счетных работников при обработке первичных данных, сокращает количество ошибок при регистрации и обобщении учетных данных. При этом должны обеспечиваться минимальные затраты труда и средств на ведение учета.

В зависимости от видов учетных регистров различают несколько форм бухгалтерского учета:

Журнал-Главная.

– Мемориально-ордерная.

– Журнально-ордерная.

– Упрощенная форма для малых предприятий.

Журнал-Главная ведется в организациях с небольшим объемом хозяйственной деятельности. Регистры для хронологической и систематической записи по счетам синтетического учета объединяются в одной комбинированной книге Журнал-Главная. В остальном учетный процесс практически не отличается от регистрации, применяемой при мемориально-ордерной форме учета.

При мемориально-ордерной форме на каждую группу однородных операций ежемесячно составляется соответствующий мемориальный ордер.

Данные мемориальных ордеров отражаются в регистрационном журнале, а затем переносятся в Главную книгу. Достоинством этой формы является простота, техника записи позволяет накапливать данные в одном документе. Недостатком – отсутствие систематизации объектов учета, многократность записей одной и той же суммы в различных регистрах, отрыв и отставание аналитического учета от синтетического, трудоемкость.

При журнально-ордерной форме основным регистром является журнал-ордер (ЖО), в нем сочетается хронологическая и систематическая запись, а также синтетический и аналитический учет. Журналы-ордера ведутся по кредитовому признаку одного счета или группы счетов с указанием дебета корреспондирующих счетов. Каждому объекту или группе однородных объектов учета соответствует определенный журнал-ордер.

К некоторым журналам-ордерам составляются ведомости по дебетовому признаку, которые имеют вспомогательное назначение. Журналы-ордера и ведомости заполняются в течение месяца и в конце месяца закрываются подсчетом итогов и сальдо на конец месяца. Кредитовые обороты за месяц из журналов-ордеров переносят в Главную книгу, которая ведется в течение года. Каждому счету в ней соответствует один лист.

Главная книга ведется по дебетовому признаку. Ежемесячно в Главной книге по каждому счету отражаются сальдо на начало месяца, обороты за месяц и сальдо на конец месяца, что позволяет формировать данные для составления бухгалтерского баланса.

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета при ручном документообороте является основной в коммерческих организациях.

Упрощенную форму бухгалтерского учета применяют малые предприятия. Основные данные отражаются в книге учета хозяйственных операций, в которой каждая операция в хронологическом порядке с указанием номера, суммы и содержания отражается на счетах бухгалтерского учета. Упрощенная форма может вестись двумя способами: без использования учетных регистров (простая форма); с использованием учетных регистров. Подведение итогов финансово-хозяйственной деятельности за месяц производится в шахматной ведомости, являющейся основанием для составления бухгалтерского баланса.

Современный бухгалтерский учет в организациях в значительной мере автоматизирован благодаря применению бухгалтерских компьютерных программ. Наибольшее распространение получили такие программы, как «1С: Предприятие», «1С: Заработная плата и кадры», «1С:Торговля и склад», БЭСТ, «Турбо-Бухгалтер», «СТЭК», «АМБА» и др.

При автоматизированном ведении бухгалтерского учета с применением специализированных бухгалтерских компьютерных программ в течение отчетного периода учет может проводиться лишь с использованием компьютерных технологий. Но это не освобождает организацию от оформления учетной информации на бумажных носителях.

В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Учет кассовых операций

Касса организации предназначена для хранения, выдачи и получения наличных денежных средств и денежных документов.

Порядок хранения, расхода и учета денежных средств в кассе установлен Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденным Центральным Банком РФ от 12.10.2011 г. № 373-П.

Согласно Положению мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия денежных средств в кассе определяются юридическим лицом.

Организации в кассе могут иметь наличные деньги в пределах лимитов, установленных организациями самостоятельно. Величина лимита рассчитывается по специальной формуле и зависит от объемов поступления выручки, расчетного периода, а также периода времени между днями сдачи наличных в банк (этот период не должен превышать семи рабочих дней). Об установленном лимите следует издать распорядительный документ (приказ, распоряжение).

Все денежные средства сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе организации обязаны сдавать в банк в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.

Хранение в кассе наличных денежных средств сверх установленных лимитов допускается в период выплаты заработной платы (в течение пяти рабочих дней) и в выходные (праздничные) дни, если в эти дни организация осуществляет кассовые операции.

Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя организации, главного бухгалтера и кассира. Кассир отвечает за сохранность денежных средств в кассе, с ним заключается договор о полной материальной ответственности.

Прием наличных денег в кассу организации производится по приходным кассовым ордерам, которые подписывают главный бухгалтер и кассир. Наличные денежные средства в кассу могут поступать в оплату счетов за проданную продукцию, работы и услуги от покупателей, от подотчетных лиц, из банка и прочих дебиторов.

Выдача наличных денег из кассы организации производится по расходным кассовым ордерам или другим надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.), на которые ставится штамп с реквизитами расходного кассового ордера. Расходные кассовые ордера должны имеет подписи руководителя, главного бухгалтера и кассира. Из кассы организации производится выплата заработной платы, средств на командировочные и хозяйственные расходы, оплата услуг наличными.

Расчеты наличными денежными средствами ограничиваются ЦБ РФ суммой в 100 000 руб. по одному договору.

Все приходные и расходные кассовые ордера до передачи их кассиру для осуществления операций по ним регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Все поступления и выдачи наличных денег из кассы организации кассир регистрирует в кассовой книге. Каждая организация ведет лишь одну кассовую книгу в двух экземплярах под копировальную бумагу. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера данной организации.

Записи в кассовую книгу производятся кассиром по каждому кассовому ордеру по мере совершения операций. В конце каждого рабочего дня кассир подсчитывает итоги совершенных операций, выводит остаток денег в кассе на конец дня и передает в бухгалтерию в качестве отчета второй экземпляр листа кассовой книги вместе с приходными и расходными документами под расписку в кассовой книге.

При автоматизированном учете отдельные листы кассовой книги формируются в виде двух регистров: «Вкладной лист кассовой книги», «Отчет кассира», содержание которых соответствует кассовой книги.

В этом случае листы кассовой книги нумеруются автоматически и выводятся на печать.

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе предназначен активный счет 50 «Касса».

Инвентаризация материалов

Инвентаризация материалов выполняется инвентаризационной комиссией в сроки, определенные руководителем организации, а также в случаях, когда её проведение обязательно в соответствии ФЗ 402 «О бухгалтерском учете».

Инвентаризация материалов проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Фактическое наличие МПЗ проверяется путем обязательного их пересчета, перемеривания и перевешивания, эти данные заносятся в описи.

Материалы, поступившие во время проведения инвентаризации, принимаются на склад материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии, на них составляются отдельные описи.

По материальным ценностям, при инвентаризации которых выявлены отклонения фактического наличия от данных бухгалтерского учета, составляются сличительные ведомости.

Суммы излишков или недостач указываются в сличительных ведомостях в соответствии с оценкой их в бухгалтерском учете.

По данным сличительных ведомостей выявляется пересортица по отдельным наименованиям производственных запасов. Пересортица образуется в результате того, что одни и те же наименования материалов могут иметь разные цены, одно и тоже производственное назначение, но разные характеристики. В результате пересортицы возникает разница – излишек или недостача. По решению руководителя организации недостача по пересортице может быть покрыта суммой излишка по пересортице. Такой взаимозачет допускается за один и тот же проверяемый период, у одного и того же материально-ответственного лица. Если в результате зачета сумма недостачи не покрыта, то она может быть уменьшена на величину потерь в пределах норм естественной убыли, либо списана на виновника.

Все расхождения, выявленные инвентаризацией, должны быть объяснены материально-ответственным лицом в письменной форме. Окончательное решение по результатам инвентаризации принимает руководитель организации.

Порядок отражения в бухгалтерском учете недостач и излишков, выявленных в результате инвентаризации, представлен в табл. 7.4.

Та б л и ц а 7.5.Порядок отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации

1 Выявлена сумма недостачи материалов

Д94 К10 Сумма недостачи

2 Списана недостача в пределах норм естественной убыли

Д20, 23. 25, 26, 44 К94 Сумма в пределах нормы естественной убыли

2 Недостача сверх норм естественной убыли отнесена на виновников

Д73 К94 Сумма требования к возмещению по недостаче

3 Отражена разница между взыскиваемой стоимостью недостающих материалов и суммой, по которой они отражены в учете

Д73 К98-4 Разница между рыночной и учетной стоимостью

4 Недостача возмещена наличными денежными средствами

Д50 К73 Сумма возмещения материально-производственных запасов

5 Сумма недостачи удержана из заработной платы виновного лица

Д70 К73 Сумма удержания

6 Недостача возмещена материальными ценностями

Д10 К73 В оценке поступивших ценностей

7 Отражено списание сумм недостач при отсутствии конкретных виновников

Д91-2 К94 Сумма недостачи списана на финансовый результат

8 Организацией отражено списание сумм выявленных недостач и потерь в связи с чрезвычайной ситуацией

Д91-2 К94 Сумма недостачи списана на финансовый результат

9 Признан доход текущего периода по возмещенной недостаче

Д98-4 К91-1 Разница между рыночной стоимостью и остаточной стоимостью в доле возмещения

10 Приняты к учету излишки неучтенных материалов

Д10 К91-1 Рыночная стоимость

Пример 7.2. Размер выявленной в ходе инвентаризации недостачи материалов составил 10 000 руб. На виновное лицо было отнесено 2000 руб. Руководитель определил следующий порядок ее возмещения: удержание в течение двух месяцев по 1000 руб. из заработной платы виновного лица. Составим бухгалтерские записи (табл. 7.5).

Та б л и ц а 7 . 5 Порядок отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации

1 Отражена недостача материалов Д94 К10 сумма 10 000 руб.

2 Списана недостача на виновное лицо Д73 К94 сумма 2 000 руб.

3 Отражено списание суммы недостачи при отсутствии конкретных виновников

Д91-2 К94 сумма 8 000 руб.

4 Удержана из заработной платы недостача в 1-м месяце Д70 К73 сумма 1 000 руб.

5 Удержана из заработной платы недостача во 2-м месяце Д70 К73 сумма 1 000 руб.

Контрольные вопросы

1. Какие различают виды материально-производственных запасов по степени их участия в хозяйственных процессах?

2. По каким признакам выделяются из материально-производственных запасов материалы, товары и готовая продукция?

3. Что является единицей учета материалов и в какой оценке они принимаются к учету?

4. Что входит в сумму фактических затрат по приобретению материалов?

5. Какие методы оценки материалов используются при их отпуске в производство?

6. Для каких видов материалов используется метод оценки по стоимости каждой единицы?

7. В чем состоит сущность способа отпуска материалов ФИФО и по средним ценам?

8. Какую стоимость по сравнению с рыночной отражают остатки материалов при их отпуске способом ФИФО?

9. Какими функциональными зонами и оборудованием должно быть обеспечено помещение склада материально-производственных запасов?

10. Какие документы используются для учета материалов на складе?

11. По каким параметрам и документам материалы принимаются на склад?

12. Какие документы используются для планового и разового отпуска материалов в производство?

13. Каков порядок применения лимитно-заборных карт и требований-накладных?

14. Какие документы используются бухгалтерией для учета материалов при сальдовом методе?

15. В чем состоит особенность инвентаризации материально-производственных запасов?

16. Что такое пересортица при инвентаризации материально-производственных запасов, в какой мере и кем она допускается?

17. При каких вариантах поступления материалов учитывается НДС?

18. При каких вариантах выбытия материалов начисляется НДС?

19. Каким образом выделить сумму НДС из договорной стоимости приобретения материалов?

20. Каким образом определить сумму НДС, начисляемую при выбытии материалов?

21. По каким признакам материалы можно отнести к группе специальных, учитываемых по субсчету 10-10?

22. В чем состоит отличие учета спецодежды от учета обычных материалов и какими бухгалтерскими записями отражается ее отпуск в эксплуатацию?

23. Каким образом учитываются износ спецодежды и недостача спецодежды, бывшей в употреблении?

24. Что является критерием для списания стоимости спецодежды за один раз на затраты производства?

Аренда основных средств

Аренда – передача собственных основных средств, не задействованных в производственном процессе, во временное пользование другой организации на условиях договора. Арендные отношения регулируются главой 34 «Аренда» ГК РФ.

Договор аренды – правовой акт, в котором указываются:

1) наименование и качественные характеристики передаваемого основного средства;

2) срок аренды;

3) размер и порядок оплаты арендной платы;

4) порядок возврата объекта.

Основными видами аренды являются:

– текущая аренда;

– финансовая аренда (лизинг).

Имущество, передаваемое в текущую аренду, продолжает числиться на балансе арендодателя и отражается у него в бухгалтерском учете обособлено. Арендодатель обязан выполнять за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, начислять по нему амортизацию.

Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и платить арендную плату в соответствии с договором.

Бухгалтерские записи, осуществляемые арендатором и арендодателем, представлены в табл. 8.17.

Та б л и ц а 8 . 1 7. Учет операций по аренде основных средств

Позиция арендатора

1 Принято к учету основное средство, взятое в аренду

Д001 Договорная стоимость

2 Начислена арендная плата Д20 К76-6 Арендная плата – НДС

3 Учтен НДС по арендной плате Д19-1 К76-6 НДС

4 Перечислена арендная плата Д76-6 К51 Арендная плата

5 Снято с учета арендованное основное средство

К001 Договорная стоимость

Позиция арендодателя

1 Основное средство переведено в состав арендованных

Д01-3 К01-1 Первоначальная стоимость

2 Начислена арендная плата Д76-5 К91-1 Арендная плата

3 Начислен НДС по арендной плате Д91-2 К68-2 НДС

4 Начислена амортизация по арендованному основному средству

Д91-2 К02 Амортизация

5 Получены денежные средства (арендная плата) от арендатора

Д51 К76-5 Арендная плата

6 Основное средство переведено в состав собственных

Д01-1 К01-3 Первоначальная стоимость

Лизинг – это разновидность финансовой аренды, в которой участвуют продавец, лизингодатель и лизингополучатель, а также присутствует предмет, лизинга; таким образом, аренда осуществляется на основе трехстороннего договора, в соответствии с которым лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного продавца и предоставить это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей.

Предмет лизинга – любые непотребляемые вещи, кроме земельных участков и объектов природопользования.

Продавец – лицо, которое в соответствии с договором передает лизингодателю предмет лизинга.

Лизингодатель – лицо, приобретающее в ходе лизинговой сделки предмет лизинга у продавца и передающий его лизингополучателю.

Лизингополучатель – лицо, получающее предмет лизинга в ходе лизинговой сделки.

Лизингополучатель начисляет и перечисляет лизинговую плату лизингодателю.

Размер суммарной лизинговой платы должен превышать сумму лизинга и все затраты, связанные с лизинговой сделкой.

Отличие лизинга от обычной аренды состоит в том, что приобретается новое основное средство, которое не требуется лизингодателю и передается лизингополучателю.

Лизингополучатель за свой счет осуществляет техническое обслуживание предмета лизинга и обеспечивает его сохранность, а также осуществляет капитальный и текущий ремонт.

Имущество, переданное в лизинг, в течение всего срока действия договора является собственностью лизингодателя.

Отражение операций финансовой аренды (лизинга) в бухгалтерском учете зависит от того, на чьем балансе лизингодателя или лизингополучателя будет учитываться имущество по условиям договора. Амортизацию должна начислять сторона договора, на балансе которой находится предмет лизинга.

Для организации, которая занимается лизингом, это обычная деятельность, затраты по которой относятся на счет затрат основного производства.

Бухгалтерские записи по учету лизинговых операций, если по условиям договора лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя представлены в табл. 8.18.

Та б л и ц а 8 . 1 8. Лизинговые операции, если по условиям договора лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя

Позиция лизингодателя

1 Принят к учету предмет лизинга

Д08-4 К60 Договорная стоимость – НДС

2 Учтен НДС Д19-1 К60 НДС

3 Предмет переведен в статус предоставленного в лизинг

Д03 К08-4 Первоначальная стоимость

4 Предоставлен лизинг Д62 К91-1 Сумма лизинга

5 Начислен НДС Д91-2 К68-2 НДС

6 Отпущены материалы на лизинговую деятельность

Д20 К10 Стоимость материалов

7 Начислена заработная плата по лизинговой деятельности

Д20 К70 Сумма оплаты труда

8 Начислена амортизация по основному средству, используемому при лизинговой деятельности Д20 К02 Сумма амортизации

9 Списаны затраты по лизинговой деятельности

Д91-2 К20 Сумма затрат

10 Поступила лизинговая плата Д51 К62 Сумма оплаты

Позиция лизингополучателя

1 Принят к учету предмет лизинга Д001 Договорная стоимость

2 Начислена лизинговая плата Д20 К76-6 Сумма оплаты

3 Учтен НДС по лизинговой плате Д19-1 К76-6 НДС

4 Перечислена лизинговая плата Д76-6 К51 Лизинговая плата

5 Снят с учета предмет лизинга К001 Договорная стоимость

Контрольные вопросы

1. Каковы признаки отнесения объекта учета к основным средствам?

2. Каким основным нормативным документом регулируется учет основных средств?

3. Что является учетной единицей основных средств в организации?

4. Что такое первоначальная стоимость основного средства и каким образом она формируется?

5. Что такое срок полезного использования основных средств и каким образом он определяется для целей бухгалтерского учета?

6. Что такое амортизация основных средств и как она связана с их износом?

7. Какие способы начисления амортизации основных средств установлены нормативно?

8. В чем сущность линейного и ускоренных методов начисления амортизации?

9. К каким объектам основных средств применим способ начисления амортизации пропорционально объему продукции?

10. Как влияет коэффициент ускорения амортизации при ее начислении способом уменьшаемого остатка на величину остаточной стоимости по годам и месяцам эксплуатации объекта?

11. Чем текущий ремонт отличается от капитального?

12. Что такое инвентаризация основных средств и какими силами она проводится в организации?

13. Что является основанием для проведения внеплановой инвентаризации основных средств в организации?

14. Что такое аренда основных средств, какая сторона договора аренды начисляет амортизацию?

15. Что такое лизинг основных средств?

16. Какими бухгалтерскими записями отражаются приобретение основного средства за плату по договору, начисление амортизации основных средств, позиция арендодателя (лизингодателя) основных средств, позиция арендатора (лизингополучателя) основных средств, позиция продавца предмета лизинга, позиция продавца основного средства?

17. Каков порядок предъявления к вычету НДС по приобретенным основные средствам?

18. Какими бухгалтерскими записями отражается возмещение недостачи основного средства при наличии и отсутствии виновного лица?

19. Каким образом учитываются затраты на демонтаж основных средств при списании объектов?

Деловая репутация

Деловая репутация – разность между стоимостью приобретенной организации как единого имущественного комплекса и балансовой стоимостью ее имущества.

В зависимости от знака этой разницы различают положительную и отрицательную деловую репутацию. У организации должны быть документы, подтверждающие приобретение имущественного комплекса и позволяющие определить величину деловой репутации.

Если стоимость приобретенной организации превышает стоимость ее имущества, это означает, что приобретена положительная деловая репутация, если же стоимость приобретенной организации меньше стоимости ее имущества, это означает, что приобретена отрицательная деловая репутация.

Положительная деловая репутация рассматривается как надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывается в составе нематериальных активов.

Положительная деловая репутация амортизируется в течение 20 лет (но не свыше срока деятельности организации). Амортизация начисляется линейным способом.

Сумма отрицательной деловой репутации в полной сумме относится на финансовые результаты организации-покупателя в состав прочих доходов.

Контрольные вопросы

1. Каковы признаки отнесения объекта учета к нематериальным активам?

2. Какие характерные объекты учета относятся к нематериальным активам?

3. Относятся ли к нематериальным активам товарные знаки?

4. Что является единицей учета нематериальных активов?

5. В какой оценке принимаются к учету нематериальные активы?

6. Что может быть отнесено к сумме фактических затрат при приобретении нематериального актива?

7. Каким образом в бухгалтерском учете отражается приобретение нематериального актива по договору покупки?

8. Каким образом в бухгалтерском учете отражается приобретение нематериального актива при безвозмездном получении?

9. Каким образом в бухгалтерском учете отражается принятие к учету нематериального актива?

10. Какие способы начисления амортизации характерны для каждого вида нематериальных активов?

11. Какие способы начисления амортизации нематериальных активов может использовать организация?

12. Чем определяется срок полезного использования нематериального актива?

13. Чем определяется срок полезного использования патента?

14. Каким образом в бухгалтерском учете отражается выбытие нематериального актива?

15. Что такое деловая репутация организации как объект учета?

16. Чем определяется срок полезного использования деловой репутации?

17. В чем состоит отличие учета положительной деловой репутации от учета отрицательной деловой репутации?

18. Каким образом вариант движения нематериального актива влияет на величину НДС и счет отражения суммы НДС?

19. Являются ли личные затраты учредителя организации нематериальным активом?

20. Является ли нематериальным активом приобретенная организацией для ведения своей деятельности программа бухгалтерского учета?

364

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

УЧЕТ И АНАЛИЗ

Составитель Перепелица Н.М.

Раздел I . Теоретические основы бухгалтерского учета

Дата: 2019-02-25, просмотров: 248.