Нормативная база реализации ППКРС ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

основной профессиональной образовательной программы

программы подготовки специалистов среднего звена

образовательного учреждения среднего профессионального образования

государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Ленинградской области «Выборгский политехнический колледж «Александровский»

по профессии СПО, программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Повар, кондитер»

(с изменениями от 2018г.)

  Форма обучения: очная Нормативный срок обучения ОПОП: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования Срок начала подготовки – 2017 Годы обучения: 2017-2018 у.г 2018-2019 у.г. 2019-2020 у.г. 2020-2011 у.г.  

 

Пояснительная записка

Организация учебного процесса и режим занятий.

-дата начала занятий 1 сентября;

-продолжительность учебной недели согласно Уставу ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский» составляет 6 учебных дней;

-продолжительность учебных занятий составляет 45 минут;

-максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 36 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной самостоятельной работы по освоению ППКРС и консультации;

-оценка качества освоения образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Процедура текущего контроля знаний включает в себя зачеты, дифференцированные зачеты экзамены, квалификационные экзамены и демонстрационный экзамен;

- при реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется рассредоточено;

- общая продолжительность каникул составляет 40 недель, не менее 10 недель в каждом учебном году, в том числе, 2 недели в зимний период.

1.3. Общеобразовательный цикл

Согласно разъяснениям по реализации ФГОС среднего общего образования в СПО предлагается 2176 часов. Это количество часов ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский» распределило следующим образом: 1306ч. на изучение базовых дисциплин общеобразовательного цикла; 781ч. на изучение базовых дисциплин общеобразовательного цикла (по выбору); на изучение профильных дисциплин общеобразовательного цикла (по выбору)  - 89 часа, с целью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, формирования общих компетенций.

Параметры практикоориентированности

 

 

В учебном плане выделено 2360 часа на лабораторные и практические занятия по обязательной части циклов ОПОП. Практикоориентированность учебного плана составляет 75 %.

 

 

Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

Курс

Обучение по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам

Количество часов

Учебная практика

Производственная практика

Государственная итоговая   аттестация

Каникулы

Всего учебных недель

1 2 3 4 5 8 9 10 I курс 41 1476 2 2 11 52 II курс 41 1476 5 2 11 52 III курс 39 1404 5 9 13 52 IV курс 38 1368 6 9 2 5 43 Всего 159 5724 18 22 2 40 199

 

 

Согласовано:                                         зам. дир по УПР                                                 Богданова Н.И.

                                                                 зам. дир. по УР                                                   Омутова Е.В.

 

Календарный график учебного процесса

курсы (г/г)

Сентябрь

IX

Октябрь

IX

Ноябрь

Декабрь

XII

Январь

I

Февраль

Март

30

Апрель

27

Май

Июнь

III

IV

1 8 15 22 5 6 13 20 2 3 10 17 24 1 8 15 22 4 5 12 19 1 2 9 16 23 2 9 16 23

IV

6 13 20

V

4 11 18 25 1 8 15 22
7 14 21 28 10 12 19 26 11 9 16 23 30 7 14 21 28 1 11 18 25

III

8 15 22

III

8 15 22 29 12 19 26 10 17 24 31 7 14 21 30
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43
1   (17/20) = = 0 0 8 8
2 (14/20) 0 8 8 = = 0 0 0 0
3 (12/13) 8 8 8 8 8 = = = 0 0 0 0 0 = 8 8 8 8
4 (12/9)

 

 

 

 

 

 

 

 

0 = 8 8 8

 

 

= = =

 

 

 

0 0 = 0 0 0 8 8 8 8 8 8

 

 

III III

Обозначения:

Теоретическое обучение  

Учебная практика                                              Производственная практика

Промежуточная аттестация

Государственная итоговая аттестация     

Согласовано:                                         зам. дир по УПР                                                 Богданова Н.И.

                                                                 зам. дир. по УР                                                   Омутова Е.В.

График учебного процесса

Индекс

Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов

Обязательная

Курс

Курс

Курс

Курс

Экзамены (по семестрам)

Зачёты(по семестрам)

Диф . Зачёты(по семестрам)

Другие(по семестрам)

ВСЕГО

В том числе

Лекции, уроки Пр. занятия Лаб. Занятия Консультации Самост . работа Промежут . Аттестация

Теоретическое обучение(час)

4212 612 720 504 720 432 468 432 324

Теоретическое обучение(нед)

117 17 20 14 20 12 13 12 9

ОЦ

Общеобразовательный цикл 3 1 17 0 2176 750 1366 0 18 12 30 510 528 334 489 203 112 0 0

ОУП

Общие учебные предметы

2 10 1306 280 972 0 18 12 24 323 327 181 300 121 54 0 0

ОУП.01*

Русский язык 4 2 144 16 119 3 6 34 38 34 38

0

0

0

0

ОУП.02

Литература.         3 126 78 48 68 38 20 0 0 0 0 0

ОУП.03*

Иностранный язык

25

185 185   34 38 34 45 34 0 0 0

ОУП.04

Математика 5 24 295 20 266 3 6 85 80 34 50 46 0 0 0

ОУП.05*

История  

24

118 82 36   34 38 17 29 0 0 0 0

ОУП.06

Физическая культура 1.-5 288 288 34 57 42 60

41

54

0

0

ОУП.07

Основы безопасности жизнедеятельности   2 72 56 16   34 38 0 0

0

0

0

0

ОУП.08

Астрономия 4 42 28 14 0 0 0

42

0

0

0

0
Индивидуальный проект 4 36 12 12 12 0 0 0

36

0

0

0

0

УПВ

Учебные предметы по выбору 1   6   781 413 362 0 0 6 136 163 153 189 82 58 0 0

УПВ.01

Обществознание

246

217 151 66 0 27 34

50

48

58

0

0

УПВ.02

Естествознание 4

2

377 262 109 6 102 102 85 88 0 0 0 0
Физика

2

145 108 37 34 38 34 39
Химия 4

2

172 112 54 6 34 38 51 49
Биология

2

60 42 18 34 26

УПВ.03

Информатика

25

187 187 34 34 34

51

34

0

0

0

ПОО

Предлагаемые ОО

1 1 89 57 32 0 0 0 51 38 0 0 0 0 0 0

ДУП.01

География 2 53 31 22 34 19

0

0

0

0

0

0

ДУП.02

История родного края 2 36 26 10

17

19

 

 

 

 

 

 

ПП Профессиональна подготовка 12 1 35 0 3476 925 736 256 38 102 102 336 278 375 409 680 576 720
ОП.00 Общепрофессиональный цикл 1 11 770 329 431 0 10 0 102 88 140 64 72 110 172 22
ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены 2 53 34 19         34 19 0 0 0 0 0 0
ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров 3 66 40 26         0 12 54 0 0 0 0 0
ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места   23   72 53 18     1   17 19 36 0 0 0 0 0
ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности 7 60 34 25     1   0 0 0 0 0 26 34 0
ОП.05 Основы калькуляции и учёта   4   66 22 43     1   0 0 34 32 0

0

0

0

ОП.06 Охрана труда 4 48 26 21 1 0 0 16

32

0

0

0

0

ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности   7   56   55     1   0 0 0 0

0

24

32

0

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности 5 54 17 36     1   0

0

0

0

54

0

0

0

ОП.09 Физическая культура 78 40 2 38         0

0

0

0

0

0

18

22

ДД Дополнительные дисциплины 1 5 255 101 150 0 4 0 51 38 0 0 18 60 88 0
ОП.10* Психология и этика профессиональной деятельности   7 40 21 18     1   0 0 0 0

0

0

40 0
ОП.11* Предпринимательскакя деятельность       6   36 18 17     1   0 0 0 0 18 18

0

0

ОП.12* Контроль качества приготовления кулинарной продукции       6   42 18 23     1   0 0

0

0

0 42 0 0
ОП.13* Информационные технологии в профессиональной деятельности   7 48 0 47 1   0 0 0 0 0

0

48

0
ОП.14* Основы рисования и лепки/ Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных изделий       2   36 10 26         17 19 0 0 0 0 0 0
ОДД.02 Современные технологии подготовки рабочих кадров в рамках движения «World Skils»   2 53 34 19 34 19 0 0 0 0 0 0
ПМ.00 Профессиональный цикл 12 0 19 0 2706 596 305 256 28 102 0 248 138 311 337 570 404 698
ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента 1 4 236 40 16 24 0 12 0 236 0 0 0 0 0 0
МДК.01.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов     2   32 16 16         0 32 0 0 0 0 0 0
МДК.01.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов     2   48 24   24       0 48 0 0 0 0 0 0
  Всего часов по МДК         80 40 16 24   0 0 0 80 0 0 0 0 0 0
Э Экзамен 2       12           12 12
УП 01 Учебная практика     2   72 нед

2

      72
ПП 01 Производственная практика     2   72 нед

2

      72
ПМ.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента 2 3 648 146 126 30 4 18 311 337 0 0 0
МДК.02.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий,закусок     5   42 24 18        

66

58

МДК.02.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделей, закусок 5       270 122 108 30   4 6  

101

87

  Всего часов по МДК         312 146 126 30   4 6 0 0 0 167 145 0 0 0
Э Экзамен 5       12           12

12

УП 02 Учебная практика     4   144 нед

4

     

144

ПП 02 Производственная практика     5   180 нед

5

       

180

СР Самостоятельная работа 6 6

3

3

0

0

0

ПМ.03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента 2 3 468 114 42 36 6 18 468
МДК.03.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок     6   44 28 14     2    

72

МДК.03.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок 6       160 76 32 42   4 6

132

  Всего часов по МДК         204 114 42 36   6 6 204
Э Экзамен 6       12           12 12
УП 03 Учебная практика     6   108 нед

3

       

108

ПП 03 Производственная практика     6   144 нед

4

     

144

СР Самостоятельная работа 6 6

6

ПМ.04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких, блюд, дессертов, напитков разнообразного ассотримента 4 3 808 188 73 118 0 12 30 0 0 0 0 0 102 404 302
МДК. 04.01 Организация приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков 7       60 26 26     2 6           30 30  
МДК. 04.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд десертов, напитков 7       160 76 10 64   4 6

 

 

 

160

 

МДК.04.03 Организация приготовления, подготовки к реализации изделий и скульптур из шоколада и карамели     8   80 56 22     2  

 

 

58

22

МДК.04.04 Процессы приготовления, оформления и подготовки к реализации изделий и скульптур из шоколада и карамели 8       100 30 6 54   4 6

 

 

 

 

100

  Всего часов по МДК         400 188 64 118   12 18           30 248 122
Э Экзамен 8       12           12      

 

 

 

12

 

УП 04 Учебная практика     8   180 нед

4

           

 

 

72

36

72

ПП 04 Производственная практика     8   216 нед

5

           

 

 

108

108

СР Самостоятельная работа 12 12

2

6

4

ПМ.05 Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента 2 3 396 84 36 36 0 6 18 0 0 0 0 0 0 0 396
МДК.05.02 Организация приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий     8   88 49 36     3  

 

 

 

 

 

 

 

88

МДК.05.01 Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных , мучных кондитерских изделий 8       80 35   36   3 6

 

 

 

 

 

80

  Всего часов по МДК         168 84 36 36 0 6 6

0

0

0

0

0

0

0

168

Э Экзамен 8       12           12

 

 

 

 

 

 

 

12

УП 06 Учебная практика     8   108 нед

3

     

 

 

 

 

 

 

 

108

ПП 06 Производственная практика     8   108 нед

3

     

 

 

 

 

 

 

 

108

СР Самостоятельная работа 6 6

6

ПМ.06 Приготовление, оформление кулинарной и кондитерской продукции русской кухни. 1 3 150 24 12 12 6 0 12 138 0 0 0 0 0
МДК.06.01 Организация приготовления. Процессы приготовления, оформления и презентации кулинарной и кондитерской продукции русской кухни.     3   36 12 12 12      

12

24

  Всего часов по МДК         36 12 12 12      

12

24

Дз Экзамен 3       6           6 0 6 0 0 0 0 0
УП 07 Учебная практика     3   36 нед

1

     

36

ПП 07 Производственная практика     3   72 нед

2

     

72

ГИА ГИА 8       72 нед

2

     

 

 

 

 

 

 

 

72

 

Всего часов по циклам ППКРС (включая общеобразовательную подготовку и все виды практики)

5724

Курс

Курс

Курс

Курс

ПА.00

Промежуточная аттестация (ОУП+ ПМ), ДЭ

132

  Практика: 1440     40    
УП.00 учебная         648     18    
ПП.00 производственная         792     22    

Э Экзамены         142          
ГИА           72          

Объём образовательной программы в академических часах

Экзамены Зачёты

Диф . Зачёты

ВСЕГО Лекции, уроки Пр. занятия Лаб. Занятия Самост .(ауд) работа Промежут . Аттестация

612

864

612

864

612

792

612

756

15 2

44

5724 1675 2104 256 18 50 132

Экзамены

1

2

2

1

2

2

Оснащение лабораторий

Лаборатория «Учебная кухня ресторана»

Рабочее место преподавателя.

Место для презентации готовой кулинарной продукции (обеденный стол, стулья, шкаф для столовой посуды).

Технические средства обучения (компьютер, средства аудиовизуализации, мультимедийные и интерактивные обучающие материалы).

Основное и вспомогательное технологическое оборудование:

Весы настольные электронные;

Пароконвектомат; 

Конвекционная печь или жарочный шкаф;

Микроволновая печь;

Расстоечный шкаф;

Плита электрическая; 

Фритюрница; 

Электрогриль (жарочная поверхность);

Шкаф холодильный; 

Шкаф морозильный;

Шкаф шоковой заморозки;

Льдогенератор; 

Тестораскаточная машина;

Планетарный миксер;

Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания);

Мясорубка;

Овощерезка или процессор кухонный;

Слайсер; 

Куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов) или процессор кухонный;

Миксер для коктейлей;

Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная);

Машина для вакуумной упаковки; 

Кофемашина с капучинатором;

Ховоли (оборудование для варки кофе на песке);

Кофемолка;

Газовая горелка (для карамелизации);

Набор инструментов для карвинга;

Овоскоп;

Нитраттестер;

Машина посудомоечная;

Стол производственный с моечной ванной;

Стеллаж передвижной;

Моечная ванна двухсекционная.

Лаборатория «Учебный кондитерский цех»

Рабочее место преподавателя.

Место для презентации готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий (обеденный стол, стулья, шкаф для столовой посуды).

Технические средства обучения (компьютер, средства аудиовизуализации, мультимедийные и интерактивные обучающие материалы).

Основное и вспомогательное технологическое оборудование:

Весы настольные электронные

Конвекционная печь

Микроволновая печь

Подовая печь (для пиццы)

Расстоечный шкаф

Плита электрическая

Шкаф холодильный

Шкаф морозильный

Шкаф шоковой заморозки

Льдогенератор

Фризер

Тестораскаточная машина (настольная)

Планетарный миксер (с венчиками: прутковый, плоско-решетчатый, спиральный)

Тестомесильная машина (настольная)

Миксер (погружной)

Мясорубка

Куттер или процессор кухонный

Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная)

Пресс для пиццы

Лампа для карамели

Аппарат для темперирования шоколада

Газовая горелка (для карамелизации)

Термометр инфрокрасный

Термометр со щупом

Овоскоп

Машина для вакуумной упаковки

Производственный стол с моечной ванной

Производственный стол с деревянным покрытием

Производственный стол с мраморным покрытием (охлаждаемый)

Моечная ванна (двухсекционная)

Стеллаж передвижной

 

Требования к оснащению баз практик

Кухня организации питания:

Весы настольные электронные;

Пароконвектомат; 

Конвекционная печь или жар;

Микроволновая печь;

Расстоечный шкаф;

Плита электрическая; 

Фритюрница; 

Электрогриль (жарочная поверхность);

Шкаф холодильный; 

Шкаф морозильный;

Шкаф шоковой заморозки;

Льдогенератор; 

Стол холодильный с охлаждаемой горкой;

Тестораскаточная машина;

Планетарный миксер;

Диспенсер для подогрева тарелок;

Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания);

Мясорубка;

Овощерезка;

Процессор кухонный;

Слайсер; 

Куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов);

Миксер для коктейлей;

Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная);

Машина для вакуумной упаковки; 

Кофемашина с капучинатором;

Ховоли (оборудование для варки кофе на песке);

Кофемолка;

Лампа для карамели;  

Аппарат для темперирования шоколада;

Сифон;

Газовая горелка (для карамелизации);

Машина посудомоечная;

Стол производственный с моечной ванной;

Стеллаж передвижной;

Моечная ванна двухсекционная.

Кондитерский цех организации питания:

Весы настольные электронные

Конвекционная печь

Микроволновая печь

Подовая печь (для пиццы)

Расстоечный шкаф

Плита электрическая

Шкаф холодильный

Шкаф морозильный

Шкаф шоковой заморозки

Тестораскаточная машина (настольная)

Планетарный миксер (с венчиками: прутковый, плоско-решетчатый, спиральный)

Тестомесильная машина (настольная)

Миксер (погружной)

Мясорубка

Куттер

Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная)

Пресс для пиццы

Лампа для карамели

Аппарат для темперирования шоколада

Сифон

Газовая горелка (для карамелизации)

Термометр инфрокрасный

Термометр со щупом

Овоскоп

Машина для вакуумной упаковки

Производственный стол с моечной ванной

Производственный стол с деревянным покрытием

Производственный стол с мраморным покрытием (охлаждаемый)

Моечная ванна (двухсекционная)

Стеллаж передвижной

 

 

Требования к оснащению баз практик

Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.

Учебная практика реализуется в лабораториях Колледжа и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенции «Поварское и кондитерское дело» (или их аналогов).

Производственная практика реализуется в организациях общественного питания, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области,.

Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной соответствует содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.

 

6. Общая характеристика образовательной программы среднего профессионального образования

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:

Повар   кондитер

Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования

Формы обучения: ­­­­очная.

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования: 3 года 10 месяцев.

Объем и сроки получения среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 5904 часа.

Область профессиональной деятельности выпускников: 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.).

. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям

 

Наименование основных видов деятельности

Наименование профессиональных модулей

Сочетание квалификаций
повар – кондитер
Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента осваивается
Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента осваивается
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента осваивается
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента осваивается
Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента осваивается
Приготовление, оформление и подготовка к реализации изделий и скульптур из шоколада и карамели Приготовление, оформление и подготовка к реализации изделий и скульптур из шоколада и карамели осваивается

 

7.  Планируемые результаты освоения образовательной программы

Общие компетенции

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Умения: описывать значимость своей профессии
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии.
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии.
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования;
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

Требования к кадровым условиям

Реализация программ СПО обеспечивается педагогическими работниками, занимающими, в частности, должности преподавателей, мастеров производственного обучения.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (ст.46 Закона об образовании).

Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции, исходя из определения, данного статьей 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом квалификация работника представляет собой уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Согласно статье 195.3 Трудового кодекса установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Требования к квалификации для занятия должностей педагогических работников предусмотрены Законом об образовании, то профессиональные стандарты являются обязательными для профессиональных образовательных организаций как работодателя педагогических работников.

Профессиональный стандарт в отношении преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций утвержден приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Указанный документ содержит подробное описание требований к квалификации.

К квалификации преподавателя установлены следующие требования.

Требования к образованию и обучению. Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

При отсутствии педагогического образования допускается дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. Специально оговаривается, что дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.

Педагогические работники (включая преподавателя) проходят в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.

Требования к опыту практической работы. Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). При этом объем (длительность) данного опыта не устанавливается.

Установлены следующие требования к квалификации мастера производственного обучения.

Требования к образованию и обучению. Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися. Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися.

При отсутствии педагогического образования допускается дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по ДПП - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.

Педагогические работники, включая и данную должность, обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.

Требования к опыту практической работы. Обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися.

Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы.

Таким образом, наличие педагогического образования не является обязательным для замещения должности преподавателя и мастера производственного обучения профессиональной образовательной организации. Для лиц, не имеющих педагогического образования, достаточно освоить дополнительную профессиональную программу, в том числе, программу повышения квалификации (объемом от 16 часов).

Исходя из требований ФГОС, реализация программ СПО обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, либо лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора. В частности, могут привлекаться лица из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности ФГОС, имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет. Данное требование не означает обязательное наличие стажа работы в профессиональной области не менее трех лет у всех педагогических работников, реализующих программу СПО в соответствии с ФГОС.

В то же время, ФГОС требует, чтобы доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов. Опыт деятельности может быть, как продолжающийся (работа в настоящее время, в том числе, по совместительству, осуществление деятельности по гражданско-правовому договору или в качестве индивидуального предпринимателя), так и соответствующий опыт деятельности в прошлом.

ФГОС содержат требования о необходимости для педагогических работников, привлекаемых к реализации программ СПО, получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. При этом статья 47 Закона об образовании предусматривает право педагогического работника на дополнительное профессиональное образование не реже 1 раза в 3 года без уточнения подвида образовательных программ, однако с указанием, что данное образование должно быть по профилю педагогической деятельности.

6.3. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы

Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляется в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн.

Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

 

Разработчики :

Баранова О.И.- Методист

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

основной профессиональной образовательной программы

программы подготовки специалистов среднего звена

образовательного учреждения среднего профессионального образования

государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Ленинградской области «Выборгский политехнический колледж «Александровский»

по профессии СПО, программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Повар, кондитер»

(с изменениями от 2018г.)

  Форма обучения: очная Нормативный срок обучения ОПОП: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования Срок начала подготовки – 2017 Годы обучения: 2017-2018 у.г 2018-2019 у.г. 2019-2020 у.г. 2020-2011 у.г.  

 

Пояснительная записка

Нормативная база реализации ППКРС ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский»

- Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский» разработан в соответствии с :

- уставом образовательного учреждения.

- федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1569 от 09 декабря 2016 года, и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, реализуемого в пределах ППКРС с учетом профиля получаемого профессионального образования;

- приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

- приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- приказом Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»

- приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. N 968 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";

- приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»

- приказом Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 г. № 632 "Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 355";

- письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. № 1138 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968»;

- положением о стандартах Ворлдскиллс, утвержденным Правлением Союза «Молодые профессионалы Ворлдскиллс Россия)» от 9 марта 2017 г., протокол №1, с изменениями от 27 октября 2017 г., протокол №12;

- методическими рекомендациями по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки России 22 января 2015 г. № ДЛ-1/05вн);

- методическими рекомендациями по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям
Министерства образования и науки Российской Федерации (Письмо от 20 февраля 2017 года N 06-156);

- методическими рекомендациями по проведению оценочных процедур в образовательных организациях среднего профессионального образования и определению результатов освоения профессиональных и универсальных (общих) компетенций. (http://www.crpo-mpu.com/432225624);

- рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)

- рекомендациями по организации и проведению Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»утвержденные решением организационного комитета по проведению Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» (протокол № 1 от 23 апреля 2013 г.)

- разъяснениями по реализации федерального государственного образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования. ФГАУ «ФИРО» протокол № 1 от 10 апреля 2014 года;

- рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования. ФГАУ «ФИРО» от 25 февраля 2015 года;

- методическими рекомендациями по совершенствованию среднего профессионального образования по результатам проведения чемпионатов профессионального мастерства, всероссийских олимпиад и конкурсов по перспективным и востребованным профессиям и специальностям


Дата: 2019-02-25, просмотров: 260.