УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной профессиональной образовательной программы
программы подготовки специалистов среднего звена
образовательного учреждения среднего профессионального образования
государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Ленинградской области «Выборгский политехнический колледж «Александровский»
по профессии СПО, программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Повар, кондитер»
(с изменениями от 2018г.)
Форма обучения: очная Нормативный срок обучения ОПОП: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования Срок начала подготовки – 2017 Годы обучения: 2017-2018 у.г 2018-2019 у.г. 2019-2020 у.г. 2020-2011 у.г. |
Пояснительная записка
Организация учебного процесса и режим занятий.
-дата начала занятий 1 сентября;
-продолжительность учебной недели согласно Уставу ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский» составляет 6 учебных дней;
-продолжительность учебных занятий составляет 45 минут;
-максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 36 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной самостоятельной работы по освоению ППКРС и консультации;
-оценка качества освоения образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Процедура текущего контроля знаний включает в себя зачеты, дифференцированные зачеты экзамены, квалификационные экзамены и демонстрационный экзамен;
- при реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется рассредоточено;
- общая продолжительность каникул составляет 40 недель, не менее 10 недель в каждом учебном году, в том числе, 2 недели в зимний период.
1.3. Общеобразовательный цикл
Согласно разъяснениям по реализации ФГОС среднего общего образования в СПО предлагается 2176 часов. Это количество часов ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский» распределило следующим образом: 1306ч. на изучение базовых дисциплин общеобразовательного цикла; 781ч. на изучение базовых дисциплин общеобразовательного цикла (по выбору); на изучение профильных дисциплин общеобразовательного цикла (по выбору) - 89 часа, с целью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, формирования общих компетенций.
Параметры практикоориентированности
В учебном плане выделено 2360 часа на лабораторные и практические занятия по обязательной части циклов ОПОП. Практикоориентированность учебного плана составляет 75 %.
Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курс
Обучение по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам
Количество часов
Учебная практика
Производственная практика
Государственная итоговая аттестация
Каникулы
Всего учебных недель
Согласовано: зам. дир по УПР Богданова Н.И.
зам. дир. по УР Омутова Е.В.
Календарный график учебного процесса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
курсы (г/г) |
Сентябрь |
IX |
Октябрь |
IX |
Ноябрь |
Декабрь |
XII |
Январь |
I |
Февраль |
Март | 30 |
Апрель | 27 |
Май |
Июнь | ||||||||||||||||||||||||||||
III | IV | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 8 | 15 | 22 | 5 | 6 | 13 | 20 | 2 | 3 | 10 | 17 | 24 | 1 | 8 | 15 | 22 | 4 | 5 | 12 | 19 | 1 | 2 | 9 | 16 | 23 | 2 | 9 | 16 | 23 |
IV | 6 | 13 | 20 |
V | 4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | ||
7 | 14 | 21 | 28 | 10 | 12 | 19 | 26 | 11 | 9 | 16 | 23 | 30 | 7 | 14 | 21 | 28 | 1 | 11 | 18 | 25 |
III | 8 | 15 | 22 |
III | 8 | 15 | 22 | 29 | 12 | 19 | 26 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 30 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | ||
1 (17/20) | = | = | 0 | 0 | 8 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 (14/20) | 0 | 8 | 8 | = | = | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 (12/13) | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | = | = | = | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | = | 8 | 8 | 8 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||
4 (12/9) |
|
|
|
|
|
|
|
| 0 | = | 8 | 8 | 8 |
|
| = | = | = |
|
|
| 0 | 0 | = | 0 | 0 | 0 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
|
| III | III |
Обозначения:
Теоретическое обучение
Учебная практика Производственная практика
Промежуточная аттестация
Государственная итоговая аттестация
Согласовано: зам. дир по УПР Богданова Н.И.
зам. дир. по УР Омутова Е.В.
График учебного процесса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индекс | Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов |
Обязательная |
Курс |
Курс |
Курс |
Курс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экзамены (по семестрам) |
Зачёты(по семестрам) |
Диф . Зачёты(по семестрам) |
Другие(по семестрам) |
ВСЕГО |
В том числе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекции, уроки | Пр. занятия | Лаб. Занятия | Консультации | Самост . работа | Промежут . Аттестация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теоретическое обучение(час) | 4212 | 612 | 720 | 504 | 720 | 432 | 468 | 432 | 324 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теоретическое обучение(нед) | 117 | 17 | 20 | 14 | 20 | 12 | 13 | 12 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОЦ | Общеобразовательный цикл | 3 | 1 | 17 | 0 | 2176 | 750 | 1366 | 0 | 18 | 12 | 30 | 510 | 528 | 334 | 489 | 203 | 112 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОУП | Общие учебные предметы | 2 | 10 | 1306 | 280 | 972 | 0 | 18 | 12 | 24 | 323 | 327 | 181 | 300 | 121 | 54 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОУП.01* | Русский язык | 4 | 2 | 144 | 16 | 119 | 3 | 6 | 34 | 38 | 34 | 38 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОУП.02 | Литература. | 3 | 126 | 78 | 48 | 68 | 38 | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОУП.03* | Иностранный язык | 25 | 185 | 185 | 34 | 38 | 34 | 45 | 34 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОУП.04 | Математика | 5 | 24 | 295 | 20 | 266 | 3 | 6 | 85 | 80 | 34 | 50 | 46 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОУП.05* | История | 24 | 118 | 82 | 36 | 34 | 38 | 17 | 29 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОУП.06 | Физическая культура | 1.-5 | 288 | 288 | 34 | 57 | 42 | 60 | 41 | 54 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОУП.07 | Основы безопасности жизнедеятельности | 2 | 72 | 56 | 16 | 34 | 38 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОУП.08 | Астрономия | 4 | 42 | 28 | 14 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальный проект | 4 | 36 | 12 | 12 | 12 | 0 | 0 | 0 | 36 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УПВ | Учебные предметы по выбору | 1 | 6 | 781 | 413 | 362 | 0 | 0 | 6 | 136 | 163 | 153 | 189 | 82 | 58 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УПВ.01 | Обществознание | 246 | 217 | 151 | 66 | 0 | 27 | 34 | 50 | 48 | 58 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УПВ.02 | Естествознание | 4 | 2 | 377 | 262 | 109 | 6 | 102 | 102 | 85 | 88 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физика | 2 | 145 | 108 | 37 | 34 | 38 | 34 | 39 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Химия | 4 | 2 | 172 | 112 | 54 | 6 | 34 | 38 | 51 | 49 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Биология | 2 | 60 | 42 | 18 | 34 | 26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УПВ.03 | Информатика | 25 | 187 | 187 | 34 | 34 | 34 | 51 | 34 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОО |
Предлагаемые ОО | 1 | 1 | 89 | 57 | 32 | 0 | 0 | 0 | 51 | 38 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДУП.01 | География | 2 | 53 | 31 | 22 | 34 | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДУП.02 | История родного края | 2 | 36 | 26 | 10 | 17 | 19 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПП | Профессиональна подготовка | 12 | 1 | 35 | 0 | 3476 | 925 | 736 | 256 | 38 | 102 | 102 | 336 | 278 | 375 | 409 | 680 | 576 | 720 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 1 | 11 | 770 | 329 | 431 | 0 | 10 | 0 | 102 | 88 | 140 | 64 | 72 | 110 | 172 | 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОП.01 | Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены | 2 | 53 | 34 | 19 | 34 | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОП.02 | Основы товароведения продовольственных товаров | 3 | 66 | 40 | 26 | 0 | 12 | 54 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОП.03 | Техническое оснащение и организация рабочего места | 23 | 72 | 53 | 18 | 1 | 17 | 19 | 36 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОП.04 | Экономические и правовые основы профессиональной деятельности | 7 | 60 | 34 | 25 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 26 | 34 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОП.05 | Основы калькуляции и учёта | 4 | 66 | 22 | 43 | 1 | 0 | 0 | 34 | 32 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОП.06 | Охрана труда | 4 | 48 | 26 | 21 | 1 | 0 | 0 | 16 | 32 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОП.07 | Иностранный язык в профессиональной деятельности | 7 | 56 | 55 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 24 | 32 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОП.08 | Безопасность жизнедеятельности | 5 | 54 | 17 | 36 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 54 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОП.09 | Физическая культура | 78 | 40 | 2 | 38 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДД | Дополнительные дисциплины | 1 | 5 | 255 | 101 | 150 | 0 | 4 | 0 | 51 | 38 | 0 | 0 | 18 | 60 | 88 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОП.10* | Психология и этика профессиональной деятельности | 7 | 40 | 21 | 18 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 40 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОП.11* | Предпринимательскакя деятельность | 6 | 36 | 18 | 17 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 18 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОП.12* | Контроль качества приготовления кулинарной продукции | 6 | 42 | 18 | 23 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 42 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОП.13* | Информационные технологии в профессиональной деятельности | 7 | 48 | 0 | 47 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 48 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОП.14* | Основы рисования и лепки/ Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных изделий | 2 | 36 | 10 | 26 | 17 | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОДД.02 | Современные технологии подготовки рабочих кадров в рамках движения «World Skils» | 2 | 53 | 34 | 19 | 34 | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПМ.00 | Профессиональный цикл | 12 | 0 | 19 | 0 | 2706 | 596 | 305 | 256 | 28 | 102 | 0 | 248 | 138 | 311 | 337 | 570 | 404 | 698 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПМ.01 | Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента | 1 | 4 | 236 | 40 | 16 | 24 | 0 | 12 | 0 | 236 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК.01.01 | Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов | 2 | 32 | 16 | 16 | 0 | 32 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК.01.02 | Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов | 2 | 48 | 24 | 24 | 0 | 48 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего часов по МДК | 80 | 40 | 16 | 24 | 0 | 0 | 0 | 80 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | Экзамен | 2 | 12 | 12 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УП 01 | Учебная практика | 2 | 72 | нед | 2 | 72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПП 01 | Производственная практика | 2 | 72 | нед | 2 | 72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПМ.02 | Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента | 2 | 3 | 648 | 146 | 126 | 30 | 4 | 18 | 311 | 337 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК.02.01 | Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий,закусок | 5 | 42 | 24 | 18 | 66 | 58 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК.02.02 | Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделей, закусок | 5 | 270 | 122 | 108 | 30 | 4 | 6 |
101 | 87 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего часов по МДК | 312 | 146 | 126 | 30 | 4 | 6 | 0 | 0 | 0 | 167 | 145 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | Экзамен | 5 | 12 | 12 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УП 02 | Учебная практика | 4 | 144 | нед | 4 |
144 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПП 02 | Производственная практика | 5 | 180 | нед | 5 |
180 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СР | Самостоятельная работа | 6 | 6 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПМ.03 | Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента | 2 | 3 | 468 | 114 | 42 | 36 | 6 | 18 | 468 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК.03.01 | Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок | 6 | 44 | 28 | 14 | 2 | 72 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК.03.02 | Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок | 6 | 160 | 76 | 32 | 42 | 4 | 6 |
132 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего часов по МДК | 204 | 114 | 42 | 36 | 6 | 6 | 204 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | Экзамен | 6 | 12 | 12 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УП 03 | Учебная практика | 6 | 108 | нед | 3 |
108 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПП 03 | Производственная практика | 6 | 144 | нед | 4 |
144 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СР | Самостоятельная работа | 6 | 6 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПМ.04 | Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких, блюд, дессертов, напитков разнообразного ассотримента | 4 | 3 | 808 | 188 | 73 | 118 | 0 | 12 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 102 | 404 | 302 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК. 04.01 | Организация приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков | 7 | 60 | 26 | 26 | 2 | 6 | 30 | 30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК. 04.02 | Процессы приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд десертов, напитков | 7 | 160 | 76 | 10 | 64 | 4 | 6 |
|
|
| 160 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК.04.03 | Организация приготовления, подготовки к реализации изделий и скульптур из шоколада и карамели | 8 | 80 | 56 | 22 | 2 |
|
| 58 | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК.04.04 | Процессы приготовления, оформления и подготовки к реализации изделий и скульптур из шоколада и карамели | 8 | 100 | 30 | 6 | 54 | 4 | 6 |
|
|
|
| 100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего часов по МДК | 400 | 188 | 64 | 118 | 12 | 18 | 30 | 248 | 122 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | Экзамен | 8 | 12 | 12 |
|
|
| 12 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УП 04 | Учебная практика | 8 | 180 | нед | 4 |
|
| 72 | 36 | 72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПП 04 | Производственная практика | 8 | 216 | нед | 5 |
|
|
108 | 108 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СР | Самостоятельная работа | 12 | 12 | 2 | 6 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПМ.05 | Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента | 2 | 3 | 396 | 84 | 36 | 36 | 0 | 6 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 396 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК.05.02 | Организация приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | 8 | 88 | 49 | 36 | 3 |
|
|
|
|
|
|
| 88 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК.05.01 | Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных , мучных кондитерских изделий | 8 | 80 | 35 | 36 | 3 | 6 |
|
|
|
|
| 80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего часов по МДК | 168 | 84 | 36 | 36 | 0 | 6 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 168 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | Экзамен | 8 | 12 | 12 |
|
|
|
|
|
|
| 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УП 06 | Учебная практика | 8 | 108 | нед | 3 |
|
|
|
|
|
|
| 108 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПП 06 | Производственная практика | 8 | 108 | нед | 3 |
|
|
|
|
|
|
| 108 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СР | Самостоятельная работа | 6 | 6 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПМ.06 | Приготовление, оформление кулинарной и кондитерской продукции русской кухни. | 1 | 3 | 150 | 24 | 12 | 12 | 6 | 0 | 12 | 138 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК.06.01 | Организация приготовления. Процессы приготовления, оформления и презентации кулинарной и кондитерской продукции русской кухни. | 3 | 36 | 12 | 12 | 12 | 12 | 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего часов по МДК | 36 | 12 | 12 | 12 | 12 | 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дз | Экзамен | 3 | 6 | 6 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УП 07 | Учебная практика | 3 | 36 | нед | 1 | 36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПП 07 | Производственная практика | 3 | 72 | нед | 2 | 72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГИА | ГИА | 8 | 72 | нед | 2 |
|
|
|
|
|
|
| 72 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего часов по циклам ППКРС (включая общеобразовательную подготовку и все виды практики) |
5724 |
Курс |
Курс |
Курс |
Курс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация (ОУП+ ПМ), ДЭ |
132 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практика: | 1440 | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УП.00 | учебная | 648 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПП.00 | производственная | 792 | 22 | 1с | 2с | 3с | 4с | 5с | 6с | 7с | 8с | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | Экзамены | 142 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГИА | 72 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём образовательной программы в академических часах | Экзамены | Зачёты |
Диф . Зачёты | ВСЕГО | Лекции, уроки | Пр. занятия | Лаб. Занятия | Самост .(ауд) работа | Промежут . Аттестация |
612 |
864 |
612 |
864 |
612 |
792 |
612 |
756 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 2 | 44 | 5724 | 1675 | 2104 | 256 | 18 | 50 | 132 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экзамены | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оснащение лабораторий Лаборатория «Учебная кухня ресторана» Рабочее место преподавателя. Место для презентации готовой кулинарной продукции (обеденный стол, стулья, шкаф для столовой посуды). Технические средства обучения (компьютер, средства аудиовизуализации, мультимедийные и интерактивные обучающие материалы). Основное и вспомогательное технологическое оборудование: Весы настольные электронные; Пароконвектомат; Конвекционная печь или жарочный шкаф; Микроволновая печь; Расстоечный шкаф; Плита электрическая; Фритюрница; Электрогриль (жарочная поверхность); Шкаф холодильный; Шкаф морозильный; Шкаф шоковой заморозки; Льдогенератор; Тестораскаточная машина; Планетарный миксер; Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания); Мясорубка; Овощерезка или процессор кухонный; Слайсер; Куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов) или процессор кухонный; Миксер для коктейлей; Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная); Машина для вакуумной упаковки; Кофемашина с капучинатором; Ховоли (оборудование для варки кофе на песке); Кофемолка; Газовая горелка (для карамелизации); Набор инструментов для карвинга; Овоскоп; Нитраттестер; Машина посудомоечная; Стол производственный с моечной ванной; Стеллаж передвижной; Моечная ванна двухсекционная. Лаборатория «Учебный кондитерский цех» Рабочее место преподавателя. Место для презентации готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий (обеденный стол, стулья, шкаф для столовой посуды). Технические средства обучения (компьютер, средства аудиовизуализации, мультимедийные и интерактивные обучающие материалы). Основное и вспомогательное технологическое оборудование: Весы настольные электронные Конвекционная печь Микроволновая печь Подовая печь (для пиццы) Расстоечный шкаф Плита электрическая Шкаф холодильный Шкаф морозильный Шкаф шоковой заморозки Льдогенератор Фризер Тестораскаточная машина (настольная) Планетарный миксер (с венчиками: прутковый, плоско-решетчатый, спиральный) Тестомесильная машина (настольная) Миксер (погружной) Мясорубка Куттер или процессор кухонный Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная) Пресс для пиццы Лампа для карамели Аппарат для темперирования шоколада Газовая горелка (для карамелизации) Термометр инфрокрасный Термометр со щупом Овоскоп Машина для вакуумной упаковки Производственный стол с моечной ванной Производственный стол с деревянным покрытием Производственный стол с мраморным покрытием (охлаждаемый) Моечная ванна (двухсекционная) Стеллаж передвижной
Требования к оснащению баз практик Кухня организации питания: Весы настольные электронные; Пароконвектомат; Конвекционная печь или жар; Микроволновая печь; Расстоечный шкаф; Плита электрическая; Фритюрница; Электрогриль (жарочная поверхность); Шкаф холодильный; Шкаф морозильный; Шкаф шоковой заморозки; Льдогенератор; Стол холодильный с охлаждаемой горкой; Тестораскаточная машина; Планетарный миксер; Диспенсер для подогрева тарелок; Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания); Мясорубка; Овощерезка; Процессор кухонный; Слайсер; Куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов); Миксер для коктейлей; Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная); Машина для вакуумной упаковки; Кофемашина с капучинатором; Ховоли (оборудование для варки кофе на песке); Кофемолка; Лампа для карамели; Аппарат для темперирования шоколада; Сифон; Газовая горелка (для карамелизации); Машина посудомоечная; Стол производственный с моечной ванной; Стеллаж передвижной; Моечная ванна двухсекционная. Кондитерский цех организации питания: Весы настольные электронные Конвекционная печь Микроволновая печь Подовая печь (для пиццы) Расстоечный шкаф Плита электрическая Шкаф холодильный Шкаф морозильный Шкаф шоковой заморозки Тестораскаточная машина (настольная) Планетарный миксер (с венчиками: прутковый, плоско-решетчатый, спиральный) Тестомесильная машина (настольная) Миксер (погружной) Мясорубка Куттер Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная) Пресс для пиццы Лампа для карамели Аппарат для темперирования шоколада Сифон Газовая горелка (для карамелизации) Термометр инфрокрасный Термометр со щупом Овоскоп Машина для вакуумной упаковки Производственный стол с моечной ванной Производственный стол с деревянным покрытием Производственный стол с мраморным покрытием (охлаждаемый) Моечная ванна (двухсекционная) Стеллаж передвижной
Требования к оснащению баз практик Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику. Учебная практика реализуется в лабораториях Колледжа и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенции «Поварское и кондитерское дело» (или их аналогов). Производственная практика реализуется в организациях общественного питания, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области,. Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной соответствует содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
6. Общая характеристика образовательной программы среднего профессионального образования Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: Повар кондитер Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования Формы обучения: очная. Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования: 3 года 10 месяцев. Объем и сроки получения среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 5904 часа. Область профессиональной деятельности выпускников: 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.). . Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
7. Планируемые результаты освоения образовательной программы Общие компетенции
Требования к кадровым условиям Реализация программ СПО обеспечивается педагогическими работниками, занимающими, в частности, должности преподавателей, мастеров производственного обучения. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (ст.46 Закона об образовании). Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции, исходя из определения, данного статьей 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом квалификация работника представляет собой уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Согласно статье 195.3 Трудового кодекса установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Требования к квалификации для занятия должностей педагогических работников предусмотрены Законом об образовании, то профессиональные стандарты являются обязательными для профессиональных образовательных организаций как работодателя педагогических работников. Профессиональный стандарт в отношении преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций утвержден приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Указанный документ содержит подробное описание требований к квалификации. К квалификации преподавателя установлены следующие требования. Требования к образованию и обучению. Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). При отсутствии педагогического образования допускается дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. Специально оговаривается, что дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года. Педагогические работники (включая преподавателя) проходят в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года. Требования к опыту практической работы. Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). При этом объем (длительность) данного опыта не устанавливается. Установлены следующие требования к квалификации мастера производственного обучения. Требования к образованию и обучению. Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися. Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися. При отсутствии педагогического образования допускается дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по ДПП - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года. Педагогические работники, включая и данную должность, обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года. Требования к опыту практической работы. Обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися. Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы. Таким образом, наличие педагогического образования не является обязательным для замещения должности преподавателя и мастера производственного обучения профессиональной образовательной организации. Для лиц, не имеющих педагогического образования, достаточно освоить дополнительную профессиональную программу, в том числе, программу повышения квалификации (объемом от 16 часов). Исходя из требований ФГОС, реализация программ СПО обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, либо лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора. В частности, могут привлекаться лица из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности ФГОС, имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет. Данное требование не означает обязательное наличие стажа работы в профессиональной области не менее трех лет у всех педагогических работников, реализующих программу СПО в соответствии с ФГОС. В то же время, ФГОС требует, чтобы доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов. Опыт деятельности может быть, как продолжающийся (работа в настоящее время, в том числе, по совместительству, осуществление деятельности по гражданско-правовому договору или в качестве индивидуального предпринимателя), так и соответствующий опыт деятельности в прошлом. ФГОС содержат требования о необходимости для педагогических работников, привлекаемых к реализации программ СПО, получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. При этом статья 47 Закона об образовании предусматривает право педагогического работника на дополнительное профессиональное образование не реже 1 раза в 3 года без уточнения подвида образовательных программ, однако с указанием, что данное образование должно быть по профилю педагогической деятельности. 6.3. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляется в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Разработчики : Баранова О.И.- Методист УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной профессиональной образовательной программы программы подготовки специалистов среднего звена образовательного учреждения среднего профессионального образования государственного автономного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Выборгский политехнический колледж «Александровский» по профессии СПО, программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих Повар, кондитер» (с изменениями от 2018г.)
Пояснительная записка Нормативная база реализации ППКРС ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский» - Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский» разработан в соответствии с : - уставом образовательного учреждения. - федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1569 от 09 декабря 2016 года, и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, реализуемого в пределах ППКРС с учетом профиля получаемого профессионального образования; - приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения». - приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; - приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; - приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; - приказом Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» - приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. N 968 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"; - приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования» - приказом Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 г. № 632 "Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 355"; - письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. № 1138 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968»; - положением о стандартах Ворлдскиллс, утвержденным Правлением Союза «Молодые профессионалы Ворлдскиллс Россия)» от 9 марта 2017 г., протокол №1, с изменениями от 27 октября 2017 г., протокол №12; - методическими рекомендациями по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки России 22 января 2015 г. № ДЛ-1/05вн); - методическими рекомендациями по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям - методическими рекомендациями по проведению оценочных процедур в образовательных организациях среднего профессионального образования и определению результатов освоения профессиональных и универсальных (общих) компетенций. (http://www.crpo-mpu.com/432225624); - рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) - рекомендациями по организации и проведению Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»утвержденные решением организационного комитета по проведению Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» (протокол № 1 от 23 апреля 2013 г.) - разъяснениями по реализации федерального государственного образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования. ФГАУ «ФИРО» протокол № 1 от 10 апреля 2014 года; - рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования. ФГАУ «ФИРО» от 25 февраля 2015 года; - методическими рекомендациями по совершенствованию среднего профессионального образования по результатам проведения чемпионатов профессионального мастерства, всероссийских олимпиад и конкурсов по перспективным и востребованным профессиям и специальностям Дата: 2019-02-25, просмотров: 297. |