Комплект заданий, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики
Задание 1. Представить характеристику объекта: миссию предприятия, цель, виды деятельности, права и ответственность предприятия. Познакомиться с учредительными документами предприятия. В отчете охарактеризовать организационно-правовую форму.
Задание 2. Познакомиться с основными технико-экономическими показателями за последние три года. Эти данные представить в отчете в табличной форме. Формы бухгалтерской отчетности, используемые в организации, представить в приложение. Сделать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Основные показатели деятельности (название организации) в 20..-20.. гг.
Наименование показателя | 20.. | 20.. | 20.. | Абсолютное отклонение, руб. (+,-) | Относительное отклонение (%) | ||
20..-20.. | 20..-20.. | 20../ 20.. | 20../ 20.. | ||||
Задание 3. Разработать направления совершенствования финансово-экономической деятельности организации, сформулировать перечень решений по рассматриваемой проблеме с их краткой характеристикой, указать предполагаемые затраты, факторы и источники экономической эффективности предложений.
Задание 4.
Изучить устав организации. Ознакомиться со структурой организации. Изучить на практике с порядком составления смет организации. Изучить порядок планирования доходов и расходов по общему фонду сметы организации. Изучить состав и структуру собственных поступлений организации. Ознакомиться с порядком планирования доходов и расходов по спецфонду организации.
Задание 5.
Изучить порядок планирования расходов на заработную плату работников организации. Изучить порядок финансирования организации. Ознакомиться с казначейской системой кассового исполнения сметы организации. Ознакомиться с формами отчетности организации и порядком их заполнения.
Задание 6.
Изучить Положение о налоговой администрации Государственной налоговой администрации (инспекции). Ознакомиться со структурой соответствующего налогового органа, должностными обязанностями. Изучить порядок и механизм составления деклараций по налогам. Ознакомиться с порядком камеральных проверок деклараций налоговыми органами. Изучить основные недостатки, которые выявляют налоговые органы при камеральной проверке отчетов и деклараций плательщиков..Изучить порядок составления отчетов об эффективной налоговой ставке по НДФЛ. Изучить порядок ведения лицевых плательщиков по уплате налогов и сборов, порядок и механизм начисления пени за просрочку платежей. Ознакомиться с порядком проведения налоговыми органами аудиторских проверок непосредственно на предприятии. Ознакомиться с материалами аудиторских проверок налогового органа, изучить основные нарушения, допускаемые плательщиками налогов.
Задание 7.
Составить сводный бюджет предприятия. Разработать регламент контроля за выполнением бюджета затрат. Разработать регламент контроля исполнения бюджета прибыли (убытка). Разработать регламент контроля исполнения бюджета амортизации. Разработать регламент контроля исполнения бюджета прочих расходов. Разработать регламент контроля исполнения бюджета фонда оплаты труда. Построить блок-схему бюджетирования на предприятии.
Задание 8.
Проанализировать основные экономические показатели, характеризующие деятельность объекта.
№ п/п | Показатели деятельности | Ед. изм | На н. г. | На к. г. | Изменение |
1 | Внеоборотные активы | Тыс. руб. | |||
2 | Оборотные активы | Тыс. руб. | |||
3 | Денежные средства | Тыс. руб. | |||
4 | Уставный капитал | Тыс. руб. | |||
5 | Выручка от реализации товаров | Тыс. руб. | |||
6 | Прибыль от продаж | Тыс. руб. | |||
7 | Чистая прибыль | Тыс. руб. |
Задание 9.
Проведите группировку средств активов по степени их ликвидности
Группы | Наименование групп активов | на начало года тыс. руб. | на конец периода тыс. руб. | Изменения тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А1 | Наиболее ликвидные | |||
А2 | Быстрореализуемые | |||
А3 | Медленнореализуемые | |||
А4 | Труднореализуемые |
Задание 10. Рассмотрите показатели уровня ликвидности
Показатели | На начало года | На конец года | Изменения |
Оборотные активы | |||
Краткосрочные обязательства | |||
ЧОК |
– Третий этап подготовка отчета по практике, предусматривает подготовку отчета по практике, т.е. оформление результатов, полученных за весь период практики, в виде итогового отчета.
Задание 11.
Определить плановую сумму постоянных и переменных издержек обращения и их уровень в % к товарообороту на основе данных:
Статьи затрат
Отчетный год
Плановый год
Задание 12.
Рассчитать необходимые показатели и проанализировать влияние объема выручки на уровень затрат предприятия. Сделать выводы.
Показатели | Базисный период | Планируемый период | Отклонение | |||
Сумма, в тыс.руб. | В % к выручке | Сумма, в тыс.руб. | В % к выручке | Тыс.руб. | В % к выручке | |
1. Выручка | ||||||
2.Себестоимость | ||||||
в том числе: | ||||||
постоянные | ||||||
переменные |
Задание 13
Рассчитайте: а) валовой доход; б) прибыль от обычной деятельности; в) чистую прибыль промышленного предприятия по данным.
. Задание 14
Банк выдал кредит. Ожидаемый месячный уровень инфляции – 3 %, требуемая реальная доходность операции равна 12% годовых. Определите ставку процентов по кредиту с учетом инфляции и размер наращенной суммы.
Задание 15
Бухгалтерский баланс организации необходимо представить в аналитической форме. Аналитический баланс полезен тем, что сводит воедино и систематизирует те расчеты, которые обычно осуществляет аналитик при ознакомлении с балансом. Схемой аналитического баланса (таблица А) охвачено много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс включает показатели горизонтального и вертикального анализа.
После расчетов необходимо проверить баланс на признаки «хорошего баланса»:
А) валюта баланса в конце отчетного периода должна увеличиваться по сравнению с началом периода;
Б) темпы прироста оборотных активов должны быть выше, чем темпы прироста внеоборотных активов;
В) собственный капитал организации должен превышать заемный и темпы его роста должны быть выше, чем темпы роста заемного капитала;
Г) темпы прироста дебиторской и кредиторской задолженности должны быть примерно одинаковые;
5) доля собственных средств в оборотных активах должна быть более 10%;
6) в балансе должна отсутствовать статья «Непокрытый убыток».
По результатам анализа сделать выводы:
- при анализе активов предприятия нужно отразить абсолютные изменения в имуществе предприятия, сделать выводы об улучшении или ухудшении структуры активов.
- в целом, как изменилось имущество (сумма внеоборотных и оборотных активов) предприятия?
Задание 16
Качество продукции предприятия в I-ом и II-ом квартале характеризуется следующими данными:
Вид продукции | I-ый квартал | II-ый квартал | ||
Процент брака, % | Стоимость выпущенной продукции, тыс. руб. | Процент брака, % | Стоимость бракованной продукции, руб. | |
А Б С |
Определите средний процент брака по предприятию, моду и медиану в каждом.
Задание 17
Имеются данные о результатах биржевых торгов по акциям эмитента в январе и в марте 2016 года:
Торговая площадка | Январь | Март | ||
средний курс акций, руб. | количество проданных акций, млн. шт. | средний курс акций, руб. | объем сделок, млн. руб. | |
1 2 3 4 |
Определите средний курс акций в целом по всем торговым площадкам, моду и медиану.
Задание 18
Имеются данные о распределении промышленных предприятий региона по числу работающих на 1 января отчетного года:
Группы предприятий по числу работающих, чел. | Число предприятий, ед. |
До 200 | |
200-500 | |
500-1000 | |
1000-3000 | |
Свыше 3000 |
Определите среднее число работающих на предприятии региона, моду и медиану. Проверьте типичность средней величины. Сделайте вывод.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 252.