Формы отчетности по практике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Москва 2018

Фонд оценочных средств разработан в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2015 № 1327 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 30.11.2015, регистрационный № 39906 (далее – ФГОС ВО);

- Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- - Приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» (с изменениями от 15.12.2017 г. приказ Минобрнауки №1225);

- учебными планами (очной и заочной форм обучения) по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность (профиль) программы «Финансы и кредит».

 

 

Фонд оценочных средств по производственной практике – М.: МГЭУ, 2018. – 29 с. 

 

 

Разработчик:

 

Заведующий кафедрой финансов и кредита, к.э.н., доцент       А.С. Карпов
Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия

 

 

 

 

Фонд оценочных средств по производственной практике рассмотрен на заседании кафедры финансов и кредита (протокол от 04.07.2018 № 12).

 

Заведующий кафедрой финансов и кредита к.э.н., доцент _____________А.С. Карпов

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Таблица 1

 

1. Планируемые результатами освоения образовательной программы  

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

ОК-5

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знать: - структуру общества как сложной системы; - особенности влияния социальной среды на формирование личности и мировоззрения человека; - основные социально-философские концепции и соответствующую проблематику. Уметь: - корректно применять знания об обществе как системе в различных формах социальной практики; - выделять, формулировать и логично аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации с учетом ее специфики; - самостоятельно анализировать различные социальные проблемы с использованием философской терминологии и философских подходов. Владеть: - способностями к конструктивной критике и самокритике; - умениями работать в команде, взаимодействовать с экспертами в предметных областях; - навыками воспринимать разнообразие и культурные различия, принимать социальные и этические обязательства.

ОК-7

Способность к самоорганизации и самообразованию

Знать: - пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура); - систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; - закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития. Уметь: - анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); - анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств. Владеть: - навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.

ОПК-2

Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знать: - правила сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач Уметь: - применять полученные знания по сбору, анализу и обработке данных, необходимых для решения профессиональных задач Владеть: - навыками осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

ОПК-3

Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчётов и обосновать полученные выводы

Знать: - инструментальные средства для обработки экономических данных. Уметь: - выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных Владеть: - навыком выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчётов и обосновать полученные выводы

ОПК-4

Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

 

Знать: - основы организации эффективного управления Уметь: - применять рациональные методы эффективного управления. Владеть: - навыками выстраивания эффективных управленческих решений

ПК-19

Способность рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений

 

Знать: составляющие финансовой системы; бюджетное устройство и бюджетную систему РФ;  состав доходов и расходов Государственного бюджета; сущность и функции финансов предприятия Уметь: определять финансовые ресурсы и их источники;  рассчитывать типовые показатели для финансового раздела в составе бизнес-плана; анализировать результаты выполнения планов; Владеть: методами разработки мероприятий по организации финансов предприятий; методикой применения различных методов и инструментов осуществления плановых финансовых расчетов; логикой функционирования финансового механизма предприятия.  

ПК-22

Способность участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений.

Знать: - особенность правового регулирования и лицензирование финансовой деятельности, порядок осуществления финансового контроля Уметь: - анализировать контрольные индикаторы деятельности компании. Владеть: - навыками применения контрольных функции по регулированию финансовой деятельности

ПК-24

Способность осуществлять консультирование по оформлению сделок с поставщиком финансовой услуги, расчетно-кассовое обслуживание клиентов, межбанковские расчеты, расчеты по экспортно-импортным операциям

 

Знать: - виды пассив­ных и активных операций коммерческих банков; -содержание баланса ком­мерческого банка, принципы его построения; - -порядок осуществления опе­раций по видам банковских услуг: кредитования, расчетно-кассового обслуживания, лизинга, факторинга, траста, операции с ценными бумагами и др.; Уметь: читать баланс банка; -анализировать структуру пассивных и активных операций банка; - рассчитывать экономические нормативы, регу­лирующие деятельность коммерческих банков; -определять кредитоспособ­ность заемщика; -рассчитывать частные финансовые показатели, оценива­ющие кредитоспособность заемщика; -составлять кредитный договор; -оценивать деятельность коммерческого банка по показателям надежнос­ти, устойчивости, ликвидности, платежеспособности и доходности; Владеть: методами анализа структуры пассивных и активных операций банка; -инструментами, позволяющими рассчитывать экономические нормативы, регу­лирующие деятельность коммерческих банков;  -методами определения кредитоспособ­ности заемщика; - навыками расчета частных финансовых показателей, оценива­ющих кредитоспособность заемщика; навыками составления кредитного договора;

ПК-25

Способность оценивать кредитоспособность клиентов, осуществлять и оформлять выдачу и сопровождение кредитов, проводить операции на рынке межбанковских кредитов, формировать и регулировать целевые резервы

Знать: - основные методы начисления процентов и методы оценки кредитоспособности организаций Уметь: - определять сумму процентных платежей по кредитным продуктам Владеть: - современными методы и способами начисления кредитных процентов, методами оценки кредитоспособности клиентов.

ПК-28

Способность вести учет имущества, доходов, расходов и результатов деятельности кредитных организаций, уплату налогов, составлять бухгалтерскую отчетность

Знать: - ведение учета имущества, доходов, расходов и результатов деятельности Уметь: - оценивать деятельности кредитных организаций на современном этапе. Владеть: - навыками составления бухгалтерской отчетности

 

Отчет по практике

Ориентировочный объем отчета составляет 30-35 страниц. В данный объем не входят приложения и список использованных источников. По согласованию с руководителем практики от университета объем отчета может быть увеличен.

Исходя из указанного объема, отчет должен включать следующие основные структурные элементы и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам:

Введение

- цель, место, дата начала и продолжительность практики;

- перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.

     Основную часть

- описание организации работы в процессе практики;

- описание практических задач, решаемых обучающимся за время прохождения практики;

     Заключение

- необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;

- дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия;

- сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.

Текст отчета оформляется на страницах стандартного листа (формат А4) через полуторный межстрочный интервал. Размер шрифта – 14 (TimesNewRoman), цвет – черный. Стандартные размеры полей составляют: левое – 30мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.). Все листы должны быть пронумерованы арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последнего без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не ставится. Номер страницы указывается без точки непосредственно под текстом, в центре ни.жнего поля страницы. Последним листом работы нумеруется последний лист списка использованных источников и литературы. По окончании отчет подписывается автором с указанием инициалов и фамилии, а также даты завершения работы над отчетом.

Список использованных источников помещают непосредственно после основного текста перед разделом «Приложения».

Список имеет следующую структуру:

1. Нормативно-правовые акты, использовавшиеся при написании работы.

2. Литература

3. Справочные и информационные издания

4. Адреса Интернет-ресурсов

Литература, справочные и информационные издания указываются в алфавитном порядке. В списке необходимо указывать фамилию и инициалы автора (авторов) источника, его название, место издания, название издательства, год опубликования и количество страниц.

Приложения включают в себя учредительные документы, договоры, рисунки, графики, диаграммы, иллюстрирующие содержание отчета и пр.

Отчет должен быть четким, убедительным, кратким, логически последовательным. Отчет готовится в течение всей производственной практики. Для его оформления в конце практики отводятся два дня. По ходу изложения материала следует приводить необходимые примеры, таблицы и расчеты. Весь графический и другой дополнительный и достаточно объемный материал (например, инструкции, документы и т.п.) нужно расположить в конце отчета в виде приложений.

Отчет представляется руководителю практики от профильной организации, который, ознакомившись с отчетом, дает характеристику профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения практики и визирует отчет.

Все отчетные документы по результатам прохождения практики предоставляется руководителю практики от Университета.

Результаты прохождения практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по практике или не прохождение промежуточной аттестации по практике при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Материалы о прохождении практики обучающегося хранятся на кафедре в установленном порядке.

Защиту отчета по практике проводит руководитель практики от Университета. В ходе защиты оцениваются:

1) выполнение индивидуального задания;

2) характеристика профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения практики. Характеристику составляет и подписывает руководитель практики от профильной организации;

3) отчёт о прохождении практики;

4) результаты устного опроса (собеседования) или защиты отчета в виде презентации.

Уровень сформированности у обучающегося компетенций в период прохождения практики определяется по результатам защиты отчета по практике и с учетом характеристики профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения практики, составленной руководителем практики от профильной организации.

В процессе защиты отчёта о прохождении практики обучающемуся могут задаваться вопросы как практического, так и теоретического характера для выявления полноты сформированности у него компетенций.

Отчет по производственной практике является основным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение обучающимся практики, в котором отражается его текущая работа в процессе прохождения практики.

 

            3. Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

 

3.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы .

Производственная практика является промежуточным этапом формирования компетенций ОК-5, ОК-7, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-19, ПК-22, ПК-24, ПК-25, ПК-28 и опирается на знания, умения и навыки, приобретенные обучающимися в процессе изучения дисциплин. После прохождения производственной практики, указанные компетенции продолжают формироваться как при изучении дисциплин, так и в период прохождения производственной (преддипломной) практики. Итоговая оценка уровня сформированности указанных компетенций определяется в период государственной итоговой аттестации

В процессе прохождения производственной практики компетенции также формируются поэтапно. Основными этапами формирования указанных компетенций при прохождении производственной практики является последовательное изучение содержательно связанных между собой тем и выполнение заданий. Выполнение каждого задания, предусмотренного программой практики предполагает овладение обучаемыми необходимыми дескрипторами (составляющими) компетенций. Для оценки уровня сформированности компетенций в результате прохождения практики предусмотрено проведение промежуточной аттестации в форме зачета с оценкой.

 

Задание 4.

Изучить устав организации. Ознакомиться со структурой организации. Изучить на практике с порядком составления смет организации. Изучить порядок планирования доходов и расходов по общему фонду сметы организации. Изучить состав и структуру собственных поступлений организации. Ознакомиться с порядком планирования доходов и расходов по спецфонду организации.

Задание 5.

Изучить порядок планирования расходов на заработную плату работников организации. Изучить порядок финансирования организации. Ознакомиться с казначейской системой кассового исполнения сметы организации. Ознакомиться с формами отчетности организации и порядком их заполнения.

Задание 6.

Изучить Положение о налоговой администрации Государственной налоговой администрации (инспекции). Ознакомиться со структурой соответствующего налогового органа, должностными обязанностями. Изучить порядок и механизм составления деклараций по налогам. Ознакомиться с порядком камеральных проверок деклараций налоговыми органами. Изучить основные недостатки, которые выявляют налоговые органы при камеральной проверке отчетов и деклараций плательщиков..Изучить порядок составления отчетов об эффективной налоговой ставке по НДФЛ. Изучить порядок ведения лицевых плательщиков по уплате налогов и сборов, порядок и механизм начисления пени за просрочку платежей. Ознакомиться с порядком проведения налоговыми органами аудиторских проверок непосредственно на предприятии. Ознакомиться с материалами аудиторских проверок налогового органа, изучить основные нарушения, допускаемые плательщиками налогов.

 

Задание 7.

Составить сводный бюджет предприятия. Разработать регламент контроля за выполнением бюджета затрат. Разработать регламент контроля исполнения бюджета прибыли (убытка). Разработать регламент контроля исполнения бюджета амортизации. Разработать регламент контроля исполнения бюджета прочих расходов. Разработать регламент контроля исполнения бюджета фонда оплаты труда. Построить блок-схему бюджетирования на предприятии.

Задание 8.

Проанализировать основные экономические показатели, характеризующие деятельность объекта.

№ п/п Показатели деятельности Ед. изм На н. г. На к. г. Изменение
1 Внеоборотные активы Тыс. руб.      
2 Оборотные активы Тыс. руб.      
3 Денежные средства Тыс. руб.      
4 Уставный капитал Тыс. руб.      
5 Выручка от реализации товаров Тыс. руб.      
6 Прибыль от продаж Тыс. руб.      
7 Чистая прибыль Тыс. руб.      

Задание 9.

Проведите группировку средств активов по степени их ликвидности

 

Группы Наименование групп активов на начало года тыс. руб. на конец периода тыс. руб. Изменения тыс. руб.
1 2 3 4 5
А1 Наиболее ликвидные      
А2 Быстрореализуемые      
А3 Медленнореализуемые      
А4 Труднореализуемые      

 

Задание 10. Рассмотрите показатели уровня ликвидности

 

Показатели На начало года На конец года Изменения
Оборотные активы      
Краткосрочные обязательства      
ЧОК      

 

– Третий этап подготовка отчета по практике, предусматривает подготовку отчета по практике, т.е. оформление результатов, полученных за весь период практики, в виде итогового отчета.

 

Задание 11.

Определить плановую сумму постоянных и переменных издержек обращения и их уровень в % к товарообороту на основе данных:

Статьи затрат

Отчетный год

Плановый год

Сумма, в тыс.руб. В % к товарообороту Сумма, в тыс.руб. В % к товарообороту 1.Транспортные расходы         2.З/п управленческого персонала         3. З/п работников по сдельной оплате труда         4.Аренда зданий         5.Содержание зданий         6.Износ основных средств         7.Расходы на хранение, подсортировку и упаковку         8.Расходы на торговую рекламу         9.Проценты за кредит         10.Расходы по таре         11.Прочие расходы         Итого расходов        

Задание 12.

Рассчитать необходимые показатели и проанализировать влияние объема выручки на уровень затрат предприятия. Сделать выводы.

 

Показатели

Базисный период

Планируемый период

Отклонение

Сумма, в тыс.руб. В % к выручке Сумма, в тыс.руб. В % к выручке Тыс.руб. В % к выручке
1. Выручка            
2.Себестоимость            
в том числе:            
постоянные            
переменные            

 

 

Задание 13

Рассчитайте: а) валовой доход; б) прибыль от обычной деятельности; в) чистую прибыль промышленного предприятия по данным.


. Задание 14

Банк выдал кредит. Ожидаемый месячный уровень инфляции – 3 %, требуемая реальная доходность операции равна 12% годовых. Определите ставку процентов по кредиту с учетом инфляции и размер наращенной суммы.

 


Задание 15

 

Бухгалтерский баланс организации необходимо представить в аналитической форме. Аналитический баланс полезен тем, что сводит воедино и систематизирует те расчеты, которые обычно осуществляет аналитик при ознакомлении с балансом. Схемой аналитического баланса (таблица А) охвачено много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс включает показатели горизонтального и вертикального анализа.

После расчетов необходимо проверить баланс на признаки «хорошего баланса»:

А) валюта баланса в конце отчетного периода должна увеличиваться по сравнению с началом периода;

Б) темпы прироста оборотных активов должны быть выше, чем темпы прироста внеоборотных активов;

В) собственный капитал организации должен превышать заемный и темпы его роста должны быть выше, чем темпы роста заемного капитала;

Г) темпы прироста дебиторской и кредиторской задолженности должны быть примерно одинаковые;

5) доля собственных средств в оборотных активах должна быть более 10%;

6) в балансе должна отсутствовать статья «Непокрытый убыток».

По результатам анализа сделать выводы:

- при анализе активов предприятия нужно отразить абсолютные изменения в имуществе предприятия, сделать выводы об улучшении или ухудшении структуры активов.

- в целом, как изменилось имущество (сумма внеоборотных и оборотных активов) предприятия?

Задание 16

Качество продукции предприятия в I-ом и II-ом квартале характеризуется следующими данными:

 

Вид продукции

I-ый квартал

II-ый квартал

Процент брака, % Стоимость выпущенной продукции, тыс. руб. Процент брака, % Стоимость бракованной продукции, руб.
А Б С        

Определите средний процент брака по предприятию, моду и медиану в каждом.

Задание 17

Имеются данные о результатах биржевых торгов по акциям эмитента в январе и в марте 2016 года:

 

Торговая

площадка

      Январь          

Март

средний курс акций, руб. количество проданных акций, млн. шт. средний курс акций, руб. объем сделок, млн. руб.
1 2 3 4        

Определите средний курс акций в целом по всем торговым площадкам, моду и медиану.

Задание 18

Имеются данные о распределении промышленных предприятий региона по числу работающих на 1 января отчетного года:

Группы предприятий по числу работающих, чел. Число предприятий, ед.
До 200  
200-500  
500-1000  
1000-3000  
Свыше 3000  

 

Определите среднее число работающих на предприятии региона, моду и медиану. Проверьте типичность средней величины. Сделайте вывод.

 

Приложение 1

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МосковскИЙ гуманитарно-экономическИЙ университет

(АНО ВО МГЭУ)

 

Индивидуальное задание

обучающегося курса,

группы,

Факультета

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

Направление подготовки (специальность):

Направленность (профиль) программы:

Вид практики

производственная

Тип практики

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Способ проведения практики

стационарная/выездная (нужное подчеркнуть)

Форма проведения практики

дискретно по видам практик

Место прохождения практики

Период проведения практики

с __.__.20__ по __.__.20__

               

 

В ходе прохождения практики обучающийся выполняет индивидуальное задание, соответствующие содержанию производственной практики.

Содержание производственной практики

 по получению профессиональных умений

 и опыта профессиональной деятельности

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении

 производственной практики

№ п/п Наименование разделов (этапов) практики  Формируемые компетенции Трудоемкость, акад. часы
1. Подготовительный этап 2. ОК-5, ОК-7 3. 4
1.1 Ознакомиться с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Решение организационных вопросов 4. ОК-5, ОК-7 5. 4
2. Основной (рабочий) этап ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-19, ПК-22, ПК-24, ПК-25, ПК-28 308
2.1 Пройти инструктаж по технике безопасности в организации ОПК-2 2
2.2 Познакомиться с учредительными документами предпри­ятия. В отчете представить характеристику объекта: миссию предпри­ятия, цель, виды деятельности, охарактеризовать организационно-правовую форму предпри­ятия ОПК-2, ОПК-3 35
2.3 Изучить кадровый состав учреждения. ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4 16
2.4 Провести анализ формирования прибыли организации, где представляются в динамике показатели выручки, себестоимости, валовой прибыли, прибыли от продаж, прочих доходов и расходов   ПК-19, ПК-22, ПК-24, ПК-25, ПК-28 40
2.5 Изучить порядок планирования расходов на заработную плату работников объекта. Изучить порядок финансирования учреждения. ПК-19, ПК-22, ПК-24, ПК-25, ПК-28 35
2.6 Провести оценку финансовой устойчивости организации и ликвидности бухгалтерского баланса, оценку деловой активности организации, оценку рентабельности использования имущества и капитала. По результатам проведенного анализа должны быть сделаны выводы о финансовом состоянии предприятия, основных тенденциях и возможных причинах динамики тех или иных показателей. ПК-19, ПК-22, ПК-24, ПК-25, ПК-28 40
2.7 Провести анализ динамики, состава и структуры оборотных (текущих) активов, собственного оборотного капитала, порядка его формирования; структуры источников формирования оборотных активов и показатели эффективности их использования. ПК-19, ПК-22, ПК-24, ПК-25, ПК-28 40
2.8 С помощью основных методов финансового анализа оценить финансово-экономическое положение организации с учетом конкурентов.   ПК-19, ПК-22, ПК-24, ПК-25, ПК-28 40
2.9 Разработать направления совершенствования финансово-экономической деятельности организации ПК-19, ПК-22, ПК-24, ПК-25, ПК-28 60
3. Подготовка и защита отчета по практике ОК-5, ОК-7, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-19, ПК-22, ПК-24, ПК-25, ПК-28 12, включая зачет / 12+4 зачет с оценкой
Итого 324

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении

 производственной практики

Планируемые результатами освоения образовательной программы  

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

ОК-5

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знать: - структуру общества как сложной системы; - особенности влияния социальной среды на формирование личности и мировоззрения человека; - основные социально-философские концепции и соответствующую проблематику. Уметь: - корректно применять знания об обществе как системе в различных формах социальной практики; - выделять, формулировать и логично аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации с учетом ее специфики; - самостоятельно анализировать различные социальные проблемы с использованием философской терминологии и философских подходов. Владеть: - способностями к конструктивной критике и самокритике; - умениями работать в команде, взаимодействовать с экспертами в предметных областях; - навыками воспринимать разнообразие и культурные различия, принимать социальные и этические обязательства.

ОК-7

Способность к самоорганизации и самообразованию

Знать: - пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура); - систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; - закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития. Уметь: - анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); - анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств. Владеть: - навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.

ОПК-2

Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знать: - правила сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач Уметь: - применять полученные знания по сбору, анализу и обработке данных, необходимых для решения профессиональных задач Владеть: - навыками осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

ОПК-3

Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчётов и обосновать полученные выводы

Знать: - инструментальные средства для обработки экономических данных. Уметь: - выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных Владеть: - навыком выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчётов и обосновать полученные выводы

ОПК-4

Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

 

Знать: - основы организации эффективного управления Уметь: - применять рациональные методы эффективного управления. Владеть: - навыками выстраивания эффективных управленческих решений

ПК-19

Способность рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений

 

Знать: составляющие финансовой системы; бюджетное устройство и бюджетную систему РФ;  состав доходов и расходов Государственного бюджета; сущность и функции финансов предприятия Уметь: определять финансовые ресурсы и их источники;  рассчитывать типовые показатели для финансового раздела в составе бизнес-плана; анализировать результаты выполнения планов; Владеть: методами разработки мероприятий по организации финансов предприятий; методикой применения различных методов и инструментов осуществления плановых финансовых расчетов; логикой функционирования финансового механизма предприятия.  

ПК-22

Способность участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений.

Знать: - особенность правового регулирования и лицензирование финансовой деятельности, порядок осуществления финансового контроля Уметь: - анализировать контрольные индикаторы деятельности компании. Владеть: - навыками применения контрольных функции по регулированию финансовой деятельности

ПК-24

Способность осуществлять консультирование по оформлению сделок с поставщиком финансовой услуги, расчетно-кассовое обслуживание клиентов, межбанковские расчеты, расчеты по экспортно-импортным операциям

 

Знать: - виды пассив­ных и активных операций коммерческих банков; -содержание баланса ком­мерческого банка, принципы его построения; - -порядок осуществления опе­раций по видам банковских услуг: кредитования, расчетно-кассового обслуживания, лизинга, факторинга, траста, операции с ценными бумагами и др.; Уметь: читать баланс банка; -анализировать структуру пассивных и активных операций банка; - рассчитывать экономические нормативы, регу­лирующие деятельность коммерческих банков; -определять кредитоспособ­ность заемщика; -рассчитывать частные финансовые показатели, оценива­ющие кредитоспособность заемщика; -составлять кредитный договор; -оценивать деятельность коммерческого банка по показателям надежнос­ти, устойчивости, ликвидности, платежеспособности и доходности; Владеть: методами анализа структуры пассивных и активных операций банка; -инструментами, позволяющими рассчитывать экономические нормативы, регу­лирующие деятельность коммерческих банков;  -методами определения кредитоспособ­ности заемщика; - навыками расчета частных финансовых показателей, оценива­ющих кредитоспособность заемщика; навыками составления кредитного договора;

ПК-25

Способность оценивать кредитоспособность клиентов, осуществлять и оформлять выдачу и сопровождение кредитов, проводить операции на рынке межбанковских кредитов, формировать и регулировать целевые резервы

Знать: - основные методы начисления процентов и методы оценки кредитоспособности организаций Уметь: - определять сумму процентных платежей по кредитным продуктам Владеть: - современными методы и способами начисления кредитных процентов, методами оценки кредитоспособности клиентов.

ПК-28

Способность вести учет имущества, доходов, расходов и результатов деятельности кредитных организаций, уплату налогов, составлять бухгалтерскую отчетность

Знать: - ведение учета имущества, доходов, расходов и результатов деятельности Уметь: - оценивать деятельности кредитных организаций на современном этапе. Владеть: - навыками составления бухгалтерской отчетности

Результаты освоения обучающимся компетенций при прохождении практики оцениваются по итогам защиты отчетов по производственной практике, с учетом выполнения индивидуального задания и характеристики профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения производственной практики. 

Руководитель практики от Университета            _______ _________________

                                                                           (подпись)                   (ФИО)

Задание на практику получил:

Обучающий (ая)ся                                             ______________ ________________                                                                                    (подпись)                          (ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель практики от Профильной организации ________ __________________

                                                                                                             (подпись)        (ФИО) 

«_____» ____________ 201  г.  

                                                                                  



Приложение 2

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(АНО ВО МГЭУ)

Факультет экономики и управления

Кафедра финансов и кредита

Совместный рабочий график (план)

ХАРАКТЕРИСТИКА

профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения

Производственной практики

Деятельности

Студент(ка)______

курса (группа)_______

 

факультета

 

АНО ВО Московского гуманитарно-экономического университета

______________________________________________

(ФИО)

с_______________20__ г.

по ___________________20__ г.

прошел(ла) учебную практику по направлению подготовки 38.03.01 Экономика

 

(наименование организации)

Во время прохождения практики получил следующие знания: (да/нет)

______________________________________________________________________ ______

____________________________________________________________________ ______

______________________________________________________________________ ______

____________________________________________________________________ ______

 (указываются знания, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании)

Во время прохождения практики освоил(а) следующие умения: (да/нет)

_______________________________________________________________________ _____

_____________________________________________________________________ _____

_____________________________________________________________________ _____

_____________________________________________________________________ _____

(указываются умения, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании)

Во время прохождения практики овладел(а) следующими навыками: (да/нет)

______________________________________________________________________ _____

______________________________________________________________________ _____

______________________________________________________________________ _____

_____________________________________________________________________ _____

(указываются навыки, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании)

 

Число пропущенных дней за время практики:

а) по уважительной причине

б) без уважительной причины

 

Руководитель от Профильной организации

 

_____________ _______________ ________________

       (должность)                         (подпись)                            (фамилия, И.О.)

МП

       

                                              «____»______________201__г.

Приложение 4

 

О Т Ч Е Т

 

обучающегося по ________________________________________ практике

(вид практики)

Тип практики _________________________________________________

 

Способ проведения практики - стационарная

 

Форма проведения практики - дискретно

 

Вид профессиональной деятельности _______________________________

 

Фамилия ________________________________________________________

 

Имя, отчество ____________________________________________________

 

Факультет _______________________________________________________

 

Курс _________________ Группа _________________

 

Направление подготовки ___________________________________________

 

Направленность (профиль) _________________________________________

 

 

Место прохождения практики ______________________________________

Период прохождения практики _____________________________________

 

   «___» ___________ 20 г.        _______________________

                                                    (Подпись обучающегося)

 

Руководитель практики от профильной организации

 

(Должность)

(Подпись)

(Фамилия, имя, отчество)

 (Дата)
 

 

МП

   

 

           

Руководитель практики от Университета

 

(Должность) (Подпись) (Фамилия, имя, отчество)  (Дата)

 


Приложение 5

(Лицевая сторона направления на практику)

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

 

Обучающийся _____________________________________________

(ФИО)

направляется на практику _________________________________________

                                (вид практики)

________________________________________________________________

(тип практики)

в ______________________________________________________________

(наименование профильной организации)

________________________________________________________________

 

Срок практики с «___» ____________ 2018 г. по «___» ___________ 2018 г.

 

Руководитель практики от Университета _____________________________

                                                  (подпись)

________________________________________________________________

(должность, ФИО)

 

МП

(печать университета)

 

 

Декан факультета ____________ ________________

(подпись)               (ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель практики от Профильной организации _______________

(подпись)

__________________________________________________________________________

(должность, ФИО)

 

 

МП

(профильной организации)


(Оборотная сторона направления на практику)

ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ И УБЫТИИ

 

Обучающийся __________________________________________________________,

группы _________ для прохождения __________________________ практики

                                                                      (вид практики)

 

ПРИБЫЛ «____» ________________ 20 г.

Руководитель практики _____________________________________________

 

УБЫЛ «____» ________________ 20 г.

Руководитель практики _____________________________________________

 

 

ОТМЕТКА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

РАБОЧЕГО МЕСТА

 

Обучающемуся _________________________________________________________,

предоставлено рабочее место в (на) ___________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель практики _____________________________________________

 

ОТМЕТКА ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

 

Обучающийся _________________________________________________________,

_______года рождения ознакомлен с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка «___» ___________________ 20   г.

__________________________________________________________________

(подпись ознакомленного, расшифровка, дата)

Ознакомил:

Руководитель практики _____________________________________________

 

КАРПОВ АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ

 

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

Направление подготовки

38.03.01 Экономика

 

Направленность (профиль) основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата: «Финансы и кредит»

 

 

Печатается в авторской редакции

Корректор Анисимова Г.Т.

 

 


МГЭУ, Москва, 119049, Ленинский просп., д. 8, стр. 16

 



Москва 2018

Фонд оценочных средств разработан в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2015 № 1327 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 30.11.2015, регистрационный № 39906 (далее – ФГОС ВО);

- Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- - Приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» (с изменениями от 15.12.2017 г. приказ Минобрнауки №1225);

- учебными планами (очной и заочной форм обучения) по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность (профиль) программы «Финансы и кредит».

 

 

Фонд оценочных средств по производственной практике – М.: МГЭУ, 2018. – 29 с. 

 

 

Разработчик:

 

Заведующий кафедрой финансов и кредита, к.э.н., доцент       А.С. Карпов
Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия

 

 

 

 

Фонд оценочных средств по производственной практике рассмотрен на заседании кафедры финансов и кредита (протокол от 04.07.2018 № 12).

 

Заведующий кафедрой финансов и кредита к.э.н., доцент _____________А.С. Карпов

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Таблица 1

 

1. Планируемые результатами освоения образовательной программы  

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

ОК-5

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знать: - структуру общества как сложной системы; - особенности влияния социальной среды на формирование личности и мировоззрения человека; - основные социально-философские концепции и соответствующую проблематику. Уметь: - корректно применять знания об обществе как системе в различных формах социальной практики; - выделять, формулировать и логично аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации с учетом ее специфики; - самостоятельно анализировать различные социальные проблемы с использованием философской терминологии и философских подходов. Владеть: - способностями к конструктивной критике и самокритике; - умениями работать в команде, взаимодействовать с экспертами в предметных областях; - навыками воспринимать разнообразие и культурные различия, принимать социальные и этические обязательства.

ОК-7

Способность к самоорганизации и самообразованию

Знать: - пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура); - систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; - закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития. Уметь: - анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); - анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств. Владеть: - навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.

ОПК-2

Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знать: - правила сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач Уметь: - применять полученные знания по сбору, анализу и обработке данных, необходимых для решения профессиональных задач Владеть: - навыками осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

ОПК-3

Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчётов и обосновать полученные выводы

Знать: - инструментальные средства для обработки экономических данных. Уметь: - выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных Владеть: - навыком выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчётов и обосновать полученные выводы

ОПК-4

Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

 

Знать: - основы организации эффективного управления Уметь: - применять рациональные методы эффективного управления. Владеть: - навыками выстраивания эффективных управленческих решений

ПК-19

Способность рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений

 

Знать: составляющие финансовой системы; бюджетное устройство и бюджетную систему РФ;  состав доходов и расходов Государственного бюджета; сущность и функции финансов предприятия Уметь: определять финансовые ресурсы и их источники;  рассчитывать типовые показатели для финансового раздела в составе бизнес-плана; анализировать результаты выполнения планов; Владеть: методами разработки мероприятий по организации финансов предприятий; методикой применения различных методов и инструментов осуществления плановых финансовых расчетов; логикой функционирования финансового механизма предприятия.  

ПК-22

Способность участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений.

Знать: - особенность правового регулирования и лицензирование финансовой деятельности, порядок осуществления финансового контроля Уметь: - анализировать контрольные индикаторы деятельности компании. Владеть: - навыками применения контрольных функции по регулированию финансовой деятельности

ПК-24

Способность осуществлять консультирование по оформлению сделок с поставщиком финансовой услуги, расчетно-кассовое обслуживание клиентов, межбанковские расчеты, расчеты по экспортно-импортным операциям

 

Знать: - виды пассив­ных и активных операций коммерческих банков; -содержание баланса ком­мерческого банка, принципы его построения; - -порядок осуществления опе­раций по видам банковских услуг: кредитования, расчетно-кассового обслуживания, лизинга, факторинга, траста, операции с ценными бумагами и др.; Уметь: читать баланс банка; -анализировать структуру пассивных и активных операций банка; - рассчитывать экономические нормативы, регу­лирующие деятельность коммерческих банков; -определять кредитоспособ­ность заемщика; -рассчитывать частные финансовые показатели, оценива­ющие кредитоспособность заемщика; -составлять кредитный договор; -оценивать деятельность коммерческого банка по показателям надежнос­ти, устойчивости, ликвидности, платежеспособности и доходности; Владеть: методами анализа структуры пассивных и активных операций банка; -инструментами, позволяющими рассчитывать экономические нормативы, регу­лирующие деятельность коммерческих банков;  -методами определения кредитоспособ­ности заемщика; - навыками расчета частных финансовых показателей, оценива­ющих кредитоспособность заемщика; навыками составления кредитного договора;

ПК-25

Способность оценивать кредитоспособность клиентов, осуществлять и оформлять выдачу и сопровождение кредитов, проводить операции на рынке межбанковских кредитов, формировать и регулировать целевые резервы

Знать: - основные методы начисления процентов и методы оценки кредитоспособности организаций Уметь: - определять сумму процентных платежей по кредитным продуктам Владеть: - современными методы и способами начисления кредитных процентов, методами оценки кредитоспособности клиентов.

ПК-28

Способность вести учет имущества, доходов, расходов и результатов деятельности кредитных организаций, уплату налогов, составлять бухгалтерскую отчетность

Знать: - ведение учета имущества, доходов, расходов и результатов деятельности Уметь: - оценивать деятельности кредитных организаций на современном этапе. Владеть: - навыками составления бухгалтерской отчетности

 

Формы отчетности по практике

Организация проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, осуществляется организациями на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО (далее - профильная организация).

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к научно-педагогическим работникам АНО ВО МГЭУ, организующей проведение практики (далее - руководитель практики от университета), и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее - руководитель практики от профильной организации).

Руководитель практики от университета:

составляет рабочий график (план) проведения практики;

разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

оценивает результаты прохождения практики обучающегося.

Руководитель практики от профильной организации:

согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

предоставляет рабочие места обучающимся;

обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

При проведении практики в профильной организации руководителем практики от университета и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

Направление на практику оформляется приказом ректора университета с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

Программа практики включает в себя обязательное выполнение индивидуальных заданий для обучающихся, выполняемых в период практики.

Руководитель практики от университета, учитывая особенности Профильной организации, может внести уточнения в содержание заданий.

Отчетные документы по практике:

– индивидуальное задание (Приложение 1);

– совместный рабочий график (план) проведения практики (Приложение 2);

– характеристика профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения практики (Приложение 3);

– письменный отчет по практике (Приложение 4)

– оформленное направление на практику (Приложение 5).

Отчет по практике

Ориентировочный объем отчета составляет 30-35 страниц. В данный объем не входят приложения и список использованных источников. По согласованию с руководителем практики от университета объем отчета может быть увеличен.

Исходя из указанного объема, отчет должен включать следующие основные структурные элементы и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам:

Введение

- цель, место, дата начала и продолжительность практики;

- перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.

     Основную часть

- описание организации работы в процессе практики;

- описание практических задач, решаемых обучающимся за время прохождения практики;

     Заключение

- необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;

- дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия;

- сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.

Текст отчета оформляется на страницах стандартного листа (формат А4) через полуторный межстрочный интервал. Размер шрифта – 14 (TimesNewRoman), цвет – черный. Стандартные размеры полей составляют: левое – 30мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.). Все листы должны быть пронумерованы арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последнего без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не ставится. Номер страницы указывается без точки непосредственно под текстом, в центре ни.жнего поля страницы. Последним листом работы нумеруется последний лист списка использованных источников и литературы. По окончании отчет подписывается автором с указанием инициалов и фамилии, а также даты завершения работы над отчетом.

Список использованных источников помещают непосредственно после основного текста перед разделом «Приложения».

Список имеет следующую структуру:

1. Нормативно-правовые акты, использовавшиеся при написании работы.

2. Литература

3. Справочные и информационные издания

4. Адреса Интернет-ресурсов

Литература, справочные и информационные издания указываются в алфавитном порядке. В списке необходимо указывать фамилию и инициалы автора (авторов) источника, его название, место издания, название издательства, год опубликования и количество страниц.

Приложения включают в себя учредительные документы, договоры, рисунки, графики, диаграммы, иллюстрирующие содержание отчета и пр.

Отчет должен быть четким, убедительным, кратким, логически последовательным. Отчет готовится в течение всей производственной практики. Для его оформления в конце практики отводятся два дня. По ходу изложения материала следует приводить необходимые примеры, таблицы и расчеты. Весь графический и другой дополнительный и достаточно объемный материал (например, инструкции, документы и т.п.) нужно расположить в конце отчета в виде приложений.

Отчет представляется руководителю практики от профильной организации, который, ознакомившись с отчетом, дает характеристику профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения практики и визирует отчет.

Все отчетные документы по результатам прохождения практики предоставляется руководителю практики от Университета.

Результаты прохождения практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по практике или не прохождение промежуточной аттестации по практике при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Материалы о прохождении практики обучающегося хранятся на кафедре в установленном порядке.

Защиту отчета по практике проводит руководитель практики от Университета. В ходе защиты оцениваются:

1) выполнение индивидуального задания;

2) характеристика профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения практики. Характеристику составляет и подписывает руководитель практики от профильной организации;

3) отчёт о прохождении практики;

4) результаты устного опроса (собеседования) или защиты отчета в виде презентации.

Уровень сформированности у обучающегося компетенций в период прохождения практики определяется по результатам защиты отчета по практике и с учетом характеристики профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения практики, составленной руководителем практики от профильной организации.

В процессе защиты отчёта о прохождении практики обучающемуся могут задаваться вопросы как практического, так и теоретического характера для выявления полноты сформированности у него компетенций.

Отчет по производственной практике является основным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение обучающимся практики, в котором отражается его текущая работа в процессе прохождения практики.

 

            3. Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

 

3.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы .

Производственная практика является промежуточным этапом формирования компетенций ОК-5, ОК-7, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-19, ПК-22, ПК-24, ПК-25, ПК-28 и опирается на знания, умения и навыки, приобретенные обучающимися в процессе изучения дисциплин. После прохождения производственной практики, указанные компетенции продолжают формироваться как при изучении дисциплин, так и в период прохождения производственной (преддипломной) практики. Итоговая оценка уровня сформированности указанных компетенций определяется в период государственной итоговой аттестации

В процессе прохождения производственной практики компетенции также формируются поэтапно. Основными этапами формирования указанных компетенций при прохождении производственной практики является последовательное изучение содержательно связанных между собой тем и выполнение заданий. Выполнение каждого задания, предусмотренного программой практики предполагает овладение обучаемыми необходимыми дескрипторами (составляющими) компетенций. Для оценки уровня сформированности компетенций в результате прохождения практики предусмотрено проведение промежуточной аттестации в форме зачета с оценкой.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 246.