I .Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки соответствия образовательных достижений студента требованиям ФГОС по учебному предмету ОДБ.04 «История» для контрольных работ №1,2,3,4. Задания выбираются из данных таблиц, в соответствии с темами контрольных работ. В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

знать/понимать:

З1 - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

З2 - основные исторические термины и даты;

З3 - периодизацию всемирной и отечественной истории;

З4 - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

З5 - историческую обусловленность современных общественных процессов;

З6 - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

У1 - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

У2 - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

У3 - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

У4 - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

У5 - структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро;

У6 - давать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;

У7 - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

У8 - определять историческое значение явлений и событий прошлого;

У9 - устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;

У10 - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

У11 - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Объекты оценивания[1] Показатели Критерии Тип задания; № задания[2] Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)
З1, З2, З3. У4, У5. -правильная трактовка исторических терминов; -безошибочное определение даты исторического события; -установлены причинно-следственные связи между явлениями; 1 балл За каждый правильный ответ из блока «А»   2 балла За каждый правильный ответ из блока «Б». Вопросы №1-№22 из блока «А»   Задание №1-№10 из блока «Б».  

Дифференцированный зачет

З4, З5, З6 У4,У5,У6,У7,У8,У9. -дана оценка исторического события в контексте мировой истории; -правильно определены ключевые персоналии освещаемой эпохи; -названы верно проводимые реформы и/или события в описываемом вопросе; 0-8 баллов за правильное выполнение блока «С». Задание блока «С».

Итого 50 баллов.

Сформированность у студентов У1-У3 проверяется при выполнении практических работ на протяжении всего периода обучения (текущий контроль).

1). Тестовые задания представлены в 2 равнозначных вариантах. Задания в тестах разделены на 3 блока:

Блок "А" состоит из 22 вопросов, содержащих задания на выбор единственно верного ответа (ответ оценивается в один балл);

Блок "Б" состоит из 10 вопросов, содержащих задания, ответы на которые требуют написания пропущенного слова или окончания предложения (ответ оценивается в два балла).

Блок «С» представляет собой список тем (Приложение 2), из которых студент случайным образом выбирает одну тему и освещает ее по следующей схеме:

· Хронологические рамки периода или исторического события (2 балла)

· Персоналии (2 бала)

· Реформы или основные события (2 балла)

· Значение события в контексте мировой истории (2 балла)

Таким образом, ответ оценивается в соответствии с представленной схемой от 0 до 8 баллов.

Тест имеет инструкцию по выполнению, текст задания и бланк ответов (Приложение 3).

Критерии оценки знаний студентов (по результатам интегрированного тестирования):

Процент правильных ответов, % Количество баллов Оценка знаний
100-85 50-43 5 «отлично»
84-75 42-38 4 «хорошо»
74-65 37-33 3 «удовлетворительно»
Менее 64 32-0 2 «неудовлетворительно»

 

Задания вариантов соответствуют друг другу по объему, форме представленных позиций.

     Время на подготовку и выполнение для студента:

· подготовка 1 мин.;

· выполнение 44 мин.;

 

Приложение 1.

Вариант 1

Инструкция:

Тест по дисциплине «История» состоит из 3 блоков.

За каждый правильный ответ в блоке «А» вы получаете 1 балл, за каждый правильный ответ в блоке «Б» 2 балла. В блоке «С» вам необходимо освятить тему, которую вы вытянули по следующей схеме:

•   Хронологические рамки периода или исторического события (2 балла)

•   Персоналии (2 бала)

•   Реформы или основные события (2 балла)

•   Значение события в контексте мировой истории (2 балла)

Таким образом, ответ оценивается в соответствии с представленной схемой -0 до 8 баллов.

Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они записаны. Если задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. Затем Вы можете вернуться к пропущенным вопросам и попытаться на них ответить. Правильные ответы запишите на листах «Бланк ответа».

Блок «А».

Выберите один из представленных вариантов ответа.

1 Верховной властью в Новгороде обладал(о): а) вече б) князь в) совет бояр г) глава новгородской церкви 12 В VIII в. у арабов образовалось государство: а) каганат  б) халифат в) королевство    г) империя
2 Лидером какой партии являлся и является В.В.Жириновский? а) «Демократическая Россия» б) КПРФ в) ЛДПР г) «Яблоко» 13 Ордынское войско на Куликовом поле возглавил хан: а) Узбек б) Арапша в) Мамай г) Едигей
3 К античным цивилизациям относят: а) цивилизацию Древней Греции б) цивилизацию Древнего Рима в) эллинистические цивилизации г) все перечисленные выше 14 «Соборное уложение» царя Алексея Михайловича было принято в 1) 1649 г.          2) 1645 г.          3) 1646 г.        4) 1647 г.
4 Что из названного относят к причинам Великого переселения народов IV-VII вв.? а) вторжение гуннов б) распад Римской империи в) принятие римлянами в качестве государственной религии христианства г) упадок городов Римской империи 15 Столица Византийской империи: а) Стамбул б) Мекка    в) Константинополь     г) Александрия
5 Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера? 1) Дмитрий Донской;    2) Александр Невский;     3) Иван Калита;     4) Иван III. 16 Какая страна не входила в Тройственный союз? а) США б) Германия в) Австро-Венгрия г) Турция
6 Когда происходило Великое переселение народов? а) I-IIIвв. б) IV-VIIвв. в) V-VIIвв. г) II-IVвв. 17 Что стало поводом к Первой мировой войне? а) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда б) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента в) Стремление России стать колониальной державой г) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний
7 Крещение Руси связано с именем: а) князя Ярослава Мудрого б) князя Святослава в) князя Владимира Святославовича г) княгини Ольги 18 Одной из причин войны за независимость стало введение в колониях: а) церковной десятины б) почтовой пошлины в) гербового сбора г) налогов
8 Первая битва русских дружин с монголами произошла: а) в 1223 г. на Калке б) в 1237 г. на Рязанской земле в) в 1238 г. на реке Сить г) в 1227г. в г.Козельске 19 Против чего были направлены 95 тезисов Мартина Лютера? а) против индульгенции; б) против церковной десятины; в) против папства; г) против инквизиции.
9 Укажите год, с которым связано начало династии Романовых: 1) 1649;                 2) 1645;   3) 1654;              4) 1613. 20 Основная причина возникновения и распространения фашизма в Европе: а) личный авторитет фашистских лидеров    б) финансовая помощь мировой буржуазии в) мировой экономический кризис   г) ухудшение положения и обнищание основной массы народа
10 Отказ в начале 1990-х гг. от государственного регулирования большинства цен называется: А) приватизацией                                  В) национализацией Б) инфляцией                                           Г) либерализацией 21 Какое событие Второй мировой войны принято считать открытием союзниками второго фронта? а) высадку войск США в Северной Африке в 1942 г. б) высадку англо-американских войск в Италии в 1943 г. в) высадку англо-американских войск во Франции в 1944 г. г) битву за Москву
11 Первое летописное упоминание о Москве: а) 1125 г. б) 1132 г. в) 1147 г. г) 1157 г. 22 Какие страны стали постоянными членами совета Безопасности а) СССР, США, Англия, Франция, Китай б) СССР, США, Англия, Германия, Япония в) СССР, США, Китай, Индия, Польша г)СССР, Украина, Китай, Индия

Блок «Б».

Продолжите предложение.

1

Тип хозяйства, ориентированный на удовлетворение только внутренних потребностей это …

2

Процесс создания крупного машинного производства в промышленности и других отраслях хозяйства для роста производительных сил и подъёма экономики это …

3

Вмешательство одного государства во внутренние дела другого это …

4

Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах это …

5

Система заготовок сельхозпродуктов в период “военного коммунизма”, установлена после введения продовольственной диктатуры это …

6

Крупное земельное владение, полученное за военную службу и передаваемое по наследству, называлось …

7

Уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам это …

8

Группа германских племен разоривших Рим в 455г. …

9

Военно-политический блок государств в годы Первой мировой войны, включавший в себя: Германию, Австро-Венгрию, Италию это …

10

После речи У. Черчилля в г. Фултоне 5 марта 1946 г. выражение “…” стало использоваться для обозначения “стены”, разделяющей капитализм и социализм.

Блок «С»

•   Хронологические рамки периода или исторического события

•   Персоналии

•   Реформы или основные события

•   Значение события в контексте мировой истории

 

 

Вариант 2

Инструкция:

Тест по дисциплине «История» состоит из 3 блоков.

 За каждый правильный ответ в блоке «А» вы получаете 1 балл, за каждый правильный ответ в блоке «Б»- 2 балла. В блоке «С» вам необходимо освятить тему, которую вы вытянули по следующей схеме:

•   Хронологические рамки периода или исторического события (2 балла)

•   Персоналии (2 бала)

•   Реформы или основные события (2 балла)

•   Значение события в контексте мировой истории (2 балла)

Таким образом, ответ оценивается в соответствии с представленной схемой -0 до 8 баллов. 

Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они записаны. Если задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. Затем Вы можете вернуться к пропущенным вопросам и попытаться на них ответить. Правильные ответы запишите на листах «Бланк ответа».

Блок «А».

Выберите один из представленных вариантов ответа.

1 Вторым президентом Российской Федерации был: а) Д.А.Медведев б) В.В.Путин в) М.С.Горбачев г) Б.Н.Ельцин 12 Переход к индустриальному обществу называется: А) индустриализацией                           В) модернизацией Б) промышленным переворотом           Г) цивилизацией
2 Автор Декларации независимости США: а) Д.Вашингтон б) Т.Джеферсон в) Т.Мюнцер г) П.Столыпин 13 По преданию, князь Рюрик со своей дружиной вначале обосновался в городе: а) Ладога б) Изборск в) Киев г) Новгород
3 Система двоевластия существовала в стране в: А) феврале-сентябре 1917г.                        В) феврале-октябре 1917г. Б) марте-июле1917г.                                    Г) марте-августе 1918г. 14 Средневековая книга представляла собой: а) папирусный сверток; б) ровно сложенные листы расщепленного бамбука; в) сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера; г) стопку глиняных табличек.
4 Что из названного относят к причинам разделения христианской церкви на Западную и Восточную? а) начало крестовых походов б) разногласия в понимании важных положений вероучения в) распад империи Карла Великого г) натиск на Византию турок-сельджуков 15 В каком году пала Западная Римская империя? а) 476 г.    б) 410 г.    в) 455 г.   г) 395 г.
5 Большую роль в жизни восточных славян играло бортничество, то есть: а) производство глиняной посуды б) выделка шкурок пушного зверя в) сбор дикого мёда г) ловля сетями и неводом рыбы 16 Столица Византийской империи: а) Стамбул б) Мекка    в) Константинополь     г) Александрия
6 9. Ислам возник в Аравии а) в VII в. б) в VI в. в) в I в. г) в IV в.   17 Назовите страны, вошедшие в состав Антанты а) Англия, Япония, США б) Германия, Италия, Австро-Венгрия в) Англия, Франция, Россия г)Англия. Китай, Индия
7 С именем какого князя связано первое летописное упоминание о Москве: а) Изяслава Ярославича б) Мстислава Владимировича в) Юрия Долгорукого г) Юрия Всеволодовича 18 Назовите дату начала второй мировой войны: а) 1 сентября 1939 г.; б) 22 июня 1941 г.; в) 10 мая 1940 г г) 16 января 1944г.
8 15. Невская битва произошла в: а) 1219 г. б) 1240 г в) 1234 г. г) 1242 г. 19 Как называется политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества? а) Авторитаризм    б) Тоталитаризм    в) Либерализм      г) Национализм
9 В отношениях герцога и барона барон был: а) вассалом        б) сеньором                в) рыцарем         г) пером (равным) 20 Даты первой мировой войны… а) 1914-1917     б) 1914-1918     в) 1915-1918     г) 1914-1919
10 К истории Византийской империи не имеет отношения: а) создание кодекса законов б) заключение торговых договоров с Русью в) строительство храма Святой Софии г) разгром столицы варварами 21 Русская армия взяла Париж в: а) 1812 г. б) 1813 г. в) 1814 г. г) 1861г.
11 Название религии арабов, которая способствовала объединению государства: а) язычество        б) ислам     в) христианство           г) буддизм 22 План «Барбаросса» говорил о нападении Германии на: а) Францию     б) Великобританию      в) Польшу       г) СССР.

Блок «Б».

Продолжите предложение.

1

Отвергнутое церковью и объявленное ложным, вредным для веры учение это …

2

Процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР это …

3

Документ, выдаваемый за плату католической церковью в Средние века о прощении грехов это …

4

Представитель монгольского хана в завоёванных землях, сборщик налогов это …

5

Насильственный захват победителем части территории побежденного государства это …

6

Серия военных походов в XI—XV вв. из Западной Европы против мусульман называется …

7

Члены крайне правых организаций в России в 1905-1917, выступавших под лозунгами монархизма, великодержавного шовинизма и антисемитизма это …

8

Рост городов, сопровождающийся увеличением городского населения это …

9

Блок, военный союз государств, сложившийся в XX в. (1904) первоначально из двух держав: Англии и Франции. В 1907 г. к нему присоединилась Россия, и объединение получило название “Тройственное согласие» это …

10

Участники российского дворянского оппозиционного движения, члены различных тайных обществ второй половины 1810-х – первой половины 1820-х, организовавшие антиправительственное восстание в декабре 1825 и получившие название по месяцу восстания это…

Блок «С»

•   Хронологические рамки периода или исторического события

•   Персоналии

•   Реформы или основные события

•   Значение события в контексте мировой истории

 


Приложение 2.

Список тем, для блока «С».

1. Эпоха Дворцовых переворотов

2. Отечественная война 1812г

3. Первая мировая война

4. Вторая мировая война

5. Реформация в Германии

6. Холодная война

7. Движение декабристов

8. Общественное движение 30-50 гг XIX в.

9. Великие географические открытия

10. Крестовые походы

11. Правление Юстиниана

12. Деятельность пророка Мухаммеда

13. Русско-Японская война

14. Великая Французская революция

15. Крещение Руси

16. Абсолютизм в Европе

17. Война за независимость США.

18. Северная война.

19. Смутное время.

20. Промышленный переворот в Европе.

21. «Великая депрессия».

22. Правление первых Киевских князей.

23. Ордынское иго на Руси.

24. Оттепель.

25. Образование СССР

26. Опричнина.

27. Межвоенное двадцатилетие.

28. Научно-техническая революция.

29. Гражданская война в России.

30. Россия на современном этапе.

 

 

Приложение 3

Бланк ответа

Ф.И.О

Группа

Блок «А»

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.

Блок «Б»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Блок «С»

 

 

Приложение 4

 

Перечень заданий для практических занятий и заданий для самостоятельного выполнения на учебных занятиях

 

№ темы занятия Название темы самостоятельного занятия
Тема 1.1: Составление таблицы "Проблемы антропогенеза и пути их решения". Сравнительная характеристика присваивающего и производящего хозяйства с позиций развития человека и общества
Тема 2.1: Развитие религиозных представлений у египтян Социально-экономический анализ законов Хаммурапи.
Тема 2.1: Варны и касты в Древней Индии (общая характеристика). Возникновение и деятельность Великого шелкового пути.
Тема 2.2: Походы Александра Македонского. Эллинистические государства. Выявление причин гибели Западной Римской империи.
Тема 3.3: Японские рыцари - самураи и оценка их деятельности в средневековой Японии. Жизнеописание Будды.
Тема 3.1: Духовно-рыцарские ордена и крестовые походы. Составление кроссворда по теме:"Исламский мир в средние века".
Тема 3.1: Причины Великого переселения народов. Сравнительная характеристика сословий феодального общества по критериям, предлагаемым самими студентами
Тема 3.4: Сравнительная характеристика средневековой культуры
Тема 4.1: Славянский пантеон и языческие обряды. Заполнение контурной карты "Восточная Европа к началу IXв."
Тема 4.2: Анализ взаимодействия язычества и православия как особенность культуры и мировоззрения Древней Руси. Анализ точек зрения на природу государственности на Руси.
Тема 4.3: Анализ текста "Слово о полку Игореве".
Тема 4.4: Причины и условия становления сословно-представительной монархии и ее особенности в России.
Тема 5.4: Оценка учащимися последствий церковного раскола в России. Составление презентации "Шатровый стиль в русской архитектуре".
Тема 6.1: Проанализировать роль Испании и Португалии в развитии мореплавания.         
Тема 6.2: Анализ причин колониальной экспансии европейцев.
Контрольная работа №2 Провести сравнительную характеристику лютеранства, протестантизма, кальвинизма.
Контрольная работа №2 Особенности просвещенного абсолютизма в Австрии, Пруссии, России.
Контрольная работа №2 Культурные новшества периода Революции.
Тема 7.1: Оценка восприятия «преображенной России» современниками.
Тема 7.2: Анализ последствий получения выхода к Черному морю. Золотой век» российского дворянства – благо для страны или тяжелое бремя? 
Тема 9.1: Движение за эмансипацию женщин.
Тема 10.1: Восстание декабристов: историческая случайность или необходимость?
Тема 10.1 Российский феномен: философия, литература и литературная критика вместо политической борьбы.
Тема 10.3: Отмена крепостного права: историческая закономерность или вынужденная мера?
Тема 11.1: Создание I Интернационала.
Тема 11.3: «Союз трех императоров».
Тема 11.1: Сравнительная характеристика русского и зарубежного либерализма.
Тема 13.1: Реакция США на возникновение агрессоров в Европе.
Тема 12.3: Внутрипартийная борьба: дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Создание советской системы образования.
Тема 12.3: Трансформация традиционных идеологий в тоталитарные.
Тема 13.3: Сравнительная характеристика причин Первой и Второй мировых войн.
Тема 13.3: Характеристика подготовки СССР к войне, раскрытие достижений и недостатков этой работы, влияния социально-экономического строя и политического режима страны на этот процесс.
Тема 15.2: Оценка событий мая 1968 г.
Тема 15.1: Сравнить судьбу постколониальных стран.
Тема 15.1: Смысл и цели "шоковой терапии"
Тема 15.4: Советский человек в послевоенный период: быт, культура, образование.
Тема 15.4: Советский человек периода «Оттепели»: быт, повседневная жизнь, материальное положение, система ценностей.
Тема 15.4: Советская культура. Новые ориентиры. Литература. Кинематограф.

Приложение 5


Методы и формы контроля.

В процессе изучения истории предусмотрены несколько форм контроля: текущий, рубежный, итоговый по теме (контрольная работа).

Текущий контроль предназначен для определения качества знаний студентов в усвоении изучаемого материала. Проводиться в различной форме – письменной (тестирование), устной, работе с картой, предоставлении презентаций.

Рубежный контроль предполагает выполнение зачетных работ по теме. Проводиться в различной форме – письменной (тестирование), устной, защита проекта.

Итоговый контроль проводится в форме экзамена, защиты исследовательской работы, который включает в себя проверку теоретических знаний, умений, навыков, полученных в процессе изучения дисциплины.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка) Вербальный аналог
90 ÷ 100 5 Отлично
80 ÷ 89 4 Хорошо
70 ÷ 79 3 Удовлетворительно
менее 70 2 Не удовлетворительно

 

 

Тесты

Дата: 2019-02-19, просмотров: 280.