Экологическая беседа № 4 « Стихийные свалки вредят нашему здоровью».
Цель: рассказать о вреде свалок для природы и человека. Задачи: приучать детей к ответственному отношению к природе, вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: демонстрационный материал « Городские свалки», магнитная доска, магниты, мнемосхемы, картонные стрелки.
Ход беседы.
--- Как называется место, куда отвозят мусор? (Ответы ).
Рассматривание иллюстраций по теме: «Городские свалки».
--- Вам бы хотелось жить рядом со свалкой? Почему?
Вы правы дети. Никому из людей не захочется жить рядом с таким местом.
Но иногда взрослые ленятся отнести мусор в положенное место или не хотят платить за уборку мусора. Они оставляют мусор где захотят: около магазина, на остановке, в подъезде, у заброшенного дома, на обочине дороги и в других местах. Если этот мусор вовремя не убирают, то другие нерадивые люди тоже приносят мусор. Через неделю – другую появляется небольшая свалка. Такую свалку называют «стихийной».
На доску прикрепляется изображение свалки.
Стихийная свалка в неразрешенном месте может сильно навредить нашему с вами здоровью.
--- Подумайте и скажите, как стихийные свалки могут навредить здоровью людей? (Ответы). А природе такие свалки вредят? Как вредят? (Ответы).
Вы правы ребята. Свалки рядом с жильем человека не только загрязняют воздух и воду, губят растения, но и являются угрозой для нашего здоровья. В отходах размножаются опасные микробы , которых могут домой принести кошки и собаки и заразить различными болезнями. Когда идет дождь, то микробы могут стечь в реку, в которой купаются взрослые и дети. А еще на стихийной свалке могут оказаться опасные вещества—токсичные, горючие, взрывчатые. Токсичными веществами называют различные яды, тяжелые металлы, газы. Горючими веществами называют бензин, керосин, солярку, масла. Взрывчатыми веществами называют вещества, которые могут взорваться.
К изображению свалки прикрепляются стрелки. Под стрелками прикрепляются изображения: домашних животных, отравленного воздуха, увядших растений, грязной реки, опасных веществ. От изображения домашних животных прикрепляется стрелка, под стрелкой помещается изображение дома. От изображений «грязная река», «отравленный воздух», «опасные вещества», «дом», прикрепляются стрелки к изображению «скорая помощь».
--- Какие животные живут как на стихийных, так и на городских свалках?
---- Они являются разносчиками болезней? Что нужно делать, чтобы не было стихийных свалок? Как вы можете помочь?
Экологическая беседа № 5 « Каким бывает мусор: его разновидности ».
Цель: познакомить детей с разновидностями мусора.
Задачи: учить сортировать мусор, сформировать понятия: «экологический знак», «маркировка», «утилизация».
Оборудование: резиновые перчатки, 6 промаркированных лотка для мусора, бытовой мусор, пищевые отходы, папка-передвижка «Экологические знаки».
Ход беседы.
--- В нашей корзине лежат предметы: пластиковая бутылка, картонная упаковка из-под сока, целлофановый пакетик, железная крышка, стеклянная баночка, старая газета, крошки мела, пряжка, лоскут, тюбик из-под крема, огрызки, рыбья голова, шкурка, бумажная салфетка, обычная лампочка, фотография, батарейка, чек, баллончик из-под аэрозоля. Что это? (Мусор).
--- Весь этот мусор лежит в одной корзине, потому что мы с вами так привыкли его складывать, прежде чем отнести в мусорный контейнер. Это потому, что у нас, в России, раньше не было заводов, которые перерабатывают мусор. Теперь и у нас строятся такие заводы, где перерабатывают или утилизируют бумагу, картон, пластик, железо, стекло, алюминий, опасные отходы. Каждый завод утилизирует только один вид мусора. Поэтому нам нужно научиться раскладывать мусор по разным контейнерам.
У меня есть 6 лотков для мусора. Чтобы знать, в какой лоток складывать определенный мусор или отходы, я прикреплю к лоткам рисунки-подсказки. Такие рисунки называются «маркировка».
Дата: 2019-02-25, просмотров: 243.