Рассматривание иллюстраций на тему: «Береги природу»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ход беседы.

--- Многие из вас летом ездили отдыхать на природу. Расскажите, что вам больше всего запомнилось на отдыхе? (Рассказы детей).

--- Всем нравится отдыхать на природе. Чистый воздух, теплая вода в реке, можно прилечь в тени деревьев. Вот и детям из стихотворения С. Михалкова «Прогулка» захотелось отдохнуть на природе. (Чтение стихотворения).

--- Вам понравилось, как ребята поступили с природой? Почему? А что бы вы сделали?

К сожалению не все люди относятся к природе с добротой, уважением. Они загрязняют и губят природу. Поэтому растения и животные, леса, реки, луга, нуждаются в нашей помощи.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Береги природу».

--- Как взрослые и дети помогают зимующим птицам? Зачем они это делают?

--- Как лечат деревья?

--- Зачем вокруг посаженных деревьев ставят колышки?

--- Почему из крана течет тонкая струйка воды?

--- Зачем дети ремонтируют книги и игрушки?

--- Почему в нашей стране созданы заповедники?

В нашей стране есть Всероссийское общество охраны природы. В это общество могут принять любого жителя России, который желает защищать природу. Общество охраны природы помогает очищать воду в реках, подкармливает зимой диких зверей и лечит их, привлекает внимание людей к фабрикам и заводам, которые загрязняют воздух и воду.

--- Дети, вы хотите помогать природе? Чем вы можете помочь?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

         Экологическая беседа № 2 « Мусор – хорошо или плохо».

Цель:  дать детям представление о проблеме мусора в городах.                    Задачи:  вызвать у детей желание не сорить на улицах города,  познакомить с новыми словами  мусоропровод, мусороприемник, пункт приема вторсырья.

Оборудование: презентация « Берегите наш город от мусора», иллюстрации на тему: « Вещи из бросовых материалов», сюжетные картинки.

Ход беседы.

В нашей стране много больших и малых городов. И в каждом городе живут люди. Чем больше город, тем больше людей его населяет. Ежедневно городские жители выносят из своих квартир пакеты с мусором.

--- Куда относят мусор горожане? ( В контейнеры на улице).

--- Правильно. Но в больших городах взрослые могут и не выходить на улицу, чтобы отнести мусор. В многоэтажных домах на каждом этаже есть мусоропровод. (Показ слайда). Человек подходит к мусоропроводу, открывает крышку и бросает мусор. А мусор падает по трубе вниз и попадает в мусороприемник (Показ слайда).

--- Зачем они это делают? (Ответы).

--- Куда и на чем увозят мусор? (Ответы).

--- Как вы думаете, все ли горожане относят мусор на улицу в контейнеры для мусора, если у них нет мусоропровода?

--- А если человек съел на улице мороженое или выпил воду из бутылки, куда ему отнести обвертку, пустую бутылку? (Ответы).

--- Все люди опускают мусор в урны? (Нет).

--- Это плохо? Почему?

Показ презентации «Берегите наш город от мусора».

--- Почему на улицах города лежит мусор?

---- Это хорошо или плохо? Почему?

Если каждый день отвозить на свалки мусор и ничего с ним не делать, то скоро мусор покроет всю нашу планету.

--Это хорошо или плохо? Почему?

Взрослые давно придумали, как использовать старую бумагу, металл, стекло. Существуют специальные места, которые называются пункты приема вторсырья. Туда можно принести бумагу, металл, стекло и получить за них немного денег.

Бумагу переработают и изготовят упаковочный материал или картон. Металл переплавят в специальной печи и изготовят новые предметы. Стеклянные бутылки хорошо помоют и опять ими можно пользоваться.

--- Это хорошо или плохо? Почему? Вы будете сорить на улице?

---Как вы думаете, можно ли из мусора что-нибудь изготовить? (Ответы).

Ход беседы.

--- Сегодня мы с вами поговорим о том, как взрослые избавляются от мусора. Вспомните, какой опыт с мусором мы проводили на прошлой неделе. (Ответы).

--- Как еще люди избавляются от мусора? (Ответы).

--- Можно ли весь мусор, который собирается в доме, сжечь? (Нет). Почему? (Ответы).

--- Можно ли из всего мусора изготовить полезные в быту вещи? (Нет). Почему? 

Вспомните, где можно сжечь предметы из железа, которые уже нельзя отремонтировать? (Ответы).

--- А где можно сжечь предметы из стекла? (Ответы).

Ход беседы.

--- Как называется место, куда отвозят мусор? (Ответы ).

К изображению свалки прикрепляются стрелки. Под стрелками прикрепляются изображения: домашних животных, отравленного воздуха, увядших растений, грязной реки, опасных веществ. От изображения домашних животных прикрепляется стрелка, под стрелкой помещается изображение дома. От изображений «грязная река», «отравленный воздух», «опасные вещества», «дом», прикрепляются стрелки к изображению «скорая помощь».

--- Какие животные живут как на стихийных, так и на городских свалках?

---- Они являются разносчиками болезней? Что нужно делать, чтобы не было стихийных свалок? Как вы можете помочь?

 

Ход беседы.

--- В нашей корзине лежат предметы: пластиковая бутылка, картонная упаковка из-под сока, целлофановый пакетик, железная крышка, стеклянная баночка, старая газета, крошки мела, пряжка, лоскут, тюбик из-под крема, огрызки, рыбья голова, шкурка, бумажная салфетка, обычная лампочка, фотография, батарейка, чек, баллончик из-под аэрозоля. Что это? (Мусор).

--- Весь этот мусор лежит в одной корзине, потому что мы с вами так привыкли его складывать, прежде чем отнести в мусорный контейнер. Это потому, что у нас, в России, раньше не было заводов, которые перерабатывают мусор. Теперь и у нас строятся такие заводы, где перерабатывают или утилизируют бумагу, картон, пластик, железо, стекло, алюминий, опасные отходы. Каждый завод утилизирует только один вид мусора. Поэтому нам нужно научиться раскладывать мусор по разным контейнерам.

У меня есть 6 лотков для мусора. Чтобы знать, в какой лоток складывать определенный мусор или отходы, я прикреплю к лоткам рисунки-подсказки. Такие рисунки называются «маркировка».

Правила сортировки.

· Упаковки из-под сока, молочных продуктов, пластиковые бутылки, нужно полоскать в воде, чтобы не было неприятного запаха.

· Опасные отходы: батарейки, аккумуляторы, ртутные и энергосберегающие лампы, электроприборы, нельзя отвозить на свалку—их принимают специальные заводы.

· Алюминий можно утилизировать бесконечно

· Бутылки из-под масла не утилизируются, трудно вымыть

· Чеки, салфетки, туалетная бумага, одноразовая бумажная посуда, ячейки из-под яиц, обои, подгузники, пачки от сигарет, бумажные полотенца, носовые платки, баллончики из-под аэрозоля, фотографии, упаковочная бумага, проездные, пенопласт, зубные щетки, целлофановые пакеты, трубочки для питья, упаковки из-под бритвенных станков не утилизируются! Они уже были изготовлены из вторсырья!

-- Что мы не будем отправлять на утилизацию? (целлофановый пакет, бумажную салфетку, фотографию, чек, баллончик из-под аэрозоля).

--- Что нам делать с пищевыми отходами? (Кормим домашних животных, закапываем в землю для компоста).

--- Вы обращали внимание, что на упаковках часто нарисованы разноцветные значки? Хотите знать, как они называются, и что обозначают? Это экологические знаки. Такие рисунки указывают, что еда внутри упаковки изготовлена из чистых, натуральных продуктов, без добавок и красителей.

Ход беседы.

--- Многие из вас летом ездили отдыхать на природу. Расскажите, что вам больше всего запомнилось на отдыхе? (Рассказы детей).

--- Всем нравится отдыхать на природе. Чистый воздух, теплая вода в реке, можно прилечь в тени деревьев. Вот и детям из стихотворения С. Михалкова «Прогулка» захотелось отдохнуть на природе. (Чтение стихотворения).

--- Вам понравилось, как ребята поступили с природой? Почему? А что бы вы сделали?

К сожалению не все люди относятся к природе с добротой, уважением. Они загрязняют и губят природу. Поэтому растения и животные, леса, реки, луга, нуждаются в нашей помощи.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Береги природу».

--- Как взрослые и дети помогают зимующим птицам? Зачем они это делают?

--- Как лечат деревья?

--- Зачем вокруг посаженных деревьев ставят колышки?

--- Почему из крана течет тонкая струйка воды?

--- Зачем дети ремонтируют книги и игрушки?

--- Почему в нашей стране созданы заповедники?

В нашей стране есть Всероссийское общество охраны природы. В это общество могут принять любого жителя России, который желает защищать природу. Общество охраны природы помогает очищать воду в реках, подкармливает зимой диких зверей и лечит их, привлекает внимание людей к фабрикам и заводам, которые загрязняют воздух и воду.

--- Дети, вы хотите помогать природе? Чем вы можете помочь?

Дата: 2019-02-25, просмотров: 200.