Работа избавляет нас от трех великих зол:
скуки, порока и нужды.
Ф. Вольтер
Проблема трудового воспитания молодёжи крайне важная, она носит комплексный общегосударственный характер, ибо имеет социальное, экономическое, политическое, психологическое, педагогическое значение. От решения этой проблемы зависит будущее каждого молодого человека и будущее всего общества.
Цель: воспитание стремления к определению смысла своей жизни и поиску своего призвания через стремление к сотрудничеству, к профессиональному самоопределению, производству необходимого себе и людям.
Задачи:
- формировать у учащихся положительную мотивацию к трудовой деятельности;
- подготовить учащихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизиологическими данными и потребностями общества;
- помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей;
- создание условий удовлетворения потребностей детей в различных видах трудовой деятельности;
- развитие навыков самообслуживания;
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям.
Предполагаемые результаты:
- формирование позитивного отношения к труду, воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков;
- сформированность основных трудовых навыков;
- готовность обучающихся к профессиональному самоопределению и к возможной профессиональной переориентации в условиях изменений рынка труда;
- самостоятельности в исполнении, планировании, целеполагании, оценивание собственной деятельности.
НАПРАВЛЕНИЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
«Природа, как бесценный дар, и человек – это единое целое.
Только в общении с природой человек может
достигнуть нравственного совершенства».
В.И.Вернадский
Одной из задач воспитательной деятельности школы является формирование у подрастающего поколения понимания своего органичного единства с окружающей средой и убеждения в том, что улучшение жизни зависит, прежде всего, от сохранения среды обитания.
Цель: воспитание бережного отношения к природе как одной из главных жизненных и нравственно-эстетических ценностей
Задачи:
- воспитание любви к природе родного края;
- формирование умения рационально использовать природные богатства;
- ознакомление с методами и приемами простейших научных исследований;
- воспитание ответственности за состояние окружающей среды;
- воспитание стремления к деятельности по охране природы.
Предполагаемые результаты:
- понимание роли человека в экосистеме планеты;
- формирование экологической грамотности учащихся;
- формирование знаний о влиянии природных ресурсов и условий на жизнь и здоровье человека;
- осознание роли и активности человека в преобразовании окружающего мира;
- формирование ценностного отношения к своей малой и большой Родине;
- изучение богатства природного наследия;
- обогащение знаниями и опытом общения с природой.
НАПРАВЛЕНИЕ «СЕМЬЯ»
«Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи»
Ламартин
В процессе становления личности семья играет главенствующую роль: это первая ступенька социализации и самосознания ребенка. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни. Привлечение родителей к общественной работе в школе расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняется их отношение к школе. Совместные дела со своими детьми способствуют пониманию того, что воспитание детей - это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
Предполагаемый результат:
- установление партнерских отношений учителей, родителей и детей, укрепление связи с семьёй;
- создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование;
- повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей;
- привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 236.