НАПРАВЛЕНИЕ «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа избавляет нас от трех великих зол:
скуки, порока и нужды.

Ф. Вольтер

Проблема трудового воспитания молодёжи крайне важная, она носит комплексный общегосударственный характер, ибо имеет социальное, экономическое, политическое, психологическое, педагогическое значение. От решения этой проблемы зависит будущее каждого молодого человека и будущее всего общества.

Цель: воспитание стремления к определению смысла своей жизни и поиску своего призвания через стремление к сотрудничеству, к профессиональному самоопределению, производству необходимого себе и людям.

Задачи:

- формировать у учащихся положительную мотивацию к трудовой деятельности;

- подготовить учащихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизиологическими данными и потребностями общества;

- помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей;

- создание условий удовлетворения потребностей детей в различных видах трудовой деятельности;

- развитие навыков самообслуживания;

- формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

Предполагаемые результаты:

- формирование позитивного отношения к труду, воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков;

- сформированность основных трудовых навыков;

- готовность обучающихся к профессиональному самоопре­делению и к возможной профессиональной переориентации в услови­ях изменений рынка труда;

- самостоятельности в исполнении, планировании, целеполагании, оценивание собственной деятельности.


НАПРАВЛЕНИЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

«Природа, как бесценный дар, и человек – это единое целое.

Только в общении с природой человек может

достигнуть нравственного совершенства».

В.И.Вернадский

Одной из задач воспитательной деятельности школы является формирование у подрастающего поколения понимания своего органичного единства с окружающей средой и убеждения в том, что улучшение жизни зависит, прежде всего, от сохранения среды обитания.

Цель: воспитание бережного отношения к природе как одной из главных жизненных и нравственно-эстетических ценностей

Задачи:

- воспитание любви к природе родного края;

- формирование умения рационально использовать природные богатства;

- ознакомление с методами и приемами простейших научных исследований;

- воспитание ответственности за состояние окружающей среды;

- воспитание стремления к деятельности по охране природы.

Предполагаемые результаты:

- понимание роли человека в экосистеме планеты;

- формирование экологической грамотности учащихся;

- формирование знаний о влиянии природных ресурсов и условий на жизнь и здоровье человека;

- осознание роли и активности человека в преобразовании окружающего мира;

- формирование ценностного отношения к своей малой и большой Родине;

- изучение богатства природного наследия;

- обогащение знаниями и опытом общения с природой.

НАПРАВЛЕНИЕ «СЕМЬЯ»

«Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи»

Ламартин

В процессе становления личности семья играет главенствующую роль: это первая ступенька социализации и самосознания ребенка. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни. Привлечение родителей к общественной работе в школе расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняется их отношение к школе. Совместные дела со своими детьми способствуют пониманию того, что воспитание детей - это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

Предполагаемый результат:

- установление партнерских отношений учителей, родителей и детей, укрепление связи с семьёй;

- создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование;

- повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей;

- привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.



Дата: 2019-02-25, просмотров: 236.