“Господь открыл мне, что будет время, когда Архиереи земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного - нежели наказать их.” Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить “учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня . Св. праведный Иоанн Кронштадтский чудотворец видел сон, в котором ему представился престол, увенчанный звездой, а так же «исполненную зловонием чашу» в руках у священника, запечатленного на челе тою же звездою.(51)
***
Св. праведный Иоанн Кронштадтский чудотворец видел сон, в котором ему представился престол, увенчанный звездой, а так же “исполненную зловонием чашу” в руках у священника, запечатленного на челе тою же звездою. (51)
***
Подобное было открыто и одному киевскому Отцу, сотаиннику оптинского Старца Варсонофия. Этот старец видел замечательное видение, в котором он служил Божественную литургию, а когда уже хотел произнести слова: “Приидите.ядите,..”, указывая на Агнец, то вдруг его не оказались на месте; также исчезла и Св. Чаша, а вместо нее появился подсвечник со сгоревшей свечей." (52)
***
Старец Нектарий — один из последних и благодатнейших оптинских подвижников — был открытым противником сергианства и считал их таинства безблагодатными. О свящ. Димитрии Иванове — лично знавшем Старца Нектария, писали: “Последним наша Церковь (сергианская — ред.) была объявлена бсзблагодатной, таинства ея недействительны и даже запрещалось молиться, проходя мимо наших церквей. Свой такой резкий взгляд базировал якобы на мнениях по сему вопросу оптинского Старца о. Нектария, ныне усопшаго”.(53) В беседе с профессорами Комаровичем и Аничковым летом 1927 г (еще до выхода Декларации Митр. Сергия) Старец Нектарий называл Митр. Сергия обновленцем. На возражение, что последний покаялся, Старец ответил: “Да, покаялся, но яд в нем сидит”. Своим духовным чадам Старец Нектарий говорил: “В красную церковь не ходить”. А перед кончиной заповедал, чтобы на его отпевании не было не только ни одного не только сергианского священнослужителя, но даже и мирянина. (54)
***
Уже позднее Старец Лаврентий Черниговский предупреждал,
что “закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен... Все храмы будут в величайшем благолепии...”, но в них “не будет приноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа”, и что “ходить в те храмы нельзя будет, благодати в них не будет” (55)
***
Св. Новомученик Епископ Виктор (Островидов):
“В деле расточения Церкви вместе с предательством митр. Сергий произвел и тяжкую хулу на Духа Святого, которая, по неложному слову Христа, никогда не простится ему ни в сей, ни в будущей жизни. Смесив в одно в великом святейшем таинстве Евхаристии, вопреки слову Божию, "верных с неверными" (2 Кор. 6. 14-18), Святую Церковь и борюших на смерть врагов ее, митрополит этим своим богохульсгвом нарушает молитвенный смысл великого таинства и разрушает его благодатное значение для вечного спасения душ православно верующих. Отсюда и богослужение становится не просто безблагодатным по безблагодатности священнодействующего, но оно делается мерзостью в очах Божиих, а потому и совершающий, и участвующий в нем подлежит сугубому осуждению.
Являясь во всей своей деятельности еретиком антицерковником, как превращающий Святую Православную Церковь из дома благодатного спасения верующих в безблагодатную плотскую организацию, лишенную духа жизни, митр. Сергий в то же время через свое сознательное отречение от истины и в своей безумной измене Христу является открытым отступником от Бога Истины. И он без внешнего формального суда Церкви (которого невозможно над ним произвести) "есть самоосужден" (Тит. 3, 10-11); он перестал быть тем, чем он был — "служителем истины" по слову: " Да будет двор его пуст ... и епископство его да приимет ин " (Деян. 1,20).
Ряд увещаний архипастырей, богомудрых отцев и православных мужей Церкви в течение многих лет не приносили пользы, не привели митр. Сергия к сознанию содеянного им греха и не возбудили в его сердце раскаяния. А потому мы по благодати, данной нам от Господа нашего Иисуса Христа, "силою Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор. 5,4) объявляем бывшего митрополита Сергия лишенным молитвенного общения с нами и всеми верными Христу и Бго Святой Православной Церкви и предаем его Божиему Суду: "Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь" (Евр. 19, 30).” (56)
***
Св. Новомученик Архиепископ Гдовский Димитрий (Любимов):
Публично назвал один из храмов, где поминали митр. Сергия “храмом сатаны”; свидетельствовал, что высшая церковная власть, возглавляемая митр. Сергием, “уклонилась от Православия”; призывал “народ порвать молитвенно-каноническое общение с митрополитом Сергием ... и единомысленными с ним епископами”; все сергианские храмы именовал “новообновленческими храмами”, сергианских пастырей — “безблагодатными”. (57)
***
Свв. Новомученики — Епископы: Воронежский Алексий (Буй), Гдовский Димитрий (Любимов), Никольский Иерофей (Афоник) и Боткинский Виктор (Юстровидов):
Называли на проповедях возглавляемую митр. Сергием церковную организацию “царством антихриста”, сергианские храмы — “вертепами сатаны”, архипастырей сергианских — “служителями саганы”; причастие сергиан именовали “пищей бесовской”. (58)
***
Дата: 2019-02-25, просмотров: 198.