ЧАСТЬ 2. СТОЙКА. ПРОБУЕМ ОСВОИТЬ СТОЙКУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Напомним, осваивать стойку намного проще под присмотром кого-либо, кто мог бы указывать в процессе обучения на ошибки, которые вы сами можете упустить, или же физически не в состоянии проконтролировать. Например, положение локтя в момент прицеливания и удара, положение головы в процессе подхода и т.д. Теперь попробуем сами последовательно, ШАГ за ШАГОМ принять правильную стойку у стола. Выберем направление удара (линию удара). Сами вы должны находиться на линии удара, чтобы четко ее определить и правильно расположить туловище относительно этой линии (Рис.1,2).

Делаем два шага по линии удара и наклоняемся к столу (см видео). Правая нога прямая, левая согнута в колене, а основная часть веса нашего тела должна быть перемещена на правую (прямую) ногу . Голова должна находиться над кием, чтобы вы имели возможность точно и без искажений представлять линию удара. Очень важно уметь стоять в стойке достаточно долго без особого напряжения, а для этого необходимо иметь правильный баланс в стойке. Подход в стойку, правильный баланс в стойке: Если вы сделали все правильно то у вас должно получиться примерно следующее:

 Рис. 3-4-5 Подбородок практически касается кия, а голова находится строго над киём (Рис.3,4), предплечье свободно свисает вертикально вниз (Рис.3). Кончик кия опирается на кисть левой руки, сложенную в «мост», расположенную на расстоянии примерно около 25 см от шара (расстояние до опорной точки кия, а именно до уголка между большим пальцем и указательным) . Ваша маховая рука должна находиться вертикально по отношению к кию. Ни в коем случае не наклоняйте туловище вправо или влево, вверх и вниз. Не качайте из стороны в сторону ударную руку пытаясь таким образом скорректировать линию удара - это категорически запрещено. Делая это вы сводите на нет все усилия затраченные на правильный подход к удару!

Помните одно из правил при постановке стойки: не кий размещается относительно туловища, а туловище выстраивается относительно кия, находящегося на линии удара. Так же в процессе тренировок ваша стойка немного скорректируется, учитывая ваши индивидуальные особенности (рост, комплекцию, длину рук и т.д.). Как правильно подходить к удару: У каждого человека есть много физиологических особенностей отличающих нас друг от друга, некоторые из них мы можем учитывать при постановке стойки. Одна из таких особенностей это доминирующий глаз, глаз который определяет линию (один глаз определяет направление, второй высчитывает расстояние, так устроено наше зрение). Бывает равномерномерное распределение, бывает правый глаз доминирует, а бывает левый.


ЧАСТЬ 3. ОПОРНАЯ РУКА, "МОСТ" ДИСТАНЦИЯ ДО БИТКА.

 «Мост» или кистевой упор - кисть левой руки, сложенная специальным образом, на которую опирается кончик кия при прицеливании и ударе. Задача левой руки — служить опорой для кончика кия, поддерживать кий в момент прицеливания и удара и ограничивать движение кия в нежелательных направлениях, а именно вправо-влево. Так же высотой моста мы регулируем высоту точки касания битка и наклейки для придания верхнего или нижнего винта. Хороший мост — это уверенность в том, что во время удара кий будет Вам послушен и наклейка соприкоснется с поверхностью шара в намеченной вами точке. Рис.1 Открытый мост Рис.2 Закрытый мост

Есть два основных вида кистевого упора: открытый и закрытый. Так же существует множество их разновидностей для различных игровых ситуаций, например, игра с борта или игра через мешающие шары. Начинающие игроки должны быть заинтересованы в освоении правильной постановки устойчивого моста. Тот, кто хочет ощутить, насколько важно иметь устойчивый мост, может попробовать провести простой эксперимент. Расположите «открытый» мост по линии балки таким образом, чтобы кий располагался над линией, и её не было видно сверху. Теперь опустите ниже большой палец и посмотрите, что изменилось в расположении кия относительно линии - кий ушёл в сторону. Если такое произойдет в момент выполнения удара, вы не попадете в намеченную точку на битке и придадите ему случайное вращение, удар получится неточным.

Открытый мост (Рис.1) Давайте последовательно, шаг за шагом, попробуем построить эту конструкцию. Расположите кисть руки на столе, слегка расставив в стороны пальцы. Сгибая пальцы, подтяните кончики к запястью, ваша ладонь превратилась в бугорок, высота подъема зависит от высоты винта которым вы собираетесь играть. Теперь плотно прижмите большой палец (основание подушечки) к основанию указательного (в районе 1-й фаланги указательного пальца), при этом кончик большого пальца необходимо оттопырить в сторону. Таким образом, у Вас между большим и указательным пальцами получится уголок как латинская буква «V», в этом уголке и будет в последствии располагаться кончик кия. Рис.3 Шаг 1 Рис.4 Шаг 2 Рис.5 Шаг 3 Рис.6 Итог Ваш мост готов. Теперь его нужно слегка развернуть, дабы уменьшить площадь соприкосновения кия и кисти, ориентиром при этом может быть расположение безымянного пальца под кончиком кия. Мост должен быть прочным и стабильным, кисть при этом не нужно напрягать. Единственное усилие, которое вы должны прикладывать, направлено лишь на удержание большого пальца плотно прижатым к основанию указательного. Так же необходимо следить, чтобы подушечка ладони полностью соприкасалась с поверхностью стола (как показано на рисунке), без этого мост будет не достаточно устойчив. Раздвигая либо собирая ладонь, Вы всегда можете регулировать высоту моста. Важно регулировать высоту кия над столом при нанесении удара при помощи моста, а, не поднимая или опуская турняк кия. Рис.7 Пробуем собрать открытый мост:

Закрытый мост (Рис.2) Закрытый мост как правило не используется в снукере, он больше подходит к русскому бильярду или пулу, он обеспечивает более четкое сопровождение удара и придает уверенности при сильных и резких ударах, но есть и минусы: присутствует сложности с мысленным продлением линии кия, т.к. указательный палец препятствует этому, а так же при низкой стойке у игрока, он так же закрывает видимость точки удара на битке. Кому-то может доставлять дискомфорт наличие большого количества точек соприкосновения пальцев и кия. Рис.8 Шаг 1 Рис.9 Шаг 2 Рис.10 Шаг 3 Рис.11 Итог Способ постановки закрытого моста полностью схож с постановкой открытого моста, за исключением того, что большой палец необходимо прижимать не к указательному, а к среднему пальцу. Указательный палец накрывает кий сверху полукольцом. Таким образом, кий находится в кольце и соприкасается одновременно с тремя пальцами: большим и средним снизу и указательным с верху. При правильно поставленном упоре кий легко перемещается, сохраняя точно заданное направление. Дальше я приведу примеры различных специальных мостов. Они бывают самых различных видов, и возможность постановки того или иного часто зависит от особенностей строения кисти игрока, длины пальцев, гибкости и т.д.

Мост для удара через шар. Этот мост необходим, когда между Вами и битком, либо же рядом с ним находится шар, который мешает использовать другие типы мостов. Это неудобный упор, однако, он крайне необходим в практической игре. Уперев все четыре пальца о поверхность стола позади мешающего прицельного шара (шаров), поднимите кисть на необходимую высоту и разместите кий на упоре, образованном большим пальцем и суставом указательного пальца. Способов постановки моста такого типа множество, главное помнить, что необходимо достигать при постановке моста, а именно неподвижность и устойчивость опоры для кончика кия. Видео постановки моста для удара через шар:

Мост для удара с борта. Когда биток находится около борта, используется мост для ударов с борта. Помимо неудобства, основная сложность при игре с борта, это большая вероятность допустить кикс по верхней части шара. Так же не стоит наносить удар под неоправданно большим углом, т.е. высоко поднимать турняк кия при ударе и замахе, при этом вы практически не видите направления удара. Рис.12 Рис.13 Рис.14

Вариант 1 (Рис.12-13), когда биток находится от борта более чем на 10 см, но все же недостаточно далеко, чтобы разместить мост на игровом поле между ним и бортом, положите опорную кисть на поверхность борта и разместите большой палец под указательным. Придвиньте кий вплотную к большому пальцу и обхватите его с другой стороны указательным пальцем, кий при этом должен скользить по поверхности борта. Можно слегка изменить этот мост так как показано на рисунке 14 (Вариант 2). При этом это точно так же как вариант закрытого моста (Рис.11) только с опорой на три пальца, запястье при этом опирается на борт, а не на поверхность стола. Рис.15 Рис.16

Если биток находится от борта менее чем на 10 см, разместите кий в уголочке между большим и указательным пальцами, сложив их как показано на рисунке 15. Остальные три пальца положите на поверхность борта. Кий скользит при замахе и ударе по указательному пальцу либо практически по борту. Если необходимо можно немного отодвинуть всю кисть от борта чтобы удлинить замах рисунок 16. При выполнении удара с борта по возможности сохраняйте горизонтальное направление кия, но при этом старайтесь не допустить кикс. Как видно из изложенного, практически все варианты нестандартных "мостов" имеют в основе элементы либо закрытого, либо открытого моста, но все они выполняют только одну функцию: обеспечивают неподвижность кончика кия из стороны в сторону. Поэтому, когда Вам придется подыскивать вариант постановки кистевого упора в сложной ситуации, помните его основную функцию.

 




ЧАСТЬ 4. УДАРНАЯ РУКА. ХВАТ

Хватом называется обхват широкой части кия (турняка) ударной рукой (для правши правая). Качество выполнения ударов с винтом, а точнее реакция битка на удар, напрямую зависит от работы руки удерживающей кий. Правильный хват — это немаловажная составляющая хорошего удара. Неправильный хват ограничит рост вашего уровня игры.

Держат кий так: большой палец слегка прижимает кий к основанию указательного и среднего пальцев, а свободные пальцы (мизинец и, возможно, безымянный) расслаблены и согнуты. В итоге получается наполовину сжатый кулак, при этом кий касается большей части поверхности ладони, а большой палец смыкается с указательным и средним, образуя сплошное кольцо. ПРАВИЛЬНО НЕ ПРАВИЛЬНО НЕ ПРАВИЛЬНО


Не следует выпрямлять и оттопыривать мизинец и безымянный пальцы, это создает лишнее напряжение кисти. Ваше запястье и предплечье должны быть на одной вертикальной линии. Не отгибайте удерживающий кий кулак, наружу или вовнутрь.

Не напрягайте руку в запястье, лучезапястный сустав должен свободно работать как шарнир.

Кисть на замахе, мизинец и безымянный раскрываются, но не отходят от кия. В конечной точке удара все пальцы обхватывают кий, но не сжимают его !!! Видео по данной теме: движение ударной руки, конечная точка Как определить силу с которой мы должны удерживать кий. Хват должен быть одновременно плотным и легким, как во время замахов, так и во время удара. И эти требования вовсе не противоречат друг другу. Плотный и легкий хват — такой, при котором кий не проскальзывает, не проворачивается, не болтается в руке, но при этом не зажат в кулаке. Достаточно популярное сравнение (объяснение) это представить что вы держите птичку в руке и ваша задача не выпустить её , но в то же время и не задушить. Игрок не должен ощущать вес кия, а сам кий при ударе должен передавать в кисть ощущение соприкосновения с шаром. Наличие такого ощущения возможно только при свободном хвате, научиться которому крайне важно. Правильность хвата можно определять на слух, кий, если не зажат, при ударе издает звонкий сухой стук, почти звон (свой для каждого кия), при этом ударе вы тут же почувствуете легкость. Самая распространенная ошибка начинающих — слишком крепкий, «мертвый» хват.


 



Дата: 2019-02-25, просмотров: 213.