Задание 79. Опишите, из чего исходит концепция «светлого пятна» __________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 80. Опишите, выделенные П.В. Симоновым, группы проявления бессознательного (название, что относится) _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 81. Укажите стадии восстановления сознания и их последовательность, выделенные в НИИ Нейрохирургии им. акад. Бурденко ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 82. Укажите раздражители, обладающие наиболее сильным активирующим эффектом на процесс восстановления сознания _______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 83. Опишите показатели ЭЭГ, являющиеся предвестниками восстановления речевой функции ________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 84. Раскройте суть патологии «слепого взгляда», возникшего вследствие скотомы _____
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 85. Ответьте на вопрос: «Отчего зависит нарушение сознания при избирательном поражении одного из полушарий?» ________________________________________________________
Задание 86. Ответьте на вопрос: «Какой механизм лежит в основе возникновения субъективных феноменов?» ____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 87. Ответьте на вопрос: «На чем основывается метод картирования внутрикоркового взаимодействия?» ________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 88. Опишите структуру фокуса взаимодействия ____________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 89. Опишите процесс протекания избирательного внимания к речевым сигналам, согласно исследований А.М. Иваницкого ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Тема 10: «ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО»
Задание 90. Раскройте суть предсознательного феномена ____________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 91. Укажите условия, необходимые для проявления эффекта неосознаваемых слов _____
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 92. Ответьте на вопрос: «К чему приводит возбуждение структур лимбической системы без активации моторной речевой области и зон префронтальной коры, связанных с высшими речевыми функциями?» __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 93. Опишите изменения, происходящие в ЭЭГ, на неосознаваемые эмоционально значимые словесные стимулы _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 94. Закончите предложение:
В зависимости от осознаваемости или неосознаваемости стимула с помощью механизма обратной связи на кору действуют разные восходящие неспецифические влияния: при осознании -
__________________________________________________________________ из ____________________
при неосознании стимула - ________________________________________________________________ из __________________________________________________________.
Тема 11: «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ»
Задание 95. Опишите суть теории о диффузно-проекционной таламической системе ___________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 96. Ответьте на вопрос: «Какую реакцию в неспецифическом таламусе и в каком виде вызывают сенсорные раздражения?» ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 97. Опишите категории модуляторных нейронов, осуществляющих регуляцию функциональных состояний ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 98. Ответьте на вопрос: «Готовность каких звеньев обеспечивает стриопаллидарная система для выполнения конкретного целенаправленного поведения?» _______________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 99. Раскройте суть определения функционального состояния оператора, данного В.И. Менделеевым ___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Задание 100. Заполните таблицу:
Характеристики реакции | ЭЭГ активация ствола | ЭЭГ активация таламуса |
Область распространения | ||
Тип реакции | ||
Временная динамика |
Литература:
1. Айзенк Г. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. 1995, № 1. С. 111-129
2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975.
3. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. М.: Наука, 1978.
4. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. М.: Высшая школа, 1991.
5. Беленков Н.Ю. Принцип целостности в деятельности мозга. М.: Медицина, 1980.
6. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и по физиологии активности. М.: Медицина, 1966.
7. Бехтерева Н.П. Здоровый и больной мзг человека. Л.: Наука, 1980.
8. Бехтерева Н.П., Бундзен П.В., Гоголицын Ю.Л. Мозговые коды психической деятельности. Л.: Наука, 1977.
9. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. М.: Мир, 1988.
10. Буреш Я., Бурешова О., Хьюстон Д.П. Методики и основные эксперименты по изучению мозга и поведения. М.: Высшая школа, 1991.
11. Вартанян И.А. Физиология сенсорных систем. СПб., 1999.
12. Варуха Э.А. Анатомия и эволюция нервной системы. - Ростов-на-Дону: Изд. Ростовский ун-т, 1992.
13. Гнездицкий В.В. Вызванные потенциалы мозга в клинической практике. Таганрог: ТГТУ, 1997.
14. Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функционального состояния. М.: МГУ, 1992.
15. Данилова Н.Н. Психофизиология. М.: Аспект Пресс, 1998.
16. Дубровский Д.И. Психика и мозг: результаты и перспективы исследований // Психологический журнал. 1990. Т.11. № 6. С. 3-15.
17. Естественнонаучные основы психологии / Под. ред. А.А. Смирнова, А.Р. Лурия, В.Д. Небылицына. М.: Педагогика, 1978.
18. Иваницкий А.М., Стрелец В.Б., Корсаков И.А. Информационные процессы мозга и психическая деятельность. М.: Наука, 1984.
19. Изард К. Эмоции человека. М.: МГУ, 1980.
20. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005.
21. Костандов Э.А. Психофизиология сознания и бессознательного. СПб.: Питер, 2004.
22. Костандов Э.А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и неосознаваемое восприятие. М.: Наука, 1983.
23. Лебедев А.Н. Кодирование информации в памяти когерентными волнами нейронной активности // Психофизиологические закономерности восприятия и памяти / Отв. ред. А.Н. Лебедев. М.: Наука, 1985.
24. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.
25. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986.
26. Методика и техника психофизиологического эксперимента. М.: Наука, 1987.
27. Методы исследований в психофизиологии / Под ред. А.С. Батуева. СПб.: СПбГУ, 1994.
28. Нейрокомпьютер как основа мыслящих ЭВМ. М.: Наука, 1993.
29. Основы психофизиологии / Под ред. Ю.И. Александрова. М., 1998.
30. Основы психофизиологии: Учебник / Отв. ред. Ю.И. Александров. М.: ИНФРА-М, 1997.
31. Психофизиология: Учебник для вузов / Под ред. Ю.И. Александрова. СПб.: Питер, 2007.
32. Роуз С. Устройство памяти. От молекул к сознанию. М.: Мир, 1995.
33. Симонов П.В. Лекции о работе головного мозга. Потребностно-информационная теория высшей нервной деятельности. М.: Наука, 1998.
34. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981.
35. Тихомиров О.К. Психология мышления. М.: МГУ, 1984.
36. Хризман Т.П. Движение ребенка и электрическая активность мозга. М.: Педагогика, 1973.
37. Хессет Дж. Введение в психофизиологию. М.: Мир, 1981.
38. Чуприкова Н.И. Психика и сознание как функция мозга. М.: Наука, 1985.
39. Шмидт Р., Тевс Г. (Ред.). Физиология человека. М.: Мир. 1996. Т.2.
40. Ярвилехто Т. Мозг и психика. М.: Прогресс, 1992.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 921.