Тема 9: «ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 79. Опишите, из чего исходит концепция «светлого пятна» __________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 80. Опишите, выделенные П.В. Симоновым, группы проявления бессознательного (название, что относится) _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 81. Укажите стадии восстановления сознания и их последовательность, выделенные в НИИ Нейрохирургии им. акад. Бурденко ___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 82. Укажите раздражители, обладающие наиболее сильным активирующим эффектом на процесс восстановления сознания _______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 83. Опишите показатели ЭЭГ, являющиеся предвестниками восстановления речевой функции ________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 84. Раскройте суть патологии «слепого взгляда», возникшего вследствие скотомы _____

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 85. Ответьте на вопрос: «Отчего зависит нарушение сознания при избирательном поражении одного из полушарий?» ________________________________________________________

Задание 86. Ответьте на вопрос: «Какой механизм лежит в основе возникновения субъективных феноменов?» ____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 87. Ответьте на вопрос: «На чем основывается метод картирования внутрикоркового взаимодействия?» ________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 88. Опишите структуру фокуса взаимодействия ____________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 89. Опишите процесс протекания избирательного внимания к речевым сигналам, согласно исследований А.М. Иваницкого ___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Тема 10: «ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО»

Задание 90. Раскройте суть предсознательного феномена ____________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 91. Укажите условия, необходимые для проявления эффекта неосознаваемых слов _____

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 92. Ответьте на вопрос: «К чему приводит возбуждение структур лимбической системы без активации моторной речевой области и зон префронтальной коры, связанных с высшими речевыми функциями?» __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 93. Опишите изменения, происходящие в ЭЭГ, на неосознаваемые эмоционально значимые словесные стимулы _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 94. Закончите предложение:

В зависимости от осознаваемости или неосознаваемости стимула с помощью механизма обратной связи на кору действуют разные восходящие неспецифические влияния: при осознании -
__________________________________________________________________ из ____________________

при неосознании стимула - ________________________________________________________________ из __________________________________________________________.


Тема 11: «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ»

Задание 95. Опишите суть теории о диффузно-проекционной таламической системе ___________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 96. Ответьте на вопрос: «Какую реакцию в неспецифическом таламусе и в каком виде вызывают сенсорные раздражения?» ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 97. Опишите категории модуляторных нейронов, осуществляющих регуляцию функциональных состояний ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 98. Ответьте на вопрос: «Готовность каких звеньев обеспечивает стриопаллидарная система для выполнения конкретного целенаправленного поведения?» _______________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 99. Раскройте суть определения функционального состояния оператора, данного В.И. Менделеевым ___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 100.  Заполните таблицу:

Характеристики реакции ЭЭГ активация ствола ЭЭГ активация таламуса
Область распространения
Тип реакции
Временная динамика

Литература:

1. Айзенк Г. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. 1995, № 1. С. 111-129

2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975.

3. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. М.: Наука, 1978.

4. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. М.: Высшая школа, 1991.

5. Беленков Н.Ю. Принцип целостности в деятельности мозга. М.: Медицина, 1980.

6. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и по физиологии активности. М.: Медицина, 1966.

7. Бехтерева Н.П. Здоровый и больной мзг человека. Л.: Наука, 1980.

8. Бехтерева Н.П., Бундзен П.В., Гоголицын Ю.Л. Мозговые коды психической деятельности. Л.: Наука, 1977.

9. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. М.: Мир, 1988.

10. Буреш Я., Бурешова О., Хьюстон Д.П. Методики и основные эксперименты по изучению мозга и поведения. М.: Высшая школа, 1991.

11. Вартанян И.А. Физиология сенсорных систем. СПб., 1999.

12. Варуха Э.А. Анатомия и эволюция нервной системы. - Ростов-на-Дону: Изд. Ростовский ун-т, 1992.

13. Гнездицкий В.В. Вызванные потенциалы мозга в клинической практике. Таганрог: ТГТУ, 1997.

14. Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функционального состояния. М.: МГУ, 1992.

15. Данилова Н.Н. Психофизиология. М.: Аспект Пресс, 1998.

16. Дубровский Д.И. Психика и мозг: результаты и перспективы исследований // Психологический журнал. 1990. Т.11. № 6. С. 3-15.

17. Естественнонаучные основы психологии / Под. ред. А.А. Смирнова, А.Р. Лурия, В.Д. Небылицына. М.: Педагогика, 1978.

18. Иваницкий А.М., Стрелец В.Б., Корсаков И.А. Информационные процессы мозга и психическая деятельность. М.: Наука, 1984.

19. Изард К. Эмоции человека. М.: МГУ, 1980.

20. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005.

21. Костандов Э.А. Психофизиология сознания и бессознательного. СПб.: Питер, 2004.

22. Костандов Э.А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и неосознаваемое восприятие. М.: Наука, 1983.

23. Лебедев А.Н. Кодирование информации в памяти когерентными волнами нейронной активности // Психофизиологические закономерности восприятия и памяти / Отв. ред. А.Н. Лебедев. М.: Наука, 1985.

24. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.

25. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986.

26. Методика и техника психофизиологического эксперимента. М.: Наука, 1987.

27. Методы исследований в психофизиологии / Под ред. А.С. Батуева. СПб.: СПбГУ, 1994.

28. Нейрокомпьютер как основа мыслящих ЭВМ. М.: Наука, 1993.

29. Основы психофизиологии / Под ред. Ю.И. Александрова. М., 1998.

30. Основы психофизиологии: Учебник / Отв. ред. Ю.И. Александров. М.: ИНФРА-М, 1997.

31. Психофизиология: Учебник для вузов / Под ред. Ю.И. Александрова. СПб.: Питер, 2007.

32. Роуз С. Устройство памяти. От молекул к сознанию. М.: Мир, 1995.

33. Симонов П.В. Лекции о работе головного мозга. Потребностно-информационная теория высшей нервной деятельности. М.: Наука, 1998.

34. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981.

35. Тихомиров О.К. Психология мышления. М.: МГУ, 1984.

36. Хризман Т.П. Движение ребенка и электрическая активность мозга. М.: Педагогика, 1973.

37. Хессет Дж. Введение в психофизиологию. М.: Мир, 1981.

38. Чуприкова Н.И. Психика и сознание как функция мозга. М.: Наука, 1985.

39. Шмидт Р., Тевс Г. (Ред.). Физиология человека. М.: Мир. 1996. Т.2.

40. Ярвилехто Т. Мозг и психика. М.: Прогресс, 1992.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 875.