Не предусмотрено (форма контроля – зачет)
13. Образец тестового задания
1. Что из нижеперечисленного является источником Семейного права:
А. Конституция;
Б. решения Европейского Суда;
В. Гражданский кодекс;
Г. Конвенция о правах детей;
Д. Декларация о правах детей;
Е. обычай национального меньшинства.
2. Семью составляют:
А. только супруги, которые проживают совместно;
Б. одинокое лицо;
В. лицо, родившее ребенка, независимо от возраста.
3. Семейный Кодекс регулирует отношения между:
А. супругами;
Б. между родителями и детьми:
В. между матерью и отцом ребенка;
Г. между двоюродными братьями и сестрами:
Д. между мачехой, отчимом и падчерицей, пасынком.
4. В каких случаях на требования, вытекающие из семейных отношений, распространяется исковая давность?
А. во всех;
Б. если срок исковой давности установлен Семейным кодексом Украины;
Какой из указанных сроков может быть установлен судом?
А. срок для примирения супругов, расторгающих брак,
Б. срок исковой давности по спорам о разделе имущества.
В каких семейных отношениях находятся между собой зять и теща?
А. а) в отношениях родства;
Б. б) в отношениях свойства;
В. в) они не могут состоять в семейных отношениях.
Шли гурьбой: Теща с зятем, Да муж с женой, Мать с дочерью, Да мать с дочерью, Да бабушка со внучкой, Да дочь с отцом. Много ли всех?
А. 12;
Б. 6;
В. 4.
Может ли в семейном праве применяться такой способ защиты как компенсация морального вреда?
А. Да;
Б. Нет;
В. да, но только в случаях, прямо предусмотренных Семейным кодексом.
Критерии оценивания
Рейтинговая система оценки и контроля знаний студентов, позволяет более глубоко анализировать результаты педагогической деятельности, получать детальную картину аудиторной и самостоятельной работы студента и делать весь процесс более результативным.
Итоговая оценка по курсу «Семейное право» выставляется на основе результатов текущего и итогового контроля знаний (зачет).
Объектом текущего контроля знаний студентов по курсу «Семейное право» является:
- работа на практических (семинарских), лабораторных занятиях;
- выполнение заданий для самостоятельной работы студентов (в т.ч. индивидуальных заданий по согласованию с ведущим преподавателем);
- выполнение модульных (контрольных заданий);
В случае невыполнения определенных заданий текущего контроля по объективным причинам студенты имеют право, с разрешения деканата, сдать их до последнего семинарского занятия. Время и порядок сдачи определяет преподаватель.
Общее количество баллов за текущий контроль может составлять 100 баллов. Эта оценка складывается на основе сумы баллов текущего контроля по всем видам работ указанных в таблице № 1.
Таблица № 1.
Текущий контроль
(max 60 баллов)
Работа на практических (семинарских), лабораторных занятиях
Выполнение заданий для СРС (в т.ч. индивидуальных заданий)
Модульный контроль
45
30
25
100
Таким образом, по результатам работы в семестре студент может набрать максимально 100 баллов, из которых:
- за работу на семинарских занятиях - максимально 45 баллов (средний балл за ответы на семинарах по четырехбальной шкале оценивания);
- за самостоятельную работу студентов (в т.ч. индивидуальных заданий по согласованию с ведущим преподавателем) - максимально 30 баллов;
за итоговую контрольную работу по модулю - максимально 25 балов.
Все студенты, которые набрали на протяжении семестра сумму от 60 до100 баллов, автоматически получают зачет по дисциплине, а также соответствующее количество баллов и оценку по шкале ECTS (см. Таблицу № ).
Работа на практических (семинарских), лабораторных занятиях оценивается максимально в 5 баллов (средний балл ответов на семинарских занятиях по четырехбальной шкале).
«5 баллов» - студент раскрыл суть вопроса с позиций и концепций, сложившихся в науке; показал умение последовательно и логично излагать материал; анализировать его, обобщать и делать выводы. Во время ответа указана использованная учебная и научная литература.
«4 балла» - студент правильно раскрыл сущность вопроса, но в его ответе встречаются недостатки: неполнота ответа, и недостаточная обоснованность, отсутствуют ссылки на определенные теории и концепции. Во время ответа указана использованная учебная и научная литература.
«3 балла» - студент раскрывает вопрос темы примерно, в материале путается, терминологию понимает несовершенно. При ответе не указана использованная учебная и научная литература.
«2 балла» - студент не овладел материалом темы, вследствие чего сущность вопросов не раскрыл или раскрыл неверно, не может объяснить сущности основных понятий темы. При ответе не указана использованная учебная и научная литература.
Таким образом, по результатам работы на практических (семинарских), лабораторных занятиях в семестре студент может набрать максимально 30 баллов, из которых:
Оценка по 100-бальной шкале | Оценка по четырехбальной шкале |
45-35 | «Отлично» (5) |
34-25 | «Хорошо» (4) |
24-15 | «Удовлетворительно» (3) |
14-0 | «Неудовлетворительно» (2) |
Выполнение заданий для СРС (в т.ч. индивидуальных заданий по согласованию с ведущим преподавателем) оценивается в баллах (от «0» до «30») согласно следующим критериям:
•глубина знаний из учебного курса и умение грамотно их использовать при выполнении предложенных заданий - (0-10 баллов);
•наличие навыков творческого мышления (0-10 баллов);
•умение прорабатывать рекомендуемую основную и дополнительную литературу (0-6 балла);
• соблюдение графика сдачи СРС и требований к оформлению работы (0-4 балла).
Балльная шкала оценки СРС по одному модулю:
«5 баллов» - студент грамотно и своевременно выполнил задания по каждой теме модуля; показал глубокое знание учебного материала, продемонстрировал навыки творческого мышления, грамотно использовал рекомендуемую основную и дополнительную литературу;
«4 балла» - студент успешно выполнил задание для СРС, без существенных замечаний, обработал рекомендуемую основную литературу;
«3 балла» - студент допустил неточности и ошибки при выполнении заданий для СРС, ознакомился с основной литературой;
«2 балла» - студент допустил грубые ошибки, продемонстрировал неумение ориентироваться в основной литературе;
«1 балл» - задание не было своевременно предоставлено на проверку.
Выполнение заданий для индивидуальной работы студентов (далее ИСР) выполняется студентом самостоятельно по согласованию с ведущим преподавателем и оценивается как отдельный вид работы. Форма ИРС согласовывается с преподавателем и выполняется под его руководством в течение семестра. По данному виду работы студент может получить максимально 10 баллов.
Модульный контроль проводится в виде контрольной работы после окончания тематического модуля. Каждый студент получает индивидуальный вариант задания и выполняет его письменно. Максимальная оценка за контрольную работу по модулю составляет 30 баллов. Если студент не явился на контрольную работу по модулю без уважительной причины, он получает ноль баллов. Студенты не могут повторно сдавать модульный контроль.
Студенты, которые не набрали по результатам двух модулей 60 баллов сдают зачет по дисциплине «Семейное право». Если студент сдает зачет, по сумме ему выставляется не более 60 баллов, включая баллы, набранные на протяжении семестра, то есть непосредственно за зачет определенное количество баллов не устанавливается. Таким образом, зачет дает студенту возможность добрать определенное количество баллов. Зачет проводится в соответствии с расписанием сессии в письменно-устной форме: студент пишет ответы на вопросы, а затем дает устные пояснения относительно ответов.
Результаты зачета выставляются в зачетную ведомость, согласно приведенной ниже таблицы № 2.
Таблица № 2
По шкале ECTS | Оценка по 100-бальной шкале | По государственной шкале | Определение |
A | 90-100 | «Отлично» (5) | отлично – отличное выполнение с незначительным количеством неточностей |
B | 80-89 | «Хорошо» (4) | хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%) |
C | 75-79 | хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%) | |
D | 70-74 | «Удовлетворительно» (3) | удовлетворительно – неплохо, но со значительным количеством недостатков |
E | 60-69 | достаточно – выполнение удовлетворяет минимальные критерии | |
FX | 35-59 | «Неудовлетворительно» с возможностью повторной аттестации (2) | неудовлетворительно – надо поработать над тем, как получить положительную оценку |
F | 0-34 | «Неудовлетворительно» с возможностью повторной сдачи при условии обязательного набора дополнительных баллов (2) | неудовлетворительно – надо поработать над тем, как получить положительную оценку |
Дата: 2019-02-25, просмотров: 229.