Настроение, т.к. в плохом настроении человек совершает поступки, о которых сам потом жалеет, объясняя тем, что просто был не в настроении
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

  Г). При обучении прыжкам с парашютом некоторые новички не находят в себе силы покинуть борт самолета. Страх и волнение не оставляют их и тогда, когда шелковый купол парашюта раскрывается над ними, они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного действия.

Сначала люди испытывают состояние стресса, т.к. не могут найти в себе сил покинуть борт самолёта, просто боятся сделать это. А далее, совершив уже прыжок с парашютом, наступает аффект, потому что они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного действия.

 

Д). Графиня Ростова после получения известия о гибели сына Пети «лежала на кресле, странно-неловко выпячиваясь, и билась головой об стену …».

«Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих. Подите прочь все, неправда! Убили! Ха-ха-ха-ха! Неправда!»

Стресс, шоковое состояние, т.к. человек отказывается верить и осознавать то, что его ребёнка больше нет в живых.

 

 

Укажите, какая функция воли (регулирующая, стимулирующая, задерживающая) проявляется в каждой ситуации.

А). Человеку страшно хочется пить. Он подходит к водоему, зачерпнул воды и готов выпить ее. Но ему говорят: «В этом водоеме обнаружен холерный вибрион, имейте это в виду». Человек выливает воду и идет дальше.    Регулирующая.

Б). Во время воздушного боя летчик получил смертельную рану. В какое-то мгновение он понял, что, если выпустит из рук штурвал самолета, погибнут все, кто там находится. И летчик продолжил управлять самолетом, благополучно посадил его и тут же бессильно упал на пол кабины.

Задерживающая.

В). В очень жаркий день подросток М. работал на пришкольном участке. Ребята позвали его купаться. Хотя М. выглядел очень усталым и изнуренным, он отказался, объяснив, что решил доводить любое начатое дело до конца. Стимулирующая.

13.     Укажите те особенности, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика, и меланхолика:

а) повышенная активность, энергичность, сдержанность, работоспособность, вспыльчивость, терпеливость, эмоциональная возбудимость, вялость, аффективность, молчаливость, непоседливость, выразительность мимики;

б) бодрое настроение, неуверенность в себе, повышенная эмоциональная возбудимость, выдержанность, однообразие мимики, энергичность, подавленность и растерянность, терпеливость, быстрая смена чувств.

Холерик- повышенная активность, вспыльчивость, эмоциональная возбудимость, непоседливость, повышенная эмоциональная возбудимость, быстрая смена чувств.

Сангвиник- энергичность, работоспособность, выразительность мимики, бодрое настроение.

Флегматик- сдержанность, терпеливость, выдержанность, однообразие мимики.

Меланхолик- неуверенность в себе, вялость, молчаливость, подавленность и растерянность.

 

14.Из числа приведенных положений выберите те, которые наиболее точно раскрывают содержание понятия «характер»:

а) черты характера проявляются лишь в соответствующих им типичных обстоятельствах;

б) свойства характера есть не что иное, как отношение личности к определенным сторонам действительности;

в) свойства характера есть не что иное, как определенные способы действий;

г) характер индивидуально своеобразен;

д) черты характера социально типичны;

е) характер – отражение общественных отношений.

Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику — окружающая среда.

15. В приведенных характеристиках выделите волевые, интеллектуальные, и эмоциональные черты характера.

А). Виктория И., 20 лет. Восторженная, любящая поэзию, искусство. Небезразлична ко всему окружающему. Обидчива, всегда настороженна, но вместе с тем исключительно чутка и добра. Яркая, инициативная и решительная, но при этом доверчивая и непосредственная.

Эмоциональные черты характера. Восторженная, небезразлична ко всему окружающему, обидчива, инициативная. Важнейшей эмоциональной особенностью является преобладающее настроение человека, его эмоциональная устойчивость

Б). Владимир К., 22 года. Много работает, интересуется историей. Отличает точность и аккуратность. Принципиальный и требовательный к себе, настойчивый и упорный.

Интеллектуальные черты характера.С теоретическим или практическим складом ума, с различной степенью гибкости и глубины интеллекта, быстротой протекания мыслительных процессов, с разной способностью к творческому преобразованию элементов опыта; к самостоятельности в постановке и решении новых проблем.

В). Ирина М., 17 лет. Основная цель в жизни – учиться на отлично. Всегда рассудительна – все делает осознанно и вдумчиво. Планомерно идет к поставленной цели.

Волевые черты характера. Это способность выдвигать на передний план те мотивы поведения, которые связаны с основными принципами и целями личности.Способность подчинять поведение собственным взглядам, принципам и убеждениям, это относительная независимость от разнообразия требований различных малых групп; критическая оценка советов и указаний.

16. Проанализируйте ниже перечисленные высказывания. Какие из них являются истинными, а какие – ошибочными?

А). «Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности».

Истина

Б). «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их».

Истина 

В). Абсолютный слух как способность не существуют у ребенка до того, как он впервые встал перед задачей узнавать высоту звука. До этого только существовал задаток как анатомо-физиологический факт».

Истина

Г). «Человек никогда бы не проявил своих способностей, если бы он не родился с соответствующими генами музыкальных, технических, литературных, интеллектуальных и других способностей. Развитие способностей совершенно не зависит от влияния внешней среды».

Ошибочно.

 

 

Необязательные для выполнения контрольные задания, с целью получения дополнительных бонусных баллов.

1. Какие признаки сознательного или бессознательного – проявляются в каждом примере?

а). Все знают, как неприятно ощущение икоты и как мучительно хочется от него избавиться. Одни для этого жуют корочку хлеба, другие задерживают дыхание, третьи пьют воду. Однако эти способы не всегда помогают, пока икота внезапно не прекратится;

Бессознательное

б). Ребенок уже вскоре после рождения крепко сжимает палец взрослого, если им прикоснуться к ладошке младенца;

Бессознательное

     в). Готовясь к публичному выступлению, очень полезно заранее смоделировать свою возможную эмоциональную реакцию. Такое предварительное «проигрывание» ситуации помогает достижению лучшего результата, не истощая психофизиологических резервов организма.

Сознательное

 

 2. Развитию какого вида воображения способствует следующий методический прием? Ответ обоснуйте.

Любимым занятием учащихся на уроке географии были путешествия по карте. Преподаватель показывал какую-нибудь точку на карте, а учащиеся должны были описать флору, фауну, рельеф, вид городов, жилищ, людей данной местности.

Воссоздающее воображение. Это процесс, во время которого рождается целостный образ, основанный на соответствующем описании. Воссоздающее воображение связано с полученными знаниями человека, с его умениями и опытом.

 

3 . Из приведенных суждений выбрать правильное и обосновать свой выбор:

а) мышление всегда опирается на данные чувственного опыта;

б) мышление – это простая цепь ассоциаций, протекающих в сознании;

в) мышление – это опосредованное и обобщенное отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений;

г) мышление – это процесс переработки созерцания и представлений в памяти;

д) мышление – это процесс переработки информации.

 

4 . На основе предложенных высказываний определите характер связи темперамента и типа нервной системы, а также биологическую и социальную обусловленность темперамента:

а) темперамент есть самая общая характеристика каждого отдельного человека, самая основная характеристика его нервной системы;

б) свойства типа нервной системы составляют физиологическую основу, на основе которой развиваются психические свойства человека, причем развитие этих психических свойств детерминируется, прежде всего, условиями жизни и носит общественный характер.

 

5. Проведите сравнительный анализ ниже приведенных точек зрения.

А). «Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, - все равно в чем, - в сдержанности, в прямом открытом слове, в терпеливости, в смелости».

Б). Характер человека присущ ему от рождения, он не зависит ни от воздействия социальной среды, ни от желаний самого человека, он устойчив и никакими усилиями его нельзя изменить или исправить.

В). «Характер не дан человеку от природы. Нет характера, которого нельзя было бы изменить и переделать … Каждый человек ответственен за проявление своего характера, и каждый человек в состоянии заняться самовоспитанием».

 

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 813.