6. Из данных понятий построить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим: восприятие, отражение, зрительные иллюзии, психика, чувственное познание.
Ответ: Отражение – психика – чувственное познание – зрительные иллюзии – восприятие.
7. Укажите, какие условия нужны для возникновения и поддержания произвольного, а какие – непроизвольного внимания учащихся:
а) постановка вопросов и решение небольших задач на протяжении определенного отрезка времени;
произвольное внимание
б) особенности воздействующих раздражителей: их новизна, абсолютная и относительная сила, контраст между ними, изменения в раздражителях;
Непроизвольное внимание
в) осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета;
Произвольное внимание
г) наилучший распорядок деятельности, создание привычных условий деятельности;
Произвольное внимание
д) использование определенных установок и психических состояний;
Непроизвольное внимание
е) постановка существенно значимых целей и задач деятельности.
Произвольное внимание
8. Из ниже перечисленных понятий построить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующему: психика, память, отражение, познавательный процесс, словесно-логическая память.
Ответ: Отражение – психика – познавательный процесс – память – словесно-логическая память.
9. Выберите из отличительных особенностей процессов отражения те, которые характеризуют мышление человека:
а) отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира;
б) отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений;
в) отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей;
г) отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений;
д) отражение при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств;
е) отражение действительности опосредованным путем при обязательном участии речи.
Определите виды чувств.
А). «Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал музыку к Онегину» (П. И. Чайковский).
Эстетическое
Б). После долгих усилий ученику удалось решить трудную задачу, что привело его в состояние восторга.
Интеллектуальное
В). Мальчик-староста был совершенно подавлен тем, что ребята назвали его «предателем», так как он сообщил классному руководителю кто разбил стекло.
Моральное
Г). Ученица девятого класса пишет, что она в пятнадцать лет прочла «Овод». Книга оказала на нее потрясающее воздействие, и девочка три дня ходила под сильным впечатлением.
Эстетическое.
11. Определите, к какой категории эмоциональных явлений (настроение, аффект, эмоции, чувства, стресс, фрустрация, депрессия) относятся описываемые в каждом примере переживания.
А). Получив в свои ворота гол, игроки стали неузнаваемыми – куда девались их задор и одержимость.
Фрустрация, т.к. игроки стали неузнаваемы, испытали нервный срыв, не сумев защитить своих ворот во время игры.
Б). Во время сдачи вступительного экзамена по математике сильный ученик не может справиться с простейшей задачей. Говорит, что у него какое-то странное состояние: все забыл.
Стресс, вероятно во время экзамена он испытал состояние сильного напряжения, тревоги и, следовательно у него пошла фаза сопротивления (защиты), т.е. состояние: всё забыл.
В). Ученик седьмого класса рассказывает, что когда он очень расстроен, то всегда начинает всем говорить грубости. Злоба так его захватывает, что он хочет вылить ее на других. Из-за этого возникают ссоры, драки и всякие недоразумения. Позже он жалеет о случившемся и раскаивается.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 937.