Вид, способ и форма проведения практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Вид практики: производственная (преддипломная).

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Производственная (преддипломная) практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы.

Способ проведения: стационарная/выездная.

Форма проведения практики: дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Компетенции и их содержание (в соответствии с ФГОС)

Планируемые результаты освоения компетенций

ОК-6

Способность к самоорганизации и самообразованию;

Знать: - пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура; - систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; - закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития. Уметь: - анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); - анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств. Владеть: - навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.

ОПК-1

Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;

Знать: - основную законодательную и нормативно-правовую базу РФ, а также наиболее важные общепринятые в мире социально-экономические права и обязанности человека и организации; - основы юридической терминологии, применяемой в экономике. Уметь: - ориентироваться в системе законодательных и нормативно-правовых актов РФ, регламентирующих сферу общественной, профессиональной деятельности и предпринимательской деятельности. Владеть: - навыками работы с законодательными и нормативно-правовыми актами и подготовки основных корпоративных документов.

ОПК-2

Способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;

Знать: - правовые основы организации труда, основы менеджмента персонала организации; - принципы, формы управленческих решений. Уметь: - определять степень важности деловых решений и уровень собственной компетентности и ответственности; - формулировать организационно-управленческие решения и распределять обязанности. Владеть: - способностями аргументировать принятые решения и объяснять их последствия; - современными методиками принятия и реализации организационно-управленческих решений.

ОПК-3

Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;

Знать: - теорию и практику современного организационного проектирования; - причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях. Уметь: - разрабатывать стратегию управления человеческими ресурсами и реализовывать ее в конкретных условиях; - проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность в персонале. Владеть: - навыком распределения ответственности, контроля и оценки персонала в соответствии с обязанностями.

ОПК-4

Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;

Знать: - основы организации эффективного делового общения, публичных выступлений, проведения переговоров и совещаний, ведения деловой переписки, осуществления электронных коммуникаций и т.д. Уметь: - применять рациональные методы и средства осуществления деловых коммуникаций. Владеть: - навыками выстраивания эффективных деловых коммуникаций.

ОПК-5

Владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем;

Знать: - основные принципы, стандарты нормативно-правовую базу финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности; - основы анализа финансовой отчетности. Уметь: - использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организаций; - исследовать тенденции, выявленные на основе анализа финансовой отчетности. Владеть: - навыками и приемами взаимодействия со службами информационных технологий, использования корпоративных информационных систем; - методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования.

ОПК-6

Владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

Знать: - принципы разработки стратегических, тактических и оперативных решений применительно к управлению производственной деятельностью организации; - принципы планирования операционной (производственной) деятельности организаций; - основные методы и инструменты управления операционной деятельности. Уметь: - оптимизировать операционную деятельность организации; - использовать современные методы организации планирования операционной (производственной) деятельности. Владеть: - методами принятия рациональных управленческих решений в операционной (производственной) деятельности организаций.

ОПК-7

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

Знать: - подходы и способы организации систем получения, хранения и переработки информации. Уметь: - понимать и применять на практике компьютерные технологии для решения различных задач комплексного и гармонического анализа, использовать стандартное программное обеспечение; - создавать банки хранения и переработки информации. Владеть: - навыками решения практических задач; сервисным программным обеспечением операционной системы; - методами и средствами получения, хранения и переработки информации.

ПК-1

Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

Знать: - основные управленческие теории, подходы к мотивации и стимулированию. Уметь: - аргументировано отстаивать управленческие решения, заинтересовывать и мотивировать персонал; - диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию. Владеть: - методами стимулирования и мотивация; - методами проведения аудита человеческих ресурсов и оценки организационной культуры.

ПК-2

Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде;

Знать: - природу деловых и межличностных конфликтов; - принципы построения моделей межличностных коммуникаций в организации; - основы организационного проектирования и порядка взаимодействия и подчинения. Уметь: - использовать эффективные способы минимизации негативного влияния конфликтов на деятельность предприятия; - моделировать и оценивать систему деловых связей взаимоотношений в организации и ее подразделениях (на разных уровнях). Владеть: - психологическими и правовыми знаниями, используемыми в разрешении конфликтных ситуаций.

ПК-3

Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;

Знать: - методы и основные теории стратегического менеджмента; - содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления; - подходы к анализу систем качества продукции, услуг – с целью обеспечения её конкурентоспособности. Уметь: - разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; - проводить анализ конкурентной сферы отрасли. Владеть: - методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; - методами анализа отраслевых рынков в целях повышения конкурентоспособности организаций – участников этих рынков.

ПК-4

Умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

Знать: - основные понятия, цели, принципы, сферы применения, объекты и субъекты финансового менеджмента; - методологию оценки инвестиционных решений и стоимости компании. Уметь: - применять основные инструменты финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, капитала и денежных потоков; - оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компании. Владеть: - технологией принятия решений в управлении финансами компании; - приемами и способами оценки инвестиционных решений с позиции обеспечения роста капитала компании.

ПК-5

Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

Знать: - принципы взаимосвязи функциональных стратегий компании. Уметь: - анализировать содержание и особенности функциональных стратегий и готовить предложения по повышению эффективности их взаимосвязи. Владеть: - технологией разработки функциональных стратегий и методами формирования сбалансированных управленческих решений.

ПК-6

Способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;

Знать: - понятийно-категориальный аппарат проектного менеджмента, его отличительные признаки, сущность и классификацию. Уметь: - определять цикл проекта, использовать программное обеспечение управления проектами; - ставить цели и формировать задачи, связанные с созданием и коммерциализацией технологических и продуктовых инноваций, разрабатывать программы осуществления инновационной деятельности в организации и оценивать её эффективность. Владеть: - навыками и инструментами разработки проекта, управления его стоимостью, рисками качеством, реализацией проекта.

ПК-7

Владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;

Знать: - принципы моделирования и управления бизнес-процессами и распределением работ. Уметь: - описывать процедуры выполнения работ и определять способы контроля. Владеть: - аналитическим и техническим инструментарием разработки процедур и методов контроля.

ПК-8

Владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;

Знать: - перечень и возможности применения методов и программных средств обработки деловой информации. Уметь: - применять методы и программные средства обработки деловой информации; - использовать современные методы организации планирования операционной (производственной) деятельности. Владеть: - навыками и приемами взаимодействия со службами информационных технологий, использования корпоративных информационных систем.

3. Место практики в структуре образовательной программы

Производственная (преддипломная) практика для выполнения выпускной квалификационной работы входит в Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы бакалавриата.

Производственная (преддипломная) практика проводится на 4 курсе в 8-м семестре для обучающихся в очной форме и на 5 курсе в 10 семестре для обучающихся в заочной форме.

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах

Объем производственной (преддипломной) практики и сроки ее проведения определяются учебным планом[1] и  составляет 14 недель. Общая трудоемкость производственной (преддипломной) практики составляет 21 зачетную единицу, 756 академических часов, из них:

1. Для обучающихся в очной форме:

- контактная работа (консультации с руководителем практики от института) - 28 часов, включая время, отведенное на сдачу зачета с оценкой,

- самостоятельная работа 728 часов (под руководством руководителя практики от Профильной организации);

2. Для обучающихся в заочной форме:

- контактная работа (консультации с руководителем практики от института) - 24 часа;

- самостоятельная работа 724 часов (под руководством руководителя практики от Профильной организации);

- 4 часа, отведенные на контроль (зачет с оценкой).

 

Содержание практики

Обучающиеся в период прохождения практики выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики, соблюдают правила внутреннего распорядка, соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Содержание практики соотносится с видом и задачами профессиональной деятельности, определяемой ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами» и направлено на изучение и анализ управленческой деятельности организаций различных форм собственности.

Область профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых обучающиеся работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений.

Объектами профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики являются:

- процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;

- процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 215.