Вид практики: производственная (преддипломная).
Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Производственная (преддипломная) практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы.
Способ проведения: стационарная/выездная.
Форма проведения практики: дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Компетенции и их содержание (в соответствии с ФГОС)
| Планируемые результаты освоения компетенций
|
|
ОК-6
Способность к самоорганизации и самообразованию;
Знать:
| - пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура;
- систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления;
- закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития.
| Уметь:
| - анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания);
- анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств.
|
Владеть:
| - навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.
|
ОПК-1
Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
| Знать:
| - основную законодательную и нормативно-правовую базу РФ, а также наиболее важные общепринятые в мире социально-экономические права и обязанности человека и организации;
- основы юридической терминологии, применяемой в экономике.
|
Уметь:
| - ориентироваться в системе законодательных и нормативно-правовых актов РФ, регламентирующих сферу общественной, профессиональной деятельности и предпринимательской деятельности.
|
Владеть:
| - навыками работы с законодательными и нормативно-правовыми актами и подготовки основных корпоративных документов.
|
ОПК-2
Способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
| Знать:
| - правовые основы организации труда, основы менеджмента персонала организации;
- принципы, формы управленческих решений.
|
Уметь:
| - определять степень важности деловых решений и уровень собственной компетентности и ответственности;
- формулировать организационно-управленческие решения и распределять обязанности.
|
Владеть:
| - способностями аргументировать принятые решения и объяснять их последствия;
- современными методиками принятия и реализации организационно-управленческих решений.
|
ОПК-3
Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;
| Знать:
| - теорию и практику современного организационного проектирования;
- причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях.
|
Уметь:
| - разрабатывать стратегию управления человеческими ресурсами и реализовывать ее в конкретных условиях;
- проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность в персонале.
|
Владеть:
| - навыком распределения ответственности, контроля и оценки персонала в соответствии с обязанностями.
|
ОПК-4
Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
| Знать:
| - основы организации эффективного делового общения, публичных выступлений, проведения переговоров и совещаний, ведения деловой переписки, осуществления электронных коммуникаций и т.д.
|
Уметь:
| - применять рациональные методы и средства осуществления деловых коммуникаций.
|
Владеть:
| - навыками выстраивания эффективных деловых коммуникаций.
|
ОПК-5
Владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем;
| Знать:
| - основные принципы, стандарты нормативно-правовую базу финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности;
- основы анализа финансовой отчетности.
|
Уметь:
| - использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организаций;
- исследовать тенденции, выявленные на основе анализа финансовой отчетности.
|
Владеть:
| - навыками и приемами взаимодействия со службами информационных технологий, использования корпоративных информационных систем;
- методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования.
|
ОПК-6
Владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
| Знать:
| - принципы разработки стратегических, тактических и оперативных решений применительно к управлению производственной деятельностью организации;
- принципы планирования операционной (производственной) деятельности организаций;
- основные методы и инструменты управления операционной деятельности.
|
Уметь:
| - оптимизировать операционную деятельность организации;
- использовать современные методы организации планирования операционной (производственной) деятельности.
|
Владеть:
| - методами принятия рациональных управленческих решений в операционной (производственной) деятельности организаций.
|
ОПК-7
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
| Знать:
| - подходы и способы организации систем получения, хранения и переработки информации.
|
Уметь:
| - понимать и применять на практике компьютерные технологии для решения различных задач комплексного и гармонического анализа, использовать стандартное программное обеспечение;
- создавать банки хранения и переработки информации.
|
Владеть:
| - навыками решения практических задач; сервисным программным обеспечением операционной системы;
- методами и средствами получения, хранения и переработки информации.
|
ПК-1
Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
| Знать:
| - основные управленческие теории, подходы к мотивации и стимулированию.
|
Уметь:
| - аргументировано отстаивать управленческие решения, заинтересовывать и мотивировать персонал;
- диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию.
|
Владеть:
| - методами стимулирования и мотивация;
- методами проведения аудита человеческих ресурсов и оценки организационной культуры.
|
ПК-2
Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде;
| Знать:
| - природу деловых и межличностных конфликтов;
- принципы построения моделей межличностных коммуникаций в организации;
- основы организационного проектирования и порядка взаимодействия и подчинения.
|
Уметь:
| - использовать эффективные способы минимизации негативного влияния конфликтов на деятельность предприятия;
- моделировать и оценивать систему деловых связей взаимоотношений в организации и ее подразделениях (на разных уровнях).
|
Владеть:
| - психологическими и правовыми знаниями, используемыми в разрешении конфликтных ситуаций.
|
ПК-3
Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;
| Знать:
| - методы и основные теории стратегического менеджмента;
- содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;
- подходы к анализу систем качества продукции, услуг – с целью обеспечения её конкурентоспособности.
|
Уметь:
| - разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;
- проводить анализ конкурентной сферы отрасли.
|
Владеть:
| - методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы;
- методами анализа отраслевых рынков в целях повышения конкурентоспособности организаций – участников этих рынков.
|
ПК-4
Умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
| Знать:
| - основные понятия, цели, принципы, сферы применения, объекты и субъекты финансового менеджмента;
- методологию оценки инвестиционных решений и стоимости компании.
|
Уметь:
| - применять основные инструменты финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, капитала и денежных потоков;
- оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компании.
|
Владеть:
| - технологией принятия решений в управлении финансами компании;
- приемами и способами оценки инвестиционных решений с позиции обеспечения роста капитала компании.
|
ПК-5
Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
| Знать:
| - принципы взаимосвязи функциональных стратегий компании.
|
Уметь:
| - анализировать содержание и особенности функциональных стратегий и готовить предложения по повышению эффективности их взаимосвязи.
|
Владеть:
| - технологией разработки функциональных стратегий и методами формирования сбалансированных управленческих решений.
|
ПК-6
Способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;
| Знать:
| - понятийно-категориальный аппарат проектного менеджмента, его отличительные признаки, сущность и классификацию.
|
Уметь:
| - определять цикл проекта, использовать программное обеспечение управления проектами;
- ставить цели и формировать задачи, связанные с созданием и коммерциализацией технологических и продуктовых инноваций, разрабатывать программы осуществления инновационной деятельности в организации и оценивать её эффективность.
|
Владеть:
| - навыками и инструментами разработки проекта, управления его стоимостью, рисками качеством, реализацией проекта.
|
ПК-7
Владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;
| Знать:
| - принципы моделирования и управления бизнес-процессами и распределением работ.
|
Уметь:
| - описывать процедуры выполнения работ и определять способы контроля.
|
Владеть:
| - аналитическим и техническим инструментарием разработки процедур и методов контроля.
|
ПК-8
Владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;
| Знать:
| - перечень и возможности применения методов и программных средств обработки деловой информации.
|
Уметь:
| - применять методы и программные средства обработки деловой информации;
- использовать современные методы организации планирования операционной (производственной) деятельности.
|
Владеть:
| - навыками и приемами взаимодействия со службами информационных технологий, использования корпоративных информационных систем.
|
3. Место практики в структуре образовательной программы
Производственная (преддипломная) практика для выполнения выпускной квалификационной работы входит в Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы бакалавриата.
Производственная (преддипломная) практика проводится на 4 курсе в 8-м семестре для обучающихся в очной форме и на 5 курсе в 10 семестре для обучающихся в заочной форме.
4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах
Объем производственной (преддипломной) практики и сроки ее проведения определяются учебным планом[1] и составляет 14 недель. Общая трудоемкость производственной (преддипломной) практики составляет 21 зачетную единицу, 756 академических часов, из них:
1. Для обучающихся в очной форме:
- контактная работа (консультации с руководителем практики от института) - 28 часов, включая время, отведенное на сдачу зачета с оценкой,
- самостоятельная работа 728 часов (под руководством руководителя практики от Профильной организации);
2. Для обучающихся в заочной форме:
- контактная работа (консультации с руководителем практики от института) - 24 часа;
- самостоятельная работа 724 часов (под руководством руководителя практики от Профильной организации);
- 4 часа, отведенные на контроль (зачет с оценкой).
Содержание практики
Обучающиеся в период прохождения практики выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики, соблюдают правила внутреннего распорядка, соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Содержание практики соотносится с видом и задачами профессиональной деятельности, определяемой ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами» и направлено на изучение и анализ управленческой деятельности организаций различных форм собственности.
Область профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых обучающиеся работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений.
Объектами профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики являются:
- процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;
- процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.