АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(АНО ВО МГЭУ)

ТВЕРСКОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор Тверского института

 (филиала) АНО ВО МГЭУ

______________ А. А. Бутузов

«___» __________ 2017 г.

 

 

Вид, способ и форма проведения практики

 

Вид практики: производственная (преддипломная).

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Производственная (преддипломная) практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы.

Способ проведения: стационарная/выездная.

Форма проведения практики: дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Компетенции и их содержание (в соответствии с ФГОС)

Планируемые результаты освоения компетенций

ОК-6

Способность к самоорганизации и самообразованию;

Знать: - пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура; - систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; - закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития. Уметь: - анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); - анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств. Владеть: - навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.

ОПК-1

Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;

Знать: - основную законодательную и нормативно-правовую базу РФ, а также наиболее важные общепринятые в мире социально-экономические права и обязанности человека и организации; - основы юридической терминологии, применяемой в экономике. Уметь: - ориентироваться в системе законодательных и нормативно-правовых актов РФ, регламентирующих сферу общественной, профессиональной деятельности и предпринимательской деятельности. Владеть: - навыками работы с законодательными и нормативно-правовыми актами и подготовки основных корпоративных документов.

ОПК-2

Способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;

Знать: - правовые основы организации труда, основы менеджмента персонала организации; - принципы, формы управленческих решений. Уметь: - определять степень важности деловых решений и уровень собственной компетентности и ответственности; - формулировать организационно-управленческие решения и распределять обязанности. Владеть: - способностями аргументировать принятые решения и объяснять их последствия; - современными методиками принятия и реализации организационно-управленческих решений.

ОПК-3

Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;

Знать: - теорию и практику современного организационного проектирования; - причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях. Уметь: - разрабатывать стратегию управления человеческими ресурсами и реализовывать ее в конкретных условиях; - проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность в персонале. Владеть: - навыком распределения ответственности, контроля и оценки персонала в соответствии с обязанностями.

ОПК-4

Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;

Знать: - основы организации эффективного делового общения, публичных выступлений, проведения переговоров и совещаний, ведения деловой переписки, осуществления электронных коммуникаций и т.д. Уметь: - применять рациональные методы и средства осуществления деловых коммуникаций. Владеть: - навыками выстраивания эффективных деловых коммуникаций.

ОПК-5

Владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем;

Знать: - основные принципы, стандарты нормативно-правовую базу финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности; - основы анализа финансовой отчетности. Уметь: - использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организаций; - исследовать тенденции, выявленные на основе анализа финансовой отчетности. Владеть: - навыками и приемами взаимодействия со службами информационных технологий, использования корпоративных информационных систем; - методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования.

ОПК-6

Владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

Знать: - принципы разработки стратегических, тактических и оперативных решений применительно к управлению производственной деятельностью организации; - принципы планирования операционной (производственной) деятельности организаций; - основные методы и инструменты управления операционной деятельности. Уметь: - оптимизировать операционную деятельность организации; - использовать современные методы организации планирования операционной (производственной) деятельности. Владеть: - методами принятия рациональных управленческих решений в операционной (производственной) деятельности организаций.

ОПК-7

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

Знать: - подходы и способы организации систем получения, хранения и переработки информации. Уметь: - понимать и применять на практике компьютерные технологии для решения различных задач комплексного и гармонического анализа, использовать стандартное программное обеспечение; - создавать банки хранения и переработки информации. Владеть: - навыками решения практических задач; сервисным программным обеспечением операционной системы; - методами и средствами получения, хранения и переработки информации.

ПК-1

Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

Знать: - основные управленческие теории, подходы к мотивации и стимулированию. Уметь: - аргументировано отстаивать управленческие решения, заинтересовывать и мотивировать персонал; - диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию. Владеть: - методами стимулирования и мотивация; - методами проведения аудита человеческих ресурсов и оценки организационной культуры.

ПК-2

Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде;

Знать: - природу деловых и межличностных конфликтов; - принципы построения моделей межличностных коммуникаций в организации; - основы организационного проектирования и порядка взаимодействия и подчинения. Уметь: - использовать эффективные способы минимизации негативного влияния конфликтов на деятельность предприятия; - моделировать и оценивать систему деловых связей взаимоотношений в организации и ее подразделениях (на разных уровнях). Владеть: - психологическими и правовыми знаниями, используемыми в разрешении конфликтных ситуаций.

ПК-3

Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;

Знать: - методы и основные теории стратегического менеджмента; - содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления; - подходы к анализу систем качества продукции, услуг – с целью обеспечения её конкурентоспособности. Уметь: - разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; - проводить анализ конкурентной сферы отрасли. Владеть: - методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; - методами анализа отраслевых рынков в целях повышения конкурентоспособности организаций – участников этих рынков.

ПК-4

Умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

Знать: - основные понятия, цели, принципы, сферы применения, объекты и субъекты финансового менеджмента; - методологию оценки инвестиционных решений и стоимости компании. Уметь: - применять основные инструменты финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, капитала и денежных потоков; - оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компании. Владеть: - технологией принятия решений в управлении финансами компании; - приемами и способами оценки инвестиционных решений с позиции обеспечения роста капитала компании.

ПК-5

Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

Знать: - принципы взаимосвязи функциональных стратегий компании. Уметь: - анализировать содержание и особенности функциональных стратегий и готовить предложения по повышению эффективности их взаимосвязи. Владеть: - технологией разработки функциональных стратегий и методами формирования сбалансированных управленческих решений.

ПК-6

Способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;

Знать: - понятийно-категориальный аппарат проектного менеджмента, его отличительные признаки, сущность и классификацию. Уметь: - определять цикл проекта, использовать программное обеспечение управления проектами; - ставить цели и формировать задачи, связанные с созданием и коммерциализацией технологических и продуктовых инноваций, разрабатывать программы осуществления инновационной деятельности в организации и оценивать её эффективность. Владеть: - навыками и инструментами разработки проекта, управления его стоимостью, рисками качеством, реализацией проекта.

ПК-7

Владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;

Знать: - принципы моделирования и управления бизнес-процессами и распределением работ. Уметь: - описывать процедуры выполнения работ и определять способы контроля. Владеть: - аналитическим и техническим инструментарием разработки процедур и методов контроля.

ПК-8

Владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;

Знать: - перечень и возможности применения методов и программных средств обработки деловой информации. Уметь: - применять методы и программные средства обработки деловой информации; - использовать современные методы организации планирования операционной (производственной) деятельности. Владеть: - навыками и приемами взаимодействия со службами информационных технологий, использования корпоративных информационных систем.

3. Место практики в структуре образовательной программы

Производственная (преддипломная) практика для выполнения выпускной квалификационной работы входит в Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы бакалавриата.

Производственная (преддипломная) практика проводится на 4 курсе в 8-м семестре для обучающихся в очной форме и на 5 курсе в 10 семестре для обучающихся в заочной форме.

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах

Объем производственной (преддипломной) практики и сроки ее проведения определяются учебным планом[1] и  составляет 14 недель. Общая трудоемкость производственной (преддипломной) практики составляет 21 зачетную единицу, 756 академических часов, из них:

1. Для обучающихся в очной форме:

- контактная работа (консультации с руководителем практики от института) - 28 часов, включая время, отведенное на сдачу зачета с оценкой,

- самостоятельная работа 728 часов (под руководством руководителя практики от Профильной организации);

2. Для обучающихся в заочной форме:

- контактная работа (консультации с руководителем практики от института) - 24 часа;

- самостоятельная работа 724 часов (под руководством руководителя практики от Профильной организации);

- 4 часа, отведенные на контроль (зачет с оценкой).

 

Содержание практики

Обучающиеся в период прохождения практики выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики, соблюдают правила внутреннего распорядка, соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Содержание практики соотносится с видом и задачами профессиональной деятельности, определяемой ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами» и направлено на изучение и анализ управленческой деятельности организаций различных форм собственности.

Область профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых обучающиеся работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений.

Объектами профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики являются:

- процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;

- процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.

Подготовительный этап

(2 ак. часа)

  На подготовительном этапе обучающийся должен ознакомиться с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Оформить направление на практику. Получить индивидуальное задание и совместный рабочий график (план) проведения практики.

Производственная (преддипломная) практика обучающихся начинается с методического занятия, на котором решаются следующие задачи:

– довести приказ директора института (филиала) о направлении на практику до всех обучающихся-практикантов;

– уточнить распределение обучающихся по группам и представить им руководителей;

– информировать обучающихся о целях и задачах производственной (преддипломной) практики, особенностях ее проведения и предъявляемых требованиях к отчетности по итогам  практики;

– распределить время групповых и индивидуальных консультаций в ходе производственной (преддипломной) практики;

 

Основной этап

(728/724 ак. часов)

Основной этап проходит в профильной организации и начинается с ознакомления с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Сбор, изучение и анализ  материалов для выполнения выпускной квалификационной работы следует начинать с нормативно-правовых и литературных источников, раскрывающих основные вопросы по выбранной теме.

Необходимо ознакомится с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность исследуемой профильной организации в РФ, материалами о развитии мирового зарубежного опыта, изучить специальную финансово-экономическую, управленческую и справочную литературу по выбранной теме.

При ознакомлении с научной и учебной литературой целесообразно выписывать их библиографические данные для последующего составления списка использованной литературы.

В сбор практических материалов входит сбор материалов, характеризующих организационную структуру профильной организации, внутренние нормативные акты, а также сбор цифровых данных и их обработка, получение копий оперативных документов, бухгалтерской отчетности и других материалов, оформляемых специалистами профильной организации, на примере которой выполняется выпускная квалификационная работа.

Прежде чем начать сбор практических материалов, обучающийся должен тщательно изучить организационную структуру управления исследуемой профильной организации, чтобы знать каким образом осуществляется взаимодействие его подразделений.

Необходимая информация может содержаться в годовых отчетах, в статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности профильной организации, а также в Уставе, в планах, в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу и проч. Обучающийся может получить нужную информацию путем личных наблюдений, письменного и устного опросов сотрудников и руководителей организации, либо ее подразделений.

Одновременно со сбором практического материала, обучающемуся рекомендуется вести его предварительную обработку: составлять таблицы, графики, диаграммы, использовать методы анализа. В случае возникновения вопросов при обработке материала целесообразно обращаться за разъяснениями к специалистам профильной организации к руководителю производственной (преддипломной) практики от профильной организации и от института.

Общая характеристика организации. При прохождении практика в профильной организации следует рассмотреть следующие вопросы:

- общая характеристика профильной организации.

- организационно-правовую форму предприятия (организации);

- миссию, стратегические цели и задачи предприятия (организации);

- стратегию и тактику управления предприятием (организацией);

- направления деятельности;

- характеристику основных видов деятельности организации;

-организационную структуру управления деятельностью организацией с учетом ее организационно-правовой формы;

- документооборот организации и его характеристику;

- организационную культуру;

-общая характеристика кадрового потенци­ала организации;

- внешнюю среду организации.

Практический материал должен быть конкретным и отражать специфику предприятия (организации), на котором была организована практика, с обязательным приложением необходимого цифрового и графического материала. К примеру, в приложение к тексту выпускной квалификационной работы возможно включить следующие документы:

- Годовая отчетность предприятия.

- Схема оргструктуры управления предприятием.

- Кадровая и социальная политика предприятия.

- Штатное расписание.

- Коллективный договор.

- Должностные инструкции.

- Положение о структурном подразделении.

- Положение по оплате труда и стимулировании.

- Правила внутреннего трудового распорядка.

- Положение о премировании, надбавках, материальном стимулировании.

- Положение о нормировании труда.

- Положение о персонале.

- Положение о подборе и отборе персонала.

- Положение об адаптации персонала.

- Положение об управлении карьерой.

- Положение о повышении квалификации, подготовке и переподготовке кадров.

- Положение об аттестации (оценке) персонала.

- План работы кадровой службы.

- План (прогноз) потребности в кадрах.

 

В основной части ВКР раскрываются сущностные основы, структурные и динамические аспекты исследуемого явления или процесса, дается их теоретическое обоснование с широким использованием специальной литературы и статистических материалов.

Рассмотрение каждого вопроса завершается выводом, в котором дается экономическая оценка исследуемого вопроса, осуществляется логический переход к последующему изложению. Объем основной части – не менее 50 страниц.

Основная часть отчета о производственной (преддипломной) практике, как правило, состоит из трех заданий, в которых должны найти отражение сформированные в ходе изучения дисциплин учебного плана компетенции. Для решения данной задачи предлагается следующий алгоритм формирования структурных компонентов основной части ВКР.

В первой главе рассматривается сущность и теоретические основы исследуемого организационно-управлен­чес­кого явления или процесса. Базой для исследования являются полученные обучающимся основы экономических и организационно-управленческих знаний. Выявляются их предпосылки, условия развития, характеризуется структура (или классификация), анализируются показатели и значимость, описываются методики (методика), на основе которых будет изучаться современное состояние объекта и предмета ВКР в последующих частях работы.

Во второй главе характеризуются состояние, динамика, проблемы, а также тенденции развития исследуемого явления или процесса (как правило, за последние несколько лет), в том числе на основе изучения соответствующих нормативных и правовых документов. Выявляются и оцениваются отклонения практики от теории, устанавливаются положительные и негативные тенденции с помощью инструментов стратегического анализа, направленного на разработку и осуществление стратегий организации, взаимосвязи между ними для обеспечения конкурентоспособности.

В третьей главе описываются способы устранения или ослабления негативных тенденций, при этом формулируются конкретные рекомендации на основе принятого организационно-управленческого решения и готовности нести за него ответственность с позиции социальной значимости. В обязательном порядке часть из них должна касаться построения и развития профессиональной карьеры персонала и разработки и реализации корпоративной социальной политики организации (образец оформления текста основной части представлен в программе государственной итоговой аттестации).

В заключении подводятся итоги исследования, формулируются краткие, самостоятельные выводы по содержанию работы. Как правило, содержательный аспект заключения определяется поставленной в работе целью и сформулированными задачами. Рекомендуемый объем заключения – 2–3 страницы.

Заключение должно содержать общие выводы, сделанные по результатам проведенного исследования. В заключении необходимо проанализировать проделанную работу, изложить в порядке проведения исследования промежуточные практические и теоретические результаты и выводы, обобщить их и сформулировать общий вывод по всей работе, оценив ее успешность, показать общий вывод в контексте складывающихся перспектив дальнейшего изучения, охарактеризовать его научную значимость и возможность практического применения. Желательно оценить не только главные итоги работы, но и побочные, второстепенные результаты, которые также могут обладать самостоятельным научным значением.

Формулировки всех выводов должны быть предельно четкими, ясными, краткими и логически безупречными; давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

Таким образом, заключение представляет собой окончательный, итоговый синтез всего ценного и значимого, существенного и нового, что содержится в ВКР.

 

Заключительный этап

Подготовка и защита отчета

(26 ак. часов)

В качестве отчета по производственной (преддипломной) практики принимается текст выпускной квалификационной работы с приложениями.

Результатом прохождения производственной (преддипломной)  практики является предзащита выпускной квалификационной работы с выставлением зачета с оценкой в зачетно-экзаменационную ведомость и в зачетную книжку.

Предварительная защита выпускной

Квалификационной работы

Предварительная защита проходит в виде устного выступления выпускника перед аудиторией, состоящей из руководителя ВКР, преподавателей кафедры и сокурсников.

Для допуска к предварительной защите студент должен иметь готовую ВКР, проверенную и одобренную руководителем ВКР. Кроме текста ВКР желательно иметь презентацию. Обучающийся обязан подготовить текст доклада для выступления перед аудиторией.

Доклад, озвученный на предварительной защите, должен содержать ключевые идеи, отображенные в ВКР. Общая продолжительность доклада на предварительной защите не превышает 10 минут.

Во время презентации работы считается допустимым спрашивать мнение преподавателя по некоторым вопросам.

Доклад выпускника на предварительной защите должен иметь следующую структуру:

- вступление. За это время студент знакомит слушателей с формулировкой темы ВКР и раскрывает актуальность исследования с научной и практической точки зрения;

- озвучивание целей и задач, поставленных в ВКР, объект, предмет исследования, новизны работы, теоретической и практической значимости;

- методики проведенных исследований, позволивших разрешить поставленные задачи. Эта часть доклада в обязательном порядке сопровождается иллюстрационным материалом. Все тезисы подтверждаются таблицами, графиками и схемами;

- структура работы. Работа состоит из введения, глав (с параграфами в каждой), заключение, списка литературы, приложения;

- анализ результатов исследования;

- рекомендации и мероприятия;

- выводы.

Данная часть выступления подводит черту под итогами работы и резюмирует полученные в ходе выполнения ВКР результаты.

В докладе неуместно использование единственного числа: «я провел изыскания», «я выполнил работу», лучшей формой принято: «была выполнена работа», … и так далее.

Приложение 1

 

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(АНО ВО МГЭУ)

ТВЕРСКОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

Индивидуальное задание

обучающегося курса,

группы,

факультета

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

Направление подготовки (специальность):

Направленность (профиль) программы:

Вид практики:

производственная (преддипломная)

Тип практики:

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Способ проведения практики:

стационарная/выездная (нужное подчеркнуть)

Форма проведения практики:

дискретно по видам практик

Место прохождения практики:

Период проведения практики:

с __.__.20__ по __.__.20__

               

 

 

В ходе прохождения практики обучающийся выполняет индивидуальное задание, соответствующие содержанию производственной (преддипломной) практики.

 

Содержание производственной (преддипломной) практики

 (для выполнения выпускной квалификационной работы)

 

 

№ п/п Наименование  этапов  практики  Формируемые компетенции   Трудоемкость, акад. часы очная /заочная форма
1. Подготовительный этап (Контактная работа с руководителем практики от института) ОК-6   2
1.1  Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Получение направления на практику, индивидуального задания, совместного графика (плана) проведения практики. Решение организационных вопросов. ОК-6   2
2. Основной (рабочий) этап (Выполнение индивидуального задания в Профильной организации под контролем руководителя практики от Профильной организации. Выполнение выпускной квалификационной работы.) ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8 728/724
2.1 Пройти инструктаж и ознакомиться с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.   ОК-6  
2.2 Познакомиться с учредительными документами предпри­ятия. В выпускной квалификационной работе представить характеристику объекта: миссию предпри­ятия, цель, виды деятельности, охарактеризовать организационно-правовую форму предпри­ятия     ОПК-1, ОПК-7, ПК-2  
2.3 Познакомиться с основными технико-экономическими показателями за последние три года. Эти данные представить  в ВКР в табличной форме. Сделать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.     ОПК-1, ОПК-5, ОПК-7, ПК-8  
2.4 Изучить организационную структуру исследуемого предприятия. В ВКР представить структуру организации производства, структуру управления предприятием и структуру службы управления персоналом (отдела кадров). Провести анализ организационной структуры управления.       ОПК-1, ОПК-6, ОПК-3, ПК-4, ПК-8     
2.5 Рассмотреть основы предмета исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы применительно к Профильной организации.   ОПК-1, ОПК-7 ПК-1, ПК-8  
2.6 Провести аналитическое исследование предмета исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы и выявить проблемы на исследуемом предприятии   ПК-3, ПК-4  
2.7 Разработать рекомендации по совершенствованию  предмета исследования, в соответствии с темой, на исследуемом предприятии ПК-5, ПК-6, ПК-7  
3. Заключительный этап (Контактная работа с руководителем практики от института)[4]

ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8

26, включая зачет

/

26+4 зачет с оценкой

 3.1 Формирование отчетной документации (подготовка текста выпускной квалификационной работы); В том числе защита отчета по практике (предзащита ВКР)
Итого: 756

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении

 Производственной (преддипломной) практики

Планируемые результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

ОК-6

Способность к самоорганизации и самообразованию;

Знать: - пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура); - систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; - закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития. Уметь: - анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); - анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств. Владеть: - навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.

ОПК-1

Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;

Знать: - основную законодательную и нормативно-правовую базу РФ, а также наиболее важные общепринятые в мире социально-экономические права и обязанности человека и организации; - основы юридической терминологии, применяемой в экономике. Уметь: - ориентироваться в системе законодательных и нормативно-правовых актов РФ, регламентирующих сферу общественной, профессиональной деятельности и предпринимательской деятельности. Владеть: - навыками работы с законодательными и нормативно-правовыми актами и подготовки основных корпоративных документов.

ОПК-2

Способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;

Знать: - правовые основы организации труда, основы менеджмента персонала организации; - принципы, формы управленческих решений. Уметь: - определять степень важности деловых решений и уровень собственной компетентности и ответственности; - формулировать организационно-управленческие решения и распределять обязанности. Владеть: - способностями аргументировать принятые решения и объяснять их последствия; - современными методиками принятия и реализации организационно-управленческих решений.

ОПК-3

Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;

Знать: - теорию и практику современного организационного проектирования; - причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях. Уметь: - разрабатывать стратегию управления человеческими ресурсами и реализовывать ее в конкретных условиях; - проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность в персонале. Владеть: - навыком распределения ответственности, контроля и оценки персонала в соответствии с обязанностями.

ОПК-4

Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;

Знать: - основы организации эффективного делового общения, публичных выступлений, проведения переговоров и совещаний, ведения деловой переписки, осуществления электронных коммуникаций и т.д. Уметь: - применять рациональные методы и средства осуществления деловых коммуникаций. Владеть: - навыками выстраивания эффективных деловых коммуникаций.

ОПК-5

Владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем;

Знать: - основные принципы, стандарты нормативно-правовую базу финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности; - основы анализа финансовой отчетности. Уметь: - использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организаций; - исследовать тенденции, выявленные на основе анализа финансовой отчетности. Владеть: - навыками и приемами взаимодействия со службами информационных технологий, использования корпоративных информационных систем; - методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования.

ОПК-6

Владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

Знать: - принципы разработки стратегических, тактических и оперативных решений применительно к управлению производственной деятельностью организации; - принципы планирования операционной (производственной) деятельности организаций; - основные методы и инструменты управления операционной деятельности. Уметь: - оптимизировать операционную деятельность организации; - использовать современные методы организации планирования операционной (производственной) деятельности. Владеть: - методами принятия рациональных управленческих решений в операционной (производственной) деятельности организаций.

ОПК-7

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

Знать: - подходы и способы организации систем получения, хранения и переработки информации. Уметь: - понимать и применять на практике компьютерные технологии для решения различных задач комплексного и гармонического анализа, использовать стандартное программное обеспечение; - создавать банки хранения и переработки информации. Владеть: - навыками решения практических задач; сервисным программным обеспечением операционной системы; - методами и средствами получения, хранения и переработки информации.

ПК-1

Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

Знать: - основные управленческие теории, подходы к мотивации и стимулированию. Уметь: - аргументировано отстаивать управленческие решения, заинтересовывать и мотивировать персонал; - диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию. Владеть: - методами стимулирования и мотивация; - методами проведения аудита человеческих ресурсов и оценки организационной культуры.

ПК-2

Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде;

Знать: - природу деловых и межличностных конфликтов; - принципы построения моделей межличностных коммуникаций в организации; - основы организационного проектирования и порядка взаимодействия и подчинения. Уметь: - использовать эффективные способы минимизации негативного влияния конфликтов на деятельность предприятия; - моделировать и оценивать систему деловых связей взаимоотношений в организации и ее подразделениях (на разных уровнях). Владеть: - психологическими и правовыми знаниями, используемыми в разрешении конфликтных ситуаций.

ПК-3

Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;

Знать: - методы и основные теории стратегического менеджмента; - содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления; - подходы к анализу систем качества продукции, услуг – с целью обеспечения её конкурентоспособности. Уметь: - разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; - проводить анализ конкурентной сферы отрасли. Владеть: - методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; - методами анализа отраслевых рынков в целях повышения конкурентоспособности организаций – участников этих рынков.

ПК-4

Умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

Знать: - основные понятия, цели, принципы, сферы применения, объекты и субъекты финансового менеджмента; - методологию оценки инвестиционных решений и стоимости компании. Уметь: - применять основные инструменты финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, капитала и денежных потоков; - оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компании. Владеть: - технологией принятия решений в управлении финансами компании; - приемами и способами оценки инвестиционных решений с позиции обеспечения роста капитала компании.

ПК-5

Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

Знать: - принципы взаимосвязи функциональных стратегий компании. Уметь: - анализировать содержание и особенности функциональных стратегий и готовить предложения по повышению эффективности их взаимосвязи. Владеть: - технологией разработки функциональных стратегий и методами формирования сбалансированных управленческих решений.

ПК-6

Способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;

Знать: - понятийно-категориальный аппарат проектного менеджмента, его отличительные признаки, сущность и классификацию. Уметь: - определять цикл проекта, использовать программное обеспечение управления проектами; - ставить цели и формировать задачи, связанные с созданием и коммерциализацией технологических и продуктовых инноваций, разрабатывать программы осуществления инновационной деятельности в организации и оценивать её эффективность. Владеть: - навыками и инструментами разработки проекта, управления его стоимостью, рисками качеством, реализацией проекта.

ПК-7

Владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;

Знать: - принципы моделирования и управления бизнес-процессами и распределением работ. Уметь: - описывать процедуры выполнения работ и определять способы контроля. Владеть: - аналитическим и техническим инструментарием разработки процедур и методов контроля.

ПК-8

Владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;

Знать: - перечень и возможности применения методов и программных средств обработки деловой информации. Уметь: - применять методы и программные средства обработки деловой информации; - использовать современные методы организации планирования операционной (производственной) деятельности. Владеть: - навыками и приемами взаимодействия со службами информационных технологий, использования корпоративных информационных систем.

 

Результаты освоения обучающимся компетенций при прохождении практики оцениваются по итогам предзащиты ВКР, с учетом выполнения индивидуального задания и характеристики профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения производственной (преддипломной) практики.

 

Руководитель практики от института            _______ _________________

                                                                           (подпись)                   (ФИО)

Задание на практику получил:

обучающий(ая)ся                                             ______________ ________________

                                                                                    (подпись)                          (ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель практики от Профильной организации ________ __________________

                                                                                                             (подпись)        (ФИО) 

«_____» ____________ 2017 г.  

                                                                               МП

 

Приложение 2

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(АНО ВО МГЭУ)

ТВЕРСКОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Факультет экономики и управления

Приложение 3

(Выполняется на бланке Профильной организации)

ХАРАКТЕРИСТИКА

профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения

производственной (преддипломной) практики

для выполнения выпускной квалификационной работы

 

Обучающийся______

курса (группа)      ________________

 

факультета

 

Тверской институт (филиал) АНО ВО  МГЭУ

______________________________________________

(ФИО)

с_______________20__ г.

по ___________________20__ г.

прошел(ла) производственную (преддипломную) практику по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

 

(наименование организации)

Во время прохождения практики получил следующие знания: (да/нет)

______________________________________________________________________ ______

____________________________________________________________________ ______

______________________________________________________________________ ______

____________________________________________________________________ ______

 (указываются знания, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании)

Во время прохождения практики освоил(а) следующие умения: (да/нет)

_______________________________________________________________________ _____

_____________________________________________________________________ _____

_____________________________________________________________________ _____

_____________________________________________________________________ _____

(указываются умения, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании)

Во время прохождения практики овладел(а) следующими навыками: (да/нет)

______________________________________________________________________ _____

______________________________________________________________________ _____

______________________________________________________________________ _____

_____________________________________________________________________ _____

(указываются навыки, приведенные в перечне планируемых результатов при прохождении практики в индивидуальном задании)

 

Число пропущенных дней за время практики:

а) по уважительной причине

б) без уважительной причины

 

Руководитель от Профильной организации

_____________ _______________ ________________

       (должность)                         (подпись)                            (фамилия, И.О.)

МП

       

                                              «____»______________201__г.

Приложение 4

 

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

О Т Ч Е Т

обучающегося по ________________________________________ практике

(вид практики)

Тип практики _________________________________________________

 

Способ проведения практики – стационарная/выездная (нужное подчеркнуть)

 

Форма проведения практики – дискретно по видам практик

Вид профессиональной деятельности _______________________________

Фамилия ________________________________________________________

 

Имя, отчество ____________________________________________________

 

Факультет _______________________________________________________

 

Курс _________________ Группа _________________

 

Направление подготовки ___________________________________________

 

Направленность (профиль) _________________________________________

 

Место прохождения практики ______________________________________

Период прохождения практики _____________________________________

   «___» ___________ 20 г.        _______________________

                                                                                  (Подпись обучающегося)

Руководитель практики от Профильной организации

 

(Должность)

(Подпись)

(Фамилия, имя, отчество)

 (Дата)
 

 

 

 

МП

           

 

Руководитель практики от Тверского института (филиала) АНО ВО МГЭУ

 

(Должность) (Подпись) (Фамилия, имя, отчество)  (Дата)

Приложение 5

(Лицевая сторона направления на практику)

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

 

Обучающийся _____________________________________________________

(ФИО)

направляется на практику _________________________________________

                                (вид практики)

________________________________________________________________

(тип практики)

в ______________________________________________________________

(наименование профильной организации)

________________________________________________________________

 

Срок практики с «___» ____________ 2017 г. по «___» ___________ 2017 г.

 

Руководитель практики от института _____________________________

  (подпись)    

_____________________________________

(должность, ФИО)

                                                                   МП

                                                                   (печать института)

 

 

Декан факультета ____________       __________________

                       (подпись)               (ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель практики от Профильной организации _______________

                                    (подпись)

________________________________________________

(должность, ФИО)

 

                                                                   МП

                                                               (профильной организации)

(Оборотная сторона направления на практику)

ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ И УБЫТИИ

 

Обучающийся __________________________________________________________,

группы _________ для прохождения __________________________ практики

                                                                        (вид практики)

 

ПРИБЫЛ «____» ________________ 20 г.

Руководитель практики _____________________________________________

 

УБЫЛ «____» ________________ 20 г.

Руководитель практики _____________________________________________

 

 

ОТМЕТКА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

РАБОЧЕГО МЕСТА

 

Обучающемуся _________________________________________________________,

предоставлено рабочее место в (на) ___________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель практики _____________________________________________

 

 

ОТМЕТКА ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

 

Обучающийся _________________________________________________________,

_______года рождения ознакомлен с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка «___» ___________________ 20   г.

__________________________________________________________________

(подпись ознакомленного, расшифровка, дата)

Ознакомил:

Руководитель практики _____________________________________________

 


[1] для обучающихся по индивидуальному учебному плану количество часов контактной и самостоятельной работы устанавливается индивидуальным учебным планом, обеспечивающим освоение соответствующей образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (в том числе при ускоренном обучении, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, для лиц, зачисленных для продолжения обучения в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 05.05.2014 №84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

 

 

[2] Контактная работа обучающегося с руководителем практики от института может осуществляться и в период основного этапа практики, по мере необходимости консультаций

 

[3] Фонд оценочных средств в полном объеме разработан и утвержден кафедрой реализующей практику, и является составной частью ОПОП

[4] Контактная работа обучающегося с руководителем практики от института может осуществляться и в период основного этапа практики, по мере необходимости консультаций

 

[5] Контактная работа обучающегося с руководителем практики от института может осуществляться и в период основного этапа практики, по мере необходимости консультаций


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(АНО ВО МГЭУ)

ТВЕРСКОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор Тверского института

 (филиала) АНО ВО МГЭУ

______________ А. А. Бутузов

«___» __________ 2017 г.

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 252.