ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы  в Колледже туризма для очной и заочной формы обучения

МР - СМК- 7.2.1. -03-15

Версия: 03

Дата введения: 01.11.2015

 

Должность Фамилия/ Подпись Дата
Разработал методист Лазутченкова Е.Г./ 20.10.2015
Проверил зам. дир. по ООД Киселева А.А. 24.10.2015
Согласовали Зам. директора по МР  Миланов А.В. 26.10.2015

Версия 03

1 стр. из 51

Содержание

 

1 Область применения и назначение…………………………………… 3
2 Нормативные ссылки………………………………………………….. 3
3 Определения и термины………………………………………………. 5
4  Общие положения……………………………………………………… 6
5  Цели, задачи выпускной квалификационной работы…………… 7
6  Организация разработки тематики и выполнения Выпускных квалификационных работ………………………………. 8
7  Руководство выпускной квалификационной работой……………. 9
8 Организация выполнения выпускной квалификационной работы…………………………………………………………………….. 11
9 Структура и содержание выпускной квалификационной работы 11
10  Основные требования к оформлению выпускной квалификационной работы…………………………………………….. 19
11  Рецензирование выпускных квалификационных работ…………… 22
12 Защита выпускных квалификационных работ…………………….. 23
13  Хранение выпускных квалификационных работ…………………. 26
  ПРИЛОЖЕНИЯ:  
  1. Нормы часов на выпускную квалификационную работу 28
  2. Различия между дипломной работой и дипломным проектом 29
  3. Оформление задания 30
  4. Содержание и оформление отзыва руководителя ВКР 32
  5. Рецензия на выпускную квалификационную работу и пример рецензии на выпускную квалификационную работу 35
  6. Образец заполнения календарного графика подготовки 38
  7. Образец оформления Титульного листа 39
  8. Образцы оформления библиографии 40
  9. Пример оформления таблицы и пример оформления рисунка 41
  10. Проект таблицы для членов ГЭК по оценке ВКР. Показатели качества и критерии оценки выпускной квалификационной работы 42
  11. Показатели качества и критерии оценки выпускной квалификационной работы 43
  12. Доклад на защите ВКР 46
  13. Типичные ошибки при подготовке ВКР 47
  14. Оформление ссылок на используемую литературу в тексте ВКР 15. Структура выполнения ВКР                                                                           48 49

 

 


ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ

 

Настоящие  методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в Колледже туризма для очной и заочной формы обучения в    Санкт-Петербургском государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (далее Колледж), вводятся для достижения следующих целей:

- выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям, реализуемым в колледже;

- регламентация организации и содержания работы в колледже по подготовке студентами выпускных квалификационных работ и их защите в рамках государственной  итоговой аттестации;

- подготовка и защита ВКР  (дипломной работы, дипломного проекта) (п.8.6. ФГОС СПО);

- распределение полномочий и ответственности между участниками процесса;

- гарантия соответствия фактической организации учебного процесса, установленным требованиям.

Устанавливаемые требования являются обязательными для исполнения следующими участниками образовательного процесса: председателями предметно-цикловых комиссий, преподавателями, заведующими отделениями, учебной частью, заместителями директора по направлениям подготовки.  

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Рекомендации разработаны в соответствии в соответствии нормативными документами и локальными актами:

- Федеральный закон ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06. 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальностям подготовки колледжа

- Порядок проведения государственной итоговой аттестации, утвержденной Приказом Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 г. № 968

- Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена (Письмо МОН, Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО, 20.07.15 № 06-846 «О направлении методических рекомендаций»)

- Устав ПОУ

-  Положение «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательной программе СПО» (версия: 03)

В Методических рекомендациях использованы ссылки на следующие стандарты:

- ГОСТ ISO 9001-2011 «Система менеджмента качества. Требования»

- ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и изда­тельскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

- Документированные процедуры:

- ДП СМК-7.5-2.7-14 «Методическая деятельность»

- ДП СМК 4.2.3-01-13 Управление документацией

- ДП СМК 4.2.4- 02-13 Управление записями

- Правила  оформления курсовой и выпускной квалификационной работы среднего профессионального образования для очной и заочной формы обучения,  Пр-СМК- 7.2.1.-01-15

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ

 

ВКР - выпускная квалификационная работа – самостоятельно выполненная работа, содержащая теоретическое обоснование и (или) опытно-практические исследования, решение профессиональных задач по соответствующему направлению подготовки студента.

ГИА - государственная итоговая аттестация.

Дипломный проект – самостоятельная разработка, отвечающая современным требованиям отрасли, содержащая решение конкретной задачи, представленная в проектной части.

ГЭК - государственная экзаменационная комиссия.

Дипломная работа – самостоятельная разработка, предполагающая анализ, обобщение и проведение эксперимента по решению современных профессиональных задач в соответствующем направлении деятельности специалистов. (Различия межу дипломной работой и дипломным проектом см. в  Приложении 2)

Консультант – специалист в узкой производственной области, использующейся при написании ВКР.

Профессиональный модуль - часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным ФГОС результатам образования, предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого вида деятельности.

Руководитель – специалист в области, в рамках которой определена тема ВКР, обладающий высокой квалификацией и надлежащей педагогической компетенцией.

Рецензент – специалист по профилю рецензируемой ВКР, определяющий на основании ее текста уровень выполнения требований к подготовке специалиста. 

Реферат – краткое точное изложение содержания документа, включающее системы, установки, основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата.

 Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) - программа среднего профессионального образования, определяющая в соответствии с ФГОС СПО  содержание профессиональной подготовки определенного уровня по конкретной специальности.

СМК – система менеджмента качества

ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. В соответствии с ФГОС СПО  выпускная квалификационная работа является обязательной частью государственной итоговой аттестации. Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

4.2. Выпускная квалификационная работа, подтверждает соответствие профессиональной подготовки обучающегося требованиям ФГОС по соответствующей специальности. В выпускной квалификационной работе должны быть продемонстрированы знания выпускника по выбранной теме, его подготовленность по специальности в целом, умение анализировать и систематизировать собранный материал, обобщать различные наблюдения, выходить на решение практических задач профессиональной деятельности.

4.3. Цель настоящих  рекомендаций – помочь студентам качественно выполнить выпускную квалификационную работу в соответствии с современными требованиями и своевременно и профессионально подготовить ее к защите на ГИА, а преподавателям - организовать работу по подготовке ВКР студентами и защите.

4.4. Рекомендации определяют порядок выбора студентом выпускником темы работы и ее утверждения, общие требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе, освещают последовательность ее подготовки, требования к структуре, содержанию и оформлению, определяют обязанности руководителя, консультантов и рецензента, порядок рецензирования и защиты выпускной квалификационной работы.

.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ выпускной квалификационной работы

9.1. Структура работы отражает основные положения, раскрываемые в выпускной квалификационной работе, и должна быть согласована с темой, целью и задачами излагаемого труда. Объем выпускной квалификационной работе должен составлять не менее 30 страниц и не более 50 страниц,  без приложений.

9.2. Работа должна быть написана научным стилем, логически последовательна. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.

Выпускная квалификационная работа не пишется от первого лица, исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы», «Я считаю» и т.д. Работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок типа «Можно сделать вывод», «Было проведено исследование».

В выпускной квалификационной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

9.3. Структура выпускной квалификационной работы включает:

1. Титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (Приложение 7).

2. Содержание:

· введение;

· разделы (главы) и подразделы;

· выводы после каждой главы;

· заключение.

3.  Список источников и литературы.

4.  Приложения.

9.4. Лист «Оглавление».

На листе «Оглавление» должны быть перечислены следующие обязательные пункты:

Введение

1. Наименование первой главы.

1.1. Наименование первого пункта первой главы.

1.2. И т.д.

2. Наименование второй главы.

2.1 Наименование первого пункта второй главы.

2.2. И т.д.

Заключение.

Список источников и литературы.

Приложения

9.5. Содержание выпускной квалификационной работы

Основную часть выпускной квалификационной работы составляют главы: теоретическая и практическая, разделенные на пункты. Общее количество пунктов как в теоретической, так и в практической частях должно быть не менее трех и не более пяти.

Каждая глава, пункт должен включать законченную идею и информацию. Глава и тема выпускной квалификационной работы не могут называться одинаково. Глава или пункт не могут иметь название, состоящее из одного слова.

9.5.1.Введение - вступительная часть выпускной квалификационной работе.

Объем введения должен быть небольшим – до 3 страниц.

Введение к выпускной квалификационной работе в обязательном порядке содержит следующие элементы:

· Определение темы работы. Необходимо привести несколько (2–3) фраз из учебной литературы, характеризующих основные понятия темы.

· Актуальность работы. Следует обозначить существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что …».

· Цель работы. Цель показывает направление раскрытия темы работы. Например: «Цель выпускной квалификационной работы – …» или «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение) …

· Задачи выпускной квалификационной работы. Задачи – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3–4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами работы. Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:

1. Выявить …

2. Провести…

3. Разработать…

4. Раскрыть сущность …

5. Проанализировать причины …

6. Сравнить …

7. Рассмотреть …

8. Определить характер взаимосвязи …

9. Выявить позицию …

· Объект и предмет выпускной квалификационной работы. Объект – это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет более узок и конкретен. Он находится в границах объекта и отражает какую-либо сторону (аспект, свойства, признаки, отношения) объекта, подлежащую изучению. Например: «Объектом исследования является хозяйственная деятельность предприятия. Предмет исследования – влияние результатов экономического анализа на принятие эффективных, обоснованных решений».

· Гипотеза. Делается предположение о существовании связи между явлениями, причине явлений, необходимых и достаточных условиях, структурных элементах, критериях, функциях, границах, особенностях функционирования и т.п. Важно, что этот вывод нельзя считать вполне доказанным. В гипотезе всегда содержится противоречие. Гипотеза – это возможный ответ на вопрос, который содержится в проблеме.

Гипотезу обязательно нужно доказывать!

Гипотеза формулируется следующим образом:
ЧТО-ТО способствует развитию (улучшению качества, повышению эффективности и т.д.) ЧЕГО-ТО, ЕСЛИ…

ЧТО-ТО обеспечит развитие (возможностей, повышение эффективности и т.д.) ЧЕГО-ЛИБО, ПРИ УСЛОВИИ, что…
ЧТО-ТО является средством ЧЕГО-ТО, КОГДА…

В опытно-практической, теоретической и проектной работе гипотезы может не быть, в опытно-экспериментальной работе исследователь выдвигает предположение об эффективности, необходимости, пользе выполняемой работы.

· Информационная база для написания выпускной квалификационной работы (источники информации). Перечисляются источники, которые использовались для написания работы. Например: «При написании выпускной квалификационной работы использовалась литература по …  Для выполнения анализа в практической части были использованы материалы …».

· Структура работы. В данном элементе указывается, из скольких глав состоит работа, дается краткое содержание глав.

9.5.2. Основная часть.

Основная часть ВКР должна содержать, как правило, две главы.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.

Работа над первой главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций выпускника:

OK 1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (по специальностям 19.02.10  «Технология продукции общественного питания», 43.02.10 «Туризм», 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая и углубленная подготовка); 43.02.01 «Организация обслуживания», 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», 38.02.04. «Коммерция (по отраслям)», 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»);



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

10.1. На титульном листе, оформленном по прилагаемому образцу, ставится подпись зам. директора по направлению подготовки о допуске работы к защите и подпись руководителя, подтверждающего готовность дипломной работы.

10.2. Выпускная квалификационная  работа должна быть выполнена на стандартных листах белой бумаги формата А 4 и оформлена  в соответствии с требованиями  ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32.- 2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно-исследовательской работе», ГОСТ 7.1. –2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 7.82.–2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» и (или) другим нормативным документам (в т.ч. документам СМК). В Приложениях 8-9, 14 приводится пример рекомендуемых требований. 

ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

10.3. Текст ВКР должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.

10.4. Размеры полей по ГОСТ 7.32-2001: левое–30 мм, правое–10 мм, верхнее–20 мм, нижнее–20 мм. Текст выровнен по ширине, заказан абзацный отступ 1,25 мм.

10.5.  Нумерация страниц – сквозная. Страницы выпускной квалификационной работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист и оглавление (содержание) включают в общую нумерацию работы, но номера страницы на них не ставят. Нумерация страниц производится последовательно, начиная с третьей страницы (введение), на которой, так же как и на последующих страницах, проставляют номер по центру нижнего поля.

10.6. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны быть сформулированы кратко. Заголовки разделов оформляют симметрично тексту, заголовки подразделов – с абзаца. Заголовки разделов печатаются прописными буквами, заголовки подразделов – строчными буквами, заголовки не подчеркиваются, в конце их точки не ставятся.

10.7. Все заголовки иерархически нумеруются арабскими цифрами.  Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Номер помещается перед названием, после каждой группы цифр ставится точка. В конце заголовка точка не ставится. Такие разделы, как «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ»  не нумеруются.

10.8. Заголовки оформляют посередине страницы. Точка в конце заголовка не ставится. Переносы в заголовках не допускаются. Размер абзацного отступа составляет 5 знаков.

После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница.

 Слово «Глава» не писать!

10.9. Список использованных источников и литературы печатается через полтора интервала, каждая позиция начинается с абзаца.

10.10. Приложения идентифицируются номерами, например, «Приложение 1». На следующей строке при необходимости помещается название приложения, которое оформляется как заголовок 1-го уровня без нумерации.

10.11. Все таблицы и рисунки должны иметь нумерационный и тематический заголовки. Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например, «Таблица 7», «Рис. 2», либо по разделам, например, «Таблица 1.7», «Рис. 2.5», (т.е. рисунок 5 в главе 2).

Каждый рисунок должен иметь название. Название рисунка располагается под рисунком по центру.( См. ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Пример оформления таблицы).

Название таблицы располагается над таблицей справа. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта.

Если рисунок или таблица продолжаются на нескольких страницах, каждая, начиная со второй, часть снабжается названием вида «Таблица 1.2. Продолжение». На последней части вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание». Заголовочная часть таблицы должны повторяться на каждой странице полностью либо с применением нумерации колонок. В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы.

На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть ссылка в скобках, например (рис. 3.4).

Названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать 12 шрифтом с полужирным начертанием. В таблице междустрочный интервал – одинарный. Пример оформления таблицы и рисунка представлен в Приложении 8.

10.12. Формулы должны быть расположены посередине строки и пронумерованы арабскими цифрами в скобках по правому краю листа. В случае необходимости буквенные обозначения в формуле должны быть расшифрованы.

10.13 Сноски должны быть оформлены через междустрочный интервал одинарный. Сноски должны иметь абзацный отступ.

 10.13. Сокращения русских слов и словосочетаний в ВКР необходимо выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 7.12 - 93.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Часов

До 16 часов

До 5часов

До 5 часов

До 5 часов

Не менее

 5 часов

экономическая часть 2ч. на 1 обуч. нормоконтроль 1 ч. на 1 обуч. графическая часть (при наличии в ВКР) 2 ч. на 1 обуч. Иное (в зависимости от специфики) до 2 ч. на 1 обуч.

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

И дипломным проектом

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Оформление задания

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж туризма и гостиничного сервиса»

(Колледж туризма Санкт-Петербурга)

 

  УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе         __________________         _ _      __               20__ г.    
       

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы

Студент                                                                                                                                        

                                                                                          (Ф.И. О.)

Специальность                                                                                                                            

                                                                                                                        Группа        

Руководитель                                                                                                                     

                                               (Ф.И. О.)                                                                                             (подпись)

                                                                                                                                                      

(место работы, должность, ученое звание, степень)

Наименование ПМ____________________________________________________________  

соответствующих профессиональных компетенций (ПК)____________________________________________________________

___________________________________________________________________                                                                                                  

                                   

1. Тема                                                                                                                                             
                                                                                                                                                         
                                                                                                                                                         

утверждена приказом № _____ от «____» ________________ 20__г.

2. Срок сдачи студентом работы – «____» ________________ 20__ г.

3. Перечень основной литературы, материалов практики (исходные данные)

                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                      
4. Содержание работы (примерный перечень вопросов, подлежащих разработке)

                                                                                                                                                  
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                      
5. Примерный перечень графического материала (таблицы, графики, диаграммы, слайды и т.д.)

                                                                                                                            
                                                                                                                                                      
Руководитель                                                                              

                                                      Ф.И.О.

Задание получил «____» ________________ 20__ г.                                

                                                                                                (подпись студента)

 

 
















ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Содержание и оформление

Отзыва руководителя ВКР

Содержание отзыва

Отзыв руководителя должен быть строго индивидуальным, всесторонне характеризующим дипломную работу. Составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов, касающихся качества работы студента над выпускной квалификационной работой:

· актуальность темы;

· соответствие содержанию профессионального или профессиональных модулей и виду профессиональной деятельности

· личный вклад студента в разработку темы, степень его самостоятельности, личного творчества, инициативность при поиске информации, умение обобщать данные практики и научной литературы и делать правильные выводы; систематичность и грамотность изложения материала, целесообразность и обоснованность практических предложений;

· правильность оформления работы;

· содержательность ПРИЛОЖЕНИЙ;

· возможность дальнейшего использования материалов дипломной работы;

· реагирование студента на замечания руководителя, своевременность исправления замечаний;

· полнота выполнения задания на выпускную квалификационную работу.

 

В отзыве руководитель отмечает положительные стороны работы и обращает внимание на имеющиеся недостатки, не устраненные студентом выпускником. В заключение отзыва определяется профессиональный уровень подготовки студента выпускника и излагается мнение о допуске выпускной квалификационной работы к защите.

Отзыв руководителя не должен содержать балльной оценки.

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

 

на дипломный проект (дипломную работу)

 

_____________________________________________________________________________

(тема выпускной квалификационной работы)

 

студента (ки) ________________________________________________________________

                                                                  (фамилия, имя, отчество)

 

1. Актуальность работы:_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отличительные положительные стороны работы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Практическое значение ______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Недостатки и замечания ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Оценка образовательных достижений студента (ки):

Проявленные умения, знания_____________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Овладение общими и профессиональными компетенциями

Общие компетенции и профессиональные компетенции (код и наименование[1])

Оценка выполнения работ

(реализовано полностью

реализовано частично,

не реализовано)

ПК 1.1 …

            …..    

…..

…… …   …… …  

 

6. Вывод ( о возможности (невозможности) допуска ВКР к защите) ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

 

 

Руководитель ______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________ __________________________________________________________

подпись                                                                           ученая степень, ученое звание, должность, место работы

 

«___»___________201__г.



Приложение 5

Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (Колледж туризма Санкт-Петербурга)

РЕЦЕНЗИЯ

на  выпускную квалификационную работу

 

Студент                                                                                                                                       

                                                                          (Ф. И.О.)

Специальность                                                                                                                          
                                                                                                    
       Группа                  

Наименование темы                                                                                                                 
                                                                                                                                                      
Наименование ПМ                                                                          _________________

Рецензент                                                                                                                                    

                                                                          (Ф. И.О.)

                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                      

(место работы, должность, ученое звание, степень)

Отмеченные достоинства:

                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                      
Отмеченные недостатки:

                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                      

Заключение:

                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                      
Рецензент                                                                                                                     

                                                      (подпись)                                                             (расшифровка подписи)

«____» _______________ 20__ г.

С рецензией ознакомлен                                                        ________________

                                                                                                                 (подпись студента)

«____» _______________ 20__ г.


















Содержание рецензии

ü В рецензии должны быть отражены степень актуальности проблемы, качество выполнения поставленных задач, проделанного студентом анализа, раскрытие теоретических и практических вопросов.

   После этого дается характеристика каждого раздела выпускной квалификационной работы с указанием основных положительных и отрицательных сторон, указываются степень практической значимости работы и возможность внедрения на производстве. В завершение рецензент высказывает собственную точку зрения относительно уровня выпускной квалификационной работы, дает оценку овладения общими и профессиональными компетенциями обучающимся, в соответствии с основным видом профессиональной деятельности данного ПМ, выставляет отметку. 

Рецензия пишется в произвольной форме с обязательным освещением следующих вопросов:

· актуальность и новизна темы;

· степень решения автором поставленных задач;

· реализация вида профессиональной деятельности   ПМ;

· полнота, логическая стройность и грамотность изложения вопросов темы;

· степень научности (методы исследования, постановка проблем, анализ научных взглядов, обоснованность и аргументированность выводов и предложений, их значимость, степень самостоятельности автора в раскрытии вопросов темы и т.д.);

· объем, достаточность и достоверность практических материалов, умение анализировать и обобщать практику;

· полнота использования литературных источников;

· ошибки, неточности, спорные положения, замечания по отдельным вопросам и в целом по работе (с указанием страниц);

· правильность оформления работы, в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций;

· другие вопросы по усмотрению рецензента;

· заключение о соответствии работы предъявляемым требованиям, предложение об оценке по пятибалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

В случае, если рецензент оценивает работу на оценку ниже «отлично», то в обязательном порядке должны быть перечислены недочеты и ошибки, приведшие к снижению оценки.

 

Пример рецензии на выпускную квалификационную работу

РЕЦЕНЗИЯ

На дипломный проект студента Фамилия Имя Отчество

Специальность: 080507«Менеджмент организации»

На тему: Управление качеством труда персонала ООО «XXXX»

Дипломный проект полностью соответствует предъявляемым требованиям и выданному заданию. Пояснительная записка содержит 3 основные части (теоретическую, аналитическую и проектную), а также введение, заключение, список литературы. Все части логически связаны между собой и с темой дипломного проекта.

В теоретической главе рассмотрены теоретические аспекты повышения качества трудовых ресурсов на основе современных литературных источников и нормативно-методических материалов. Однако отсутствуют обзор опыта работы предприятий в условиях кризисной ситуации, не учтена отраслевая специфика.

  В аналитической части выполнен детальный технико-экономический анализ деятельности организации и выявлены возможные резервы повышения эффективности системы управления персоналом. Так же в данной главе дипломной работы выявлены недостатки системы управления персоналом и определен уровень качества трудовых ресурсов.

В проектной части проведено детальное организационно-экономическое обоснование мероприятий, направленных на повышение качества трудовых ресурсов. Внедрение данных мероприятий, согласно плану деятельности предприятия на 2012 г., составленному дипломником, позволит повысить объем реализации, сократить накладные расходы и обеспечить безубыточность работы предприятия. Предлагаемые мероприятия интересны и могут быть внедрены на предприятии.


Дипломный проект содержит пояснительную записку, объемом 25 стр, выполненную на ПК. Они выполнены аккуратно, грамотно, ошибок в расчетах нет.


Выполнение работы заслуживает оценки хорошо


Ф.И.О. рецензента_____________________________________________

_________________________________________________________________
Место работы и должность рецензента


«__ » ________ 20.. г. Подпись____________


 


 








ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Образец заполнения календарного графика подготовки

Тема ВКР___________________________________________________

ФИО студента_____________________________________________

№ п/п Наименование этапа работы Срок представления (недели) Примечания
1   2 3 4 5     6 7 8   9   10   11     12 13     Формулирование темы, составление предварительного плана работы; изучение литературы по теме; выявление и изучение источников по теме; подготовка обзора источников и литературы; проведение обследования (учреждения, организации, предприятия) или изучение проблемы; составление плана; обобщение и анализ полученных материалов; разработка рекомендаций и обоснование эффективности предлагаемых решений или определение значения разрабатываемой проблемы; представление черновика выпускной квалификационной работы руководителю; корректирование текста по замечаниям руководителя; оформление выпускной квалификационной работы, представление ее руководителю и рецензентам; прохождение предзащиты; подготовка вступительного слова о выполненной работе и ее защита на заседании ГИА с ___.___.2016_ по __.__.2016__ с ___.___.2016_ по __.__.2016__ с ___.___.2016_ по __.__.2016__ с ___.___.2016_ по __.__.2016__ с ___.___.2016_ по __.__.2016__ с ___.___.2016_ по __.__.2016__ с ___.___.2016_ по __.__.2016__ с ___.___.2016_ по __.__.2016__ с ___.___.2016_ по __.__.2016__ с ___.___.2016_ по __.__.2016__ с ___.___.2016_ по __.__.2016__ с ___.___.2016_ по __.__.2016__ с ___.___.2016_ по __.__.2016__  

 

Руководитель                 ________________      __________________                

                                                   Подпись                                           Ф.И.О.

Студент                           ________________      ___________________              

                                                  Подпись                                                 Ф.И.О.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Образец оформления

титульного листа

Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (Колледж туризма Санкт-Петербурга)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Образцы оформления библиографии

Книги одного автора

Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г.В.Атаманчук. – М.: РАГС, 2008. – 268 с.

Книги двух и более авторов

ЕршовА.Д. Информационное управление в таможенной системе / А.Д. Ершов, П.С. Конопаева. – СПб.: Знание, 2009. – 232 с.

Словари и энциклопедии

Социальная философия: словарь / под общ. ред. В.Е.Кемерова, Т.Х.Керимова. – М.: Академический Проект, 2008. – 588 с.

Официальные документы

Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, 2011. – 32 с.

Стандарт

ГОСТ 7.53–2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.53–86 ; введ. 2002–07–01. – Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд-во стандартов, cop. 2007. – 3 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

Статьи из сборников

Бакаева О.Ю. Таможенные органы Российской Федерации как субъекты таможенного права / О.Ю.Бакаева, Г.В. Матвиенко // Таможенное право. – М.: Юрист, 2008. – С.51–91.

Статьи из газет и журналов

Арсланов Г. Реформы в Китае: Смена поколений / Г. Арсланов // Азия и Африка сегодня. – 2008. – №.8 – С.2–6.

Электронный журнал

Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный : МФТИ, 2008. – Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru.



ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ

Таблица 1

Риски, вызывающие опасения у населения

Опасности Доля населения, чувствительная к опасностям, %
1 Дороговизна лекарств и медицинского обслуживания, тяготы, связанные с потерей здоровья 16
2 Тревога за близких 15
3 Бедность, рост цен, невыплаты зарплаты 14
4 Безработица 12
5 Нестабильность, неопределенность, безысходность 7
6 Жилищно-бытовые проблемы 5
7 Стихийные бедствия, катастрофы, пожары 4

 

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКА

Рис.1. Динамика индекса потребительских цен



ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Сводная таблица для членов ГЭК по оценке ВКР

На этапе государственной (итоговой) аттестации государственная экзаменационная комиссия формирует матрицу оценок достижений обучающихся по результатам выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР). При этом учитываются оценки рецензента и руководителя, сделанные по основным показателям оценки результатов, соответствие основным критериям, ответы на вопросы.

 

 

№п/п

ФИО студента

Тема ВКР

Отзыв руководителя

Рецензия

Процедура защиты

Итоговая оценка

ПК1.1-1.3.   ПК….   качество устного доклада выпускника свободное владение материалом ВКР глубина и точность ответов на вопросы
пример Иванов Владимир Петрович Влияние качества блюд на позитивное настроение посетителей городской столовой Осв. Осв. Осв. положительный Оценка «хорошо» 4 Соответствует  оценке «отлично» Соответствует оценке «отлично» Соответствует оценке «хорошо» Оценка «отлично»

 

В приложении к данной таблице дается перечень ПК и ОК по данной специальности и данному профессиональному модулю, и показатели их освоения (ОПОРы)

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Доклад на защите ВКР

 

Удачно сделанный доклад (или речь) к диплому обеспечивает до 50% успеха при защите дипломного проекта. Поэтому подготовке доклада (речи) следует уделить особое внимание.

Примерная структура доклада при защите дипломной ВКР


1. ВСТУПЛЕНИЕ доклада должно быть очень коротким, состоять из одной-двух фраз и определять область, к которой относится тема дипломного проекта.
2. После этого необходимо очень четко и коротко сформулировать цель дипломной работы, дать ПОСТАНОВКУ ЗАДАЧИ. Это сразу определяет круг вопросов, которые могут рассматриваться в дипломе и обеспечивает правильное восприятие представляемых материалов доклада.
3. Абсолютное большинство дипломов не являются пионерскими, они базируются на уже известных знаниях, результатах, имеют некую "основу", с которой и начинается творческая часть работы автора дипломного проекта. Именно это надо коротко осветить в докладе (речи) как СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. Обычно этот материал представлен в обзорных главах дипломной работы.
4. ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ - один из основных разделов доклада к диплому. Здесь необходимо кратко рассмотреть возможные подходы к решению поставленной задачи и более подробно представить выбранный автором диплома, объяснить, как решалась задача и обосновать правильность принимаемого решения.
5. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ должны давать полное представление о том, чего достиг автор дипломной работы, насколько полученные результаты оригинальны и соответствуют поставленным целям. Желательно в докладе (речи) перечислить все полученные результаты, а подробнее остановиться на наиболее важных.
6. В каждом дипломном проекте имеются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ (экономика, охрана труда) о которых в докладе, желательно коротко упомянуть. Можно очень коротко сказать о полученных в этих разделах диплома результатах или назвать темы, которые там рассматриваются.
7. В ЗАКЛЮЧЕНИИ, необходимо кратко изложить результаты работы по каждому разделу диплома.

Предлагаемая структура доклада на защиту  диплома является наиболее общей и может конкретизироваться и изменяться в зависимости от особенностей и содержания дипломной работы, полученных результатов и представленных демонстрационных материалов.


В докладе должны упоминаться ВСЕ представленные ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Плакат, о котором в докладе не сказано ни слова, явно является «лишним». Состав демонстрационных материалов может корректироваться до утверждения диплома и должен наилучшим образом поддерживать доклад.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВКР

 

1. Содержание работы не отвечает плану или не раскрывает тему полностью. В большей части работы отсутствует смысл, раскрытию темы исследования посвящена незначительная часть работы (отдельные параграфы).

2. Формулировка глав сделана неудачно и не отражает реальную проблемную ситуацию, состояние объекта.

3. Цель исследования не связана с проблемой, сформулирована абстрактно и не отражает специфику объекта и предмета исследования.

4. Не сделан глубокий и всесторонний анализ современных официальных и нормативных документов, новой специальной литературы по теме исследования.

5. Аналитический обзор отечественных и зарубежных публикаций по теме работы имеет форму аннотированного списка и не отражает уровня исследования проблемы.

6. Конечный результат не отвечает цели исследования, выводы не отвечают поставленным задачам.

7. В работе нет ссылок на первоисточники или указаны не те, из которых заимствован материал.

8. Библиографическое описание источников в списке использованной литературы приведено произвольно, без соблюдения требований государственного стандарта.

9. Объем и оформление работы не отвечают требованиям, она выполнена неаккуратно, с ошибками.

 

 









ПРИЛОЖЕНИЕ 14

Оформление ссылок на используемую литературу в тексте ВКР

Ссылки на используемую литературу приводятся в квадратных скобках –

проставляется номер в соответствии со списком литературы, например: [7]. Ссылки на несколько источников из списка проставляются в квадратных скобках через запятую: [7,13, 15]. В случае цитирования указываются не только номер источника из списка литературы, но и страницы, на которых изложен используемый материал. Номер источника и номер страницы разделяются знаком «точка с запятой», например: [7; 9] или [7, с. 9]. Приемлемы ссылки вида [7, с. 129-134; 10, с. 117-123].

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Введение
1.2. Геологические и гидрогеологические условия
1.3. Краткая климатологическая справка
1.4. Генеральный план
1.5. Объемно-планировочные решения
1.6. Конструктивные решения
1.7. Инженерные решения
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Введение
2.2. Технико-экономические параметры
2.3. Расчет трудоемкости работ
2.4. Расчет продолжительности работ
2.5. Формирование и расчет объектных потоков
2.6. Формирование матриц 2.7. Разработка календарного планирования
2.8. Разработка строительного генерального плана
2.9. Технологическая карта на вид работ
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Составление локальных сметных расчетов на общестроительные работы, на инженерные сети
3.2. Составление объектного сметного расчета
3.3. Технико-экономические показатели проекта
ГЛАВА 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГЛАВА 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЕ ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ   

1.1. Характеристика здания       

1.2. Сбор архивных материалов

1.3. Анализ дефектов по архивным материалам   

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Список использованных источников     

Приложения

Приложение А. Схема дефектов, дефектная ведомость и фотофиксация дефектов        

Приложение Б. Обследование инженерных сетей   

Приложение В. Паспорт здания   

Приложение Г. Результаты обмерных работ (категория сложности I)        

 

 

Лист регистрации изменений

Номер

измене-ния

Номера листов

Основание для внесения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

Дата введения изменения

Заменен-ных Новых Аннулиро-ванных
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 


[1] В соответствии с ФГОС СПО.


По организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы  в Колледже туризма для очной и заочной формы обучения

МР - СМК- 7.2.1. -03-15

Версия: 03

Дата введения: 01.11.2015

 

Должность Фамилия/ Подпись Дата
Разработал методист Лазутченкова Е.Г./ 20.10.2015
Проверил зам. дир. по ООД Киселева А.А. 24.10.2015
Согласовали Зам. директора по МР  Миланов А.В. 26.10.2015

Версия 03

1 стр. из 51

Содержание

 

1 Область применения и назначение…………………………………… 3
2 Нормативные ссылки………………………………………………….. 3
3 Определения и термины………………………………………………. 5
4  Общие положения……………………………………………………… 6
5  Цели, задачи выпускной квалификационной работы…………… 7
6  Организация разработки тематики и выполнения Выпускных квалификационных работ………………………………. 8
7  Руководство выпускной квалификационной работой……………. 9
8 Организация выполнения выпускной квалификационной работы…………………………………………………………………….. 11
9 Структура и содержание выпускной квалификационной работы 11
10  Основные требования к оформлению выпускной квалификационной работы…………………………………………….. 19
11  Рецензирование выпускных квалификационных работ…………… 22
12 Защита выпускных квалификационных работ…………………….. 23
13  Хранение выпускных квалификационных работ…………………. 26
  ПРИЛОЖЕНИЯ:  
  1. Нормы часов на выпускную квалификационную работу 28
  2. Различия между дипломной работой и дипломным проектом 29
  3. Оформление задания 30
  4. Содержание и оформление отзыва руководителя ВКР 32
  5. Рецензия на выпускную квалификационную работу и пример рецензии на выпускную квалификационную работу 35
  6. Образец заполнения календарного графика подготовки 38
  7. Образец оформления Титульного листа 39
  8. Образцы оформления библиографии 40
  9. Пример оформления таблицы и пример оформления рисунка 41
  10. Проект таблицы для членов ГЭК по оценке ВКР. Показатели качества и критерии оценки выпускной квалификационной работы 42
  11. Показатели качества и критерии оценки выпускной квалификационной работы 43
  12. Доклад на защите ВКР 46
  13. Типичные ошибки при подготовке ВКР 47
  14. Оформление ссылок на используемую литературу в тексте ВКР 15. Структура выполнения ВКР                                                                           48 49

 

 


ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ

 

Настоящие  методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в Колледже туризма для очной и заочной формы обучения в    Санкт-Петербургском государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (далее Колледж), вводятся для достижения следующих целей:

- выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям, реализуемым в колледже;

- регламентация организации и содержания работы в колледже по подготовке студентами выпускных квалификационных работ и их защите в рамках государственной  итоговой аттестации;

- подготовка и защита ВКР  (дипломной работы, дипломного проекта) (п.8.6. ФГОС СПО);

- распределение полномочий и ответственности между участниками процесса;

- гарантия соответствия фактической организации учебного процесса, установленным требованиям.

Устанавливаемые требования являются обязательными для исполнения следующими участниками образовательного процесса: председателями предметно-цикловых комиссий, преподавателями, заведующими отделениями, учебной частью, заместителями директора по направлениям подготовки.  

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Рекомендации разработаны в соответствии в соответствии нормативными документами и локальными актами:

- Федеральный закон ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06. 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальностям подготовки колледжа

- Порядок проведения государственной итоговой аттестации, утвержденной Приказом Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 г. № 968

- Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена (Письмо МОН, Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО, 20.07.15 № 06-846 «О направлении методических рекомендаций»)

- Устав ПОУ

-  Положение «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательной программе СПО» (версия: 03)

В Методических рекомендациях использованы ссылки на следующие стандарты:

- ГОСТ ISO 9001-2011 «Система менеджмента качества. Требования»

- ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и изда­тельскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

- Документированные процедуры:

- ДП СМК-7.5-2.7-14 «Методическая деятельность»

- ДП СМК 4.2.3-01-13 Управление документацией

- ДП СМК 4.2.4- 02-13 Управление записями

- Правила  оформления курсовой и выпускной квалификационной работы среднего профессионального образования для очной и заочной формы обучения,  Пр-СМК- 7.2.1.-01-15

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ

 

ВКР - выпускная квалификационная работа – самостоятельно выполненная работа, содержащая теоретическое обоснование и (или) опытно-практические исследования, решение профессиональных задач по соответствующему направлению подготовки студента.

ГИА - государственная итоговая аттестация.

Дипломный проект – самостоятельная разработка, отвечающая современным требованиям отрасли, содержащая решение конкретной задачи, представленная в проектной части.

ГЭК - государственная экзаменационная комиссия.

Дипломная работа – самостоятельная разработка, предполагающая анализ, обобщение и проведение эксперимента по решению современных профессиональных задач в соответствующем направлении деятельности специалистов. (Различия межу дипломной работой и дипломным проектом см. в  Приложении 2)

Консультант – специалист в узкой производственной области, использующейся при написании ВКР.

Профессиональный модуль - часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным ФГОС результатам образования, предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого вида деятельности.

Руководитель – специалист в области, в рамках которой определена тема ВКР, обладающий высокой квалификацией и надлежащей педагогической компетенцией.

Рецензент – специалист по профилю рецензируемой ВКР, определяющий на основании ее текста уровень выполнения требований к подготовке специалиста. 

Реферат – краткое точное изложение содержания документа, включающее системы, установки, основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата.

 Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) - программа среднего профессионального образования, определяющая в соответствии с ФГОС СПО  содержание профессиональной подготовки определенного уровня по конкретной специальности.

СМК – система менеджмента качества

ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. В соответствии с ФГОС СПО  выпускная квалификационная работа является обязательной частью государственной итоговой аттестации. Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

4.2. Выпускная квалификационная работа, подтверждает соответствие профессиональной подготовки обучающегося требованиям ФГОС по соответствующей специальности. В выпускной квалификационной работе должны быть продемонстрированы знания выпускника по выбранной теме, его подготовленность по специальности в целом, умение анализировать и систематизировать собранный материал, обобщать различные наблюдения, выходить на решение практических задач профессиональной деятельности.

4.3. Цель настоящих  рекомендаций – помочь студентам качественно выполнить выпускную квалификационную работу в соответствии с современными требованиями и своевременно и профессионально подготовить ее к защите на ГИА, а преподавателям - организовать работу по подготовке ВКР студентами и защите.

4.4. Рекомендации определяют порядок выбора студентом выпускником темы работы и ее утверждения, общие требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе, освещают последовательность ее подготовки, требования к структуре, содержанию и оформлению, определяют обязанности руководителя, консультантов и рецензента, порядок рецензирования и защиты выпускной квалификационной работы.

.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 244.