Музыкально-театрализованное представление                   «Снежная королева»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Составила и провела

музыкальный руководитель Кочанова А. Н.

 

2013г.

Цель: продолжать формировать у детей коммуникативно-социальные навыки, развивать память, воображение, мышление, устную речь.

Задачи:

- ознакомить детей с творчеством Г.Х. Андерсена.

- научить давать подробную характеристику героев сказки

 - обогатить словарный запас дошкольников

 - тренировать память, научить запоминать стихотворный текст большого объема  

- развивать умение кратко излагать свои мысли

- научить двигаться в ритм музыки

- научить управлять голосом

- научить взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Предварительная работа:

- чтение сказки «Снежная королева» и рассматривание иллюстраций

- беседы о театре

- просмотр мультфильма «Снежная королева»

- разучивание музыкальных игр

- ритмопластика

Ход мероприятия:

ВЕСЬ СВЕТ И ПРОЖЕКТОР ВКЛЮЧЕНЫ

ФОНОГРАММА 1(Дети входят и встают полукругом перед шторами)

1-й: Есть идея! Нужно маму

   На спектакль пригласить!

2-й: Мы старались, мы спешили,

   Все мы роли разучили

   И сегодня в этот час

   На премьеру приглашаем вас!

 

3-й:А сказка не простая, она про чудеса,

    Про Герду и про Кая, разбойников в лесах.

    Я думаю, что пьесу посмотрите не зря!

   Здесь будут смех и слёзы, здесь будут лёд и розы.

   Простое сердце нежное растопит царство Снежное!

          

СКАЗКА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

ФОНОГРАММА.2 Открывается занавес. Герда поливает розы, Кай играет с кубиками. Бабушка вяжет шарф.

ГЕРДА. Здравствуй, Кай!

КАЙ. Привет, сестрица,

      Герда, как твои дела?

ГЕРДА. Хорошо. Смотри скорее

          Наша роза расцвела.

КАЙ. Правда. Как она прекрасна

      Словно в сказке, красота.

ГЕРДА. Бабушка! А что же сделать

          Не замерзла, что б она?

БАБУШКА. Вы не бойтесь, не замерзнет,

                  Слишком к ней добры все мы.

                  Только тот на свете мерзнет

                  Кому чувства не нужны.

КАЙ. Снег какой чудесный, правда?

ГЕРДА. Словно пчелки в небесах.

БАБУШКА. Есть у снега королева

                   Всё летает в облаках

                   И ни разу не присядет,

                   Не спускается с небес,

                   Только окна разрисует

                   И уйдет в свой снежный лес.

ГЕРДА. Видели узор мы этот,

          Много красоты есть в нем.

КАЙ. Пусть она войдет к нам только,

     Я в огонь ее и всё

БАБУШКА. Не войдет, не беспокойся,

                      Посмотри лучше в  окно

                   Тем узором расчудесным

                   Разукрашено оно.

СВЕТ ВЫКЛЮЧИТЬ ; «МЕТЕЛЬ» ВКЛЮЧИТЬ

 

ФОНОГРАММА.4 «ТАНЕЦ МЕТЕЛИ»

Фонограмма 5 « осколок в сердце»

(Метелицы убегают)

СВЕТ ВКЛЮЧИТЬ

КАЙ. (хватается за сердце):
      Ой, как колет здесь, в груди,
      Герда, Герда, помоги.

ГЕРДА. Кай, мой милый, что с тобой?
         Я спасу тебя, родной.

КАЙ («ледяным» голосом)Отойди, меня не трогай

      В мире нет тебя страшней.

      Убирай-ка этот мусор,

      Насажала тут цветов

     Так ужасны, бесполезны,

     Лишь разводят червяков.

Герда начинает плакать.

КАЙ. Санки дай мои сейчас же,

      Я хочу идти гулять.

ГЕРДА. Можно я с тобой отправлюсь

          Обещаю не мешать.

(Кай берёт санки, уходит. Бабушка уходит. Герда садится у окна.)

 

ФОНОГРАММА. 6 «ТАНЕЦ – ИГРА МАЛЬЧИКОВ СО СНЕЖКАМИ»

(Мальчики копают лопатками ,зовут Кая, строят снеговика. Кай выходит стоит злой в стороне. )

 

ФОНОГРАММА.7 (Кай рушит снеговика, мальчики убегают. )




СВЕТ ВЫКЛЮЧИТЬ «МЕТЕЛЬ» ВКЛЮЧИТЬ

 Влетает Снежная королева)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. Здравствуй, Кай.

                  Замерз ты видно

                  Дай тебя поцеловать,

                  Залезай скорее в шубу

                  Будем вместе отдыхать.

                  Я возьму тебя с собою

                  В свой далекий снежный край

                  Ведь пришла я за тобой

                 Ты согласен, милый Кай?

 

ФОНОГРАММА.8  Снежная королева и Кай уходят. Герда сидит у окна и смотрит на улицу.

ГЕРДА. Как давно мой Кай пропал,

           Может он в беду попал?

           Нужно в путь мне отправляться,

           Отыскать скорее братца.

(Герда убегает)

СВЕТ ВКЛЮЧИТЬ

 

ФОНОГРАММА. 9 (Выбегают цветочки и волшебница, они приседают волшебница подходит к каждому цветочку, они «оживают». Вбегает Герда)Музыку остановить.

ГЕРДА. Ах, какой чудесный садик!

          Как приятно здесь дышать.

          Может здесь мне кто подскажет

          Где мне Кая отыскать.

ВОЛШЕБНИЦА. Бедное ди­тятко, как ты сюда попала?

ГЕРДА. Ах, пощадите сердце нежное

          Брата Кая украла Королева Снежная

          Умоляю, ради бога,

          Может знаете к ней дорогу?

ВОЛШЕБНИЦА. Ты пока здесь отдохни,

                             В сад волшебный загляни.

                             Здесь в цветах моих побудешь,

                             Кая сразу позабудешь.

 

ФОНОГРАММА.9 продолжение музыки  «ТАНЕЦ ВОЛШЕБНИЦЫ И ЦВЕТОВ»

(Герда засыпает в саду, волшебница уходит, розочка подбегает и будит Герду)

РОЗА. Герда, милая, проснись,

        В путь далекий торопись.

        Ведь сейчас не время спать,

        Нужно Кая выручать!

ГЕРДА. Спасибо, Розочка! Прощай!

          Теперь ты мне сестрица.

          Но ждет меня мой милый Кай,

          Мне надо торопиться!

Шепот цветов: «Останься! Останься!»

ФОНОГРАММА 10

 

Герда уходит за занавес, Цветы убегают

Появляются ворон и ворона.

ФОНОГРАММА.  11«ТАНЕЦ ВОРОНА С ВОРОНОЙ»

(Появляется Герда)

ВОРОН. Каррр. Остановись сейчас же

ВОРОНА. Кто ты и куда спешишь?

ГЕРДА. Братца я ищу по свету

ВОРОН. А туда ли ты бежишь?

ГЕРДА. Вы не видели здесь Кая

ВОРОНА. А какой твой братец Кай

ГЕРДА. Очень добрый он, красивый

          Видел. Ну же, отвечай?

ВОРОН. Тут на днях попал к нам мальчик

            И по признакам похож.

ГЕРДА. Как чудесно. Ворон милый,

           Ты к нему не отведешь?

ВОРОНА. Подожди. Здесь в королевстве

               Нужно осторожней быть,

               Всю охрану аккуратно и спокойно обходить.

ГЕРДА. Умоляю, помогите,

          Я ищу его давно,

          Что же делать мне, скажите

          Как мне выручить его?

ВОРОН. Ладно, только не реви

            Помогу тебе, смотри –

            Вон стоит дворец принцессы,

            Там твой Кай теперь живет.

ГЕРДА. Как прекрасно, побежали

           Кай меня наверно ждет.

ВОРОНА. Ты иди за нами тихо,

               Проведем тебя к нему.

ВОРОН. И сними свои ботинки

            Топать нам тут ни к чему.

(уходят)

ФОНОГРАММА.12  Принц с принцессой играют в прятки. Принцесса с колокольчиком в руках. Кай с завязанными глазами ищет принцессу)

ПРИНЦЕССА. Кай, ищи меня скорее,

                        Неудобно здесь стоять!

ПРИНЦ КАЙ. Вот сейчас тебя найду я,

                      Будешь ты меня искать.

Входит Герда

ПРИНЦЕССА. Это кто сюда пришел к нам

                        Что забыла ты у нас?

                        Стража, где вы, где вас носит

                        И за что здесь кормят вас.

ГЕРДА. Кай, родной мой ( Кай поворачивается . Снимает повязку с глаз.)

           Ой, ошиблась!

           Ты не мой Кай, ты чужой!(плачет)

ПРИНЦ КАЙ. Что такое, что случилось?

                      Ты поговори со мной.

ГЕРДА. Брата я ищу по свету,

          Обошла полмира я.

ПРИНЦЕССА. Видела вчера карету

                        Снегом замела меня.

                       Королева в нем сидела,

                        Рядом был мальчишка с ней.

ГЕРДА. А куда они умчались,

          Как угнаться мне за ней?

ПРИНЦЕССА. Ты не плачь, тебе поможем.

                        Шубка вот и муфта есть,

                       Дам тебе свою карету

                       И немножечко поесть.

ПРИНЦ КАЙ. Осторожней будь в дороге,

                      Здесь разбойники шалят.

ГЕРДА. Вот спасибо вам большое,

           Я иду к тебе, мой брат. (Убегает)

(Принц и принцесса тоже уходят)(Дочь атаманши, голуби и олень прячутся за ширмой)

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 212.