Составила и провела
музыкальный руководитель Кочанова А. Н.
2013г.
Цель: продолжать формировать у детей коммуникативно-социальные навыки, развивать память, воображение, мышление, устную речь.
Задачи:
- ознакомить детей с творчеством Г.Х. Андерсена.
- научить давать подробную характеристику героев сказки
- обогатить словарный запас дошкольников
- тренировать память, научить запоминать стихотворный текст большого объема
- развивать умение кратко излагать свои мысли
- научить двигаться в ритм музыки
- научить управлять голосом
- научить взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
Предварительная работа:
- чтение сказки «Снежная королева» и рассматривание иллюстраций
- беседы о театре
- просмотр мультфильма «Снежная королева»
- разучивание музыкальных игр
- ритмопластика
Ход мероприятия:
ВЕСЬ СВЕТ И ПРОЖЕКТОР ВКЛЮЧЕНЫ
ФОНОГРАММА 1(Дети входят и встают полукругом перед шторами)
1-й: Есть идея! Нужно маму
На спектакль пригласить!
2-й: Мы старались, мы спешили,
Все мы роли разучили
И сегодня в этот час
На премьеру приглашаем вас!
3-й:А сказка не простая, она про чудеса,
Про Герду и про Кая, разбойников в лесах.
Я думаю, что пьесу посмотрите не зря!
Здесь будут смех и слёзы, здесь будут лёд и розы.
Простое сердце нежное растопит царство Снежное!
СКАЗКА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
ФОНОГРАММА.2 Открывается занавес. Герда поливает розы, Кай играет с кубиками. Бабушка вяжет шарф.
ГЕРДА. Здравствуй, Кай!
КАЙ. Привет, сестрица,
Герда, как твои дела?
ГЕРДА. Хорошо. Смотри скорее
Наша роза расцвела.
КАЙ. Правда. Как она прекрасна
Словно в сказке, красота.
ГЕРДА. Бабушка! А что же сделать
Не замерзла, что б она?
БАБУШКА. Вы не бойтесь, не замерзнет,
Слишком к ней добры все мы.
Только тот на свете мерзнет
Кому чувства не нужны.
КАЙ. Снег какой чудесный, правда?
ГЕРДА. Словно пчелки в небесах.
БАБУШКА. Есть у снега королева
Всё летает в облаках
И ни разу не присядет,
Не спускается с небес,
Только окна разрисует
И уйдет в свой снежный лес.
ГЕРДА. Видели узор мы этот,
Много красоты есть в нем.
КАЙ. Пусть она войдет к нам только,
Я в огонь ее и всё
БАБУШКА. Не войдет, не беспокойся,
Посмотри лучше в окно
Тем узором расчудесным
Разукрашено оно.
СВЕТ ВЫКЛЮЧИТЬ ; «МЕТЕЛЬ» ВКЛЮЧИТЬ
ФОНОГРАММА.4 «ТАНЕЦ МЕТЕЛИ»
Фонограмма 5 « осколок в сердце»
(Метелицы убегают)
СВЕТ ВКЛЮЧИТЬ
КАЙ. (хватается за сердце):
Ой, как колет здесь, в груди,
Герда, Герда, помоги.
ГЕРДА. Кай, мой милый, что с тобой?
Я спасу тебя, родной.
КАЙ («ледяным» голосом)Отойди, меня не трогай
В мире нет тебя страшней.
Убирай-ка этот мусор,
Насажала тут цветов
Так ужасны, бесполезны,
Лишь разводят червяков.
Герда начинает плакать.
КАЙ. Санки дай мои сейчас же,
Я хочу идти гулять.
ГЕРДА. Можно я с тобой отправлюсь
Обещаю не мешать.
(Кай берёт санки, уходит. Бабушка уходит. Герда садится у окна.)
ФОНОГРАММА. 6 «ТАНЕЦ – ИГРА МАЛЬЧИКОВ СО СНЕЖКАМИ»
(Мальчики копают лопатками ,зовут Кая, строят снеговика. Кай выходит стоит злой в стороне. )
ФОНОГРАММА.7 (Кай рушит снеговика, мальчики убегают. )
СВЕТ ВЫКЛЮЧИТЬ «МЕТЕЛЬ» ВКЛЮЧИТЬ
Влетает Снежная королева)
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. Здравствуй, Кай.
Замерз ты видно
Дай тебя поцеловать,
Залезай скорее в шубу
Будем вместе отдыхать.
Я возьму тебя с собою
В свой далекий снежный край
Ведь пришла я за тобой
Ты согласен, милый Кай?
ФОНОГРАММА.8 Снежная королева и Кай уходят. Герда сидит у окна и смотрит на улицу.
ГЕРДА. Как давно мой Кай пропал,
Может он в беду попал?
Нужно в путь мне отправляться,
Отыскать скорее братца.
(Герда убегает)
СВЕТ ВКЛЮЧИТЬ
ФОНОГРАММА. 9 (Выбегают цветочки и волшебница, они приседают волшебница подходит к каждому цветочку, они «оживают». Вбегает Герда)Музыку остановить.
ГЕРДА. Ах, какой чудесный садик!
Как приятно здесь дышать.
Может здесь мне кто подскажет
Где мне Кая отыскать.
ВОЛШЕБНИЦА. Бедное дитятко, как ты сюда попала?
ГЕРДА. Ах, пощадите сердце нежное
Брата Кая украла Королева Снежная
Умоляю, ради бога,
Может знаете к ней дорогу?
ВОЛШЕБНИЦА. Ты пока здесь отдохни,
В сад волшебный загляни.
Здесь в цветах моих побудешь,
Кая сразу позабудешь.
ФОНОГРАММА.9 продолжение музыки «ТАНЕЦ ВОЛШЕБНИЦЫ И ЦВЕТОВ»
(Герда засыпает в саду, волшебница уходит, розочка подбегает и будит Герду)
РОЗА. Герда, милая, проснись,
В путь далекий торопись.
Ведь сейчас не время спать,
Нужно Кая выручать!
ГЕРДА. Спасибо, Розочка! Прощай!
Теперь ты мне сестрица.
Но ждет меня мой милый Кай,
Мне надо торопиться!
Шепот цветов: «Останься! Останься!»
ФОНОГРАММА 10
Герда уходит за занавес, Цветы убегают
Появляются ворон и ворона.
ФОНОГРАММА. 11«ТАНЕЦ ВОРОНА С ВОРОНОЙ»
(Появляется Герда)
ВОРОН. Каррр. Остановись сейчас же
ВОРОНА. Кто ты и куда спешишь?
ГЕРДА. Братца я ищу по свету
ВОРОН. А туда ли ты бежишь?
ГЕРДА. Вы не видели здесь Кая
ВОРОНА. А какой твой братец Кай
ГЕРДА. Очень добрый он, красивый
Видел. Ну же, отвечай?
ВОРОН. Тут на днях попал к нам мальчик
И по признакам похож.
ГЕРДА. Как чудесно. Ворон милый,
Ты к нему не отведешь?
ВОРОНА. Подожди. Здесь в королевстве
Нужно осторожней быть,
Всю охрану аккуратно и спокойно обходить.
ГЕРДА. Умоляю, помогите,
Я ищу его давно,
Что же делать мне, скажите
Как мне выручить его?
ВОРОН. Ладно, только не реви
Помогу тебе, смотри –
Вон стоит дворец принцессы,
Там твой Кай теперь живет.
ГЕРДА. Как прекрасно, побежали
Кай меня наверно ждет.
ВОРОНА. Ты иди за нами тихо,
Проведем тебя к нему.
ВОРОН. И сними свои ботинки
Топать нам тут ни к чему.
(уходят)
ФОНОГРАММА.12 Принц с принцессой играют в прятки. Принцесса с колокольчиком в руках. Кай с завязанными глазами ищет принцессу)
ПРИНЦЕССА. Кай, ищи меня скорее,
Неудобно здесь стоять!
ПРИНЦ КАЙ. Вот сейчас тебя найду я,
Будешь ты меня искать.
Входит Герда
ПРИНЦЕССА. Это кто сюда пришел к нам
Что забыла ты у нас?
Стража, где вы, где вас носит
И за что здесь кормят вас.
ГЕРДА. Кай, родной мой ( Кай поворачивается . Снимает повязку с глаз.)
Ой, ошиблась!
Ты не мой Кай, ты чужой!(плачет)
ПРИНЦ КАЙ. Что такое, что случилось?
Ты поговори со мной.
ГЕРДА. Брата я ищу по свету,
Обошла полмира я.
ПРИНЦЕССА. Видела вчера карету
Снегом замела меня.
Королева в нем сидела,
Рядом был мальчишка с ней.
ГЕРДА. А куда они умчались,
Как угнаться мне за ней?
ПРИНЦЕССА. Ты не плачь, тебе поможем.
Шубка вот и муфта есть,
Дам тебе свою карету
И немножечко поесть.
ПРИНЦ КАЙ. Осторожней будь в дороге,
Здесь разбойники шалят.
ГЕРДА. Вот спасибо вам большое,
Я иду к тебе, мой брат. (Убегает)
(Принц и принцесса тоже уходят)(Дочь атаманши, голуби и олень прячутся за ширмой)
Дата: 2019-02-25, просмотров: 238.