Оценка результатов проектной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что театрализованная деятельность способствуют развитию интереса к театральному искусству и раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание в условиях своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

В заключение следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в данном проекте мы попытались определить основные направления и педагогические задачи по развитию таких важнейших компонентов творческих способностей как творческое мышление и воображение в дошкольном возрасте. Так же важна заинтересованность в занятиях самого педагога, создание им условий для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной деятельности. Известно, что заинтересовать детей, чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки и театра, он постепенно тоже признает эти ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и детям. На взгляд, необходимо совершенствовать театрально-музыкальное воспитание дошкольников, и совершенствовать посредством создания новых программ, методик, и умело сочетать с уже существующим материалом, использовать на занятиях все виды детской театрально-музыкальной деятельности.

Литература:

1. «Синтез» программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (6-й год жизни) / под ред.К.В. Тарасовой - М.: 1998

2. Баринова М.Н. О развитии творческих способностей - Л:1961;

3. Бекина С.И. Музыка и движение- М.:Просвещение, 1984

4. Березина В.Г., Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. 60стр.

5. Богат В., Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). - Дошкольное воспитание. -1994 №1. стр. 17-19.

6. Ветлугина Н.А., Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981

7. Выготский Л.Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. 92стр.

8. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ.

9. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. - Вопросы психологии. - 1993 №2. стр. 54-58.

10. Крылов Е. Школа творческой личности. - Дошкольное воспитание. -1992 №№ 7,8. стр. 11-20.

11. Кудрявцев В., Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. -1995 № 9 стр. 52-59, № 10 стр. 62-69.

12. Левин В.А., Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 1993. 56 стр.

13. Методика музыкального воспитания в детском саду / под. Ред. Н.А.Ветлугиной. - М, 1982

14. Нестеренко А. А., Страна сказок. Ростов-на-Дону: Издательство ростовского университета. - 1993. 32 стр.

15. Никитин Б., Развивающие игры. - М.:3нание, 1994.

16. Паскаль., Методическое пособие для преподавателей начальной школы и воспитателей детских садов по курсу «Развитие творчества».

17. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 1996 №5. стр. 21-27.

18.  Поляк Лора «Театр сказок». – Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. СПб, «Детство-Пресс», 2001.

19. www.maaam.ru - конспекты занятий по учёбе и раннему развитию в детских садах, новаторские методические разработки, коллекции сценариев праздников для детей, оригинальные детские поделки, развивающие игры для дошкольников, необычные примеры оформления, стенгазеты и презентации.

20. doshvozrast.ru - Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

21. http://www.solnet.ee - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.

 

                                    

 

                                   ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  

Дата: 2019-02-25, просмотров: 191.