1. При осмотре батареи проверьте отсутствие ржавчины на кронштейне батареи, прочность крепления клемм аккумуляторной батареи, отсутствие коррозии и повреждений клемм, отсутствие повреждений и течи корпуса батареи.
2. Проверьте аккумуляторную батарею.
а) С помощью ареометра проверьте плотность электролита в каждой банке аккумуляторной батареи.
В случае необходимости добавьте дистиллированную воду. Если после зарядки аккумулятора плотность электролита не соответствует техническим условиям, то замените аккумулятор.
б) Проверка производится по окончании движения автомобиля и не позднее 20 минут после остановки двигателя.
Включите зажигание ("ON") и потребители электроэнергии (фары, вентилятор, задние противотуманные фонари) на 60 секунд, чтобы снять поверхностный заряд.
Выключите зажигание ("OFF") и потребители электроэнергии, измерьте напряжение между отрицательной (-) и положительной (+) клеммами аккумуляторной батареи.
Номинальное напряжение (при 20 °С).....12,5 - 12,9 В
Если напряжение меньше номинального, зарядите аккумуляторную батарею. Некоторые замечания по обслуживанию аккумуляторной батареи
- Не храните аккумуляторную батарею длительное время под прямыми лучами солнца.
- Положение аккумуляторной батареи при хранении и транспортировке должно исключать вытекание электролита.
- Разряженная аккумуляторная батарея при низких температурах воздуха может "разморозиться". Температура в месте хранения батареи должна быть выше точки замерзания электролита.
- Не кладите на аккумуляторную батарею металлические предметы, иначе возникнет опасность короткого замыкания.
- Всегда соблюдайте полярность подсоединения аккумуляторной батареи к автомобилю или зарядному устройству.
- Перед отсоединением аккумуляторной батареи выключите все электрические нагрузки и двигатель.
- Всегда сначала отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем от положительной клеммы. Подсоединение производится в обратной последовательности.
- Зарядка аккумуляторной батареи проводится постоянным током. Сила тока при зарядке должна быть менее 10% от номинальной величины, указанной на батарее.
- При использовании экспресс-зарядки следите за тем, чтобы температура аккумуляторной батареи не превышала 55 °С.
- Рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею при длительной стоянке автомобиля.
Проверка ремня привода навесных агрегатов
Процедуры проверки и замены ремня привода навесных агрегатов рассмотрены в разделе "Ремни привода навесных агрегатов" главы "Двигатель - механическая часть".
Замена ламп в фарах
Периодически в ходе эксплуатации авто каждый автолюбитель сталкивается с перегоранием ламп в автомобиле. Замена ламп в фарах достаточно простая операция, но вместе с тем, она требует известной аккуратности и внимательности. При неправильной или неаккуратной установке лампы, она, скорее всего, перегорит. Для ламп нет определенного временного периода, когда их нужно менять. Замена ламп в фарах происходит по мере их перегорания, хотя на самом деле у каждой лампы есть среднее время горения, которое гарантирует производитель. Но при неисправной проводке ресурс ламп может значительно уменьшаться. Кроме того, лампа также может служить индикатором короткого замыкания и перегореть вместо предохранителя (ведь их природа одинакова – нить из металла).
Перед тем, как менять перегоревшую лампу убедитесь, что предохранитель цел и неисправность в фаре.
Для замены ламп в фарах вам понадобятся следующие инструменты:
- отвертки «+» и «-», желательно разных размеров;
- ключи (рожковые и накидные головки) номеров 8-10-12;
- чистая от жира и масла ветошь или чистые хлопчатобумажные перчатки.
В фарах применяются, как правило, галогеновые лампы. При работе с ними требуется соблюдать определенные правила. Во-первых, помните, что галогеновая лампа в процессе работы разогревается до очень высокой температуры (свыше ста градусов), поэтому менять лампы в фарах нужно днем и они не должны были работать минимум полчаса (к перегоревшей лампе это конечно не относится). Во-вторых, из-за нагрева лампы любой посторонний предмет, пятно жира или масла может вызвать повреждение колбы и перегорание лампы. Поэтому работать нужно в чистых х/б перчатках, либо брать лампу только в ветошь. Желательно вообще к колбе лампы не прикасаться. В-третьих, старайтесь запоминать положение цоколя или патрона по отношению к гнезду, а лучше нанесите риски краской, лаком или маркером, процарапайте ножом. Это необходимо для того, чтобы световое пятно фары осталось неизменным, т.к. у современных ламп спирали расположены не по центру.
Замена ламп в фарах производится в следующей последовательности:
· Визуальный осмотр фары снаружи. Выявление повреждений, оплавлений. Внимательно осмотрите доступ к патрону с обратной стороны фары. Если места хватает, то нет необходимости снимать фару. Если компоновка не позволяет, то фару необходимо снять. Для этого нужно открутить крепежные винты или болты.
· Аккуратно извлекаем патрон с лампой из фары. При этом стараемся не трогать колбу. Визуально осматриваем спирали лампы. Если они перегорели, то меняем лампу. Вынимаем старую лампу и устанавливаем новую. Следите за соответствием положений спиралей у безцокольных ламп.
· Соблюдая риски на корпусе фары и патроне с лампой, производим установку.
Проверяем работоспособность. Если лампа работает, то, при необходимости, крепим фару на автомобиле.
Замена предохранителей
Дата: 2019-02-25, просмотров: 180.