Основные этапы развития менеджмента
Таблица 1. - Эволюция управления, как науки
Школы в | Период | Представители | Основные | Вклад школы в развитие |
| ||||||||||||||
управлении | развития | школы | постулаты школы | менеджмента |
| ||||||||||||||
|
|
| 1) Использование | анализа | |||||||||||||||
|
|
| для | определения | оптималь- | ||||||||||||||
|
|
| ных | способов | выполнения | ||||||||||||||
Предполагалось, | задач; |
| |||||||||||||||||
2) Отбор наиболее подходя- | |||||||||||||||||||
что | используя | ||||||||||||||||||
щих | работников, | их | обуче- | ||||||||||||||||
наблюдения, | заме- | ||||||||||||||||||
ние; |
|
| |||||||||||||||||
Ф. Тейлор, | ры, логику и анализ |
|
| ||||||||||||||||
Школа
3) Обеспечение
персонала
1885-
Ф. Гилберт и
(т.е. исследование)
Научного
ресурсами,
необходимыми
1920 гг.
Л. Гилберт,
можно
существен-
Управления
для эффективного выполне-
Г. Гантт
но усовершенство-
ния заданий;
вать приемы и опе-
4) Систематическое
матери-
рации
труда
(осо-
альное стимулирования пер-
бенно ручного)
сонала с целью повышения
производительности
5) Разделение планирования
и функционирования
Вырабатывались
подходы
к
совер-
шенствованию
управления органи-
зацией в целом.
1) Развитие
принципов
Целью
классиче-
управления;
ской школы управ-
2) Описание
функций
ления
было
созда-
управления;
ние универсальных
3) Системный
подход
к
принципов
управ-
управлению организацией.
ления,
следование
которым
должно
привести
организа-
цию к успеху
1) Применение
приемов
управления
межличностны-
ми отношениями для повы-
Школа че-
1930-
Эти школы исходят
шения удовлетворенности и
М. Фоллет,
из того,
что
чело-
производительности
персо-
Ловеческих
1950гг.
Э. Мейо,
веческий
фактор
нала;
Отношений
А. Маслоу,
является
основным
2) Применение наук о чело-
И школа
с 1950
Д. МакГрегор,
фактором
эффек-
веческом
поведении
к
Поведенче-
по наши
Ф. Герцберг
тивности организа-
управлению
и
формирова-
Ских наук
дни
ции
нию организации так, чтобы
каждый работник полностью
использовался
соответ-
ствии с его потенциалом.
Основные
Вклад школы в развитие
постулаты школы
менеджмента
понимание
сложных управлен-
Н. Винер, В.
ческих
проблем
1) Углубленное понимание
Управления
благодаря
разра-
сложных
управленческих
1950 г. -
Глушков,
(школа ко-
ботке
и
примене-
проблем за счет использова-
по
С. Черчмен,
Личествен-
нию
моделей,
а
ния моделирования;
настоя-
Дж. Марч,
Ных мето-
также
развивает
2) Развитие
количественных
щее вре
С. Герберт,
Дов в
количественные
методов как инструмента при
мя
Дж.Р. Форрестер
Управле-
методы для приня-
принятии решений в слож-
решений
ных ситуациях.
сложных
ситуаци-
Таблица 2 - Эволюция подходов в управлении
Подходы в | Периоды развития | |||||||||||
Комментарии | ||||||||||||
наст. | ||||||||||||
управлении | 1920 | 1930 | 1940 | 1950 | 1960 | |||||||
время | ||||||||||||
рассматривает управле- | ||||||||||||
Процессный
непрерывную
серию взаимосвязанных
Подход
управленческих
функ-
рассматривает
органи-
зацию
совокуп-
ность взаимосвязанных
Системный
элементов (люди, орга-
низации,
технологии,
Подход
задачи), которые ори-
ентированы на
жение целей в условиях
меняющейся среды.
концентрируется
том, что пригодность и
эффективность
различ-
методов
управле-
ния определяется ситу-
ацией
Комментарии к рисунку:
1. Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.
2. Системный подход рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов (люди, организации, технологии, задачи), которые ориентированы на достижение целей в условиях меняющейся среды.
3. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность и эффективность различных методов управления определяется ситуацией.
В первой половине 20-го века развитие менеджмента рассматривалось с точки зрения указанных 5-ти школ. Многие теоретические и практические достижения менеджмента в рамках указанных школ используются в современном менеджменте.
Таблица 3. – Вклад различных школ в науку менеджмента.
Школа научного управления
1.Использования анализа для определения оптимальных способов выполнения задач
2. Отбор наиболее подходящих работников, их обучение
3.Обеспечение персонала ресурсами, необходимыми для эффективного выполнения заданий.
4. Систематическое материальное стимулирования персонала с целью повышения производительности
5. Разделение планирования и функционирования
Школа науки управления
1. Углубленное понимание сложных управленческих проблем за счет использования моделирования
2. Развитие количественных методов как инструмента при принятии решений в сложных ситуациях.
Недостаток подхода различных школ к управлению заключается в том, что они сосредотачивают внимание только на каком-то одном важном факторе, а не рассматривают эффективность управления как результирующую многих различных факторов.
Основные этапы развития менеджмента
Таблица 1. - Эволюция управления, как науки
Школы в | Период | Представители | Основные | Вклад школы в развитие |
| ||||||||||||||
управлении | развития | школы | постулаты школы | менеджмента |
| ||||||||||||||
|
|
| 1) Использование | анализа | |||||||||||||||
|
|
| для | определения | оптималь- | ||||||||||||||
|
|
| ных | способов | выполнения | ||||||||||||||
Предполагалось, | задач; |
| |||||||||||||||||
2) Отбор наиболее подходя- | |||||||||||||||||||
что | используя | ||||||||||||||||||
щих | работников, | их | обуче- | ||||||||||||||||
наблюдения, | заме- | ||||||||||||||||||
ние; |
|
| |||||||||||||||||
Ф. Тейлор, | ры, логику и анализ |
|
| ||||||||||||||||
Школа
3) Обеспечение
персонала
1885-
Ф. Гилберт и
(т.е. исследование)
Научного
ресурсами,
необходимыми
1920 гг.
Л. Гилберт,
можно
существен-
Управления
для эффективного выполне-
Г. Гантт
но усовершенство-
ния заданий;
вать приемы и опе-
4) Систематическое
матери-
рации
труда
(осо-
альное стимулирования пер-
бенно ручного)
сонала с целью повышения
производительности
5) Разделение планирования
и функционирования
Вырабатывались
подходы
к
совер-
шенствованию
управления органи-
зацией в целом.
1) Развитие
принципов
Целью
классиче-
управления;
ской школы управ-
2) Описание
функций
ления
было
созда-
управления;
ние универсальных
3) Системный
подход
к
принципов
управ-
управлению организацией.
ления,
следование
которым
должно
привести
организа-
цию к успеху
1) Применение
приемов
управления
межличностны-
ми отношениями для повы-
Школа че-
1930-
Эти школы исходят
шения удовлетворенности и
М. Фоллет,
из того,
что
чело-
производительности
персо-
Ловеческих
1950гг.
Э. Мейо,
веческий
фактор
нала;
Отношений
А. Маслоу,
является
основным
2) Применение наук о чело-
И школа
с 1950
Д. МакГрегор,
фактором
эффек-
веческом
поведении
к
Поведенче-
по наши
Ф. Герцберг
тивности организа-
управлению
и
формирова-
Ских наук
дни
ции
нию организации так, чтобы
каждый работник полностью
использовался
соответ-
ствии с его потенциалом.
Основные
Вклад школы в развитие
постулаты школы
менеджмента
понимание
сложных управлен-
Н. Винер, В.
ческих
проблем
1) Углубленное понимание
Управления
благодаря
разра-
сложных
управленческих
1950 г. -
Глушков,
(школа ко-
ботке
и
примене-
проблем за счет использова-
по
С. Черчмен,
Личествен-
нию
моделей,
а
ния моделирования;
настоя-
Дж. Марч,
Ных мето-
также
развивает
2) Развитие
количественных
щее вре
С. Герберт,
Дов в
количественные
методов как инструмента при
мя
Дж.Р. Форрестер
Управле-
методы для приня-
принятии решений в слож-
решений
ных ситуациях.
сложных
ситуаци-
Таблица 2 - Эволюция подходов в управлении
Подходы в | Периоды развития | |||||||||||
Комментарии | ||||||||||||
наст. | ||||||||||||
управлении | 1920 | 1930 | 1940 | 1950 | 1960 | |||||||
время | ||||||||||||
рассматривает управле- | ||||||||||||
Процессный
непрерывную
серию взаимосвязанных
Подход
управленческих
функ-
рассматривает
органи-
зацию
совокуп-
ность взаимосвязанных
Системный
элементов (люди, орга-
низации,
технологии,
Подход
задачи), которые ори-
ентированы на
жение целей в условиях
меняющейся среды.
концентрируется
том, что пригодность и
эффективность
различ-
методов
управле-
ния определяется ситу-
ацией
Комментарии к рисунку:
1. Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.
2. Системный подход рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов (люди, организации, технологии, задачи), которые ориентированы на достижение целей в условиях меняющейся среды.
3. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность и эффективность различных методов управления определяется ситуацией.
В первой половине 20-го века развитие менеджмента рассматривалось с точки зрения указанных 5-ти школ. Многие теоретические и практические достижения менеджмента в рамках указанных школ используются в современном менеджменте.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 215.