УСТРОЙСТВО И РАБОТА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Принцип действия

4.1.1 Выключатели типа ВММ-10А-320-10Т2 с малым объемом

дугогасящей жидкости (трансформаторного масла) рассчитаны для коммутации высоковольтных цепей трехфазного переменного тока в номинальном режиме работы экскаватора, а также для автоматичес-кого отключения этих цепей при коротких замыканиях и перегрузках, возникающих при ававрийных режимах.

 

 4.1.2 Принцип работы выключателя основан на гашении электрической дуги, возникающей при размыкании контактов, потоком газомаслянной смеси, образующейся в результате интенсивного разложения трансформаторного масла под действием высокой температуры электрической дуги. Этот поток под избыточным давлением получает определенное направление перемещения в специальном дугогасительном устройстве (камере), расположенном в зоне горения электрической дуги при размыкании контактов выключателя.

4.1.3 Управление работой выключателя (включение и отклю-чение) осуществляется встроенным пружинным приводом, содержащим спиральные пружины, который приводится в действие дистанционно при воздействии электромагнитов включения и отключения или защитных реле на запорное устройство. При выполнении наладочных или ремонтных работ воможно ручное управление выключателем.

Состав выключателя

Выключатель состоит из следующих основных частей:

рамы 1 (см.рис1) со встроенным пружинным приводом, являю-щейся основанием выключателя, и имеющей в нижней части четыре отверстия М 12 для крепления выключателя на тележке выкатной части части КРУЭ и отключающие устройства защиты;

трех полюсов 2, каждый из которых крепится к раме при помо-щи фланца 4;

изоляционных тяг 3, передающих движение от пружинного при-вода через вал выключателя к механизмам перемещения подвижных стержней полюсов; 

двух болтов заземления 6 для подсоединения шин заземления.

 

 

 

 

Рисунок 1 – Габаритные, установочные и присоединительные размеры выключателя типа ВММ-10А-320-10Т2:

1 – рама со встроенным пружинным приводом и отключающим устройством защиты; 2 – полюс; 3 – изоляционная тяга; 4 – фланец ; 5 – крышка; 6 – болт заземления; * размеры для справок; ** 2 отв.; *** 4 отв.

 

 

Со стороны привода рама закрыта металлической крышкой 5.

Крышка 5 имеет окна для:

ручного управления и указателя положения выключателя;

счетчика количества операций отключения;

выхода рычага ручной заводки рабочих пружин;

указателя рычага блокировочного штыря.

  4.3 Устройство полюса выключателя

4.3.1 Полюс выключателя состоит из изоляционного цилиндра 13 (см. рис.2), на котором закреплен подшипник 20 с механизмом перемещения подвижного стержня 5 (подвижного контакта).

Механизм перемещения состоит из наружного 19 и внутренненго 11 рычагов, жестко закрепленных на общем валу 16. Наружный рычаг при помощи изоляционной тяги связан с валом выключателя, а внутренний двумя серьгами 10 шарнирно связан с подвижным стержнем 5. Вал механизма установлен на подшипниках скольжения 18. Чтобы избежать продувов и выброса масла при отключениях (гашениях электрической дуги), подшипник 20 ставится на клей, а вал 16 имеет прокладку 17.

4.3.2 В отверстие подшипника 20 ввернуто маслоулавливающее устройство 15. При оключении выключателя образовавшаяся газомаслянная смесь из цилиндра через отверстия в корпусе клапана под давлением попадает в маслоулавливатель, где происходит отделение масла от газов. Газы через отверстия в крышке выходят в атмосферу, а отделившееся масло через отверстия клапана стекает обратно в цилиндр полюса. Устройство маслоулавителя показано на рис.3. Отверстие в подшипнике при снятом маслоулавливающем устройстве служит для заливки трансформаторного масла в полюса выключателя.

 

 

 

Рисунок 2 – Полюс выключателя:

1 — основание; 2 — контакт; 3 — цилиндр распорный; 4 — камера дугогасительная; 5 — стер­жень подвижный; 6 — колпак; 7 — ламель; 8 —пружина; 9 — контакт токосъемный; 10 — серьга; 11 — рычаг внутренний: 12 — стойка; 13 — цилиндо изоляционный; 14— гайка; 15 — устройство маслоулавливающее; 16 — вал; 17 — прокладка; 18 — подшипник скольжения; 19 — рычаг на­ружный; 20 — подшипник; 21 — маслоуказатель; 22 — прокладка; 23 — кольцо; 24 — прокладка; 25 — крышка

 


 

 

Рисунок 3 – Устройство маслоулавливающее:

1 — крышка; 2 — маслоуловитель; 3 — корпус клапана;

4 — основание; 5 —ша;рик; 6 — прокладка

 

4.3.3 В верхней части цилиндра 13 (см.рис.2), на завинченную в него гайку 14, крепится винтами стойка 12. На нижнем конце стойки установлен токосъемный контакт 9, ламели 7 которого поджаты к подвижному стержню 5 пружиной 8 и закрыты колпаком 6. На верхней части стойки имеется два резьбовых отверстия для подсоединения токоведущих шин.

Нижний конец подвижного стержня снабжен контактом 2, который имеет облицовку из дугостойкой металлокерамики, что повышает его стойкость к действию электрической дуги и срок службы.

4.3.4 В нижнюю часть цилиндра 13 завернуто основание 1, на котором расположен неподвижный контакт розеточного типа. К граням основания 6 (см.рис.4) на гибких связях 4 крепятся ламели 1, верхние торцы которых имеют облицовку из дугостойкой металлокерамики. С внешней стороны каждая ламель имеет гнездо, куда устанавливаются колпачек 9 и пружина 2, упирающаяся в кольцо 3. Внизу ламелей установлено опорное кольцо 5.

4.3.5 Внутри изоляционного цилиндра 13 (см.рис.2) над розеточным контактом устанавливается дугогасительная камера 4, которая через распорный цилиндр 3 поджимается основанием 1 в бурт цилиндра 13.

Дугогасительная камера поперечного маслянного дутья (см.рис.5) состоит из пакета изоляционных перегородок, стянутых тремя шпильками. Камера имеет центральное отверстие для прохода подвижного стержня (контакта 5). В нижней части камеры изоляционные перегородки образуют три поперечные, расположенные одна над другой, дутьевые щели 1, связанные двумя вертикальными каналами 2 с надкамерным пространством. В верхней части камеры имеются два маслянных кармана 3.

4.3.6 Для наблюдения за уровнем масла в полюсе выключателя на наружной стороне цилиндра установлен маслоуказатель 21 (см. рис.2), представляющий собой прозрачную трубку с двумя предельными рисками, верхний конец которой накрыт колпачком, а нижний конец ввернут в основание маслоуказателя. Чтобы избежать выброса масла через маслоуказатель из полюса выключателя при коммутациях, в нем установлен обратный клапан. Устройство маслоуказателя показано на рис.6. 

 

 

 

Рисунок 4 - Контакт                    Рисунок 5 - Камера дугогасительная:

                  непод­вижный розеточный:           1 — щели дутьевые; 2 — каналы  вертикальные;

                   1 — ламель; 2 — пружина;                 3 — карманы масляные

3 — кольцо; 4 — связь гиб­кая;

                  5 — кольцо опорное;

                  6— основание; 7 — проклад­ка;

                  8 — пробка маслоспускная;

                     9 — колпачок

 

               

            

 

 


                                                 

                                                        

                                                      Рисунок 5 – Маслоуказатель:

1 — колпак; 2 — указатель; 3 — штуцер; 4 — шарик; 5 — пружина; 6 — основание; 7 — прокладка

 




Дата: 2019-02-25, просмотров: 304.