объективные методы исследования слуха в детском возрасте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для исследования слуха у детей раннего возраста с использованием безусловно-рефлекторных методов разработан поведенческий скрининг.

Для детей с фактором риска по тугоухости и глухоте предлагается проводить исследование слуха с помощью аудиотестеров. Метод основан на регистрации безусловно-рефлекторных реакций, наиболее информативными и легко регистрируемыми из которых являются:

-мигание

-реакция вздрагивания всего тела (реакция Моро)

-замирание или «застывание» ребенка

-движение конечностей, разведение рук и ног в стороны

-поворот головы к источнику звука или от него

-гримаса (нахмуривание бровей, зажмуривание глаз)

-сосательные движения

-пробуждение спящего ребенка в сочетании с легкой дрожью всего тела

-изменение ритма дыхания

-широкой открывание глаз

подобные исследования можно проводить даже у новорожденных лучше в стадии легкого сна, использую шум интенсивностью 90 дБ УЗД. Реакция считается положительной, если ребенок 3 рапза отвечает на звук одной или несколькими из указанных реакций.

Перед началом исследования слуха у ребенка в возрасте 4-6мес необходимо понаблюдать за ним для уточнения особенностей поведения.

Детям стрше 9-10мес можно предъявить как шумовые сигналы, так и тональные посылки частотой 500, 2000 и 4000 гц и интенсивностью 90, 65, 40 дБ УЗД в непрерывном режиме. Реакция поворот головы в сторону звука.

Табл 6

преимущества условно-безусловных методик:

1)приборы, используемые для провеения поведенческой аудиометрии, дешевы и не требуют подключения к сети

2)длительность исследования минимальн (до 5мин)

3)тестируется частотно-специфическая поведенческая реакция на звуки

недостакти условно-безусловных методик:

1) высокий процент ложноположительных и ложноотрицательных результатов

2) субъективность оценки возможных поведенческий реакций

3) необходимость специальной подготовки персонала

для исследования слуха детей с 1го года жзни применяются методы связанные с элементами игры.

Используется также интерес к телефону.

В 3-6 лет используется выработка двигательной реакции при ирвой подкреплении — игровая аудиометрия.

слух у детей еще исследуют с помощью условно-двигательной реакции, подкрепляемой различным электроигрушками, а также при момощи записанных на магнитную пленку голосов животных или специально подобранных слов.

Слайд23

при возникновении первых подозрений на снижение слуха необходимо начинать целенаправленную педагогическую работы.

Причины:

1.в большинстве случаев поведение ребенка, у которого подозревается снижение слуха, отличается от поведения сверстников, что обусловлено снижением и другими причинами, поэтому важно выявить отличия для дифференциальной диагностики.

2.очень важно раннее начало коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение слуха, благодаря чему дети даже со значительным снижением слуха уже к 3м годам пользуются речью, хотя и в разной степени.

Слайд24

Выделяются четыре уровня слуха:

первый уровень-слух в пределах возрастной нормы. Дети с нормальным слухом реагируют на весь набор неречевых звучаний на расстоянии 3-5м. Расстояние, с которого ребенок воспринимает все стимулы, постоянно и зависит от его возраста: чем младше, там более с близкого расстояния воспринимается сигнал. Дети старше 3х месяцев способны локализовать источник звука в пространстве справа, слева, сзади.

Второй уровень состояния слуха-тугоухость. ребенок так же реагирует на все предъявленные ему стимулы, расстояние, с которого отмечаются реакции, нестабильно: оно изменяется у одного и того же ребенка в пределах 0,5-5м. При этом на максимальных расстояниях воспринимаются звучания с наиболее выраженными низкими частотами. Дети способны локализовать источники звука, но лишь когда стимул воспринимается на расстоянии не менее 1м.

Третий уровень состояния слуха-значительная тугоухость. Ребенок воспринима неполный набор предъявляемых неречевых стимулов. Их число сокращается за счет звучаний с наиболее выраженными высокими частотами. Расстояние, с которого ребенок регирует на разные звучания, нестабильно и колеблется от 0,1-0,3м при восприятии высокочастотных стимулов до 2,5-5м при восприятии средне- и низкочастотных. Ребенок способен локализовать звучания которые ощущаются им на расстоянии не менее 1м.

Четвертый уровень состояния слуха-глухота. Глухой ребенок реагирует лишь на резко ограниченное количество звучаний (низкочастотные). Расстояние до источника звука может быть и большим:2,5-5м. Звучание голоса глухи дети не воспринимают, на тональный сигнал реагируют лишь в диапазоне 500-1000 Гц при интенсивности 70-100 дБ. Локализовать источник звука дети не в состоянии. Некоторые глухие вообще не реагируют на предъявляемые слуховые стимулы.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 200.