Обеспечение реализации прав граждан в сфере
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пенсионного обеспечения и социальной защиты

                                                

специальность 40.02.01. "Право и организация социального обеспечения"

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

Екатеринбург, 2017

 

 

Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета ГАПОУ СО ЕЭТК № 9 от 10.11.2017  г.

 

 

Составитель:           Сазонова Л.А. преподаватель ГАПОУ  СО ЕЭТК

Рецензент:              Алабушев В.Ю., И.О., преподаватель ГАПОУ  СО ЕЭТК

 

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной/ производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной

 

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения учебной/производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

 

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной формы обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере колледжа по адресу: www.eetk.ru в разделах ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ и СТУДЕНТАМ / ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ/МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

 

 

 

Учебная /производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты 

 по специальности 04.02.01 "Право и организация социального обеспечения".

Требования к содержанию практики регламентированы:

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 04.02.01. "Право и организация социального обеспечения";

- учебными планами специальности 04.02.01 "Право и организация социального обеспечения";

- рабочей программой ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- рабочей программой ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ.

- потребностями ведущего учреждения – Министерства социальной политики Свердловской области;

- настоящими методическими указаниями.

По профессиональному модулю

ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты учебным планом предусмотрена учебная и производственная практики.

Учебная/производственная практика направлена на приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Учебная / производственная практика организуется и проводится на предприятиях (в Управлениях социальной политики города Екатеринбурга или Свердловской области). Оценка по учебной / производственной практике выставляется по факту выполнения заданий под руководством преподавателя.

Учебная / производственная практика по профилю специальности направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности – социального обеспечения.

Требования к учебной / производственной практике

- прохождение учебной / производственной практики является обязательным условием обучения;

- студенты, не прошедшую практику по уважительной причине, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

- студенты, не прошедшие учебную / производственную практику без уважительной причины, отчисляются из образовательного учреждения за академическую задолженность.

- студенты, успешно прошедшие практику получают итоговую оценку по результатам сдачи отчета и оценки, выставленной руководителем практики от предприятия (аттестационный лист-характеристика) и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

 

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения учебной / производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Учебная / производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 04.02.01. "Право и организация социального обеспечения" и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности – организации социального обеспечения. Учебная / производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Практика направлена на:

- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности Управлений социальной политики города Екатеринбурга или Свердловской области; 

- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,

- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.

Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Цели практики:

1. Получение практического опыта:

 - профессионального толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

 - осуществления приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

 - рассмотрения пакета документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

 - осуществления установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

 - осуществления формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

 - консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

 - поддержания базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

 - выявления лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществление их учета, используя информационно-компьютерные технологии.

- организации и координации социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

 

2. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

 

Название ПК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

 

частичное освоение компетенции в части знакомства с практикой применения нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

специалистами по социальной работе

 

 

комментирование правовых актов в соответствии с их содержанием
обоснование выбора необходимых нормативно-правовых актов и ответов при ссылке на документы организации в соответствие установленным требованиям
оформление документации в организации по оформлению пенсий, пособий и выплат в соответствие установленным требованиям

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

 

частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

определение размеров пенсий и пособий в соответствии с требованиями нормативной документации и с установленными методиками расчёта
правильность выбора методов психологического общения при работе с различными категориями граждан, быстрота нахождения путей бесконфликтного диалога

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

 

частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

определение соответствия списка необходимых документов правилам и нормами, правильность используемого алгоритма при формировании и хранения дел получателей пенсий и выплат
правильность выбора нужной информации, законодательных актов, их применение в процессе работы с документами, грамотность применения навыков работы с компьютерными программами по назначению, перерасчёту или переводу пенсий и пособий
точность подбора способов расчета или перерасчёта пенсий, пособий и компенсаций в случае произошедших законодательных изменений
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии   частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе точность подбора способов расчета или перерасчёта пенсий, пособий и компенсаций в случае произошедших законодательных изменений
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе оформление документации в организации по оформлению пенсий, пособий и выплат в соответствие установленным требованиям

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

 

частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

правильность применения методов неструктурированного и структурированного интервью с гражданами и представителями юридических лиц
соответствие владения профессиональной компетенцией специалиста по социально-правовой деятельности в пространстве психосоциальной работы выдвигаемым требованиям
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе грамотность применения навыков работы с компьютерными программами по назначению, перерасчёту или переводу пенсий и пособий
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе грамотность применения  информационно-компьютерных технологий при выявлении лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлении их учета  

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

 

частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

правильность применения методов неструктурированного и структурированного интервью с различными категориями граждан
соответствие владения профессиональной компетенцией специалиста по социально-правовой деятельности в пространстве психосоциальной работы выдвигаемым требованиям

 

 

3. Формирование общих компетенций (ОК)

 

Название ОК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе приращение интереса к будущей профессии

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

планирование деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях в процессе общения с различными категориями граждан
аргументирование принятия решения в конфликтной ситуации
прогнозирование возможности возникновения нестандартной ситуации
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе наличие навыков самостоятельного подбора литературы для получения информации, умения анализировать Интернет-ресурсы, осуществлять их отбор

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 освоение компетенции под руководством специалистов по социальной работе

наличие навыков применения в профессиональной деятельности средств коммуникации  
использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе эффективность взаимодействия со студентами, преподавателями, гражданами

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе

эффективность планирования производственной деятельности
самоанализ и коррекция результатов работы членов команды
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы освоение компетенции под руководством специалистов по социальной работе глубина анализа смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 12.  Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе соблюдение норм поведения в общественном месте
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе выработка активной жизненной позиции

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание заданий практики позволяет сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности – обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты и способствовать формированию общих (ОК) и профессиональных компетенций .

В зависимости от места прохождения практики Вы должны получить следующий практический опыт:

ПК Задания на практику Результат должен найти отражение
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты Задачи: 1. изучение и описание практики применения: ü нормативно-правовых актов по назначению и выплате пособий на детей; ü нормативно- правовых актов по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций: 2. получение первоначальных навыков: ü правильного выбора положений нормативных актов, подлежащих применению в ситуациях, возникающих в процессе практики; ü выявления недостатков действующих нормативно-правовых актов, иных проблем в процессе правового регулирования, возможных способов их разрешения; ü  наиболее оптимального разрешения правовых ситуаций с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления; ü  выбора и применения тех или иных способов обеспечения соблюдения законодательства; ü правильного определения видов подлежащих применению нормативных актов, их юридической силы, правильного толкования содержащихся в них норм; подбора, толкования, применения или иных форм реализации положений (норм) нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности. Оформление таблицы на основе анализа: ü основных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан с целью выполнения установленных видов работ учебной практики; ü ведомственных нормативных актов регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан; ü локальных нормативных актов регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты Задачи:
  1. Изучение и описание способов осуществления приема населения в органах социальной защиты;
  2. Определение категорий лиц, обращающихся на прием с использованием электронной базы данных, фиксирующих запись граждан;
  3. Подбор формуляров заявлений для назначения пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;
  4. Определение порядка и способов предоставления консультативной помощи, а также составления жалоб и заявлений правового характера.
 
1. Составление графика приема населения с разделением на категории граждан, нуждающихся в социальной защите. 2. Составление жалобы и заявления правого характера по обращению гражданина. 3. Разработка план мероприятий для проведения приема населения. 4. Определение перечня вопросов консультирования в режиме «Горячая линия». 5. Заполнение бланков заявлений установленного образца для назначения мер социальной поддержки.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите Задачи: 1. Изучение и описание порядка приема документов, их регистрацией, оформлением, назначением: ü пособий на детей и их выплатой; ü социальных пособий, льгот и компенсаций. 2. Выявление способов ведения учета граждан, нуждающихся в направлении стационарные учреждения социальной защиты на временное или постоянное место пребывания, оказание им содействия в оформлении необходимых документов; 3. Принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в направлении в стационарное учреждение социальной защиты. 1.Составление списка граждан, нуждающихся в направлении стационарные учреждения социальной защиты на временное или постоянное место пребывания. 2.Оформление заявки о предоставлении мест для прохождения лечения и реабилитации гражданам, нуждающимся в направлении стационарные учреждения социальной защиты на временное или постоянное место пребывания.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии Задачи:
  1. Определение:
ü порядка назначения, перерасчёта, выплаты и доставки пособий, компенсаций, других денежных выплат социального характера; ü условий назначения пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите; 2. Составление пакета документов для назначения пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
1. Составление заявки на выплату пособия. 2. Сравнение способов получения различных видов пособий (оформление в виде таблицы).
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат Задача: Формирование личных дел получателей различных форм социальной поддержки. Формирование личного дела гражданина, получающего какую-либо меру социальной поддержки.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты Задачи: 1. Определение способов консультирования, а также способов информационного взаимодействия с органами СМИ. 2. Осуществление информационно-консультативного обеспечения социальной защиты населения, а также информационного сопровождения развития социальной защиты населения, взаимодействия со средствами массовой информации; 3. Подготовка информации, составление отчётов по реализации федеральных законов; 1.Составление плана взаимодействия со средствами массовой информации. 2.Подготовка обзор СМИ по проблемам социальной защите населения в РФ (городе, районе города, другом населенном пункте). Оформление результатов обзора в отчет. 3.Составление план проведения консультирования по информационным вопросам о предоставлении перечня документов для оформления пособий, пенсий, субсидий и т.д.

 

3. Обязанности студента на период прохождения практики.

Перед началом практики студент должен:

- принять участие в организационном собрании по практике;

- получить направление (договор) на практику;

- получить задания;

- изучить задания и спланировать прохождение практики;

- согласовать с руководителем практики от образовательного учреждения структуру свой индивидуальный план прохождения практики.

 

В процессе прохождения практики студент должен:

- соблюдать трудовую дисциплину, правила техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, выполнять требования внутреннего распорядка предприятия;

- ежедневно согласовывать состав и объём работ с руководителем практики от предприятия/наставником;

- информировать руководителя практики от предприятия/наставника о своих перемещениях по территории предприятия в нерабочее время с целью выполнения отдельных заданий;

- вести записи в дневниках в соответствии с индивидуальным планом;

- принимать участие в групповых или индивидуальных консультациях с руководителем практики от образовательного учреждения и предъявлять для проверки результаты выполнения заданий в соответствии с индивидуальным планом;

- с разрешения руководителя практики от предприятия/наставника участвовать в производственных совещаниях, планёрках и других административных мероприятиях.

По завершению практики студент должен:

- принять участие в заключительной групповой консультации;

- принять участие в итоговом собрании;

- получить аттестационный лист-характеристику (руководителя практики от предприятия/наставника);

- представить отчет по практике руководителю от образовательного учреждения.

ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКТУ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЦЕНКИ ПО ПРАКТИКЕ

Для получения оценки по учебной практике на производстве студент представляет руководителю практики от образовательного учреждения комплект материалов, включающий в себя: отчет по результатам прохождения практики, дневник прохождения практики, аттестационный лист-характеристику.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Структура отчета:

- титульный лист

- содержание (перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц);

- введение (цель и задачи практики, объект (изучаемая часть предприятия, вида деятельности, программное обеспечение и т. д.)), предмет (содержание сущности и особенности всех видов деятельности предприятия (организации), особенности программного продукта, и. д.);

- содержательная часть (в соответствии с заданием по практике);

- заключение (на основе представленного материала в основной части отчета подводятся итоги практики, отмечаются выполнение цели, достижение задач, получение новых знаний, умений, практического опыта, пожелания и замечания по прохождению практики, предложения по совершенствованию изученного предмета практики на предприятии);

- список используемой литературы (включая нормативные документы, методические указания, должен быть составлен в соответствии с правилами использования научного аппарата);

- приложения (соответствующая документация (формы, бланки, схемы, графики и т.п.), которую студент подбирает и изучает при написании отчета. Эти материалы при определении общего объема не учитываются).

Все разделы отчета должны иметь логическую связь между собой.

Общий объем отчета должен быть в пределах 30-35 страниц машинописного текста.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

 

5. Требования к оформлению текста отчета

 

1. Отчет пишется:

- от первого лица;

- оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

- поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;

- отступ первой строки – 1 см;

- размер шрифта - 14;

- межстрочный интервал - 1,5;

- расположение номера страниц - снизу по центру;

- нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;

 

 

2. Каждый отчет выполняется индивидуально.

 

3. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГАПОУ  СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

ОТЧЕТ

Дата: 2019-02-25, просмотров: 214.