МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01
Обеспечение реализации прав граждан в сфере
Пенсионного обеспечения и социальной защиты
специальность 40.02.01. "Право и организация социального обеспечения"
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Екатеринбург, 2017
Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета ГАПОУ СО ЕЭТК № 9 от 10.11.2017 г.
Составитель: Сазонова Л.А. преподаватель ГАПОУ СО ЕЭТК
Рецензент: Алабушев В.Ю., И.О., преподаватель ГАПОУ СО ЕЭТК
Методические рекомендации по организации и прохождению учебной/ производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения учебной/производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.
Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной формы обучения.
В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере колледжа по адресу: www.eetk.ru в разделах ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ и СТУДЕНТАМ / ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ/МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Учебная /производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
по специальности 04.02.01 "Право и организация социального обеспечения".
Требования к содержанию практики регламентированы:
- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 04.02.01. "Право и организация социального обеспечения";
- учебными планами специальности 04.02.01 "Право и организация социального обеспечения";
- рабочей программой ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- рабочей программой ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ.
- потребностями ведущего учреждения – Министерства социальной политики Свердловской области;
- настоящими методическими указаниями.
По профессиональному модулю
ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты учебным планом предусмотрена учебная и производственная практики.
Учебная/производственная практика направлена на приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.
Учебная / производственная практика организуется и проводится на предприятиях (в Управлениях социальной политики города Екатеринбурга или Свердловской области). Оценка по учебной / производственной практике выставляется по факту выполнения заданий под руководством преподавателя.
Учебная / производственная практика по профилю специальности направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности – социального обеспечения.
Требования к учебной / производственной практике
- прохождение учебной / производственной практики является обязательным условием обучения;
- студенты, не прошедшую практику по уважительной причине, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
- студенты, не прошедшие учебную / производственную практику без уважительной причины, отчисляются из образовательного учреждения за академическую задолженность.
- студенты, успешно прошедшие практику получают итоговую оценку по результатам сдачи отчета и оценки, выставленной руководителем практики от предприятия (аттестационный лист-характеристика) и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.
Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения учебной / производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Учебная / производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 04.02.01. "Право и организация социального обеспечения" и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности – организации социального обеспечения. Учебная / производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.
Практика направлена на:
- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности Управлений социальной политики города Екатеринбурга или Свердловской области;
- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,
- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.
Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Цели практики:
1. Получение практического опыта:
- профессионального толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- осуществления приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- рассмотрения пакета документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
- осуществления установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
- осуществления формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- поддержания базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
- выявления лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществление их учета, используя информационно-компьютерные технологии.
- организации и координации социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
2. Формирование профессиональных компетенций (ПК)
Название ПК | Результат, который Вы должны получить при прохождении практики | Результат должен найти отражение |
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
| частичное освоение компетенции в части знакомства с практикой применения нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты специалистами по социальной работе
| комментирование правовых актов в соответствии с их содержанием |
обоснование выбора необходимых нормативно-правовых актов и ответов при ссылке на документы организации в соответствие установленным требованиям | ||
оформление документации в организации по оформлению пенсий, пособий и выплат в соответствие установленным требованиям | ||
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
| частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе | определение размеров пенсий и пособий в соответствии с требованиями нормативной документации и с установленными методиками расчёта |
правильность выбора методов психологического общения при работе с различными категориями граждан, быстрота нахождения путей бесконфликтного диалога | ||
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
| частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе | определение соответствия списка необходимых документов правилам и нормами, правильность используемого алгоритма при формировании и хранения дел получателей пенсий и выплат |
правильность выбора нужной информации, законодательных актов, их применение в процессе работы с документами, грамотность применения навыков работы с компьютерными программами по назначению, перерасчёту или переводу пенсий и пособий | ||
точность подбора способов расчета или перерасчёта пенсий, пособий и компенсаций в случае произошедших законодательных изменений | ||
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии | частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе | точность подбора способов расчета или перерасчёта пенсий, пособий и компенсаций в случае произошедших законодательных изменений |
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат | частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе | оформление документации в организации по оформлению пенсий, пособий и выплат в соответствие установленным требованиям |
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
| частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе | правильность применения методов неструктурированного и структурированного интервью с гражданами и представителями юридических лиц |
соответствие владения профессиональной компетенцией специалиста по социально-правовой деятельности в пространстве психосоциальной работы выдвигаемым требованиям | ||
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии | частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе | грамотность применения навыков работы с компьютерными программами по назначению, перерасчёту или переводу пенсий и пособий |
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии | частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе | грамотность применения информационно-компьютерных технологий при выявлении лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлении их учета |
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите
| частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе | правильность применения методов неструктурированного и структурированного интервью с различными категориями граждан |
соответствие владения профессиональной компетенцией специалиста по социально-правовой деятельности в пространстве психосоциальной работы выдвигаемым требованиям |
3. Формирование общих компетенций (ОК)
Название ОК | Результат, который Вы должны получить при прохождении практики | Результат должен найти отражение |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе | приращение интереса к будущей профессии |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе | планирование деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях в процессе общения с различными категориями граждан |
аргументирование принятия решения в конфликтной ситуации | ||
прогнозирование возможности возникновения нестандартной ситуации | ||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе | наличие навыков самостоятельного подбора литературы для получения информации, умения анализировать Интернет-ресурсы, осуществлять их отбор |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | освоение компетенции под руководством специалистов по социальной работе | наличие навыков применения в профессиональной деятельности средств коммуникации |
использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах | ||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе | эффективность взаимодействия со студентами, преподавателями, гражданами |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе | эффективность планирования производственной деятельности |
самоанализ и коррекция результатов работы членов команды | ||
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы | освоение компетенции под руководством специалистов по социальной работе | глубина анализа смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения | частичное освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе | соблюдение норм поведения в общественном месте |
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению | освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалистов по социальной работе | выработка активной жизненной позиции |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание заданий практики позволяет сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности – обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты и способствовать формированию общих (ОК) и профессиональных компетенций .
В зависимости от места прохождения практики Вы должны получить следующий практический опыт:
ПК | Задания на практику | Результат должен найти отражение |
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | Задачи: 1. изучение и описание практики применения: ü нормативно-правовых актов по назначению и выплате пособий на детей; ü нормативно- правовых актов по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций: 2. получение первоначальных навыков: ü правильного выбора положений нормативных актов, подлежащих применению в ситуациях, возникающих в процессе практики; ü выявления недостатков действующих нормативно-правовых актов, иных проблем в процессе правового регулирования, возможных способов их разрешения; ü наиболее оптимального разрешения правовых ситуаций с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления; ü выбора и применения тех или иных способов обеспечения соблюдения законодательства; ü правильного определения видов подлежащих применению нормативных актов, их юридической силы, правильного толкования содержащихся в них норм; подбора, толкования, применения или иных форм реализации положений (норм) нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности. | Оформление таблицы на основе анализа: ü основных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан с целью выполнения установленных видов работ учебной практики; ü ведомственных нормативных актов регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан; ü локальных нормативных актов регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан. |
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | Задачи:
| 1. Составление графика приема населения с разделением на категории граждан, нуждающихся в социальной защите. 2. Составление жалобы и заявления правого характера по обращению гражданина. 3. Разработка план мероприятий для проведения приема населения. 4. Определение перечня вопросов консультирования в режиме «Горячая линия». 5. Заполнение бланков заявлений установленного образца для назначения мер социальной поддержки. |
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите | Задачи: 1. Изучение и описание порядка приема документов, их регистрацией, оформлением, назначением: ü пособий на детей и их выплатой; ü социальных пособий, льгот и компенсаций. 2. Выявление способов ведения учета граждан, нуждающихся в направлении стационарные учреждения социальной защиты на временное или постоянное место пребывания, оказание им содействия в оформлении необходимых документов; 3. Принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в направлении в стационарное учреждение социальной защиты. | 1.Составление списка граждан, нуждающихся в направлении стационарные учреждения социальной защиты на временное или постоянное место пребывания. 2.Оформление заявки о предоставлении мест для прохождения лечения и реабилитации гражданам, нуждающимся в направлении стационарные учреждения социальной защиты на временное или постоянное место пребывания. |
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии | Задачи:
| 1. Составление заявки на выплату пособия. 2. Сравнение способов получения различных видов пособий (оформление в виде таблицы). |
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат | Задача: Формирование личных дел получателей различных форм социальной поддержки. | Формирование личного дела гражданина, получающего какую-либо меру социальной поддержки. |
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | Задачи: 1. Определение способов консультирования, а также способов информационного взаимодействия с органами СМИ. 2. Осуществление информационно-консультативного обеспечения социальной защиты населения, а также информационного сопровождения развития социальной защиты населения, взаимодействия со средствами массовой информации; 3. Подготовка информации, составление отчётов по реализации федеральных законов; | 1.Составление плана взаимодействия со средствами массовой информации. 2.Подготовка обзор СМИ по проблемам социальной защите населения в РФ (городе, районе города, другом населенном пункте). Оформление результатов обзора в отчет. 3.Составление план проведения консультирования по информационным вопросам о предоставлении перечня документов для оформления пособий, пенсий, субсидий и т.д. |
3. Обязанности студента на период прохождения практики.
Перед началом практики студент должен:
- принять участие в организационном собрании по практике;
- получить направление (договор) на практику;
- получить задания;
- изучить задания и спланировать прохождение практики;
- согласовать с руководителем практики от образовательного учреждения структуру свой индивидуальный план прохождения практики.
В процессе прохождения практики студент должен:
- соблюдать трудовую дисциплину, правила техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, выполнять требования внутреннего распорядка предприятия;
- ежедневно согласовывать состав и объём работ с руководителем практики от предприятия/наставником;
- информировать руководителя практики от предприятия/наставника о своих перемещениях по территории предприятия в нерабочее время с целью выполнения отдельных заданий;
- вести записи в дневниках в соответствии с индивидуальным планом;
- принимать участие в групповых или индивидуальных консультациях с руководителем практики от образовательного учреждения и предъявлять для проверки результаты выполнения заданий в соответствии с индивидуальным планом;
- с разрешения руководителя практики от предприятия/наставника участвовать в производственных совещаниях, планёрках и других административных мероприятиях.
По завершению практики студент должен:
- принять участие в заключительной групповой консультации;
- принять участие в итоговом собрании;
- получить аттестационный лист-характеристику (руководителя практики от предприятия/наставника);
- представить отчет по практике руководителю от образовательного учреждения.
ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКТУ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЦЕНКИ ПО ПРАКТИКЕ
Для получения оценки по учебной практике на производстве студент представляет руководителю практики от образовательного учреждения комплект материалов, включающий в себя: отчет по результатам прохождения практики, дневник прохождения практики, аттестационный лист-характеристику.
Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.
Структура отчета:
- титульный лист
- содержание (перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц);
- введение (цель и задачи практики, объект (изучаемая часть предприятия, вида деятельности, программное обеспечение и т. д.)), предмет (содержание сущности и особенности всех видов деятельности предприятия (организации), особенности программного продукта, и. д.);
- содержательная часть (в соответствии с заданием по практике);
- заключение (на основе представленного материала в основной части отчета подводятся итоги практики, отмечаются выполнение цели, достижение задач, получение новых знаний, умений, практического опыта, пожелания и замечания по прохождению практики, предложения по совершенствованию изученного предмета практики на предприятии);
- список используемой литературы (включая нормативные документы, методические указания, должен быть составлен в соответствии с правилами использования научного аппарата);
- приложения (соответствующая документация (формы, бланки, схемы, графики и т.п.), которую студент подбирает и изучает при написании отчета. Эти материалы при определении общего объема не учитываются).
Все разделы отчета должны иметь логическую связь между собой.
Общий объем отчета должен быть в пределах 30-35 страниц машинописного текста.
Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:
5. Требования к оформлению текста отчета
1. Отчет пишется:
- от первого лица;
- оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;
- поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;
- отступ первой строки – 1 см;
- размер шрифта - 14;
- межстрочный интервал - 1,5;
- расположение номера страниц - снизу по центру;
- нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;
2. Каждый отчет выполняется индивидуально.
3. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
Руководитель
от предприятия ________________ _______________ ______________
(организации) (должность) (подпись,дата)МП (ФИО)
Руководитель
от колледжа _____________ _____________ ___________
(должность) ( подпись,дата) (ФИО)
Студент ___________ ___________ __________
(группа) (подпись,дата) (ФИО)
Дата защиты ______________
Оценка (итоговая) ______________
Руководитель от
колледжа ______________ ____________ ___________
(должность) (подпись,дата) (ФИО)
Г. Екатеринбург 2019 г.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
Руководитель
от предприятия ________________ _______________ ______________
(организации) (должность) (подпись,дата)МП (ФИО)
Руководитель
от колледжа _____________ _____________ ___________
(должность) ( подпись,дата) (ФИО)
Студент ___________ ___________ __________
(группа) (подпись,дата) (ФИО)
Дата защиты ______________
Оценка (итоговая) ______________
Руководитель от
колледжа ______________ ____________ ___________
(должность) (подпись,дата) (ФИО)
г. Екатеринбург 2019 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Общие компетенции
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации.
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
2. Профессиональные компетенции( название ПК переносится из таблицы V программы ПМ вместе с основными показателями оценки результата)
№
Код и формулировка ПК
основные показатели оценки результата
Компетенция (элемент компетенции)
1
П.К.1.1.Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
2 | П.К.1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | Определение размеров пенсий и пособий в соответствии с требованиями нормативной документации и с установленными методиками расчета | ||
Правильность выбора методов психологического общения при работе с различными категориями граждан | ||||
3 | П.К1.3.. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан . | Определение соответствия списка необходимых документов правилам и нормам, правильность используемого алгоритма при формировании и хранении дел получателей пенсий и выплат. | ||
Правильность выбора нужной информации, законодательных актов, их применение в процессе работы с документами, грамотность применения навыков работы с компьютерными программами по назначению, перерасчету или переводу пенсий и пособий. | ||||
Точность подбора способов расчета или перерасчета пенсий, пособий и компенсаций в случае законодательных изменений. | ||||
4 | П.К.1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. | Правильность применения методов неструктурированного интервью, структурированного интервью с гражданами и представителями юридических лиц. | ||
Соответствие владения профессиональной компетенцией по социально-правовой деятельности в пространстве психосоциальной работы выдвигаемым требованиям. |
Итоговая оценка по практике ________________________М.П.
Руководитель практики от предприятия ___________________ ____________ ___________
Ф. И. О. должность подпись
«_____» _______________20 г.
Руководитель практики от колледжа __________. преподаватель спец.дисциплин
подпись
«_____» _______________20 г.
С результатами прохождения практики ознакомлен __________________ _____________
Ф. И. О. обучающегося подпись
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Студента группы ______________________________________________________________
Ф.И.О.
Г. Екатеринбург
1. ПМ. 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
производственная практика
Место прохождения практики _____________________________
_______________________________________________
Название предприятия (организации)
Сроки прохождения практики с « » ____ 201 г. по « »____ 201 г.
Содержание практики
Дата | Подразделение предприятия | Краткое описание выполненной работы | Количество часов | Подпись представителя работодателя |
6 часов | ||||
72 часа | М.П. |
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»
Задание
на производственную практику (по профилю специальности)
нужное подчеркнуть
ПМ._01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты_______________________________________________________________________________
Выдано обучающемуся ГАПОУ СО ЕЭТК
по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения
4 курса группы № 423-ПСО
__________________________________________________________________________________
( Ф.И.О. обучающегося)
Для прохождения практики на:
________________________________________________________________________________
(полное наименование предприятия(организации) прохождения практики)
Дата начала практики
Дата окончания практики
Дата сдачи отчёта по практике
Теоретическая часть задания:
1._Изучить нормативно-правовые документы для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
2.Изучить пакет документов для назначения пенсий, пособий , компенсаций, других выплат, а также других мер социальной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите.
3..Изучить понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат, дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки.
4.Изучить понятие и виды социального обслуживания и социальной помощи.
5.Изучить государственные стандарты социального обслуживания.
6.Изучить способы информирования граждан об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Виды работ, обязательные для выполнения:
1.Принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат. Разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления.
2.Составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно- правовых систем, вести учет обращений.
3. Пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий пособий и других социальных выплат.
Индивидуальное задание:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание выдал « » « » 201 г. _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Общие компетенции
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации.
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
2. Профессиональные компетенции( название ПК переносится из таблицы V программы ПМ вместе с основными показателями оценки результата)
№
Код и формулировка ПК
основные показатели оценки результата
Компетенция (элемент компетенции)
1
П.К.1.1.Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
2 | П.К.1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | Определение размеров пенсий и пособий в соответствии с требованиями нормативной документации и с установленными методиками расчета | ||
Правильность выбора методов психологического общения при работе с различными категориями граждан | ||||
3 | П.К1.3.. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан . | Определение соответствия списка необходимых документов правилам и нормам, правильность используемого алгоритма при формировании и хранении дел получателей пенсий и выплат. | ||
Правильность выбора нужной информации, законодательных актов, их применение в процессе работы с документами, грамотность применения навыков работы с компьютерными программами по назначению, перерасчету или переводу пенсий и пособий. | ||||
Точность подбора способов расчета или перерасчета пенсий, пособий и компенсаций в случае законодательных изменений. | ||||
4 | П.К.1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. | Правильность применения методов неструктурированного интервью ,структурированного интервью с гражданами и представителями юридических лиц. | ||
Соответствие владения профессиональной компетенцией по социально-правовой деятельности в пространстве психосоциальной работы выдввигаемым требованиям. |
Итоговая оценка по практике ________________________М.П.
Руководитель практики от предприятия ___________________ ____________ ___________
Ф. И. О. должность подпись
«_____» _______________20 г.
Руководитель практики от колледжа ___________преподаватель спец.дисциплин ____________
подпись
«_____» _______________20 г.
С результатами прохождения практики ознакомлен __________________ _____________
Ф. И. О. обучающегося подпись
«_____» _______________20 г.
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»
Задание
На
производственную практику (по профилю специальности)
. ПМ._01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
.
Выдано обучающемуся ГАПОУ СО ЕЭТК
по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
4 курса группы № 423-ПСО
__________________________________________________________________________________
( Ф.И.О. обучающегося)
Для прохождения практики на:
________________________________________________________________________________
(полное наименование предприятия(организации) прохождения практики)
Дата начала практики
Дата окончания практики .
Дата сдачи отчёта по практике
Теоретическая часть задания:
1._Изучить нормативно-правовые документы для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
2.Изучить пакет документов для назначения пенсий, пособий , компенсаций, других выплат, а также других мер социальной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите.
3.Изучить порядок формирования пенсионных личных дел получателей пенсий ,пособий, ежемесячных выплат материнского капитала и других социальных выплат. .
4.Изучить порядок предоставления социальных услуг .
5.Изучить правила профессиональной этики и примы делового общения в коллективе.
6.Изучить способы информирования граждан об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Виды работ, обязательные для выполнения:
1.Поддерживать базы данных получателей пенсий ,пособий ,компенсаций и других выплат ,а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
2.Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Индивидуальное задание:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание выдал « » « » 201 г. _____________________
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Студента группы______________________________________________________________
Ф.И.О.
Г. Екатеринбург
1. ПМ. 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
производственная практика
Место прохождения практики _____________________________
_______________________________________________
Название предприятия (организации)
Сроки прохождения практики с « » 201 г. по « » 201 г.
Содержание практики
Дата | Подразделение предприятия | Краткое описание выполненной работы | Количество часов | Подпись представителя работодателя |
72 часа | М.П. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01
Дата: 2019-02-25, просмотров: 287.